ОСГОП - обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами
Добрый день, уважаемый читатель.
Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП - обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.
Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.
В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:
- В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?
- Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
- Нужно ли ОСГОП на личный автобус?
- Размер выплат по страховке ОСГОП.
- Регрессное требование по ОСГОП.
В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?
Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, - это Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
Статья 1 закона говорит о следующем:
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также - обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.
3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Из данной статьи можно сделать 2 вывода:
- На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
- Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.
Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона "Об ОСГОП":
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) перевозка пассажира - услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также - перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
...
3) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);
Обратимся к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". В статье 2 этого закона расшифровывается понятие "перевозчик":
13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:
- при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
- при перевозках по договору фрахтования;
- при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.
На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:
- являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
- работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.
Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.
То есть страховка ОСГОП не требуется.
Нужно ли ОСГОП на личный автобус?
В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.
Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:
3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Нужно отметить, что закон "Об ОСГОП" предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может "поставить крест" на его бизнесе по перевозкам.
Размер выплат по страховке ОСГОП
Рассмотрим статью 8 Федерального закона:
2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;
2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;
3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.
Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.
Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.
Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.
Регрессное требование по ОСГОП
Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.
Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.
Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:
- умысел перевозчика;
- водитель находился в состоянии опьянения;
- водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
- водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
- водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
- водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
- перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
- если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
- иные случаи, предусмотренные федеральными законами.
Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.
В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие - то нужно, если для собственных нужд - то нет.
Удачи на дорогах!
При ДТП погибла моя мама. Переходила улицу по нерегулируемому пешеходному переходу.Сбило маршрутное такси, находящееся на маршруте, принадлежащее частному лицу.Виновницей ДТП не была,не нарушила ПДД,алкоголя не было. Имеем ли мы право на выплаты по страховке ОСАГО или по ОСГОП или и по обеим страховкам? ОСГОП скорее всего у него не оформлено,хотя у него ИП и занимается коммерческими перевозками пассажиров.
Галина-68, сочувствую.
Вы можете получить выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни при ДТП.
ОСГОП к данной ситуации не относится, т.к. эта страховка относится к ущербу, причиненному пассажирам.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Например, производится бесплатная организованная перевозка групп детей школьным автобусом организации имеющей лицензию "на осуществление перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд". В отношении школьных автобусов действуют транспортные уставы, необходимо ли в этом случае оформление ОСГОП?
Александр-1013, здравствуйте.
Вы имеете в виду автобус, который принадлежит другой организации, а не школе? В этом случае должен быть заключен договор на перевозку (в котором стоимость перевозки равна 0), а перевозчику требуется ОСГОП.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Организация использует свой автобус для перевозки сотрудников на работу с работы. Полиса ОСГОП нет. Например произошло ДТП, в результате которого погибли пассажиры автобуса. Будет ли организация доплачивать за причиненный ущерб если ДТП произошло по вине водителя организации и если ДТП произошло по вине другого водителя?
максим-260, здравствуйте.
Статья 1079 Гражданского кодекса:
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
То есть, виновник ДТП возмещает причиненный вред (в том числе жизни и здоровью). Как правило, страховка ОСАГО покрывает ущерб, однако если ее оказывается недостаточно, то доплачивает виновник (юридическое лицо).
Соответственно, если в ДТП виноват автобус Вашей организации, то взыскивать ущерб будут именно с нее.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте.А вот если при перевозки маршрутным транспортом произошло ДТП .пассажир получил тяжкий вред здоровью.Получил инвалидность.Страховая компания перевозчика сделала все выплаты в том числе и за установление инвалидности.Но в дальнейшем у потерпевшего появились осложнения и ухудшения здоровья.Потребовались дополнительные операции и соответственно длительное лечение и опять продлили группу инвалидности.Должна ли страховая компания делать еще какие то дополнительные доплаты потерпевшему
Анна-194, здравствуйте.
Ущерб, причиной которого стало ДТП, в любом случае следует взыскать. Или со страховой компании, или с виновника ДТП.
По собственной инициативе страховая вряд ли будет делать выплаты, потерпевшему в любом случае нужно обратиться с заявлением.
Удачи на дорогах!
