Какая информация должна размещаться в пассажирском транспорте?

Информация в салоне автобуса

Добрый день, уважаемый читатель.

Российское законодательство требует, чтобы в пассажирском транспорте размещалась информация, которая может потребоваться пассажирам.

Причем перечень информации напрямую зависит от того, какая перевозка имеет место: регулярная, по заказу или легковым такси.

На практике же можно столкнуться с тем, что контролирующие органы требуют вывесить в салоне автобуса все документы автобуса и водителя. В данной статье разберемся, какие документы должны быть размещение в пассажирском транспорте.

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, - это Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Информация в салоне автобуса, выполняющего регулярные перевозки

Под регулярными перевозками законодательство понимает перевозки, осуществляемые общественным транспортом. То есть, автобус движется по маршруту, который известен заранее. А пассажиры могут садиться в автобус и выходить из него на разных остановочных пунктах.

В данном разделе речь идет как о городском общественном транспорте, так и о пригородном, и о междугороднем.

Данную группу объединяет то, что пассажиром может оказаться случайный человек, не имеющий никакой информации о перевозчике. Поэтому перечень информации для размещения здесь самый большой. Обратимся к пункту 24 Правил перевозок пассажиров и багажа:

24. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении;

г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

д) указатели мест расположения огнетушителей;

е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам;

и) если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

Обратите внимание, только некоторые подпункты пункта 24 говорят о размещении информации. А именно, в салоне должны быть размещены:

  • информация о перевозчике (название организации, адрес и телефон);
  • фамилия водителя;
  • фамилия кондуктора;
  • стоимость проезда и провоза багажа;
  • информация о лицензии (номер и наименование органа, выдавшего лицензию).

То есть, обязательной информации не много и ее получится разместить на одном листе формата А4. А, возможно, и на половине такого листа.

Примечание. Правила перевозок не требуют размещать в салоне оригиналы или копии документов (лицензии, свидетельства налоговой и т.п.)

Кроме перечисленной выше информации в салоне также должны быть размещены права и обязанности пассажиров, предусмотренные правилами перевозок. Возникает справедливый вопрос, что включить в этот документ?

Естественно, если перевозчик не хочет думать над поиском решения, он может распечатать полный текст Правил перевозок пассажиров (25 листов) и развесить их в автобусе или троллейбусе.

Если же подойти к вопросу более внимательно, то можно скомпоновать документ, который содержит только права и обязанности пассажиров:

Номер пунктаКраткое содержание пункта
9Остановка по требованию пассажира
13Использование туалета на вокзале
34Пересадка в другой автобус в случае неисправности
50Сдача багажа с объявленной стоимостью
52Получение багажа в пути

При желании все перечисленные пункты можно разместить еще на одном листе. Таким образом, вся обязательная информация для регулярных перевозок может уместиться на паре листов.

Информация в салоне автобуса, выполняющего перевозки по заказу

К перевозкам пассажиров и багажа по заказу относятся пункты 71 - 78 Правил перевозок. И в этих пунктах не говорится о том, что в салоне автобуса должна быть размещена какая-либо информация.

В целом, это довольно логично, ведь в случае перевозки по заказу договор фрахтования заключается заранее. И заказчик перевозки заранее имеет всю необходимую информацию.

Информация в салоне легкового такси

Что касается легковых такси, то их услугами может воспользоваться в том числе случайный пассажир. Поэтому Правила перевозок требуют разместить в салоне следующую обязательную информацию:

91. На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

На передней панели такси должны быть указаны:

  • информация о перевозчике (название, адрес, телефон);
  • информация о лицензии (номер, срок действия и наименование органа, выдавшего лицензию);
  • тарифы.

То есть, информация в такси также может быть размещена на одном листе или на небольшой части листа.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодательство требует размещать в салоне общественного транспорта обязательную информацию. Однако такой информации не много и она может уместиться на паре листов формата А4. Достаточно ее лишь правильно скомпоновать.

Ну а если контролирующие органы требуют от Вас разместить в салоне дополнительные документы, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 14 сентября 2021
Раздел: Коммерческий транспорт
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
19 октября 2021 15:08
Алестан

Добрый день! Прочитал Вашу статью и сразу хочется добавить ,что на практике контролирующие органы требуют на много больше: схему опасных участков дороги по маршруту, страховку пассажиров(ОСГОП), перечень предметов и веществ запрещённых к перевозке, ответственность пассажиров за провоз запрещённых предметов и веществ, перечень льготных пассажиров, места расположения медицинских аптечек, адреса и телефоны контролирующих органов , а их как минимум два ,не считая ГИБДД, причём информация о перевозчике , наименовании маршрута и данных о лицензии должна дублироваться для слабовидящих или слепых пассажиров шрифтом Брайля , всё перечисленное это в добавление к Вашей статье.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев