Обновление правил изменения конструкции ТС с 7 января 2020 года

Изменение конструкции с 7 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дополнениях в Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действующих с 7 января 2020 года.

Напомню, что данный документ рассказывает о том, как именно автовладелец может узаконить любые изменения конструкции автомобиля (установку ГБО, наращивание бортов, изменение категории и т.д.). Подробная инструкция по изменению конструкции рассмотрена в отдельной статье:

В данной статье рассмотрены следующие нововведения:

Новое понятие "Уполномоченная организация"

Рассмотрим обновленный пункт 2 правил изменения конструкции:

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Основная суть изменения заключается в том, что понятие "испытательная лаборатория" заменено на понятие "уполномоченная организация". Аналогичные изменения внесены и в другие пункты правил, то есть теперь везде используется термин уполномоченная организация.

С точки зрения обычного водителя ничего существенно не меняется. Уполномоченная организация, также как и раньше, должна быть включена в специальный реестр. Именно на основании этого реестра можно найти место, занимающееся оформлением изменения конструкции.

Отказ в изменении конструкции при уничтожении VIN

Следующее изменение затронуло пункт 7 правил:

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
...
уничтожение идентификационного номера;

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
...
уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, - идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси);

В данном пункте дано уточнение по поводу уничтожения номеров, нанесенных на агрегаты автомобиля.

Ранее не допускалось уничтожение только идентификационного номера (VIN). Теперь же, если VIN изначально отсутствует, то дополнительное ограничение накладывается на уничтожение номера кузова, рамы, шасси или кабины.

Примечание. В любом случае не стоит планировать изменения конструкции, которые уничтожат любой из номеров автомобиля. Практика показывает, что отсутствие номеров компонентов может привести к серьезным проблемам при регистрации автомобиля или при его продаже.

Отказ в установке подъемника при отсутствии оценки соответствия

Еще одно изменение в пункт 7 правил:

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
...
установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
...
установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства;

На первый взгляд изменение небольшое, но по факту оно очень существенное:

До 7 января 2020 года для установки подъемника на грузовик требовалась оценка соответствия в составе конкретного автомобиля. То есть, нужно было имеющийся автомобиль отогнать в лабораторию и пройти там оценку.

С 7 января 2020 года все гораздо проще. Достаточно оценки соответствия в составе типа транспортного средства. То есть речь идет о любом грузовике аналогичной марки и модели. Если производитель изначально оценил возможность установки подъемного борта, то имеющихся документов будет достаточно для ГИБДД.

Можно предположить, что в старой редакции правил слово "типа" отсутствовало по ошибке. С 7 января 2020 года эту ошибку исправили.

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 июля 2020 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Данный пункт говорит о том, что реестр заключений предварительной технической экспертизы и реестр протоколов проверки, которые изначально должны были вестись с 1 января 2020 года, станут обязательными только с 1 июля 2020 года. До этой даты сотрудники ГИБДД должны принимать решение только на основании бумажных документов, предоставленных водителем.

Примечание. Впоследствии введение реестров перенесено на более позднюю дату - на 1 февраля 2021 года. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 мая 2020
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев