Повороты на 90 градусов
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".
Упражнение "Повороты на 90 градусов" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.
Содержание статьи:
- Схема упражнения.
- Порядок выполнения.
- Таблица ошибок.
- Инструкция по выполнению.
- Инструкция в pdf.
- Проблемы на упражнении.
- Ошибки при поворотах.
Схема упражнения
Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:
Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.
Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.
Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.
Примечание. В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.
Как правильно выполнить повороты
При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
- Выполнить поворот направо на 90 градусов.
- Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.
При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.
Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно выполнить повороты
Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":
1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.
Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.
2. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.
Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.
3. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.
4. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
5. Установите руль в положение "прямо" и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.
6. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.
7. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.
Инструкция по выполнению упражнения повороты
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Возможные ошибки и проблемы
Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.
Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов
Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.
Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.
В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.
Ну а следующее упражнение на автодроме - разворот в ограниченном пространстве.
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение "Повороты на 90 градусов" исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей "Сдать маневрирование с полпинка".
Удачи на дорогах!
На счет того что если заглохнет двигатель, издалека это почти не заметно...
Как так если гаишник сидит рядом с учеником в машине?
Андрей, если сидит в машине, то конечно же заметит.
Во многих экзаменационных подразделениях сотрудник ГИБДД сидит в другом автомобиле и наблюдает одновременно за несколькими автомобилями сдающих. При таком раскладе заметить заглохший двигатель довольно сложно.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте! Нас на автодроме заставляют останавливаться перед пунктирными линиями в начале и конце каждого упражнения, выключая передачу и поднимая ручник. При этом насколько критично будет, если пунктирную линию чуть-чуть переехать? К какому пункту нарушений относится такая ошибка?
Мария, здравствуйте.
Останавливаться нужно только в тех местах, где того прямо требует административный регламент. Перед линией начала упражнения останавливаться не обязательно, проезд без остановки не должен считаться ошибкой.
Тем не менее я рекомендую останавливаться перед упражнениями, т.к. выполнять маневры с остановками гораздо проще.
Удачи на дорогах!
принципиально ли направление поворота налево потом направо или можно сначала налево потом направо
Николай, честно говоря не понял, чем отличаются два описанных Вами варианта. Уточните этот момент.
принципиально ли направление поворота налево потом на право или разметку для упражнения возможно разместить симметрично т.е. с начало поворот на право затем налево
Николай:
1. Рекомендую Вам изучить Раздел V Приложения №7 к Администраитвному регламенту ГИБДД.
Интересующее Вас упражнение - N5, пункт 18.1. Этот пункт требует, чтобы водитель поочередно выполнил левый и правый повороты по траектории, соответствующей рисунку.
Для сравнения посмотрите упражнение N6. В нем явно указано, что возможно симметричное выполнение упражнения:
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.
Таким образом, в упражнении "Повороты на 90 градусов" сначала должен выполняться левый поворот, а затем правый.
2. Если место на автодроме ограничено, то я рекомендую лично обратиться в ГИБДД и обсудить возможность симметричной организации упражнения на площадке. Если в ГИБДД согласятся принимать упражнение в нужном Вам порядке, то разметьте автодром соответствующим образом.
Удачи на дорогах!
Зачем останавливаться при выполнении поворотов? Лишняя возможность заглохнуть плюс путаница в последовательности действий. Проще выполнить на малой скорости, тем более, что перекрёстки и ПОВОРОТЫ транспортные средства ПРОЕЗЖАЮТ.
= ВОТ ВАШ ЖЕ
совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.
Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".
При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно.
= ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ГЛАВНОЕ - уметь ЕЗДИТЬ, ведь В ГОРОДЕ ПЕРЕКРЁСТКИ НЕЛЬЗЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ
= Цель учёбы - НАУЧИТСЯ, а не СДАТЬ ЭКЗАМЕН
По поводу самых проблемных конусов не согласен. Из собственного опыта и наблюдения за другими учениками самым проблемным конусом является второй сверху слева. Чуть проехал момент когда нужно крутить рулем вправо и будет реальная опасность его сбить. У самого на экзамене левое переднее колесо было в считанных миллиметрах от этого конуса, но в итоге каким то чудом проехал его не задев.
Здраствуйте! Отметьте, пожалуйста, в статье, что с октября 17го измениося регламент в отношении последовательности поворотов. С этого же сайта: "Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома". Ибо в последнем комментарии (ответ Николаю) уже неактаульная информация.
Анна, здравствуйте.
Спасибо за замечание, статья дополнена.
Удачи на дорогах!