ДТП при перестроении

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

ДТП при перестроении направо

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

ДТП при одновременном перестроении

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

ДТП при перестроении в правую полосу

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Похожая ситуация:

ДТП в пределах полосы движения

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант - установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

ДТП при одновременном перестроении

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2024 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

ДТП при перестроении налево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

Движение автомобилей в 4 ряда

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый "протискивался" справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Движение автомобилей в 4 ряда

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

Вынужденный выезд на встречную

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах "Вашей" полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на "Вашу" полосу будут перестраиваться слева и "заставят" Вас "начать перестроение" (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в "состоянии перестроения", чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 февраля 2019
Раздел: Дорожно-транспортные происшествия
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
29 ноября 2018 19:16
Максим

Марина, в описанной ситуации суд может определить виновником любого из водителей. При этом значение будет иметь, как давно автомобиль перестроился и на каком расстоянии от Вас. Если автомобиль перестроился "перед носом" и сразу же затормозил, то это нарушение требования пункта 8.4 ПДД.

Удачи на дорогах!

5 декабря 2018 03:22
Алексей-467

Здравствуйте , не могли бы дать комментарий по поводу данной ситуации : случилось ДТП , в котором участвовали 3 автомобиля, ехал за автомобилем соблюдая дистанцию , автомобиль который спереди врезается в бок автомобилю , который перестраивался с левой полосы с нарушением , применяя экстренное торможение , остановиться до полной остановки не удалось , и я врезался в зад впереди идущего автомобиля , как расценивать эту ситуацию ? Является ли неожиданное дтп впереди едущих автомобилей смягчающим фактором ?

5 декабря 2018 18:36
Максим

Алексей, здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то в данном случае речь идет об одном ДТП, причиной которого послужило перестроение первого автомобиля. Он не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся без изменения направления движения. Это при условии, что транспортные средства впереди остановились в результате удара (быстрее обычного).

Если же транспортные средства между собой лишь слегка коснулись, после чего успели затормозить, то Ваше столкновение - это отдельное ДТП (наезд на неподвижный автомобиль).

Удачи на дорогах!

15 апреля 2019 18:56
Марс

Здравствуйте Максим.дтп со мной.перекресток три полосы в каждом направлении.2ая 3 я полосы заняты метров на 20 правая свободна (стрелка на право).я на своем автобусе еду по1у ряду 15ть метров до светофора в мое заднее левое вьезжает авто из второго ряда.пока я осознал что произошло дтп и остановился (без экстренного торможения)проехал 15ть метров .виновник снало извинился говорил не видел но потом отказался .кто виноват.

17 апреля 2019 14:23
Максим

Марс, здравствуйте.

Если Вы ехали прямо (без перестроения), а второй автомобиль перестроился, то виноват в ДТП водитель второго автомобиля (пункт 8.4 ПДД).

Удачи на дорогах!

1 июля 2019 15:24
Иван-219

Добрый день. Еду в крайней правой полосе, метров за 20 горит красный, для пешеходов зеленый, машины притормаживают. Впереди в правой полосе автобусы, начинаю перестраиваться в среднюю полосу, сзади едет машина съезжающая с кругового движения так же в среднюю полосу. Бьет меня в левый задний бампер.Траектория после ДТП у обоих под углом, траектория моей машины-капот смотрит влево, багажник ближе к правой полосе, у второго участника-капот смотрит вправо, багажник повернут влево. Разделительные полосы на асфальте отсутствуют. Повреждения у второй машины правый передний бампер, звуковых сигналов он не подавал, тормозить скорее всего не пытался, дорога сухая скорость была 10-20 км. Кто не прав?

2 июля 2019 10:05
GDW nik

Здравствуйте. Из Вашего описания невозможно понять обстоятельства ДТП. Приложите схему ДТП или панораму перекрёстка.

6 июля 2019 06:53
Дмитрий-512

Здравствуйте Максим.Сегодня ехал по среднему ряду ,впереди был вырезан кусок асфальта дорожными службами,(знаков не было)начал перестраиваться направо,включил поворотник,посмотрел в зеркало,до машины в правом ряду было приличное расстояние,при перестроение удар,та машина летела с приличной скоростью.Подскажите возможно меня признают виновным т.к не уступил авто в попутном направлении.Но могу ли я что-то предъявить дорожным службам,т.к. Знаков ремонт дороги не было

11 июля 2019 21:34
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

Рекомендую Вам со всеми материалами дела обратиться к грамотному юристу, занимающемуся ДТП. Он изучит имеющиеся документы и подскажет, есть ли смысл судиться с дорожниками.

Удачи на дорогах!

30 августа 2019 16:03
Геннадий-52

Три полосы движения в каждую сторону, между ними разделительная полоса шириной 2 м на которой есть «карман» для разворота с соответствующей разметкой. Утро, сухо, видимость отличная, я стартую с включённым поворотником, с правой стороны проезжей части для разворота (30-35м), предварительно убедившись, что сзади, метрах в 150 движется одинокий маршрутный автобус.

Когда моё авто совершало манёвр разворота (на 1/3 находилось на встречке), а корма полностью,с запасом, находилась в «кармане», - получил удар правой частью бампера автобуса в мою левую дверь (водителя). Пострадавших нет. Следов торможения нет. До момента удара автобус полностью пересёк первую встречную полосу и левыми колёсами находился на второй встречной. Водитель сказал, что хотел объехать меня слева по встречке. Прокомментируйте пожалуйста!Да, и за чей счёт ремонт авто?

2 сентября 2019 22:33
Максим

Геннадий, приложите схему указанного ДТП.

Водитель автобуса точно нарушил пункт 10.1 ПДД, который требует в случае опасности снижать скорость, а не маневрировать.

22 ноября 2019 04:10
дмитрий-549

Доброй ночи,в нашем городе на злополучном перекрёстке установили современный светофор с дополнительной стрелкой для поворота на право,однако,полосу для поворота по стрелке не сделали,и знак разделения по полосам тоже нет,а так как зима и живём мы на севере сами автомобилисты уже накатали эту полосу там где летом обочина,и дорожники чистят до ограждений(заборов)ширина проезжей части позволяет визуально разделить на две полосы ,для поворота на право и проезда прямо,как в принципе все и ездят. Я двигаясь к этому перекрёстку заранее перестроился для поворота на право по стрелке и уже двигаясь по крайней правой полосе (как оказалось со слов инспекторов по обочине),из левой полосы(основной ряд,затруднённое движение перед перекрёстком)прямо передо мной перестраивается внедорожник,и прижимает меня в ограждение,от столкновения с ним у меня уйти получилось,его машина задета не была,а ограждение оказалось прочнее моего бампера и крыла. Сотрудники хотели обвинить меня сначала ,что я двигался по обочине,потом по несоблюдении дистанции,я от всего отказался,в конце концов съехали на 10.1. Объясните пожалуйста ,кто здесь кто?

22 ноября 2019 18:53
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

1. Нужно разобраться, была ли у водителя возможность понять, что это именно обочина, а не полоса движения. То есть в текущих дорожных условиях обочина отличается от проезжей части типом покрытия? Дорогу чистят до асфальта или везде одинаковый укатанный снег? Если такая возможность была, то исходим из того, что оба водителя двигались по обочине.

2. По поводу ДТП. Поскольку Вы столкнулись только с дорожным ограждением, ремонт автомобиля придется оплачивать самостоятельно.

Удачи на дорогах!

29 декабря 2019 11:15
Максим-221

Здравствуйте. Вот у меня ситуация как на картинке Автомобиль полностью перестроился до столкновения. Потом мне через 4 секунды въехала сзади машина в правый угол бампера. Кто виноват? Перед пешеходным переходом перестроился.... Переходили пешеходы.. Не сбивать же их...

29 декабря 2019 12:40
GDW nik

Здравствуйте.

Возможны два варианта. Если водитель сзади превысил безопасную скорость и не смог остановиться, то он виновник.

Если же Вы создали помеху при перестроении - то Вы.

24 января 2020 19:56
Сергей-853

Доброго времени суток! Сегодня столкнулся с такой ситуацией: дорога 4 полосы (по две в каждую сторону), я двигаюсь на легвом авто в крайнем правом ряду, параллельно со мной в левом двигается фургон (масса раза в 3 выше чем у моего авто). Из-за небыстрого потока автомобилей мы двигаемся параллельно минут 5 (это я к тому что он меня явно видел). Впереди перектресток с поворотом направо. Водитель фургона, который ранее не предпринимал попыток перестроения включает поворотник и начинает прижиматься ко мне - с явным намерением создать дтп или принудить меня уступить ему дорогу (пользуясь, преположительно, как выше указано разницей в весе между нашими авто). Когда боковое расстояние между нами остается несколько сантиметров (ситация наглядно выгляжит как у вас на первом рисунке), забыл уточнить на звуковые сигналы водитель авто не реагировал, - я прибегаю к довольно резкому торможению, чтобы избежать ДТП. И вот ряд вопросов которые меня мучают ... Забыл уточнить, проживаю в Симферополе, у нас на дорогах довольно часто такая ситуация - водители включившие поворотник считают что у них автоматом появлется преимущество на дороге... Вопросы: 1.Правильно ли я понимаю - При ДТП и по всей видимости - печальном результате для моего авто, мне бы пришлось возможно остаться без авто и пересесть на общественный транспорт,

Где то на месяц пока не пройдет суд и мне не выплатит конпенсацию его страховая, которойт может даже не хватить на полное восстоновление авто после дтп 2. Виновник купит карардаш за 150 руб подкрасит свой бусик , заплатит штаф 500 руб и поехал дальше с чувством превосходства и безнаказанности? Как быть в таких ситуациях, чтобы обеспечить себе максимальную защищенность перед законом - уступать всем кто включил повортник? Покупать авто с большей массой? (P.S. Вариант где нужо ходить пешком не предлагать, а медитацию пробывал не помагает)

26 января 2020 03:59
Рифат

Сергей-853,

Добрый вечер.

Правило трех Д еще никто не отменял.

Да, в принципе Вы правы. Вы можете не останавливаться, водитель фургона "притрет" Вас при перестроении. Кому от этого станет легче?

Вам, который доказал свою правоту и не притормозил? Водителю фургона, который стремится на 15 минут раньше приехать домой после двухнедельной командировке? (ему безразлично, авто не его, в РФ проживает временно)

Я Вас не осуждаю. Но с другой стороны, если есть возможность избежать ДТП, почему это возможностью не воспользоватся? Вам в отличии водителя фургона в случае ДТП предстоит посетить страховую компанию, пройти оценочную экспертизу, в случае неполного возмещения убытка подавать в суд на владельца фургона.... Вам это надо? ... для того что бы доказать свою правоту....

28 января 2020 13:48
Максим

Сергей-853, здравствуйте.

В данном случае Вы выбрали оптимальный вариант.

Если бы произошло столкновение, то Вам в любом случае было бы хуже. В лучшем случае это повлекло бы потери времени (на посещение страховой и ремонт).

По Вашим вопросам:

1. Если Ваш автомобиль остается на ходу, то никто не запрещает Вам продолжать использовать его до получения направления на ремонт. Обращение в суд обязательным не является, вполне возможно, что страховая изначально хорошо отремонтирует машину. В настоящее время основным вариантом является ремонт, а не выплаты пострадавшему. Денег в большинстве случаев на руки не дают.

2. Виновник ДТП кроме всего прочего в следующем году больше заплатит за страховку ОСАГО (в худшем для него случае на 65% больше, чем мог бы заплатить). И в последующие годы он будет платить за ОСАГО больше. Это гораздо неприятней, чем штраф в 500 рублей.

Удачи на дорогах!

26 февраля 2020 12:41
Водитель-1

Максим, здравствуйте. Произошло ДТП в темное время суток с моим участием. На регулируемом перекрестке мной завершался маневр-разворот на желтый сигнал светофора для встречных автомобилей. Убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей, я стала завершать разворот, предварительно пропустив трамвай, идущий в попутном направлении. Вдруг появился автомобиль, идущий со скоростью ок 60-65 км/час (уже рассчитали скорость) и на перекрестке выполнил перестроение в левую полосу из средней без указания сигнала поворотника, в результате чего ударился о мой автомобиль по касательной справа и отлетел в припаркованный автобус. Водитель и его пассажиры получили средние и тяжелые травмы. Кто виноват в этой ситуации?

26 февраля 2020 18:29
Максим

Водитель-1, здравствуйте.

Другой автомобиль ехал в попутном направлении или во встречном? Какой сигнал светофора горел у него при въезде на перекресток? Место ДТП в населенном пункте или нет?

26 февраля 2020 20:02
sergeyrnd

Если есть возможность избежать ДТП, надо всегда ею пользоваться

26 апреля 2020 10:28
Александр-959

Город. Три полосы движения в одном направлении, я ехал по средней, ещё за мной с права и с лева по машине, правый на расстоянии 40м, левого я не видел, но на видео с городской камеры в метрах 200. Больше машин на данном участке не было. Дорога шириной 12 м, без разметки. Дорога мокрая, таял снег. Я хотел перестроится на лево, для разварота на перекрёстке, после пешеходного перехода. Включил поворотник, в зеркалах не вилел машин, солнце было слево от меня, начал перестроении, но в последний момент заметил помеху и вывернул обратно. Затем произошел удар в заднюю часть моей машины, меня развернуло на 180°и отбросил на левую обочину. Удар был сильный, повреждения по всей длине задней части, дтп произошло на моей полосе. На схеме это отражено, правый край второй машины после дтп на расстоянии 6, 2 м от правой обочины, дтп 6, 7 м. У него замята, вся передняя часть моторного отсека. Со слов второго участника при торможении его занесло. При просмотре видео, видно что машина с лева набирала скорость. Изучив видео, по расстоянию, которое проходит его машина, 50 м за 2 секунды, можно понять что скорость была более 90 км. Тормозной путь 14.5 м. При общении с ГАИ мне дали понять что 8.4. Я не согласен. Что посоветуйте, я считаю что если скорость была бы 60, то дтп могло и не быть.

26 апреля 2020 11:26
agrael09

Александр-959, кого признали виновным в дтп?

26 апреля 2020 13:44
Александр-959

Написал ходатайство на проведение тех. эксперты.

29 апреля 2020 15:18
Максим

Александр-959, решайте вопрос через суд. Именно суд установит степень вины каждого из участников происшествия.

В описанной ситуации высокая скорость оказывает очень серьезное влияние на повреждения транспортных средств.

По поводу Вашего перестроения - не совсем понятно, какие именно маневры Вы успели выполнить. Приложите схему Вашего движения (траекторию) до ДТП.

Удачи на дорогах!

12 марта 2021 22:47
Антон-194

Кто виновен в ДТП (по ПДД)?

13 марта 2021 16:25
GDW nik

Антон-194, нарушили ПДД оба водителя. Ответ на вопрос "Кто виновен ?" ПДД ответов не даёт.

14 марта 2021 13:48
Антон-194

А что нарушил водитель простого автомобиля?

14 марта 2021 19:54
GDW nik

Антон-194, у полиции включена люстра - значит имеет право отступать от требований главы 8 ПДД (даже поворотник включать не обязан). Для получения преимущества достаточно включить сирену и убедиться - что уступают - п 3.1 ПДД. Этого не сделал водитель-полицейский.

"Простой" водитель увеличивает скорость при опережении ТС с включенным спецсигналом с опасным интервалом. То есть лишает себя возможности избежать ДТП при возможном включении сирены (возможном и весьма вероятном, судя по манёврам полиции до столкновения). Вот и нарисовали ему нарушение п 10.1 ПДД: Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Ведь включить сирену - мгновение. Тут не будет как перед перекрёстком мигающего зелёного\жёлтого - будет сразу красный. То есть неправильно оценил обстановку - создал опасность для движения (п 1.2 ПДД "Опасность для движения"). А это ещё одно нарушение - п 1.5 ПДД: Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Примерно так будет выглядеть разбор этого ДТП в ГИБДД. Дойдёт до суда - то в суде.

4 апреля 2022 13:41
Елена-397

Произошло ДТП, дорога однополосная у обочины при паркованны камазы умирающий снег я посмотрела в зеркало заднего вида машины не было стала их объезжать и получила удар в зад машины. У него видео регистратор. Могут ли меня признать виновной.

5 апреля 2022 08:44
Mishutka

Могут ли меня признать виновной.

Очень даже могут. Это классическая ситуация "кто первым встал - того и тапки".

Я так понимаю, что он увидел те же камазы и тоже перестроился влево, только сделал это на секунду раньше Вас (пока вы обратно голову поворачивали вперед по курсу и начинали руль крутить). Причем то, что он перестроился первым, видно на регистраторе.

Есть люди двух категорий:

1) понимают, что едущий впереди сейчас начнет перестраиваться и (даже если сами перестроились уже влево) чуть снижают скорость, чтобы сохранить перед собой окно;

2) понимают то же самое, но поступают по принципу - сейчас я этого "тормоза" сделаю, поднажму на газ и займу его место - пускай он за мной перестраивается - так я на 1 секунду приеду на работу быстрее.

Вам не повезло встретить второго.

5 апреля 2022 22:39
GDW nik

Елена-397, если ДТП произошло из-за Вашего перестроения - то виновником ДТП могут признать Вас.

А вот если из-за несоблюдения дистанции тем, кто двигался сзади - то виновником будет именно он.

В ГИБДД можете ознакомиться с материалами дела, их сфотографировать и выложить сюда.

8 апреля 2022 10:30
Елена-397

Mishutka,

10.1 ПДД: Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. 

8 апреля 2022 13:31
Елена-397

GDW nik, здравствуй а как это доказать

8 апреля 2022 13:44
Елена-397

GDW nik, а как узнать это

8 апреля 2022 22:08
Mishutka

Mishutka,

10.1 ПДД: Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. 

А что, водитель автомобиля, с которым у Вас произошло ДТП, потерял контроль за движением транспортного средства? Чем конкретно Вас не устраивала его скорость? Я так понимаю, что Вы клоните примерно туда же, куда реально работает автоинспекция в Германии - там есть на автобанах рекомендованная максимальная скорость (120 км/ч или типа того). За её превышение штрафа нет (поэтому гоняют), но в случае, если при перестроении автомобиля А ему в зад приезжает автомобиль Б, двигавшийся со скоростью больше этой рекомендованной скорости, то вину в ДТП за "не уступил при перестроении" на водителя А не накладывают. Он виновен только, если скорость автомобиля Б в пределах рекомендаций.

Может Вы хотели про вторую часть этого пункта поговорить? Но тогда учтите, что по распространенной практике, обоснованной исследованиями в области нейрофизиологии, ему дается 2 секунды, чтобы начать снижать скорость. Вам придется доказывать, что даже через 2 секунды после фактического начала вашего перестроения он не начал тормозить вообще.

9 апреля 2022 06:17
GDW nik

GDW nik, здравствуй а как это доказать

GDW nik, а как узнать это

Елена-397, в Вашем случае лучше нанять автоюриста.

Но тогда учтите, что по распространенной практике, обоснованной исследованиями в области нейрофизиологии, ему дается 2 секунды, чтобы начать снижать скорость.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

9 апреля 2022 12:48
Mishutka

среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

Где-то так. Но никто не обязан быть средним (именно отсюда и есть тот самый диапазон, считающийся нормальным), поэтому "алиби" берется по верхней границе "нормального" диапазона. За 1,6 не скажу - читал, что округляют до 2-х. Так что второй абзац 10.1 реально приплести только в каких-то особо клинических случаях, когда некто видел стоящий поперек дороги автомобиль, но 10 секунд вообще не тормозил, думая, что то уедет, а тот не уехал...

20 ноября 2022 11:10
Виталий-207

А что насчет стоящей машины?

Ситуация: пробка, машина (1) стоит.

Из соседнего ряда перед ней начинает перестраиваться машина (2), засунув туда часть "морды", пока машина (1) стоит.

Машина 1 трогается и сносит перед первой машины.

Чья вина?)

20 ноября 2022 17:06
GDW nik

Виталий-207, машина 1 умышленно причинила ущерб машине 2. Поэтому вина машины 1 однозначна.

22 ноября 2022 01:41
Mishutka

А что насчет стоящей машины?

Ситуация: пробка, машина (1) стоит.

Из соседнего ряда перед ней начинает перестраиваться машина (2), засунув туда часть "морды", пока машина (1) стоит.

Машина 1 трогается и сносит перед первой машины.

Вину у нас определяет суд. И далеко не всегда адекватно. Именно этим (в качестве машины 1), заблаговременно остановившись в крайней полосе с дистанцией метров 6 до стоящей перед ней машины на красный сигнал светофора и поджидая кого-нибудь из желающих выполнить поворот на этом перекрестке, кто сунет нос в это окно, занималась на дорогах пресловутая подставщица из Кургана. И за несколько лет выигрывала при поддержке своей сестры-двойняшки (адвоката) с десяток судов. Даже ТВ-передачу о ней сняли.

22 ноября 2022 06:52
GDW nik

И за несколько лет выигрывала при поддержке своей сестры-двойняшки (адвоката) с десяток судов. Даже ТВ-передачу о ней сняли.

Не смотрел передачу. Но если считаете, что автоподставщику достаточно иметь хорошего адвоката, чтобы выиграть "с десяток" судов - заблуждаетесь. Это далеко не полный список - кого надо иметь.

23 ноября 2022 00:57
Mishutka

GDW nik,

Пока что уже который год она кошмарит народ на дорогах Кургана и вяжет на продажу кукол вуду. Уж и страховые её пытались засудить за умышленное причинение финансового ущерба.

19 июля 2024 13:54
Алексей-885

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл оспаривать? Произошла вот такая ситуация. Водитель движущегося спереди автомобиля такси резко затормозил перед поворотом во двор многоэтажки я упровляя мотоциклом ехал сзади и начал уходить от столкновения на обочину где когда мы поровнялись водитель авто начал поворот на право и произошло дтп. То есть поворотник он включил в момент маневра. Виновным признали меня.

19 июля 2024 17:56
GDW nik

Алексей-885, Вам вменяют нарушение какого пункта ПДД? Ответственность по какой статье? Есть ли видеозапись?

Судя по Вашему описанию, оспаривать смысл есть.

21 июля 2024 21:07
Mishutka

[ Водитель движущегося спереди автомобиля такси резко затормозил перед поворотом во двор многоэтажки.

Для того, кто не соблюдает дистанцию, любое торможение впереди едущего становится "резким" в силу того, что едущий сзади банально не успевает на него отреагировать. Практика показывает, что достаточной для Вас является такая дистанция, которая обеспечивает Вам возможность остановиться без ДТП, при условии, что торможение впередиедущего производилось штатной тормозной системой. Сильно сомневаюсь, что он выбрасывал якорь в открытый люк. Налицо нарушение Вами 9.1 ПДД

и начал уходить от столкновения на обочину .

Движение по обочине запрещено 9.9 ПДД.

когда мы поровнялись водитель авто начал поворот на право и произошло дтп.

Из-за известного решения ВС РФ в деле столкновения с "обочинным" и последующего Постановления Пленума суды нижних инстанций часто забывают, что отсутствие обязанности уступать дорогу едущему по обочине не избавляет от 8.1 ПДД в полном объеме, а тут опасность при повороте не только "создалась", но и реально "воплотилась в жизнь".

Именно даже не пытаясь вести разговоры про "уступить" (пошлют лесом сразу, не вдаваясь в детали), а конкретно делая упор на нарушение требований 8.1 в части несоздания опасности при повороте при обжаловании можно вырулить на обоюдку.

30 августа 2024 16:39
Анастасия-182

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, как доказать невиновность и добиться выплаты от ОСАГО?

ДТП случилось в длинной пробке, скорость потока максимум 5 км/ч

Выезжали с заправки, с крайней правой полосы по стрелке на асфальте в левую полосу потока.

