Режим управления личными грузовиками и автобусами в 2020 году

Режим управления личными ТС

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нормативах времени управления грузовиками и автобусами, которые должны соблюдать физические лица в 2020 году.

Еще раз подчеркиваю, что ниже рассматриваются нормативы только для личных транспортных средств. Режим труда и отдыха для транспортных средств организаций (юридических лиц и ИП) рассмотрен в отдельной статье.

Напомню, что с 1 ноября 2019 года на грузовики тяжелее 3,5 тонн и автобусы, принадлежащие физическим лицам, должны устанавливаться тахографы (приборы для контроля времени управления автомобилями). Конкретные сроки установки для различных групп транспортных средств рассмотрены в отдельной статье.

Тахограф позволяет проконтролировать соблюдение водителем нормативов по управлению автомобилем или автобусом. Именно о нормативах и пойдет речь ниже.

Данная статья написана на основе раздела 26 правил дорожного движения, который внесен в ПДД с 1 января 2020 года.

Что должно учитываться при управлении грузовиком и автобусом?

В первую очередь рассмотрим основные понятия, которые используются в разделе 26 ПДД:

  • Время управления автомобилем - это время, в течение которого человек находится за рулем грузовика и автобуса.
  • Перерыв для отдыха - это перерыв, который должен сделать водитель во время движения.
  • Ежедневный отдых - это непрерывное время отдыха, которое должно быть выделено ежедневно.
  • Еженедельный отдых - это непрерывное время отдыха, которое выделяется водителю 1 раз в неделю.

Примечание. В отличие от коммерческого транспорта, для личных автомобилей не учитывается общее время работы человека.

На основе перечисленных выше понятий можно составить расписание, позволяющее управлять грузовиком или автобусом без нарушений. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Еженедельный отдых

Базовое правило

В первую очередь рассмотрим понятие еженедельный отдых, которое должно быть учтено при управлении грузовиком. Пункт 26.3 ПДД:

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
...

  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

1. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов.

2. Еженедельный отдых должен быть выделен каждые 6 дней.

Обратите внимание, для водителей личных грузовиков и автобусов базовой величиной для расчета является не полная неделя (7 суток), а 6 суток.

Например, водитель начинает управление своим грузовиком в 8 утра понедельника. В этом случае расчетный период (6 суток) заканчивается в 8 утра воскресенья.

Если отложить еженедельный отдых на самый последний момент, то он должен начаться не позже, чем в 11 утра пятницы.

То есть получается, что если не использовать исключение (о нем речь пойдет ниже), то водитель не может использовать грузовик или автобус в течение 5 рабочих дней подряд.

Исключение 1 раз в 2 недели

Если воспользоваться исключением, то можно 1 раз в 2 недели уменьшить время еженедельного отдыха до 24 часов.

Например, водитель начинает управление своим грузовиком в 8 утра понедельника. В этом случае расчетный период (6 суток) заканчивается в 8 утра воскресенья.

Воспользуемся исключением и сократим время еженедельного отдыха до 32 часов. В этом случае пятый день управления может закончиться в 23:59 пятницы, то есть автомобиль удастся использовать 5 дней подряд.

При этом нужно компенсировать время, на которое был уменьшен еженедельный отдых. Его можно использовать сразу же, после окончания недели, то есть в воскресенье. При этом водитель непрерывно отдыхает с 23:59 пятницы по 21:00 воскресенья.

Еще раз напоминаю, что такое исключение можно использовать только 1 раз в течение 2-х недель подряд. То есть в самом лучшем случае можно рассчитать время за рулем так, что в первую неделю водитель будет управлять грузовиком или автобусом 5 полных дней, а во вторую - 4 полных дня и 3 часа.

Ежедневный отдых

Еще раз обратимся к пункту 26.3 ПДД:

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;

Ежедневный отдых имеет следующие особенности:

  • он непрерывный;
  • он рассчитывается в пределах 24 часов (суток);
  • длительность его должна быть не менее 11 часов (кроме исключения).

Например, пусть водитель начинает управление автомобилем в 8:00 понедельника. В этом случае 24-часовой период заканчивается в 8:00 вторника.

Если отложить ежедневный отдых на самый последний момент, то получится, что он должен начаться не позже 21:00 понедельника.

Что касается исключения, то оно позволяет уменьшить время отдыха до 9 часов. Сделать это можно не более 3-х раз в промежутке между еженедельными отдыхами.

Например, водитель садится за руль после выходного в 8:00 понедельника.

Если воспользоваться исключением, то отдых в понедельник, вторник и в среду можно начать позже - в 23:00.

В четверг воспользоваться исключением не удастся (лимит исчерпан), то есть отдых должен быть начат в 21:00.

Ну а в пятницу уже должен начаться еженедельный отдых - в 11:00 (если не пользоваться исключением в пределах недели).

Время управления автобусом или грузовиком

Базовое правило

Рассмотрим пункт 26.2 ПДД:

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

В пределах одного рабочего дня время управления не должно превышать 9 часов.

Пусть водитель начинает управление машиной в 8:00 понедельника. В 21:00 начнется время его ежедневного отдыха.

То есть в промежутке между 8:00 и 21:00 у водителя есть 13 часов. Внутри этого промежутка он может произвольным образом выбрать время, когда он будет находиться за рулем (с учетом обязательных перерывов, которые будут рассмотрены ниже в этой статье).

Можно управлять автомобилем так:
8:00 - 12:30
13:15 - 17:45

А можно так:
8:00 - 9:00
9:30 - 10:30
11:00 - 12:00
12:30 - 13:30
14:00 - 15:00
15:30 - 16:30
17:00 - 18:00
18:30 - 19:30
20:00 - 21:00

Также нужно учитывать и ограничения в пределах календарных недель:

  • до 56 часов управления в пределах одной недели;
  • до 90 часов управления в пределах двух недель.

Исключение 2 раза в неделю

Дважды в течение одной календарной недели время управления может быть увеличено до 10 часов.

Примечание. Важно понимать, что при этом время не должно накладываться на ежедневный или еженедельный отдых. То есть 10 часов нужно использовать в пределах 13 доступных часов между временем отдыха.

Например, в понедельник и во вторник можно управлять автобусом по такой схеме:

8:00 - 11:30
12:30 - 16:00
17:00 - 20:00

В остальные дни максимальное время управления - 9 часов.

Исключение для движения к месту стоянки для отдыха

Обратимся к пункту 26.4 ПДД:

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
...

  • на 2 часа - для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

То есть, теоретически существует возможность увеличить время управления до 11 часов в стандартный день (9 часовой) или до 12 часов в увеличенный день (10 часовой). Однако это возможно лишь в том случае, если по пути нет подходящего места для стоянки и отдыха.

Например, схема управления грузовиком может выглядеть так:

8:00 - 12:30
13:15 - 17:45
18:30 - 21:30

В этом примере использованы все возможные исключения:

  • Ежедневный отдых уменьшен до 10,5 часов (допускается не больше 3-х раз за 6 дней).
  • Базовое время управления увеличено до 10 часов (допускается не больше 2-х раз за календарную неделю).
  • Время управления в течение дня увеличено на 2 часа (допускается для движения к месту отдыха).

Перерывы для отдыха

Базовое правило

Рассмотрим пункт 26.1 ПДД:

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.

Суть данного пункта можно отразить так:

  • Управление автомобилем должно делиться на периоды по 4 часа 30 минут.
  • К каждому такому периоду должно быть добавлено не меньше 45 минут отдыха, то есть общее время периода 5 часов 15 минут.
  • Внутри периода отдых может быть использован как за один раз (45 минут), так и за несколько раз.
  • Если отдых делится на несколько раз, то первый перерыв составляет не меньше 15 минут, а последний - не меньше 30 минут.

Простейший пример использования перерывов:

8:00 - 12:30 - управление автобусом;
12:30 - 13:15 - перерыв (можно начать следующий период управления)

Пример использования нескольких перерывов:

8:00 - 9:00 - управление
9:00 - 9:15 - перерыв 15 минут
9:15 - 10:15 - управление
10:15 - 10:20 - перерыв 5 минут
10:20 - 12:50 - управление
12:50 - 13:20 - перерыв 30 минут (можно начать следующий период управления)

Важно понимать, что как только водитель отдохнет 45 минут (за несколько перерывов, из которых последний - 30 минут), у него начнется новый период управления. Даже если он еще не провел за рулем 4 часа 30 минут:

Пример управления автомобилем с нарушением:

8:00 - 9:00 - управление
9:00 - 9:30 - перерыв
9:30 - 10:30 - управление
10:30 - 11:00 - перерыв
(Здесь начинается новый период управления, т.к. сумма двух перерывов составила 45 минут. Хотя водитель провел за рулем всего 2 часа.)
11:00 - 13:30 - управление
13:30 - 14:00 - перерыв
(Прошло 4,5 часа управления и водитель думает, что начинается новый период. Однако это не так, период начался раньше - в 11:00)
14:00 - 18:30 - управление
(Водитель думает, что это один период продолжительностью 4,5 часа, который начался в 14:00. Однако период начался в 11:00, то есть в 16:00 период должен быть закончен перерывом. Водитель может получить штраф.)

Так что внимательно следите за тем, чтобы не попасть в подобную ситуацию на практике.

Исключение для движения к месту стоянки

Пункт 26.4 ПДД:

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час - для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;

То есть, если Вы провели за рулем 4,5 часа, но остановиться для отдыха на дороге негде (например, машина попала в затор), то можно продолжить движение в течение 1 часа.

Получается, что максимальное время за рулем без перерыва - 5,5 часов.

Примеры графиков управления грузовиками и автобусами

Выше были рассмотрены все пункты, регламентирующие время управления грузовиками категории С и автобусами для физических лиц. Рассмотрим несколько примеров расписания, составленных без ошибок:

Пример 1. Стандартная рабочая неделя

В данном случае нужно составить расписание, которое будет максимально приближено к стандартной рабочей неделе (5 дней по 8 часов, начинающиеся в одно и то же время).

Нечетная неделя:

пнвтсрчтпт
8:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 12:00
13:00 - 17:0013:00 - 17:0013:00 - 17:0013:00 - 17:0013:00 - 17:00

Четная неделя:

пнвтсрчтпт
8:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 12:008:00 - 11:00
13:00 - 17:0013:00 - 17:0013:00 - 17:0013:00 - 17:00

В данном расписании:

  1. На нечетной неделе использовано исключение, позволяющее уменьшить еженедельный отдых. За счет этого в пятницу получился полный рабочий день.

Пример 2. Нерегулярные поездки

Водитель автомобиля использует автомобиль нерегулярно (не чаще 1 раза в 7 дней). Расписание нужно составить таким образом, чтобы в течение дня управления провести максимальное время за рулем.

ВремяДеятельность
8:00 - 11:00управление автомобилем (3 часа)
11:00 - 11:45перерыв, после него начинается новый период управления
11:45 - 14:45управление автомобилем (3 часа)
14:45 - 16:15перерыв для погрузки, проведения работы и т.п.; после него начинается новый период управления
16:15 - 19:15управление автомобилем (3 часа)
19:15 - 20:00перерыв, после него начинается новый период управления
20:00 - 23:00управление автомобилем (1 час + 2 часа)
23:00 - 20:00 (через 2 дня)еженедельный отдых

Примечание. Следующую поездку по такому же расписанию можно начать через 3 суток. То есть если первая поездка была в понедельник, то следующая возможна в четверг.

В данном расписании:

  1. Поездки являются нерегулярными, поэтому сразу же после окончания времени управления начинается не ежедневный, а еще один еженедельный отдых (45 часов). После него начинается новый 6-дневный период, когда можно еще раз использовать такое же расписание.
  2. Базовое время управления автомобилем увеличено до 10 часов (вместо 9).
  3. Использовано исключение для движения к месту стоянки и отдыха (за счет него общее время управления увеличено на 2 часа - в последнем периоде управления).
  4. Использовано исключение по времени начала ежедневного отдыха. Ежедневный отдых уменьшен до 9 часов (начинается в 23:00), хотя фактически вместо него применяется еженедельный отдых.

Пример 3. Поездка на море на собственном автобусе

В данном примере нужно получить как можно больше времени управления автобусом, т.к. поездка предполагается на большое расстояние. Предположим, что время движения между пунктами составляет 28 часов.

День 1День 2День 3
8:00 - 11:008:00 - 11:008:00 - 12:00
11:45 - 14:4511:45 - 14:45
15:30 - 18:3015:30 - 18:30
19:15 - 22:1519:15 - 22:15

В данном расписании:

  1. В первый и второй день ежедневный отдых сокращен до 9 часов 45 минут (это допускается 3 раза в течение 6-дневного периода).
  2. Базовое время управления автомобилем увеличено до 10 часов (вместо 9).
  3. Использовано исключение для движения к месту стоянки и отдыха (за счет него общее время управления увеличено на 2 часа - в последнем периоде управления).

Если использовать приведенное выше расписание и выехать в 8:00 понедельника, то в пункт назначения автобус приедет в 12:00 среды.