Добрый день. 29.10.19 г. в результате ДТП погиб родственник. Микроавтобус муниципалитета перевозил по работе в другое село в алтайском крае. Автобус был застрахован ОСАГО. Выплачено 400 т. руб. Оказалось, что у муниципалитета лицензии на перевозку не было. Договор не заключался, автобус не коммерческий.
Можно ли требовать с муниципалитета страховки по ОСГОП?
Распространяются ли требования по страхованию ОСОП на автобусы в т.ч. перевозящие свих работников?
Распространяются ли требования Устава на муниципалитет?
Владимир-488, здравствуйте. Сочувствую.
1. При перевозках для собственных нужд организации ОСГОП не требуется. Скорее всего такой страховки не было, то есть и выплаты по ней получить не удастся.
2. На автобусы, перевозящие собственных работников, ОСГОП не требуется.
3. Требования Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на ситуацию также не распространяются, т.к. с точки зрения устава пассажиром является только человек, который едет по билету или по договору фрахтования.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Имеем свою транспортную компанию по перевозке пассажиров по заказам, коммерческий транспорт. Все соответствующие документы есть,в том числе и полис ОСГОП на каждое ТС. В каждом ТС имеется папка с документами (оригиналами) на авто и на водителя. При проверке выясняется, что все документы должны быть в доступности или вывешены на стенде в автобусе. С трудом, конечно это представляем себе. Где можно ознакомиться с данным требованием, можете ли Вы указать на ссылку? И ещё, какой документ нужен от Страховой компании ОСГОП для подтверждения выданного нам полюса?
Заранее благодарны.
Вячеслав-108, здравствуйте.
Изучил Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". В этом документе есть перечень информации, которая должна быть размещения в салоне автобуса. Однако он относится только к регулярным перевозкам и не относится к перевозкам по заказу. Для перевозок по заказу списка в документе нет.
Могу порекомендовать Вам следующее. В письменном виде обратитесь в организацию, которая потребовала от Вас "вывесить документы". В заявлении попросите, чтобы Вам дали ответ с указанием пунктов нормативных документов, на основании которых должны быть вывешены документы. Далее действуйте в зависимости от полученного ответа.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, наша организация заключила договор на оказание услуг по перевозке персонала на ТС до 8 посадочных мест. Нужна ли нам страховка ОСГОП?
Анжелика-13, здравстсвуйте.
ОСГОП является обязательным, т.к. организация занимается перевозками пассажиров, но не предоставляет услуги такси.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Было ДТП. Погиб пешеход, сбил автобус. Какую страховку получат родственники по ОСАГО или ОСГОП?
Светлана-223, здравствуйте.
Родственники погибшего получат выплату по ОСАГО.
ОСГОП к пешеходу отношения не имеет, т.к. он не является пассажиром.
Удачи на дорогах!
Перевозим пассажиров по закрытой территории на электоромобилях Конкордия, которые идут по документам как самоходные машины. категория а4, проезд бесплатный, нужно ли заключать договор ОСГОП?
Анатолий-127, а какой-то договор с пассажирами заключается? Или это перевозки для собственных нужд организации?
Договор с пассажирами не заключается. Это не собственные нужды, перевозим пассажиров бесплатно, как дополнительная услуга парковой территории, для удобства пассажиров.
Ехала в автобусе, перед автобусом выскочила машина, водитель автобуса резко затормозил. Я получила травму, а машина (виновник дтп) скрылся. Сотрудники ГИБДД сказали, что водитель автобуса должен был бить ту машину, тогда тот водитель был бы виновником ДТП. А так виноват водитель автобуса. Если я обращусь за выплатой по ОСГОП, это как-то отразиться на водителе автобуса? Не оштрафуют ли его?
Анатолий-127, статья 1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Судя по Вашему описанию, ТС является самоходной машиной. На нее Устав автомобильного транспорта не распространяется. Другие Уставы для самоходных машин мне не встречались. А следовательно требование о наличии ОСГОП на самоходную машину распространяться не должно.
Удачи на дорогах!
ОксанаЕлисеева, Вы имеете в виду штраф ГИБДД или штраф работодателя?
Штраф ГИБДД по статье 12.24 не должен быть наложен, т.к. он накладывается за нарушение требований ПДД. А, судя по Вашему описанию, водитель автобуса действовал в соответствии с ПДД.
