Разметка вафельница на перекрестке в 2025 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.
Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак "Участок перекрестка" и соответствующая дорожная разметка.
Содержание статьи:
- "Вафельная" разметка.
- Знак "Зона перекрестка".
- Как правильно проехать диагональную разметку?
- Возможные неприятности при проезде новой разметки.
- Штраф за вафельную разметку.
"Вафельная" разметка
1.26 (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.
В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.
Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.
Знак "Зона перекрестка"
1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
В дополнение к разметке в 2024 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.
Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.
Кроме того, до 1 сентября 2021 года под данным знаком могла быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме. В 2025 году знак "фотовидеофиксация" устанавливается только в начале населенного пункта, поэтому встретить его рядом со знаком "участок перекресток" можно крайне редко.
Как правильно проехать диагональную разметку?
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.
В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:
- выезд на перекресток;
- выезд на пересечение проезжих частей;
- выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.
При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.
Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:
- Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
- Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
- Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
- Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);
Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:
- При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
- При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
- Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).
Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:
- Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
- При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
- При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).
Возможные неприятности при проезде новой разметки
К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:
В момент остановки места за перекрестком достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:
Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.
Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.
Штраф за выезд на вафельную разметку
Наказание за остановку на вафельной разметке в 2025 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.
При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.
В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений.
Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки. Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.
Удачи на дорогах!
Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто
Евгений-185, борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.
Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).
Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:
- выезд на перекресток;
- выезд на пересечение проезжих частей;
- выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."
Максим, правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.
Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).
Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".
П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.
Во как. Это уже Ваша - другая редакция.только при наличии разметки
Было
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Стало
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
Александр-539, ответ в самой статье:
Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят.)
В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:
- выезд на перекресток;
- выезд на пересечение проезжих частей;
- выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.
Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.
Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...
Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.
P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.
Стало
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало?
В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))
Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.... а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?
Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.
Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.
Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).
Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.
Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?
Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.
Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.
А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.
А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.
...А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все.
Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!
Когда же абонемент на штрафы придумают?
Алексей,Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!
вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).
В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2
Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано :"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2 :"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"
Подскажите, пожалуйста, такой момент: читая новую формулировку "Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, ..." - понимаешь, что НЕЛЬЗЯ только ЕСЛИ , а если никакого ЕСЛИ (то есть разметки) нет, то теперь выезжать можно?:)) То есть в прежней формулировке было ясно, что "нельзя выезжать на перекресток, за которым образовался затор и тд", то теперь складывается ощущение, что теперь нельзя только при наличии разметки. пАмАгИИИтИИИ:))))
> Белому водителю некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.
Это мнение мне кажется ошибочным, так как правила диктуют условия на момент выезда водителя на перекресток. Т.е. затор должен уже существовать на момент выезда на перекресток: "Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор..."
Вполне согласен с этим доводом. Белый автомобиль стал "нарушителем" уже после разрешенного въезда на перекресток. Выходит, что в таком случае "вафельница" проблему пробок на перекрестке не решает.
Роман, спасибо за замечание, правила для печати обновлены.
Удачи на дорогах!
Марина, на перекрестках без разметки ничего не изменилось. Если за перекрестком затор, то выезжать на него нельзя.
Удачи на дорогах!
Александр, здравствуйте.
Дело обстоит следующим образом. С одной стороны, в пункте 13.2 законодатели упоминают только повороты направо и налево. С другой стороны пункт 13.4 требует от водителей уступить дорогу (остановиться) при выполнении поворота налево или разворота. В данном случае получилось, что в плане разворота указанные пункты друг другу противоречат. Т.е. возможны 2 варианта трактовки.
Я предполагаю, что при составлении пункта 13.2 была допущена ошибка и законодатели просто забыли вписать в него слово разворот. В пользу этого варианта говорит, например, то, что в новой редакции пункта 13.2 слово "участка" применяется в неправильном падеже. Судя по всему изменение утверждалось впопыхах. Так что про разворот могли просто забыть.
Маловероятно, что законодатели хотели запретить развороты на перекрестках, это лишено всякого смысла. И именно это отражено в видео Егора. Скорее всего на практике будет использоваться именно это вариант.
С другой стороны, я всегда рассматриваю ПДД таким образом, чтобы перестраховать водителей. В непонятных ситуациях лучше поступать таким образом, чтобы гарантированно избежать штрафов. Поэтому в статье я и сделал акцент на том, что разворот в пункте 13.2 не упоминается.
Будем надеяться, что законодатели доработают пункт 13.2 и данная проблема будет исчерпана.
Удачи на дорогах!
Мне не понятно как быть в ситуации с разворотом. Написано, что нельзя останавливаться на разметке "Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили)."
Так при развороте, как и при повороте налево, я должен сначала пропустить все встречные авто. Как я их могу пропустить на остановившись? Или я должен стоять ждать, когда при зеленом не будет встречных и создавать затор на въезде на перекресток?
Секретарь, которая делает изменения в ПДД, опять ошиблась - не прописала слово "разворот". С кем не бывает?
У меня вопрос.
За нерегулируемым перекрестком с вафельницей, через 30м - нерегулируемый пешеходный переход. При движении за другим автомобилем, возможна внезапная остановка первого автомобиля. Пешеход вышел на дорогу. Второй автомобиль вынужден остановиться на вафельнице.
Значит - ехать в потоке уже нельзя? Полная остановка перед вафельницей?
Андрей:
1. По ситуации в целом. Рекомендую ее избегать. На 30 метрах могут разместиться 5-6 легковых автомобилей, то есть если автомобиль перед Вами остановится перед переходом, то Вам хватит места, чтобы покинуть перекресток.
2. Если Вы уже попали в такую ситуацию, то рекомендую изучить эту тему на форуме. В ней представлена альтернативная точка зрения. Можно попробовать на ее основании доказать собственную правоту.
Удачи на дорогах!
В Англии давно это есть.иногда бывает попадаешь.я один раз выехал на встречку специально -все равно думаю штраф.Ан нет пронесло
Но на таких перекрестках практически нет блокировки,все стараются быть внимательными.так что польза есть.дисциплинирует водителей.особенно будет полезно в РФ
в Англии очень жесткие ПДД и почти все соблюдают их
Аварийность против РФ в десять раз меньше.
Пора бы и в России уважать всех на дорогах и соблюдать ПДД
Всем удачи и забудьте слово"обгон"для россиян это -большие проблемы
Правильно пересекать перекресток убедившись, что хватит места для твоего авто после проезда перекрестка, остановиться переде вафлей и убедиться впереди идущий авто освободил вафлю. Проблема пробок думаю увеличиться, каждый будет перестаховываться и беречь свою 1000 руб., а нервы водителей напряжены, когда впереди стоит на зеленый свет и чего-то ждет.
Напридумывали, всякой ерунды, и сами наверное не поняли, что хотели сделать, то написано, останавливаться нельзя, то должен остановиться и пропустить встречные машины, а если они повернули направо и места больше для вашей машины нет, то вы нарушили! Значит я должен встать у перекрёстка, пропустить все встречные и поворачивающие направо машины, и убедившись, что куда я поворачиваю есть место, повернуть. Я только не пойму для чего это сделали, что бы разгрузить перекрёсток? Так пробки будут ещё больше!
Касательно поворота налево.
В правилах ясно сказано, что при повороте налево можно выехать на перекресток, остановиться в своей полосе, пропустить встречный поток и завершить маневр. На схеме выше поворот налево изображен неверно. Нельзя пропуская поток перегораживать встречную полосу. Стоять нужно в своей. Поворачивает обычно несколько автомобилей и они так же стоят в своей полосе. Всем будет штраф? В таком случае правила противоречат друг другу. Поворот налево становится невозможным и создастся коллапс перед перекрестком. В таком случае нужно 100% запретить поворот налево и разворот, обеспечив при этом возможность людям в последствии все-таки уехать в нужном им направлении, возможно развязками.
Я на 300% уверен, что это правило создавалось не столько для того, чтоб решить проблему пробок на перекрестке, сколько для 100%ного сбора денег с населения.
Я не знаю,как в других городах России,но в Калининграде для начала необходимо отрегулировать работу светофоров,потому что именно из-за неправильной системы работы светофоров образуется большая часть пробок.