Пример 4. Поездка на море с двумя водителями

Чтобы уменьшить общее время в пути можно воспользоваться помощью второго водителя (у него должна быть своя карта тахографа) и садиться за руль по очереди:

День 1
(водитель 1)
День 1
(водитель 2)
День 2
(водитель 1)
День 2
(водитель 2)
8:00 - 13:00еженедельный отдых8:00 - 13:00ежедневный отдых
перерыв13:00 - 18:00еженедельный отдых13:00 - 16:00
18:00 - 23:00перерывеженедельный отдыхеженедельный отдых
ежедневный отдых23:00 - 04:00еженедельный отдыхеженедельный отдых

В данном расписании:

  1. Автобус находится в движении непрерывно с 8:00 первого дня до 4:00 второго дня. Пока один водитель находится за рулем, второй водитель делает перерыв или использует время для отдыха (ежедневного или еженедельного).
  2. Первый водитель начинает время управления в 8:00, второй - в 13:00.
  3. Периоды управления каждого из водителей увеличены на 30 минут (до 5 часов) для движения к месту стоянки/отдыха.
  4. Ежедневный отдых каждого из водителей в первый день - 9 часов (сокращение допускается 3 раза в течение 6-дневного периода).
  5. Базовое время управления автомобилем увеличено до 10 часов (вместо 9).
  6. В период с 4:00 до 8:00 второго дня оба водителя отдыхают.

Если за рулем автобуса будут по очереди находиться 2 водителя, то время в пути уменьшится довольно значительно - на 20 часов.

Примечание. Чередовать 3-х водителей за рулем не имеет особого смысла, т.к. автобус и так находится в пути 20 из 24 часов. То есть максимальный выигрыш может составить лишь 4 часа. Хотя если в автобусе в любом случае находятся 3 водителя с правами категории D, то расписание можно составить и для троих.

Штрафы за нарушение режима управления

В 2020 году штраф за нарушения режима управления грузовиком или автобусом предусмотрен частью 3 статьи 11.23 КоАП и для водителя составляет 1 500 - 2 000 рублей.

В заключение хочу отметить, что нормативы по времени управления для физических лиц проще, чем режим труда и отдыха для водителей организаций. При желании Вы без проблем можете составить подходящий график на основе рассмотренных выше примеров и главы 26 ПДД:

Тем не менее, если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 июля 2020
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
26 декабря 2019 10:15
Ирина-228

Добрый день! Подскажите пожалуйста если водитель стоит в дороге на ремонте в сервисе в течение 2 рабочих дней, ему нужно менять шайбы?

26 декабря 2019 11:07
Рифат

Добрый день.

А что вы имеете ввиду: ...ему нужно менять шайбы?...

26 декабря 2019 11:25
igorgn

Жесть... До сих пор шайбы? Никто не останавливал?

27 декабря 2019 11:43
Андрей-521

Как всегда отличный разбор. Жаль что юр.лица остаются работать по старым нормам.

9 января 2020 12:11
Максим

Ирина, здравствуйте.

1. Аналоговые тахографы (в том числе с шайбами) должны были быть заменены на тахографы с СКЗИ до 2 марта 2018 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

2. Нахождение автомобиля в ремонте не входит во время управления водителя и в его рабочее время.

Удачи на дорогах!

9 января 2020 13:01
Виктор-124

Максим, я бы рекомендовал в статье заменить слова "работа" на "управление". Постановление все таки для водителей не связанных с предпринимательской деятельностью. "Работа" звучит не очень как то, путает.

в самом лучшем случае можно рассчитать время работы так, что в первую неделю водитель будет работать 5 полных дней

Например, водитель начинает работу после выходного в 8:00 понедельника.

13 января 2020 17:13
Максим

Виктор, спасибо за замечание! Статья обновлена.

Удачи на дорогах!

29 января 2020 19:22
Александр-917

Приказ Минтранса РФ от 15.10.2019 N 339? расскажите поподробнее

29 января 2020 21:10
Рифат

Александр-917,

Добрый вечер.

Приказ Минтранса от 15.10.2019 года № 339 внес поправки в Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273

"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".

29 января 2020 22:51
Максим

Александр-917, интересующий Вас документ рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

11 февраля 2020 09:42
Сергей-866

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если водитель автобуса работал всю рабочую неделю полностью ( с Пн по Пт включительно), могу ли я привлечь его к работе в выходные дни (Сб, Вс)? И если могу, то когда я должен предоставить ему выходные дни? Вопрос возник из за нормы: не менее 45 ч. еженедельного отдыха в течение 6 суток.

11 февраля 2020 14:40
Рифат

Сергей-866,

Добрый день.

У Вас водитель работает по найму?

Почитайте

11 февраля 2020 19:47
Сергей-866

Рифат, А конкретно на мои вопросы ответить можно?

11 февраля 2020 20:24
Рифат

Сергей-866,

Добрый вечер.

Положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

ТК РФ Статья 113. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни

12 февраля 2020 17:54
Сергей-866

Рифат, спасибо за Вашу информацию, но мне кажется , что мы друг друга не понимаем. Я имел в виду: водитель отработал все будние дни рабочей недели (40 ч.). Я хочу привлечь его к работе в выходной день, готовится приказ, он дает согласие. Вроде бы все законно, НО, работая например в субботу водитель (читай работодатель) нарушает требования п. 26.3 ПДД ( с 1 января 2020 г.) где говорится: 26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

...

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Таким образом мне кажется , что ответ на мой первый вопрос должен звучать : НИКАК. Либо : ты можешь привлечь водителя к работе в выходные....но тогда ты должен предоставить ему выходные например во вторник и среду или среду и четверг и т.д. Вот как-то так.

12 февраля 2020 21:03
Рифат

Сергей-866,

Добрый вечер.

Привлечь только в субботу, а в воскресенье и понедельник - выходной.

13 февраля 2020 12:29
Максим

Сергей-866, для начала Вам нужно определиться с тем, является ли указанный автомобиль коммерческим (Вы являетесь работодателем, у водителя есть 40-часовая рабочая неделя, а пункт 26.3 ПДД к водителю не относится) или личным (никакого работодателя нет, а пункт 26.3 ПДД нужно соблюдать). Только после этого можно будет ответить на Ваши вопросы.

13 февраля 2020 22:02
Сергей-866

Максим, Ну Вы тут уже фантазировать начали.

2 марта 2020 16:19
Вячеслав111

Ситуация с тахографами меня угнетает, я имею газ 66 самосвал в личном пользовании, выезжаю на нём несколько раз в год и мне ставить на него тахограф?

2 марта 2020 17:07
Рифат

Вячеслав111,

Добрый вечер.

Если авто менее 30 лет то да, надо устанавливать.

7 августа 2020 22:56
Алексей-631

Всё хорошо растолковано для тех у кого водители в найме, но я так и не нашёл как быть если я:

1. ИП

2. У меня нет водителей и я сам за рулём.

3. Грузовик оформлен на меня как на физ.лицо а не на ИП.

4. Как понимать "личный автомобиль" если весь грузовой транспорт и есть коммерческий даже если он оформлен на физ.лицо.

Пример:

Я еду на загрузку, то есть я пустой и не перевожу груз.

(Получается я еду на своём личном автомобиле по своим делам как физ.лицо? (ну за хлебом например) И мне надо работать как " работа на личном авто" или вообще можно даже карту водителя не вставлять?

Далее я загружаюсь и еду уже с грузом.

В документах я расписываюсь как простой водитель, то есть как физ.лицо, я совершаю коммерческий рейс? И должен работать по схеме: "наёмный водитель"?

Так и не нашёл ни на одном сайте как работать если ты ИП, сам за рулём и авто оформлено не на ИП, а физ.лицо.

Если я нарушаю РТО:

Штраф на водителя ( я за рулём как физ.лицо, машина оформлена на физ.лицо). Или штраф на водителя и ИП ( я же ИП хоть и за рулём как физ.лицо).

Возможно ли наказать одного человека сразу как ИП и физ.лицо за одно и тоже нарушение? ( я ведь как ИП не заставлял себя как водителя работать сверх нормы, это если ссылаться на часть 3 статьи 11.23 то что написано в примечании.)

Как нам работать?

Как нас могут наказать? (как ИП или как только водителя, или ИП и водителя )

Если не трудно разъясните понятным языком, ведь таких ИП как я очень много.

8 августа 2020 05:55
Рифат

Алексей-631, добрый день.

Физ.лицо не может самостоятельно оказывать транспортные услуги. Если Вы везёте груз (и это не Ваши личные вещи) то Вас могут наказать либо за оказание услуг без статуса ИП либо как ИП за оказание услуг без составления документов.

Карта тахографа должна использоваться при любом передвижении на автомобиле. Как физ.лицо или ИП.

13 августа 2020 15:41
Максим

Алексей-631, если деятельность Вашего ИП связана с перевозками грузов, то при остановке грузовика сотрудники ГИБДД будут рассматривать Вас как ИП, а не как физическое лицо. То есть будет проверяться соблюдение режима труда и отдыха водителей, а не требований для физических лиц. И все штрафы будут накладываться, как на ИП, а не как на водителя.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев