Может ли транспортное средство иметь категорию B/M2?
Добрый день, уважаемый читатель.
В настоящее время в Российской Федерации используются 2 перечня категорий для классификации транспортных средств:
- категории водительского удостоверения (A, B, C, D и т.д.);
- технические категории транспортных средств (M1, M2, M3, N1, N2, N3 и т.д.).
Причем каждое транспортное средство имеет как категорию водительского удостоверения, так и техническую категорию. В свидетельстве о регистрации эти категории указываются, через дробь. Например, B/M1 или B/N1.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья с таблицей, в которой рассмотрено соответствие между техническими категориями и категориями прав.
Сегодня же речь пойдет о том, может ли существовать транспортное средство категории B/M2.
Содержание статьи:
- Категория B/M2 с точки зрения законодательства
- Категория B/M2 на практике
- Какие достоинства и недостатки имеет категория B/M2?
- Что делать, если в документах поставили категорию B/M2?
Категория B/M2 с точки зрения законодательства
В первую очередь обратимся к законодательству и попытаемся понять, может ли существовать транспортное средство, имеющее категорию B/M2.
Описание категорий водительских прав приведено в части 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
...
категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Категория B имеет следующие признаки:
- пассажирский или грузовой автомобиль;
- разрешенная максимальная масса 3,5 тонны или меньше;
- максимальное количество мест 9 (место водителя + 8 пассажирских).
Описание технических категорий транспортных средств приведено в таблице 1 Приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
...
2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
...
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М2 имеет следующие признаки:
- только пассажирский автомобиль;
- разрешенная максимальная масса 5 тонн или меньше;
- минимальное количество мест 10 (место водителя + 9 пассажирских).
Итак, если мы соотнесем категории B и M2 по количеству мест, то сразу же становится понятно, что эти категории не пересекаются. Если в автомобиле 9 мест (8 + 1) или меньше, то этот автомобиль попадает в категорию B, но не попадает в категорию М2. Если в автомобиле 10 мест (9 + 1) или больше, то этот автомобиль не попадает в категорию В, но попадает в категорию M2.
Таким образом, с точки зрения законодательства, транспортное средство категории B/M2 существовать не может.
Категория B/M2 на практике
Однако на практике ситуация не совсем соответствует требованиям законодательства. Около года назад (в начале 2021 года) мне впервые написал водитель, которому при изменении категории транспортного средства с D на B в документах поставили категорию B/M2. Поскольку случай был первым, я предположил, что в ГИБДД ошиблись при оформлении документов.
Однако, в течение 2021 года количество подобных случаев росло. И сейчас водители, которым в документах поставили категорию В/М2 или В/М2G, обращаются по несколько раз в месяц. Причем количество случаев проставления таких категорий только растет.
Отсюда можно сделать вывод о том, что появление такой категории в документах не ошибка, а закономерность.
Примечание. Как правило, категория B/M2 появляется в документах после того, как водитель по собственной инициативе меняет категорию небольшого автобуса на категорию пассажирского автомобиля. Пока что никто не писал о том, что категория B/M2 была проставлена с завода, однако не исключено, что и такие случаи бывают.
Таким образом, на практике можно встретить категорию B/M2 в документах автомобиля.
Какие достоинства и недостатки имеет категория B/M2?
Если Вам ранее не приходилось слышать про категорию B/M2, то скорее всего у Вас возникли вопросы по поводу того, чем же эта категория примечательна? Почему для ее рассмотрения потребовалась отдельная статья?
На то есть несколько причин:
1. Само наличие категории B/M2 в свидетельстве о регистрации приводит к противоречиям, т.к. при проверке документов невозможно понять, сколько пассажирских мест должно быть в транспортном средстве (9 и меньше или 10 и больше).
2. При замене категории транспортного средства с D на B водитель, как правило, хочет получить некоторые преимущества, доступные только легковым автомобилям:
- Водительское удостоверение. Поскольку в документах стоит категория B, то для управления транспортным средством категория D не требуется.
- Тахограф для юрлиц. Для юридических лиц тахографы устанавливаются на транспортные средства категории М2, то есть тахограф остается обязательным. Если бы в документах стояла правильная категория B/M1, то юридическому лицу тахограф был бы не нужен.
- Тахограф для физлиц. Для физических лиц в нормативных документах, связанных с установкой тахографов, техническая категория ТС не указана. Для физических лиц имеет значение только тип транспортного средства, указанный в документах. Если в поле "Тип ТС" после замены категории осталось слово "автобус", то тахограф остается обязательным. Если же там указана фраза "легковой автомобиль", то тахограф не требуется.
- Лицензия на перевозки. Если категория транспортного средства М2, то юридическое лицо должно оформить лицензию на автобусные перевозки.
Таким образом, наличие в свидетельстве о регистрации категории B/M2 создает дополнительные трудности для юридического лица, т.к. требуется установка тахографа и оформление лицензии на автобусные перевозки.
Что делать, если в документах поставили категорию B/M2?
Поскольку количество обращений по поводу категории B/M2 за последнее время серьезно возросло, разберемся, что можно сделать в данном случае.
Итак, предположим что у водителя имеется транспортное средство, в свидетельстве которого указана категория B/M2.
1. В первую очередь возьмите документы автомобиля (свидетельство о регистрации, ПТС, свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности и т.п.) и найдите в одном из этих документов упоминание о количестве пассажирских мест в автомобиле. Например, там может быть указано, что в транспортном средстве 8 пассажирских мест.
2. Если документ с количеством мест удалось найти, то обжалование будет основываться именно на этом документе. Если документ найти не удалось, то обжалование будет строиться на основе несоответствия категории и фактического количества пассажирских мест.
3. Составьте заявление, в тексте которого попросите сотрудников ГИБДД исправить допущенную ошибку.
Текст заявления может быть таким:
заявление. 1 января 2022 года я зарегистрировал принадлежащее мне транспортное средство ГАЗ 322132, идентификационный номер автомобиля X999888777666555, год выпуска 2010, цвет ЖЕЛТЫЙ (далее - Автомобиль) в Отделении №10 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области. В результате регистрации мне было выдано свидетельство о регистрации 71 АА 999111.
В поле "Категория ТС (ABCD, прицеп)" свидетельства о регистрации указано значение B/M2.
Таблица 1 Приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") устанавливает следующие правила присвоения категорий транспортным средствам:
2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.В соответствии со свидетельством о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности принадлежащий мне Автомобиль используется для перевозки пассажиров и имеет 8 пассажирских мест помимо места водителя. То есть, в соответствии с таблицей 1 Приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Автомобилю должна быть присвоена категория М1.
В связи с вышесказанным прошу:
1. Заменить свидетельство о регистрации 71 АА 999111, при оформлении которого допущена ошибка, на новое свидетельство о регистрации ТС.
Приложения:
1. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства 71 АА 999111.
2. Копия свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности от 18 декабря 2021 года.
4. Оформите заявление в двух экземплярах.
5. В первую очередь заявление следует подать в подразделение ГИБДД, в котором было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства. Если такой возможности нет, то можно обратиться в любое другое регистрационное подразделение.
Если Вы подаете заявление лично, то потребуйте, чтобы на втором экземпляре была проставлена отметка о вручении.
Если Вы отправляете заявление по почте, то используйте заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.
6. Наиболее вероятным исходом такого обращения будет замена свидетельства о регистрации на новое, в котором будет указана категория B/M1.
Если же Вам по каким-то причинам откажут, то на основании полученного отказа нужно будет написать жалобы в прокуратуру и суд.
В заключение хочу отметить, что развитие ситуации с присвоением категории B/M2 чем-то напоминает ситуацию с использованием иностранных прав у граждан РФ. Напомню, что законодательство позволяет использовать иностранные права гражданам РФ, однако не все сотрудники ГИБДД и суды с этим согласны. При этом в течение нескольких лет водители привлекались к ответственности и были вынуждены оспаривать штрафы.
Примерно тоже самое сейчас происходит и в сфере замены категорий транспортных средств. ГИБДД выдает свидетельства о регистрации с категорией В/М2, а водителям приходится оспаривать выдачу подобных документов.
Остается надеяться, что со временем законодатели обратят внимание на данную проблему и присвоение категории В/М2 прекратится.
Удачи на дорогах!






Артем-134, здравствуйте.
1. Если подобные случаи и есть, то их не очень много. Подробный отчет с результатами пока что никто не приводил.
2. Напишите заявление и туда, и туда. Текст в любом случае будет примерно одинаковым.
3. Мне пока что не доводилось слышать о том, что уменьшение разрешенной максимальной массы вызвало какие-то проблемы. Автомобиль рассчитан на большую массу, а все что фактически изменилось - ему разрешено брать в поездку меньше груза. И это не должно повлечь проблем для конструкции самого ТС.
Удачи на дорогах!
Вы не учли, что в Техрегламенте есть позиция, цитирую: 8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий М2G и М3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий М2 и М3, с уменьшенным числом
посадочных мест"... (далее по тексту - соответствие тем или иным требованиям)
Как правило именно эти а/м относятся к категории М2 и право управления с кат. В.
Например, ГАЗ Некст, Бизнес, Соболь с завода никогда не имели кат. М1.
Поэтому и Одобрение типа ТС, у производителей имеет индекс М2, даже в 8-ми местно исполнении.
Сергей-794, спасибо за информацию!
К сожалению, термин "с уменьшенным числом посадочных мест" в техническом регламенте никак не расшифровывается. Возможно, под ним понимают именно то, что Вы имеете в виду (число пассажирских мест меньше 8), а возможно и нечто иное (число пассажирских меньше стандартного для автобуса такой модели).
Также в документе не говорится о том, что ТС с уменьшенным числом посадочных мест должны относиться к той же технической категории, что и ТС с обычным числом мест.
Удачи на дорогах!
Купил тойота ленд крузер 80,1997 г.в., в птс тип ТС- легковой,категории D, в СОР- автобус, хотел переделать на В, говорят, будет категория В М2, управлять смогу, но нужен будет тахограф и техосмотр каждые полгода. Правомерно ли это? Можно ли как то обойтись без тахографа? Это ведь личная машина, и перевозкой людей я не занимаюсь.
Работаю инженером по БДД на скорой помощи в Твери. Раньше все машины регистрировали как ВМ1.
Теперь В/М2, В/М2G, В/N1. N1 даже если вес пассажиров превышает вес груза. Эти категории указаны и ПТС завода, его выдавшего (таго кто переоборудует а/м в скорую, и так у всех заводов). При переоборудовании изменить категорию якобы нельзя, программа в компе не дает. Количество сидячих мест например 5, а категория у Соболя М2, или в переоборудованной Газели 7, а категория остается N1. В ГИБДД говорят, что они регистрируют по ПТС и им тоже не дает программа изменить эти данные. Правовой пробел?
Здравствуйте. имеем ТС Газ "Соболь" Специализированный для перевозки детей, оборудованный с завода 7мест в салоне для перевозки детей плюс два впереди для сопровождающих и одно водителя. в ПТС и СОР категория В М2/G. вопрос: какие требования предъявляются при техосмотре и для оформления и осуществления организованной перевозки детей.
Lekard, чтобы обойтись без тахографа, нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации не было слова автобус. То есть, категория может быть B/M2, но если Тип ТС будет "легковой универсал", то тахограф физическому лицу не потребуется.
Удачи на дорогах!
Cергей-1168, в целом причина "программа в компе не дает" обоснованной не является. То есть, Вы можете написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД/в суд/в прокуратуру с целью добиться желаемого результата. И причина "программа не дает" не будет при этом давать преимущество ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Артем-137, здравствуйте.
Если в автомобиле едут 7 детей, то перевозка не является организованной перевозкой детей по определению. То есть никакие требования не предъявляются.
Техосмотр проходится по требования для категории М2, то есть для автобусов.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, Максим! У меня Хундай Старекс 2004 г. полный привод. 3-й ряд два откидных в стороны сидения шириной по 76см, каждое из них спаренное как бы на 2 пассажира. Гибдд считает 3-й ряд на 4 пассажира, на корейцев рассчитанные. Читал где-то, что сиденья д.б. не Уже 42-х сантиметров на высоте от подушки сидения 15 см. и между пассажирами 17см. И переднее пассажирское спаренное с узеньким шир. 80 см. Из-за этого в свидетельстве 9 мест. Проблемы с переправой на реке, билет 700р., а не 250. Обидно!?
Евгений-466, здравствуйте.
Стоимость билета на реке зависит от количества мест, или от технической категории, или от категории водительского удостоверения, или от типа ТС?
Добрый день. Я ФЛ имею в аренде от собственника ЮЛ автомобиль Хендай старекс 2007 г (максимальная масса 2940 кг) Авто ранее был переоборудован из категории Д 11 мест в категорию В 8+1 мест. В СТС категория В/М2. Отметка о в ПТС о том,что в авто 8 мест имеется. Нужно ли мне как ФЛ для использования личных нужд и перевозки друзей ставить тахограф? Нужно ли получать лицензию на перевозки ?
А как же Гост 33670-2015 п.3.3.7 что Тс после внесения изменений в конструкцию связанных с демонтажом пассажирских сидений данное Тс относится к автобусам категории М2,но с уменьшенным числом посадочных мест для управления которым необходимо вод.удостоверение категории В.(автомобили разреш.масса которых не превышает 3500кг и число мест помимо водит.не превышает 8)
Добрый день, приобрел авто, ТЛК 105, по паспорту кат. Д из за 10 пассажирских посадочных мест. Получил СКТБ об изменении пассажирских мест, убрали 1 лавку, крепежи демонтировали, посадочных мест осталось 8, в том числе водительское. При регистрации выдали В/М2G, легковой универсал, внесли изменения по СКТБ. Менять на М1 отказались. Написал заявление аналогичное в статье. Устно с начальником разговаривали, он консультировался с коллегами с Москвы, сообщил, что если бы машина прошла лабораторию, ближайшая в г.Красноярске, и не просто на наличие сидений, а на все характеристики соответствующие В, тогда бы по результатам исследования смогли бы поменять. а так нет.
Регламент не предусматривает изменение категории. Ждем оф. ответ, вопрос, как суд будет смотреть на ситуацию? не вернули ли бы обратно категорию на Д.
Татьяна-316, 3 октября 2022 года были внесены поправки в этот Гост 33670-2015 и согласно поправке ,п.3.3.7 был исключен полностью из ГОСТ. Я регистрировал изменения в конструкцию в ГИБДД с внесением отметки в ПТС в конце сентября 2022 г. Теперь мне могут выдать новое стс с отметкой категории В? И пропишут ли что это теперь легковой авто ?
Александр-1251, здравствуйте.
1. Для тахографа техническая категория (М1 или М2) не имеет значения в случае физического лица. Если в документах автомобиля указано, что он является автобусом, то тахограф нужен. В иных случаях - нет. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
2. Лицензию на перевозки физическое лицо оформить не может, законодательство этого не позволяет. Как получить лицензию на автобус?
Удачи на дорогах!
SVR, здравствуйте.
Пока что никто из читателей pddmaster.ru не писал о результатах обращения в суд, поэтому точный результат предсказать невозможно. Практика показывает, что если водитель грамотно отстаивает свою позицию и подкрепляет ее ссылками на нормативные документы, то решение принимается в его пользу.
В любом случае, напишите сюда о результатах разбирательства.
Удачи на дорогах!
Александр-1251, укажите, где именно Вы нашли информацию об изменении ГОСТ 33670-2015 от 3 октября 2022 года. Мне не удалось найти эту редакцию.
Пункт 3.3.7 - это единственный пункт нормативных документов, позволяющий сохранить категорию базового транспортного средства. Если он, действительно, исключен, то проблем с категорией B/M2 поубавится.
Удачи на дорогах!
Максим,
Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2021 N 1525-ст c 03.10.2022
Чем это может помочь в разбирательстве? как этим можно оперировать?
По примеру заявления в статье, получается реальных фактов изменения категории в СТС нет?
Максим, вы ответите на мой вопрос? Оч ждём вашего комментария по поправке к ГОСТу.
SVR, спасибо за информацию! Пункт 3.3.7, действительно, исключен с 3 октября.
На практике это должно привести к тому, что при подаче заявления на исправление категории сотрудникам будет не на что ссылаться (пункт 3.3.7 не действует) и они будут более охотно присваивать категорию B/M1. Либо они найдут какой-то иной вариант, чтобы отказать. Если такой вариант появится, то мы довольно скоро об этом узнаем.
То есть, Вы можете подать заявление на исправление категории и посмотреть, что именно Вам ответят и чем именно ответ обоснуют. Если отказ обосновать будет нечем, то категорию заменят.
По примеру заявления в статье некоторые читатели pddmaster.ru писали про успешное решение проблемы, а некоторые - про отказ. Гарантировать результат невозможно, но попытаться стоит.
Удачи на дорогах!
Александр-1251, я не могу гарантировать, что автомобилю будет присвоена категория B/M1. В сообщении выше я писал о том, что поводов для отказа у сотрудников теперь меньше, но нельзя исключать и того, что они найдут какой-то другой вариант не присваивать категорию (не знаю, для чего им это нужно). Мы узнаем о том, изменилось ли что-то в оформлении документов только после того, как кто-то из читателей попробует и опишет здесь свой опыт.
Удачи на дорогах!
Здраствуйте. В декабре 2021 приобрел Автобус fiat ducato (14+1), поставил на учет. В марте 2022 решел переоборудовать в категорию B(8+1) ,чтобы уйти от тахографа и техосмотра 2 раза в год с инспектором. Обратился в специализированную лабораторию. Сделали экспертизу, протокол. С этими документами пришел ГИБДД, мне там сказали что поставят B(M2) и что от тахографа я не ухожу, что меня естественно не устраивало. Созвонился с инженером из лаборатории , передели протокол. Приехал в гаи. С грехом пополам все таки дали мне свидетельство о переоборудование в B(M1). Приехал в свое ГИБДД, поставил на учет, получил новое СРТС, сделали запись в ПТС ( везде B/M1). Я счастливый езжу пол года не зная забот. На днях мне звонят из ГИБДД где выдавали свидетельсто о переоборудование. Говорят, что произошла ошибка и они не имели права переводить в B/M1. Говорят что я должен переделать в B/M2. Они уже и с лабораторией договорились, что бы те переделали протокол на B/M2 бесплатно, и от госпошлины меня освободят за выдачу свидетельства о переоборудование. Если я откажусь говорят, что признают новое СРТС и свидетельство о переоборудование не действительным. Могут ли они так сделать?Что мне делать в этой ситуации?
Sergey43, если не сложно пришлите, стс где прописано В М 2, тоже воюю с гибдд по этому поволо
eugene8687, здравствуйте.
Про похожий случай ранее уже писал один из читателей pddmaster.ru. Но он сразу же согласился на условия ГИБДД и поменял категорию.
Если ГИБДД по каким-то причинам признает Ваши документы недействительными, нужно будет обратиться в суд и обжаловать данное решение. Какой именно результат в этом случае получится, предсказать не могу. Однако, поскольку ранее Вы все процедуры производили законно, имеет смысл попробовать отстоять собственные интересы.
В любом случае прошу написать сюда о результатах разбирательства.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, столкнулся с проблемой постановки на учёт автомобиля УАЗ 220695-04. Автомобиль 8+1. С завода стоит категория В/М2. Я как частное лицо, на диагностике сказали ставить тахограф и проходить ТО как автобус категории D/М2. Законно ли этого вообще?? Тип ТС написано легковой прочие.
Алексей-797, здравствуйте.
Данное требование не законное. Физическим лицам тахограф требуется только на автобусы и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Автомобиль категории В к указанным группам не относится. Потребуйте письменный отказ и на его основании напишите жалобу в прокуратуру.
Удачи на дорогах!
Пытаюсь поменять кат. Д на В на авто Тойота Ленд Круизер 105.
В РЭО сказали что будет кат. В/М2. Ссылаются на письмо из МВД РФ от 21.12.2020 № 13/4-10611 "О некоторых вопросах предоставления гос.услуг по регистрации ТС"
В этом и написано "... при оформлении регистрационных док-тов ....отражать следующую запись "В/М2""
Не смог вставить файл.
У меня газ соболь 22171 в оттс указано автобус на То сказали у вас хоть и категория В и мест 7+1 но ставьте тахограф, я не согласен ссылаюсь на 440 фед. Закон приложение2... Их не волнует говорят слово автобус главнее категория м2! Звоню на завод газ там говорят так получило сь что ваш соболь построен на базе газ3221 значит м2! А согласно тех. Регламента моя масса максимальная 2800 кг и габариты 4800 мм пасс. Мест 7 и водитель и получается что категория м1! Как быть?
Андрей-729, если ТС зарегистрировано на юридическое лицо и имеет категорию М2, то ему требуется тахограф.
Если ТС зарегистрировано на физическое лицо, то значение имеет поле "тип ТС" свидетельства о регистрации. Если там указано слово "автобус", то тахограф необходим.
Более подробная информация: Нужно ли устанавливать тахограф на автомобиль?
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Могу ли я переделать с категории В/N1 на В/М1 или этого не надо, просто добавлю сиденье и всё
Александр-1309, добрый день.
А что именно требуется в итоге?
В свое время я переоборудовал ТЛК105 в категорию "В" (убрали 4-ре пассажирских места), получился 6-ти местный легковой универсал, к моему удивлению при регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС в ГИБДД мне вписали категорию В/М2. На последующее мое заявление ответили, что первоначально ТС проходило оценку соответствия по схеме категории М2, а значит что бы перевести его в категорию М1 нужно чуть ли не заново данному ТС проводить оценку соответствия, но уже по схеме М1 - откуда взят этот бред??? Единственное чего мне удалось добиться без долгих челобитных, так это того, что в графе тип ТС мне вписали не автобус, а специализированное пассажирское ТС (то есть М2 с уменьшенным числом мест).
Обратите внимание, что не смотря на количество мест в а/м, не существует ни одного УАЗа (буханка) и ни одной ГАЗели (цельнометаллической) категории М1, судя по одобрения типа ТС (ОТТС)
выданным изготовителям после оценки соответствия требованиям безопасности ТС, все они М2, и все они по ОТТС вовсе не автобусы (нет автобуса-нет тахографа), а специализированные или специальные пассажирские транспортные средства. Общаясь с одной испытательной лабораторией мне, как бы, пояснили причину такого чуда, оказалось все банально просто - оценку соответствия транспортных средств требованиям безопасности категории М2 пройти гораздо менее затратно по финансам и гораздо меньше требований и заморочек чем с категорией М1.
Вывод: Всем глубоко поровну требования Приложения 1, п.п.1.1. ТР ТС 018/2011.
Марка газ Соболь 22177
Тип ТС специализированный прочее
Категория B/M2G
Кол-во мест 1+6
Собственник физ. Лицо
На основании письма из ГИБДД мне на этот автомобиль необходимо пройти техосмотр. Скажите пожалуйста ваше мнение насчёт этого требования ГИБДД
Дмитрий-799, автомобиль не является личным легковым, т.е. периодические техосмотры для него обязательны.
Соболь, Баргузин, ГАЗ-22177
В техпаспорте и СТС – Тип ТС: Специализированный пассажирский.
6 пассажирских мест + водитель, всего 7.
Категория водительского удостоверения: B.
С нашими машинами вообще все очень плохо.
С этого года операторы техосмотра отказываются проводить техосмотр по категории М1 (легковые), ссылаясь на то, что по ОТТС машина относится к категории М2 (автобусы). Предлагают проходить техосмотр как автобус. То есть в присутствии сотрудника ГИБДД, дважды в год.
Выхода пока я не вижу.
Перерегестрировать в ГАИ, как легковой, скорее всего, не получится, так как по ОТТС это категория М2.
Может быть написать письмо (желательно коллективное) в Технадзор или Союз страховщиков о том, что техосмотр этих машин логичнее проводить по категории водительского удостоверения, а не по категории транспортных средств. И тогда эти ведомства пишут какое-то разъяснение для операторов техосмотра, и все встает на свои места.
Хочется услышать мнение юристов.
Представляете как рады владельцы Баргузинов, которые проходили техосмотр раз в год, а теперь должны будут проходить его дважды в год, в присутствии сотрудника ГИБДД.
Еще какое-то спасение есть у тех, у кого в техпаспорте написано "Легковой прочее".
Всем доброго времени суток! Автомобиль скорой медицинской помощи "Газель-Некст" (реанимобиль), в самом ПТС противоречия: категория М2, при этом число мест, помимо водителя 4+1 (носилочное), масса легкового , категория "В", налог начисляют как на автобус)) Есть ли судебная практика? Какое решение принято. Всем позитива.
Здравствуйте. Мне тоже и как всем в ГАИ говорят, что после переоформления с Д на В машина будет категории В/М2. У моей машины макс разрешенная масса 3055кг, почему он должен М2 стать? В ГАИ ссылаются на техрегламент, а я там прочитал и нигде не написано про это. Говорят судитесь. Можно ли выиграть суд в этом деле?
УАЗ 2023 года выпуска, 8 пассажирских мест, по ПТС категория В/М2, видимо заводу не хочется получать отдельный ОТТС вот и лепят отсебятину.
Александр-1309, здравствуйте.
ТС категории М2 может иметь любую разрешенную максимальную массу до 5 тонн, в том числе и 3055 кг. А вот по количеству мест будет несостыковка.
Пока что мне не известно случаев успешного разрешения ситуации через суд. Однако ситуация эта редкая, многие автовладельцы в суд идти не хотят, а те кто идут - просто не пишут о результатах. Так что попробовать можно. Не исключено, что суд примет Вашу сторону.
Удачи на дорогах!
Алексей-831, если потенциальные покупатели перестанут выбирать транспортное средство из-за неправильной категории, это заставит завод задуматься.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте у меня вопрос в/у категории С D могу ли я управлять транспортным средством категории В/М2
Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть автобус ПАЗ 3201, по ПТС категория Д, масса без нагрузки 4535кг, максимальная масса 7825кг, есть желание переделать автобус в автодом 8мест плюс водитель, возможно ли соответственно изменить категорию в таком случае на В/М1 или В/М2 или В/М3 без тахографа?
Здравствуйте. Купил Соболь НН в пассажирском варианте 6+1 для семейных нужд.
В птс указано категория B и M2-автобус хотя мест всего 7. Теперь встрял на тахограф и техосмотр постоянный?
Сергей-1295, здравствуйте.
Не можете, требуется категория B.
Удачи на дорогах!
Георгий-42, здравствуйте.
Маловероятно, что Вам удастся изменить категорию ТС на В, т.к. необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса ТС не превышала 3,5 тонны. Для этого придется из автобуса убрать составные части более чем на тонну, вряд ли на такое дадут разрешение.
Чтобы тахограф перестал быть обязательным, будет достаточно того, что в поле "тип ТС" будет указано "автодом", а не "автобус" или "грузовой автомобиль".
Удачи на дорогах!
Alex6358, здравствуйте.
Тахограф обязателен, т.к. автомобиль по документам является автобусом.
Техосмотр будет по правилам для автобусов, т.к. техническая категория М2.
Можно предположить, что первый автопроизводитель, который будет продавать микроавтобусы категории B/М1 с типом "пассажирский" будет пользоваться бешенной популярностью.
Удачи на дорогах!