Штраф работодателя зависит от условий трудового договора и иных внутренних документов организации.
Сотрудники ГИБДД сказали, что водитель автобуса должен был бить ту машину, тогда тот водитель был бы виновником ДТП.
Это не обязательно, известны случаи, когда виновником ДТП признавали водителя автомобиля, который в происшествии не был поврежден.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Наша организация является перевозчиком. ОСГОП оформлен с 01/11/21. Сегодня (02/12/21) при проверке транспортная инспекция решила "отмотать" назад и посмотреть период до 01/11 - когда прекратил действие предыдущий договор ОСГОП. У нас был промежуток 7 дней (оформляли счета, оплачивали продлений итд...).
Теперь нам пригрозили гигантским штрафом 500 тыс. за отсутствие ОСГОП - насколько это серьезно и правомерно ли наказывать за то, чего уже нет??
Игорь-301, здравствуйте.
Штраф по статье 11.31 накладывается не за отсутствие ОСГОП самого по себе, а за перевозку пассажиров при отсутствии ОСГОП. Если 7 дней пассажиры не перевозились, то и штраф наложен быть не должен.
Что касается самого по себе постановления за нарушение, которое допущено ранее, то такие случаи бывают. Например, водителей привлекают к ответственности за "старые" нарушения ПДД, которые кто-то снял на камеру. То есть, если есть подтверждение/доказательства того, что автобусы возили пассажиров без ОСГОП, то штраф исключать нельзя.
Удачи на дорогах!
добрый день, автобус выехал на красный и совершил с столкновений с моим автомобилем, получил тяжкий вред здоровью. у автобуса есть ОСГОП и ОСАГО получил по ОСАГО,могу ли я получить по ОСГОПУ ??Спасибо
Timur-3, здравствуйте.
ОСГОП страхует только ответственность перевозчика перед пассажирами автобуса. К водителю иного автомобиля эта страховка отношения не имеет, то есть выплаты по ней получить невозможно.
Удачи на дорогах!
Добрый день. У детской спортивной школы есть автобусы, перевозим своих спортсменов и приезжих. Договор фрахтования не заключаем. Нужна ли страховка ОСГОП?
Константин-156, здравствуйте.
Если осуществляются перевозки для собственных нужд организации, то договор ОСГОП не требуется.
Удачи на дорогах!
То есть, перевозка спортсменов других школ, нашими автобусами, будет являться перевозкой для собственных нужд?
Константин-156, если деньги за проезд не взимаются и договор не заключается, то это и есть перевозка для собственных нужд.
Удачи на дорогах!
Подлежат ли компенсации страховой компанией по ОСГОП расходы на лечение пострадавшего (стоматологические услуги) и утраченный заработок (за время нетрудоспособности)
Наталия-49, Вы можете взыскать и расходы на лечение (вред здоровью) и утраченный заработок (статья 1085 ГК РФ).
Удачи на дорогах!
Добрый день. Я оформлен как самозанятый. Вид деятельности перевозка пассажиров. Заключил договор с ИП. Осуществляют ТРАНСФЕРНЫЕ перевозки пассажиров и багажа на ЛИЧНОМ легковом авто. Кто может оформить ОСГОП? Я как самозанятый или ИП?
Денис-269, здравствуйте.
ОСГОП должно оформить лицо, которое является перевозчиком по договору. То есть лицо, которое заключает договор фрахтования с пассажирами.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Общественный автобус высадил пассажира на остановке и начав движение сбил его. Можем ли мы получить выплату по ОСГОП?
Дарья-72, здравствуйте.
Пункт 1.2 ПДД:
"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
12) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
Если в момент ДТП человек все еще попадал под определение "пассажир", то возмещение по ОСГОП возможно. Если же человек перестал быть пассажиром и стал пешеходом, то ОСГОП не имеет отношения к ситуации.
Удачи на дорогах!
Доброго дня, участвуем в тендере на фрахтование легковых ТС с экипажем для перевозок сотрудников предприятия. В требованиях есть пункт о наличии полиса ОСГОП. Связывался со страховыми компаниями, отказывают в страховании ссылаясь на то, что страхуются только автобусы. Легковые автомобили застраховать не могут. Так ли это? И насколько я понимаю чтобы сделать ОСГОП нам потребуется получить лицензию перевозчика?
После долгих переговоров одна из страховых компаний согласилась на страхование ОСГОП легковых машин. Однако это не отменяет того факта, что для такого вида страхования требуют лицензию. Забавная выходит ситуация когда для перевозок на легковом автомобиле 3-4 человек, требуют не нужную нам лицензию - На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц АВТОБУСАМИ )
Добрый вечер. Мы являемся медицинским учреждением, владеем на праве собственности определённым количеством автобусов, имеется лицензия на перевозку пассажиров для собственных нужд. Коммерческую деятельность при перевозке пассажиров не осуществляем, билеты не продаём, договора на фрахт и перевозку не заключаем. При проведении рейда, наш автобус был остановлен инспектором транспортной инспекции после проверки был составлен протокол осмотра и выявил отсутствие полиса ОСПГО. На наши доводы, что страховку ОСПГО нам нет необходимости делать, инспектор сообщил, что вы в праве обжаловать определение. Вопрос в следующем, нужно ли организации которая имеет лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд и не вздымает оплату с пациентов за перевозку делать ОСПГО.
Павел-258, здравствуйте.
При перевозках для собственных нужд страховка ОСГОП не является обязательной. Постановление имеет смысл оспорить. В тексте статьи приведены выдержки из нормативных документов, объясняющие эту позицию, можете воспользоваться ими.
Удачи на дорогах!
Добрый день, нужно ли возить с собой в автобусе полис ОСГОП или достаточно информации в салоне автобуса о наличии ОСГОП?
дмитрий-797, здравствуйте.
В правилах дорожного движения требования о наличии полиса ОСГОП в автобусе нет. В других известных мне нормативных документах такое требование также не встречалось.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте!
Попали в аварию во время тура, купленного у туроператора. Получили травмы и временную нетрудоспособность.
Автобус принадлежит не туроператору, а какой-то другой организации, но ОСГОП есть.
Можно ли по ОСГОП получить компенсацию за то, что месяц я не трудоспособна? И как быстро можно получить какие-то компенсации? В страховой заявляют, что обратиться можно в любой момент, но нужны документы от ГИБДД, а там сказали разбираться будут несколько месяцев.
Екатерина-203, здравствуйте.
Указание Банка России от 19.09.2018 N 4914-У:
Раздел 1. Документы на получение страхового возмещения
1. Документ, удостоверяющий личность потерпевшего.
2. Документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя, не являющегося потерпевшим (при обращении указанного лица за возмещением).
3. Документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность представителя выгодоприобретателя (при обращении указанного лица за возмещением).
4. Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 540 "Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2018 года N 50840, 16 августа 2018 года N 51913.
5. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии у выгодоприобретателя данных документов).
6. Постановления о возбуждении уголовного дела, о признании потерпевшим или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу либо вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу (при наличии у выгодоприобретателя данных документов).
...
Документы из пунктов 5 и 6 предоставляются только в том случае, если они есть у Вас в наличии. Для получения страховой выплаты достаточно документа из пункта 4, который составляется перевозчиком (приказ Минтранса России от 27.12.2017 N 540).
Удачи на дорогах!
Почему в тексте рассматривается только перевозка пассажиром автобусами?
В законе нет указания только на автобусные перевозки, например при перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу тоже необходимо оформлять полис ОСГОП.
Здраствуйте! Занимаюсь перевозками пассажиров по заказу в городском, пригородном и междугороднем сообщениях. Заключил ОСГОП на "Автобусные перевозки в междугороднем и международном сообщении". Застрахованы ли мои пассажиры в случаи перевозки внутри города? Не нарушаю ли я федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров?
Рамазан-1, добрый день.
Если полис не действует при городских перевозках (они не указаны в договоре), то во время таких перевозок пассажиры не застрахованы.
Здравствуйте! Имеется автобус на 16 мест в учреждение, возит только сотрудников учреждения, нужен ли в данном случает ОСГОП? И ещё один вопрос: в городе катается социальное такси (газель 5 мест с подъемником) должны ли они иметь ОСГОП? Заранее спасибо за ответы!!
Виталий-169, добрый день.
1. Не нужен.
2. Все зависит от того, как перевозка оформлена по документам.