Сначала выехали немного вперед перед фурой, чтобы она нас заметила впереди справа от себя, затем включили поворотники, убедившись в безопасности маневра, при этом водитель фуры не препятствовал перестроению (не менял скорость и траекторию видно на видео водителя фуры), и у нас было расстояние для совершения маневра, поэтому мы очень аккуратно по чуть-чуть со скоростью потока встраиваемся в полосу, завершив перестроение, после чего проехав буквально пару секунд, впереди нас авто притормаживает, видно по миганию его стопов, наше авто также притормаживает и останавливается для воссоздания нужной дистанции, после нашего торможения и остановки фура вписывается в задний бампер, даже не пытаясь затормозить (видно на видео), остановилась она только после удара. Как будто водитель фуры даже не смотрел на дорогу. На видео четко видно, что как до появления справа нашего авто и начала нашего перестроения. так и в момент перестроения, так и после завершения перестроения водитель фуры просто медленно полз на одной скорости, не меняя ее и траекторию, следовательно п. 8.4 ПДД нарушен нами не был - водителю фуры не были созданы никакие помехи) а вот грузовик впереди него периодически включал стопы, то есть подтормаживал, тк огромная пробка все-таки.

У нас электрокар, удар был в зад приличный, тк у меня от удара о подголовник в дребезги разлетелся крабик. Выйдя из авто водитель фуры сзади стал громко оправдываться мол "я вас просто не видел". У нас запись с задней камеры не сохранилась, также сама задняя камера перестала работать, просто зеленый экран теперь. Бампер сзади под номером поцарапан, хотя я думала что там вообще всмятку пол зада будет. Что по внутренностям, есть ли повреждения и смещения контактов, тк авто полностью электрическое Тесла, еще неизвестно, надо делать диагностику, чинить бампер и менять камеру. Инспектор вынес вердикт, что мы виноваты, тк не уступили дорогу, нарушив 8.4

Но ведь удар был не в левую переднюю часть нашего авто и даже не в левую бочину, а в зад, то есть уже после завершения перестроения, когда все были в одной полосе. Скорость была 5 км/ч, что позволяет быстро среагировать и затормозаить, если конечно смотреть на дорогу. Также на моем видео и на схеме, которую отрисовал сам инспектор видно, что наше авто стоит четко параллельно с фурой сзади, в полосе за разметкой, не пересекая ее. Стало быть причина ДТП не само перестроение, а несоблюдение как минимум дистанции фурой сзади. Вообще сложилось впечатление, что он отвлекся и не смотрел на дорогу какое-то время, тк на видео он даже не пытался избежать ДТП с нами, а просто после нашей остановки спокойно по-тихоньку въехал в зад. Также он сам сказал вначале, что не видел нас. Более того в его объяснительной нет заявления, что ему кто-то не уступил дорогу, создал помехи или подрезал. У него просто написано, "ехал оттуда туда-то точка. Следующее предлjжение со слов "почувствовал удар в переднюю часть авто, вышел и увидел теслу". Далее позвонил 112. Все. Я не понимаю почему мы виноваты? И кому надо было уступать, если он въехал нам уже после завершения перестроения. Также инспектор сначала оформил протокол, а потом уже постановление. В итоге, когда мы указали в пункте постановления ходотайство просьбу рассмотреть по месту жительства, он сказал мол я уже протокол оформил, то есть лишил нас право выбора. Подскажите, пожалуйста. Хотелось бы доказать справедливость и конечно получить выплату за замену камеры и покраску бампера. Кстати ОСАГО у него есть и у нас тоже. Спасибо.

2 сентября 2024 18:49
orlov

Анастасия-182, добрый день.

А почему Вы уверены, что водитель фуры мог увидеть Ваш автомобиль? Судя по Вашему описанию, он ехал за автомобилем, который ему было видно, а Вы перестроились между ними, предположив, что Вас видно.

Если водитель физически не мог Вас увидеть, то в его действиях нет нарушения.

Если же он, действительно, отвлекся, то нужно найти доказательства этого.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев