Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 апреля 2021 года начали действовать изменения правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Напомню, что данный документ регламентирует вопросы, связанные с проведением экзаменов, необходимых для получения водительского удостоверения, в ГИБДД.
На 1 апреля было запланировано довольно много нововведений, поэтому их рассмотрение разделено на 2 части. Основная тема первой части - это отмена экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводится на автодроме.
Содержание статьи:
- Отмена автодрома на экзамене в ГИБДД.
- Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе.
- Практический экзамен для мопедов и мотоциклов.
- Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1).
- Практический экзамен для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Отмена автодрома на экзамене в ГИБДД
В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 6 правил проведения экзаменов:
6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Экзамены принимаются в следующей последовательности:
а) теоретический экзамен;
б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
6. Экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов.
Из данного пункта исключена фраза "экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством". Забегая вперед, скажу, что подобная фраза исключена и из других пунктов документа, то есть в правилах она больше не встречается.
Таким образом, вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория - автодром - город), которая применялась более 10 лет, введена новая схема из двух этапов: теория и практика.
Примечание. На самом деле это не означает, что упражнения с автодрома уходят в прошлое. Более правильно будет говорить о том, что автодром и город просто объединены в 1 этап под названием практика. Этот вопрос подробно разобран ниже.
С другой стороны, неправильно говорить и о том, что экзамены остаются прежними. Объединение приводит к тому, что кандидат в водители должен сдать практику "за один раз".
Например, в соответствии с предшествующей редакцией документа, если кандидат в водители успешно сдавал автодром и после этого заваливал город, то на следующей пересдаче ему нужно было сдать только город.
В новой редакции придется пересдавать всю практику полностью.
Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе
9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся:
а) теоретический экзамен и практические экзамены - экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - на категории "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегории "C1", "D1", "C1E" и "D1Е".
В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:
- квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
- квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, - более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.
Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;
б) теоретический экзамен - на категории "Tm" и "Tb";
в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством - на категории "A" и "M" и подкатегории "A1" и "B1";
г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) - для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.
д) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией) - на категорию "D" для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D".
9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "А", "В", "С", "D", "М", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "А1", "В1", "С1", "D1", "С1Е" и "D1E", за исключением лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - теоретический и практический экзамены;
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "Tm" и "Tb", - теоретический экзамен;
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, - практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D", имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", - практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией.
Первое важное изменение затронуло перечень экзаменов, которые нужно сдать для различных категорий прав:
Категория | Экзамены (было) | Экзамены (стало) |
A, M, A1, B1 | теория и автодром | теория и практика |
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е | теория, автодром и город | теория и практика |
Tm, Tb | теория | теория |
повышение квалификации с АКПП до МКПП | автодром | практика |
повышение квалификации с Tb до D | город с АКПП | практика с АКПП |
Итак, основное различие заключается в том, что отдельные понятия "автодром" и "город" заменены на общее понятия "практика".
Например, на первый взгляд может показаться, что для получения прав на мотоцикл или мопед теперь придется сдавать полный практический экзамен. В том числе и город.
На самом деле это не так, экзамены на категории A, M, A1 и B1 будут приниматься на традиционных автодромах, речь об этом пойдет чуть ниже.
Что касается прочих категорий, то для них, действительно, придется сдавать полный вариант практического экзамена.
Например, при повышении квалификации с АКПП до МКПП придется сдавать в том числе и город.
Второе важное изменение пункта 9 правил заключается в том, что из него исключена возможность проведения теоретического экзамена и экзамена на автодроме в автошколе. Напомню, что данное правило действовало с 5 ноября 2014 года и заключалось в том, что если ученики автошколы показывали хорошие результаты при сдаче экзаменов в ГИБДД, то автошкола получала возможность принимать теорию и автодром на своей территории (при участии сотрудника ГИБДД).
Тем не менее, для полного понимания следует рассмотреть новую редакцию пункта 16:
16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов, соответствующих требованиям настоящих Правил, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы этой организации.
Порядок определения соответствия имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов требованиям настоящих Правил устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Новый пункт 16 говорит о том, что с 1 апреля 2021 года и теория, и практика могут сдаваться с применением учебно-материальной базы автошколы. То есть теория может сдаваться на компьютерах автошколы, а практика - на автомобилях и площадке автошколы.
