Новые штрафные баллы на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Напомню, что первая часть нововведений, которая относится к сдаче теоретического экзамена, рассмотрена в предшествующей статье.
Сегодня речь пойдет об особенностях сдачи практического экзамена для различных категорий транспортных средств:
- Информация о документе.
- Время проведения практического экзамена.
- Новая ошибка для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1).
- Проверка автомобиля перед практическим экзаменом.
- Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле.
- Фиксация кандидата в водители на видеозапись.
- Новые ошибки на практическом экзамене для категорий B, C, D.
- Сохранение результатов упражнения сцепление с тягачом.
- Прекращение публикации информации об экзаменационных маршрутах.
Информация о документе
2021.03.30 Приказ МВД России №80 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.
Время проведения практического экзамена
118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.
174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "C1" и "D1" - в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий "BE" - в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" - в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.
Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:
- Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним - до 30 минут.
- Для категории BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут (BE) и до 50 минут (остальные категории).
Новые ошибки для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1)
162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:
...
162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
...
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M" и "A" и подкатегории "A1":
...
162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.
Административный регламент предусматривает две новые ошибки, каждая из которых автоматически приводит к прекращению экзамена:
Во-первых, речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.
Во-вторых, оценка не сдал выставляется кандидату в водители, который не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку в случаях, когда такие действия на упражнении являются обязательными.
Кроме того, изменения внесены и еще в несколько ошибок:
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории "B1":
162.12.1. При выполнении испытательного упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.
162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения "Прямолинейное движение, экстренное торможение".
Во-первых, для мототранспортных категорий общее время проведения экзамена с 1 апреля 2021 года контролироваться не будет. Экзаменатор будет засекать время выполнения только одного упражнения - "прямолинейное движение, экстренное торможение".
Во-вторых, серьезные изменения затронули упражнение "Остановка и начало движения на подъеме" (эстакада). Раньше на эстакаде контролировался откат транспортного средства, то есть нельзя было скатиться вниз более чем на 30 см. С 1 апреля откат контролироваться не будет, однако экзаменатор будет следить за тем, сколько раз использовалась педаль тормоза. Если кандидат в водители нажмет на тормоз дважды, то он завалит экзамен.
Примечание. На практике это приведет к тому, что изменится подход к подготовке сдачи эстакады.
До 1 апреля педаль тормоза можно было использовать любое количество раз и если транспортное средство глохло на подъеме, можно было вновь зафиксировать его тормозом, после чего выполнить упражнение.
Начиная с 1 апреля подход будет совсем другим. Если транспортное средство начинается откатываться, то на это можно не обращать внимания, т.к. откат больше не измеряется. Главное, по привычке не нажимать на тормоз, а попытаться поехать вверх.
Проверка автомобиля перед практическим экзаменом
175. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:
175.4. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:
175.4.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.
175.4.2. Технического состояния требованиям безопасности.
Действующий административный регламент предусматривает только проверку автомобиля на соответствие требованиям приложения №3 к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (пункт 175.4.1):
Например, экзаменатор должен проверить, что экзаменационный автомобиль оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза.
Однако на практике некоторым кандидатам в водители пришлось столкнуться с тем, что автомобиль для проведения экзамена является неисправным и сдать на нем экзамен не представляется возможным.
Например, можно услышать жалобы на то, что стояночный тормоз автомобиля неисправен и не позволяет зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности (при выполнении упражнения эстакада).
Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, новый регламент содержит пункт 175.4.2, который требует от экзаменатора произвести проверку автомобиля на соответствие требованиям безопасности.
Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле
179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.
Важное нововведение содержит пункт 179 нового административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места.
Однако наличие пассажиров допускается лишь в том случае, если на это согласен кандидат в водители, находящийся за рулем учебного автомобиля.
Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 179 позволяет разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.
С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен. Так что если Вам предстоит сдача экзамена, то хорошенько подумайте перед тем, как соглашаться брать в автомобиль дополнительных пассажиров.
Фиксация кандидата в водители на видеозапись
177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.
Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя, отчество и дату рождения экзаменуемого. То есть эти данные также должны сохраниться на видео.
Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.
Новые ошибки на практическом экзамене для категорий B, C, D
185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 - 3.14 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 - 4.4 экзаменационного листа - 2 балла, в пунктах 5.1 - 5.4 экзаменационного листа - 1 балл.
186. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители:
186.1. Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 - 2.15 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).
186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.
В целом система оценки экзамена остается прежней. Если кандидат в водители, набрал 5 штрафных баллов, то экзамен для него прекращается с результатом "НЕ СДАЛ".
Однако сами таблицы штрафных штрафных баллов изменились довольно сильно. В первую очередь нужно отметить, что административный регламент вводит новую группа ошибок, за которые можно получить 2 штрафных балла. В то время как ранее нормативные документы подразумевали только 1, 3 или 5 штрафных баллов за ошибку:
Рассмотрим нарушения, которые обновлены с 1 апреля 2021 года:
В старом регламенте | В новом регламенте | ||
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения | 5 | ||
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов | 5 | ||
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства | 5 | ||
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора | 5 | 3 | 3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности | 3 | 5 | 2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности |
2.8. Использовал во время движения телефон | 3 | 5 | 2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) | 3 | 2 | 4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
3 | 3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | ||
3 | 3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | ||
3 | 3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | ||
3 | 3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске | ||
3 | 3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E") | ||
3 | 3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E") | ||
3 | 3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов) | ||
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 1 | 2 | 4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 1 | 2 | 4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | 1 | 2 | 4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 1 | ||
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 1 | ||
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида | 1 | ||
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель | 1 |
На основе таблицы можно сделать выводы о следующем:
- за 5 ошибок в регламенте предусмотрено больше штрафных баллов, чем раньше;
- за 1 ошибку предусмотрено меньше штрафных баллов, чем раньше;
- в регламенте появились 7 новых ошибок и из него исключены 7 старых ошибок.
Остановимся более подробно на самых интересных нововведениях:
3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске
3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")
3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")
3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)
Данный пункт предусматривает 3 штрафных балла для кандидата в водители, который допустил ошибку при выполнении следующих элементов:
- постановка транспортного средства с поворотом на 90 градусов;
- параллельная парковка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- трогание на подъеме;
- прямолинейное движение задним ходом;
- остановка для посадки пассажиров;
- сцепление и расцепление прицепа с тягачом.
В первых четырех пунктах речь идет об упражнениях, которые ранее сдавались на автодроме для категории B:
С одной стороны, эти упражнения становятся проще, т.к. при сдаче на автодроме передачу заднего хода можно было использовать только один раз. А новый регламент позволяет включить задний ход дважды.
С другой стороны, выполнение упражнения в условиях дорожного движения сложнее, т.к. кандидату в водители могут помешать другие автомобили.
Сохранение результатов упражнения сцепление с тягачом
Рассмотрим еще одно интересное нововведение регламента, относящиеся к сдаче практического экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории BE, CE, DE):
190. При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "BE", "CE", "DE" и подкатегорий "C1E", "D1E" кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом "у" пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.
В подпункте у пункта 14 Правил проведения экзаменов описано упражнение, предусматривающее сцепление и расцепление прицепа с тягачом. Если кандидат в водители успешно выполнит данный элемент, то ему не нужно будет заново выполнять сцепление с прицепом в течение полугода с момента успешной сдачи теории. То есть результат упражнения будет сохраняться ровно до того момента, как кандидат в водители придет заново сдавать теоретическую часть экзамена.
Прекращение публикации информации об экзаменационных маршрутах
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
...
4.8. Сведения о маршрутах, используемых для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Еще одно важное нововведение состоит в том, что новый административный регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена.
В данной статье рассмотрены нововведения, относящиеся к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Однако кроме них регламент предусматривает введение нескольких абсолютно новых административных процедур. Речь о них идет идет в следующей статье серии на pddmaster.ru.
Также предлагаю Вам изучить и полный текст нового административного регламента:
Удачи на дорогах!
Если автомобиль нагло лезет со второстепенной это наверно опасность для движения?
Александр-839, ситуация может рассматривать и так, и в этом случае штрафные баллы на кандидата в водители накладываться не должны.
Удачи на дорогах!