Предъявление страховки иностранными водителями в ПДД от 5 апреля 2025 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Правила дорожного движения являются основным документом, регламентирующим поведение водителей транспортных средств на дорогах.
При этом текст ПДД меняется с завидной регулярностью. Иногда законодатели обновляют по несколько десятков пунктов правил за раз, иногда нововведения затрагивают только один пункт. Именно такое обновление ожидает водителей 5 апреля 2025 года.
В данной статье речь пойдет о новых правилах, регламентирующих предъявление страховки водителями автомобилей, участвующих в международном движении.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Предъявление страховки иностранными водителями
- Что изменилось для водителей иностранных автомобилей
Информация о нормативном документе
2025.04.01 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2025 №394 "О внесении изменения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 марта 2025 года.
Документ вступает в силу 5 апреля 2025 года.
Предъявление страховки иностранными водителями
5 апреля 2025 года будет внесено изменение в пункт 2.2 ПДД:
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа);
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа);
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
В случае, если гражданская ответственность владельца транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства и временно используемого на территории Российской Федерации, застрахована в рамках международных систем страхования, водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудника полиции представить для проверки документ, подтверждающий факт заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
Разберемся, о чем именно говорит новый абзац правил:
1. Он относится только к водителям, участвующим в международном движении.
2. Он относится только к транспортным средствам, зарегистрированным на территории других государств и временно используемых в РФ.
3. Он относится только к тем транспортным средствам, которые застрахованы в рамках международных систем страхования.
Водители таких транспортных средств обязаны предоставить сотрудникам ГИБДД документ, подтверждающие наличие международной страховки (страховой полис).
Примечание. При этом, если автомобиль не имеет международного договора страхования, то и предъявлять такой документ водитель не обязан.
По смыслу все вроде бы понятно, с 5 апреля 2025 года водители автомобилей, участвующих в международном движении, должны иметь страховку. Попробуем разобраться, чем именно новые правила отличаются от предшествующей редакции.
Что изменилось для водителей иностранных автомобилей
Обратимся к разделу 2 ПДД и рассмотрим формулировку пункта 2.1.11:
2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Данный пункт говорит о том, что страховка ОСАГО является обязательной для всех транспортных средств, кроме нескольких исключений, описанных в Федеральном законе "Об ОСАГО". Рассмотрим статью 4 этого закона:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
Таким образом, до 5 апреля 2025 года владелец автомобиля, участвующего в международном движении, мог использовать международный страховой полис (зеленую карту) вместо ОСАГО. Однако обязанности предъявлять эту зеленую карту не было.
Суть же изменения от 5 апреля 2025 года заключается в том, что водитель иностранного автомобиля обязан предъявить страховку в одном из следующих вариантов:
- ОСАГО;
- зеленая карта.
Напомню, что актуальная редакция правил дорожного движения (от 5 апреля 2025 года) доступна для изучения на следующей странице:
Удачи на дорогах!