Таким образом получается, что в 2021 году все этапы экзаменов можно сдать "в автошколе". Что касается деталей по данному нововведению, то они должны быть установлены отдельным приказом МВД. Как только этот приказ будет опубликован, данная статья будет дополнена.
Практический экзамен для мопедов и мотоциклов
13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
...
б) маневрирование в ограниченном пространстве;
...
г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
...
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "А" и "М" и подкатегорий "А1" и "В1" проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением No 1 к настоящим Правилам.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "А" и "М" и подкатегории "А1" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
в) маневрирование на малой скорости;
г) скоростное маневрирование;
д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
е) маневрирование в ограниченном пространстве.
В первую очередь новый пункт 13 говорит о том, что экзамены для получения прав категорий A, M и A1 проводятся только на автодромах и закрытых площадках. Так что при сдаче экзаменов на мотоциклах и мопедах, как и раньше, в город выезжать не придется.
Ну а чтобы лучше понять, какие упражнения автодрома исключены и правил, а какие добавлены, рассмотрим их в виде таблицы:
Упражнение в старой редакции | Упражнение в новой редакции |
б) маневрирование в ограниченном пространстве; | е) маневрирование в ограниченном пространстве; б) управление на малой скорости в габаритном коридоре; в) маневрирование на малой скорости; г) скоростное маневрирование; |
г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку; | д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение; |
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; | а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки; |
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; | - |
То есть из экзамена для мотоциклов и мопедов исключено единственное упражнение - остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Что касается упражнений, связанных с маневрированием, список которых стал больше, то все они ранее использовались при сдаче автодрома. Убедиться в этом Вы можете, изучив приложение к административному регламенту ГИБДД:
Таким образом, состав экзамена для двухколесного транспорта изменился не сильно.
Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1)
13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1";
б) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
...
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
...
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
...
и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "А" и "М" и подкатегорий "А1" и "В1" проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.
...
131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории "В1" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) прямолинейное движение задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве.
Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1, как и прежде, проводятся только на автодроме.
Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:
Упражнение в старой редакции | Упражнение в новой редакции |
а) остановка и начало движения на подъеме; | а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; |
б) маневрирование в ограниченном пространстве; | г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом; ж) маневрирование на различных скоростях; з) маневрирование в ограниченном пространстве; |
в) движение и маневрирование задним ходом; и) въезд в бокс задним ходом; | в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; |
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; | д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; |
б) прямолинейное движение задним ходом; | |
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение; |
Перечень упражнений для квадрициклов и трициклов изменился лишь незначительно. Основная масса элементов сохранилась, добавлены лишь 2 новые позиции:
- прямолинейное движение задним ходом,
- торможение и остановка на различных скоростях.
Эти упражнения не должны вызывать особых проблем при сдаче экзамена.
Практический экзамен для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов
Перейдем к рассмотрению пунктов правил, регламентирующих проведение практического экзамена для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов (категории B, C, D, BE, CE, DE, подкатегории C1, D1, C1E, D1E).
Требования для этих категорий разбросаны по различным разделам правил. В "старой" редакции упражнения для автодрома были описаны в пункте 13 правил, а упражнения для города - в пункте 2 приложения 2 к правилам. В новой редакции упражнения для практического экзамена представлены в пункте 14 правил. Рассмотрим перечисленные пункты:
13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1";
б) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
...
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E";
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";
и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
...
2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:
а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
д) разворот вне перекрестка;
е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
з) обгон или опережение;
и) движение с максимальной разрешенной скоростью;
к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.
14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению N 2.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).
Сравним старый и новый список упражнений с помощью таблицы:
Упражнение в старой редакции | Упражнение в новой редакции |
а) остановка и начало движения на подъеме; | д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; |
б) маневрирование в ограниченном пространстве; | г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом; |
в) движение и маневрирование задним ходом; и) въезд в бокс задним ходом; | а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; |
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; | б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; |
е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E"; | в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E"); |
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; | т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E"); |
з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E"; | у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов); |
а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения); | е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии); |
б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения); | ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии); |
в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; | з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; |
г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках; д) разворот вне перекрестка; | и) левые и правые повороты; к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота); |
е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения); | л) проезд железнодорожного переезда (при наличии); |
ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения); | м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии); |
з) обгон или опережение; | н) обгон или опережение; |
и) движение с максимальной разрешенной скоростью; | о) движение с максимальной разрешенной скоростью; |
к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств; | п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств; |
л) торможение и остановка при движении на различных скоростях. | р) торможение и остановка при движении на различных скоростях; |
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед; |
Если рассматривать список практических упражнений в целом, то по большей части он не изменился. Те же самые пункты расставлены в новом порядке. Однако есть и 2 важных нововведения:
- Добавлен новый элемент - постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед. Фактически этот элемент не является новым. Ведь в 95% случаев при завершении экзамена в городе кандидат в водители паркует машину у тротуара именно при движении вперед.
- Раньше в упражнение "маневрирование в ограниченном пространстве" входили несколько элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка. В новой редакции из этих трех элементов остался только один - разворот. Заучивать повороты и змейку водителям с 1 апреля 2021 года не требуется.
Рассмотрим еще один важный вопрос, связанный с проведение экзамена. В "старой" редакции был четко обозначен перечень упражнений, которые должны выполняться на автодроме. Похожее замечание есть и в новой редакции. Рассмотрим пункт 3 приложения 2 к правилам:
3. Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом "д" пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно.
Во-первых, в данном пункте речь идет об упражнениях из подпунктов "а"-"д" и "у" пункта 14:
- въезд в бокс задним ходом;
- параллельная парковка;
- парковка автомобиля с прицепом для погрузки;
- разворот в ограниченном пространстве;
- начало движения на подъеме;
- сцепление и расцепление прицепа с тягачом.
Все эти упражнения в "старой" редакции выполнялись на автодроме. В новой редакции они также выделены в отдельную группу.
Во-вторых, указанные упражнения могут выполняться в следующих местах:
- на закрытых площадках;
- на автодромах;
- на участках дорог с малоинтенсивным движением;
- на тупиковых участках дорог.
То есть правила предусматривают 2 варианта выполнения элементов:
- традиционный - на автодроме или площадке;
- новый - на дороге с малоинтенсивным движением.
В обоих случаях предполагается, что другие участники движения не должны мешать проведению этой части экзамена. Однако в документе нет никакой информации по поводу того, как и кем будет выбираться место для сдачи экзамена (автодром или дорога). Можно предположить, что при наличии автодрома экзамен будет проводиться именно на нем. А если автодрома не будет ни у автошколы, ни у подразделения ГИБДД, то проводить экзамен будут на малозагруженной дороге.
Естественно, в интересах водителя сдать эту часть экзамена на автодроме. Там гарантированно не будет других участников движения и никто не будет отвлекать от выполнения заданий. А это проще.
Кроме того, на текущий момент уже известна новая система оценки результатов, которая используется на экзаменах. Она отражена в новом административном регламенте ГИБДД.
Например, при выполнении параллельной парковки появилась возможность дважды включить передачу заднего хода (почти как в реальной жизни). Так что выполнение такого упражнения не должно вызывать трудностей ни на автодроме, ни в городе.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст обновленных правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
Подводя итоги данной статьи, можно выделить следующие важные нововведения:
- автодром и город объединены в практический экзамен, который нужно сдавать и пересдавать целиком;
- появилась возможность сдачи и теории, и практики в автошколе;
- перечень упражнений для сдачи практических экзаменов в ГИБДД изменился незначительно.
Напомню, что в данной статье рассмотрена только первая часть нововведений от 1 апреля 2021 года. В следующей статье на pddmaster.ru рассмотрены новые сроки пересдачи экзаменов.
Удачи на дорогах!
А права с 16 лет?
Артем-120, в 16 лет можно получить только права категории М или А1.
В каком возрасте можно сдавать на права?
Удачи на дорогах!
Маршруты также будут разработаны инспекторами ГИБДД и находится на стендах в их местных отделениях и на сайтах или же теперь привязки к ним не будет, и инспектор может гонять кандидата в водители куда угодно?
Александр-1053, пункт 5 приложения 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
5. Маршруты утверждаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации либо уполномоченными ими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также комплексу "Байконур".
Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.
Информация о маршрутах будет размещаться также, как и раньше.
Удачи на дорогах!
А что интересно делать тем, кто обучался по старому регламенту?
В АШ говорят, что ГИБДД молчит про изменения с 1 апреля. Соответственно и обучают под старый регламент для сдачи экзамена.
Олеся-30, экзамены будут принимать в соответствии с законодательством, действующим на дату приема экзамена. До 1 апреля экзамены будут принимать по "старым" правилам, после - по "новым".
Если Вам предстоит сдача после 1 апреля, то готовьтесь к сдаче по новым правилам.
Удачи на дорогах!
Как Вы считаете, изменится ли форма проведения экзамена ГИБДД с 1 апреля 2021 года для кандидатов в водители, частично сдавших экзамен до указанной даты? Например, выпускник автошколы сдал ПДД и "площадку", но не сдал "город". Придется ли ему в апреле на повторном экзамене снова выполнять маневрирование в ограниченных проездах?
СПАСИБО!
Владимир-462, похоже, что придётся. Ведь теперь сданный этап " экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством" будет отсутствовать. Зато добавляется этап "практический экзамен", который кандидатом не сдан.
Владимир-462, все экзамены после 1 апреля будут приниматься по новым правилам. То есть кандидату в водители предстоит сдать практический экзамен, включающий в том числе выполнение элементов автодрома.
Удачи на дорогах!
Я сдал теорию сейчас в марте (а вождение в апреле) нужно ли мне пересдавать теорию заново по новым требованиям?
Владимир-464, дополнительно пересдавать теорию не потребуется.
Удачи на дорогах!
Прошу ответьте на мой вопрос, я сдала все экзамены кроме города гаи ещё в декабре, до сих пор не могу сдать город было только 2 попытки, если я не успею сдать до 1 апреля, то мне нужно будет сдавать заново по новым правилам?я же уже сдавала автодром
Наиля-1, добрый вечер.
Да, экзамен по практическому вождению будет включать в себя сразу два задания, так называемую площадку и город.
Наиля-1, после 1 апреля экзамен нужно будет сдавать по новым правилам.
Дополнительная информация: Какие экзамены придется пересдавать в ГИБДД после 1 апреля 2021 года?
Удачи на экзаменах!
Не могу понять, где вы увидели в новых правилах возможность выполнения прежних упражнений с "автодрома" так же как и раньше? В новых правилах в упражнениях фигурирует понятие "проезжая часть", которая является элементом дороги, а все автодромы и "площадки" - это прилегающие территории, т.е. не дороги и соответственно "проезжей части" на них нет.
все автодромы и "площадки" - это прилегающие территории, т.е. не дороги и соответственно "проезжей части" на них нет.
Дмитрий-666, почему Вы считаете, что на приегающей к дороге территории не может быть своей дороги? А как же называется та "обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.", по которой двигаются учебные автомобили на автодроме?
GDW nik, В этом случае выезд с прилегающей территории был бы перекрестком. А как известно данный выезд перекрестком не считается. И прилегающая территория это всё-таки не полоса, а площадь.
В этом случае выезд с прилегающей территории был бы перекрестком. А как известно данный выезд перекрестком не считается.
Если бы на выезде с прилегающей территории не было пересечения дорог, то об этом и не упоминали бы в ПДД. Или упоминали с глаголом "не является". Вы верно заметили: "А как известно данный выезд перекрестком не считается". Т.е. явяется пересечением дорог - но не считается перекрёстком.
Не считается не для того - чтобы Вы думали что на приле нет дорог - а для того, чтобы водители при проезде,въезде, выезде с прила не руководствовались правилами проезда перекрёстков (гл 13 ПДД).
И прилегающая территория это всё-таки не полоса, а площадь.
В нашем городе есть завод, занимающий огромную территорию - и эта территория прилегающая, т.к. не предназначена для сквозного проезда (см п 1.2 ПДД "Прилегающая территория"). На территории завода даже есть своя пожарная часть, по территории ходят рейсовые автобусы. Вот работники завода удивятся то - если сказать, что на их заводе нет дорог
GDW nik, Как говорится "информация с полей". ВСЕ упражнения, которые раньше делали на "площадках" сейчас выполняются в безлюдных ДВОРАХ.
aldorec, спасибо за информацию. Вот только как сделать двор безлюдным, безмашинным и чтобы освещался и чистился - когда надо? "ВСЕ" упражнения имеют строгие геометрические параметры - наверняка во дворах полно таких мест для упражнений. Да и учебная езда во дворах запрещена. Воспитываем начинающего водителя нарушать свои же законы - прямо с автошколы. Потом руками разводим...
Вангую - скоро во всех дворах шлагбаумы с заборами понаставят - чтобы там экзамены не проводили. Ездить будем только по дорогам, до такси и до скорой - пешком.