Новые условия использования тахографов с 1 сентября 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 сентября 2021 года будут внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий".
Сразу же нужно отметить, что нововведения относятся только к автобусам, оборудованным тахографами ЕСТР (европейского образца). Если Вы эксплуатируете автобус с трахографом ЕСТР, то рекомендую внимательно изучить данную статью.
- Информация о нормативном документе.
- Обязательное внесение автобусов в реестр перевозчиков.
- Нужно ли добавлять информацию об имеющихся автобусах в реестр перевозчиков?
Информация о нормативном документе
2021.08.27 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 845 "Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 1 июня 2021 года. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Обязательное внесение автобусов в реестр перевозчиков
Итак, изменение внесено в пункт 3 Постановления №1998:
3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если сведения о таких транспортных средствах включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Суть изменения заключается в следующем. Если автобус категории М2 или М3 выполняет регулярную междугородную перевозку и оснащен тахографом европейского образца, то с 1 сентября 2021 года российский тахограф для него все также не потребуется. Однако, вместо карточки доступа к осуществлению международных автомобильных перевозок с 1 сентября потребуется, чтобы автобус был включен в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществление международных автомобильных перевозок.
Данное изменение связано с тем, что с 1 сентября 2021 года карточки доступа для международных перевозок вообще не будут выдаваться. А вся информация об автобусах будет содержаться в специальном реестре, по которому и будет проводиться проверка.
Нужно ли добавлять информацию об имеющихся автобусах в реестр перевозчиков?
Разберемся с вопросом, который больше всего волнует перевозчиков, имеющих автобусы с тахографами ЕСТР. Нужно ли добавлять информацию об имеющихся автобусах в реестр перевозчиков?
1. Если перевозчик будет обращаться в Ространснадзор после 1 сентября 2021 года, то ему не будет выдана карточка доступа. Автобус будет сразу же включен в реестр.
Пункт 12 Правил допуска из Постановления Правительства №845 от 1 июня 2021 г:
12. В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:
а) вносит в день принятия такого решения в реестр сведения, предусмотренные пунктом 7.6 статьи 2 Федерального закона;
То есть для организаций, которые будут получать допуск к международным перевозкам после 1 сентября, ничего дополнительного делать не нужно.
2. Если перевозчик получил допуск на международные перевозки с 1 января 2021 года по 1 сентября 2021 года, то ему была выдана карточка доступа. Однако вместе с тем автобус также был включен и в реестр.
Пункт 12 Правил допуска из Постановления Правительства №1588 от 1 октября 2020 г:
12. В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:
а) вносит в день принятия такого решения в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - реестр), сведения, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил;
То есть организациям, получившим допуск в 2021 году, ничего дополнительного делать не нужно.
3. Если перевозчик получил допуск на международные перевозки до 1 января 2021 года, то оформление документов производилось в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. №730. В этом постановлении реестр российских перевозчиков не упоминался.
В Федеральном законе "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и в иных нормативных документ не говорится о том, что информация о действующих допусках должна быть добавлена в реестр автоматически.
Получается, что организациям, которые получили допуск к международным перевозкам до 2021 года, необходимо обратиться в Ространснадзор для внесения информации в реестр.
Удачи на дорогах!