Разворот в ограниченном пространстве

Разворот на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно выполнить разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, оно редко вызывает серьезные трудности у кандидатов в водители.

Обратите внимание, после окончания обучения в автошколе Вам придется довольно часто выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнеситесь к освоению этого упражнения ответственно.

Содержание статьи:

Схема упражнения

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Разворот в ограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Cбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.

2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - остановитесь.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.

Правильный разворот в ограниченном пространстве

3. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).

4. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.

Место поворота руля при развороте

5. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

6. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.

Включение первой передачи при выполнении разворота

7. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное - не пересечь прерывистую линию.

Завершение разворота

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот":

  • сбить конус 2 при повороте налево,
  • сбить конус 1 при движении задним ходом,
  • отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода).

Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Ошибки при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Так что будьте внимательны, чтобы их не допустить.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то вряд ли сотрудник ГИБДД заметит его издалека. Если заглох двигатель, то спокойно заводите его и продолжайте выполнение упражнения. И все будет хорошо!

Ну а в следующей статье речь пойдет о качественной сдаче очередного упражнения.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 17 октября 2018
Раздел: Автошкола
14 апреля 2014 16:09
Анна-4

Здравствуйте! Подскажите, нужно ли сейчас сдавать это упражнение (разворот). Меня в автошколе этому не обучали, даже места для отрабатывания на школьном автодроме нет. Не получится ли так, что я приду сдавать экзамен в ГИБДД, и достанется это упражнение.

16 апреля 2014 15:07
Максим

Анна, методика сдачи экзаменов не изменялась, разворот входит в перечень возможных упражнений.

Т.е. он может попасться в ГИБДД.

Удачи на экзаменах!

20 июля 2014 00:33
Anonymous

Меня инструктор учит ехать до первой фишки - чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее - но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)

потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота - сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп

28 июля 2014 15:10
Serpiph

Меня инструктор учит ехать до первой фишки - чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее - но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)

потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота - сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп

Это зависит и от марки машины, так как у каждой машины свой радиус поворота и своё количество оборотов руля до упора.

14 сентября 2016 15:05
Виктория-21

Здравствуйте, меня вот инструктор учит, что поворачивать руль можно только во время езды, т.е. подъезжаем к фишке один,и перед остановкой крутим руль влево, далее едем до фишки 2 и перед остановкой проворачиваем руль, так что бы колеса стояли прямо, включаем заднюю передачу и как только машина тронулась быстро крутим руль вправо и т.д. мне кажется ваш вариант более простой, так как я всегда не успеваю выкрутить руль до нужной точки, но жаль, что на машине инструктора не могу попробовать данный вариант, хотя видела, что на других машинах делают по вашему способу, скажите, а не будет ли ошибкой вариант, которому учусь я? Спасибо.

27 сентября 2016 12:43
Максим

Виктория, здравствуйте.

Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.

Данный способ не является ошибкой, но "завалить" экзамен так намного проще.

Удачи на экзаменах!

10 ноября 2016 19:07
Bdfy

>>Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.

Ваш способ ( с кручением на месте) не пойдет для машин без усилителя руля ( например на вазовской классике ). Что касается "износа резина" и "результатов" - если вы после сдачи экзамена так же будете относится к своей машине то и соотв резину будете покупать чаще :)

11 ноября 2016 15:53
Максим

Bdfy, в свое время я сдавал экзамены в ГИБДД на вазовской классике (без гидроусилителя). Никаких проблем это не вызвало. Конечно, усилий приходилось прилагать чуть больше, но даже хрупкие девушки справлялись.

Если Вы хотите во время обучения в автошколе не только подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД, но и научиться выполнять упражнения на ходу, а заодно беречь автомобиль, то Вам потребуются дополнительные часы вождения. Причем много. Того времени, которое предоставляют автошколы, хватает только для получения минимальных навыков. Если готовы взять сотню дополнительных часов (еще 70 000 - 100 000 рублей), то можете учиться выполнять упражнения на ходу.

Если инструктор требует выполнять упражнения на ходу, то он бережет резину. Кандидату в водители это никаких преимуществ не дает.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев