Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 21 декабря 2018 года изменился порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Данный документ опубликован как абсолютно новый и пришел на смену действовавшему ранее порядку. Тем не менее сразу хочу отметить, что новый порядок составлен на основании старого, т.е. большинство пунктов остались на своем месте.
В этой статье будут рассмотрены лишь те дополнения, которые действительно являются новыми:
- Предрейсовый или предсменный контроль.
- Когда должен проводиться предрейсовый контроль?
- Когда должен проводиться предсменный контроль?
- Технический контроль при работе нескольких водителей.
- Проверка световых приборов при техническом контроле.
- Новый формат отметки в путевом листе.
- Новый формат журнала технического контроля.
- Ведение журнала в электронном виде.
Предрейсовый или предсменный контроль
1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Пожалуй одно из самых важных нововведений - это введение нового понятия предсменный технический контроль, которое используется наряду с понятием предрейсовый контроль. Разберемся, в каких случаях должен использоваться каждый из вариантов.
Когда должен проводиться предрейсовый контроль?
3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.
Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город. В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.
Пример 2. Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву. Вся поездка - это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.
Когда должен проводиться предсменный контроль?
4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е. выезжает с территории организации больше одного раза.
Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала. Первую поездку (рейс) он начинает в 9 утра и в 10 возвращается на место постоянной стоянки. Второй рейс начинается в 12 часов, а третий - в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.
Указанное нововведение сделает проще жизнь водителей, выполняющих несколько рейсов в день. Ранее читатели pddmaster.ru задавали вопросы по поводу того, как не нарушить законодательство при выполнении нескольких поездок за смену. Теперь данный пробел в нормативных документах устранен.
Технический контроль при работе нескольких водителей
6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Еще одно важное нововведение. Если на автомобиле одновременно работают несколько водителей, то технический контроль проводится только перед началом работы первого водителя.
Например, грузовик отправляется в длительный рейс и в нем присутствует одновременно 2 водителя, которые работают по очереди. В этом случае контроль нужно пройти только перед началом рейса (первому водителю). Второй водитель проходить контроль перед началом своей смены не должен.
Проверка световых приборов при техническом контроле
10. При проведении контроля должны быть проверены:
...
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
В пункт 10 добавлена информация о том, что в ходе технического контроля кроме прочих элементов автомобиля должны проверяться и световые приборы, а именно:
- Отсутствие изменений в конструкцию, связанных с фарами, ПТС, дневными ходовыми огнями. Например, контролер должен следить за тем, что в "галогенные" фары не установлены ксеноновые или светодиодные лампочки.
- Отсутствие красных огней фар или световозвращателей в передней части транспортного средства.
- Отсутствие спецсигналов (мигалок или звуковых) и цветографических схем оперативных служб.
Новый формат отметки в путевом листе
8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 1524, ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Еще одно важное изменение - это новый формат отметки в путевом листе. Ранее в документ вносилась запись "прошел предрейсовый контроль технического состояния". Новый вариант отметки "контроль технического состояния транспортного средства пройден".
На первый взгляд изменение незначительное. Однако если контролер использует для проставления отметок штамп, то придется изготовить штамп нового формата.
Новый формат журнала технического контроля
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
...
8) подпись водителя транспортного средства;
Небольшие изменения внесены в формат журнала для фиксации результатов технического контроля. Начиная с 21 декабря 2018 года из журнала исключен столбец "Подпись водителя".
Ведение журнала в электронном виде
16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Еще одно нововведение - это возможность ведения журнала в электронной форме. При таком варианте внесенные сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если же журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового нормативного документа:
Также в дополнение предлагаю Вам изучить статью про проведение предрейсового контроля:
Удачи на дорогах!
Прошу разъяснить какие записи контролер должен произвести если выявлены неисправности и транспортное средство необходимо направить на ремонт. ТС к месту ремонта будет двигаться по дорогам общего пользования.
Владимир, интересный вопрос.
Порядок организации контроля говорит лишь о том, что в случае выявления неисправностей контролер не должен ставить отметку о прохождении осмотра ни в путевом листе, ни в журнале осмотра.
В документе нет дополнительной информации о том, какие документы водитель должен предъявить сотруднику ГИБДД, если его остановят по пути к месту ремонта.
Удачи на дорогах!
Добрый вечер. Вы говорите, что подпись водителя в журнале предрейсового контроля ТС в 2019 году не требуется. Покажите нормативный документ, где это сказано? В приказе МТ номер 141 до сих пор есть 9 необходимых пунктов, в т. ч. подпись водителя.
Николай, здравствуйте.
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" содержит перечень обязательных реквизитов журнала (пункт 15). Подписи водителя в этом пункте нет.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Подскажите пожалуйста на каком ресурсе ведутся эл. журналы? Я как понимаю, просто в таблицу ексель или в 1С эл. подпись не проставить?!
Подскажите, пожалуйста, если организация заключает договор со сторонней организацией на проведение ПРЕДрейсового осмотра, кто должен ставить отметку по возвращению в гараж? Ведь о ПОСЛЕрейсовом осмотре нигде речи и не идет, а согласно формы путевого листа отметка должна быть и после.
Akmal, здравствуйте.
При ведении журнала в электронном виде должно использоваться специальное программное обеспечение, позволяющее использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. К сожалению, конкретные программные продукты для ведения журнала технического контроля мне не известны.
Удачи на дорогах!
Анна:
1. Вы имеете в виду медицинский контроль или технический?
2. В любом случае стандартной формы путевого листа не существует. Вы можете самостоятельно сделать форму и убрать из нее поля, которые не являются обязательными.
Удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, нужен ли предрейсовый тех и мед осмотр, если в организации не занимающейся коммерческими перевозками всего один автомобиль, который куплен для нужд гендиректора и управляется им же?
Дмитрий, если автомобиль используется только для поездок директора и не перевозит других людей или грузы, то технический контроль не требуется.
Поскольку сотрудник не работает водителем, то медицинский осмотр также не требуется.
Удачи на дорогах!
Коллеги, день добрый! Подскажите, кто нибудь разобрался как вести журнал контроля тех состояния в электронном виде?
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться.
У нас производственно-коммерческая фирма. Имеется 3 легковых автомобиля. В штате числятся водители, которые осуществляют перевозку грузов (не по договору, а в интересах предприятия), а также перевозят сотрудников предприятия на легковых автомобилях.
Необходимо ли в нашем случае иметь в штате аттестованного специалиста по безопасности дорожного движения, контролера технического состояния ТС и механика? И какие штрафы могут быть назначены, в случае, если вышеуказанные единицы необходимо иметь в штате, а они отсутствуют.
Заранее благодарю за ответ.
Галина, здравствуйте.
1. Какие транспортные средства должны проходить контроль? То есть автомобили должны проходить предрейсовый технический контроль. А для этого должен быть сотрудник, который может проводить осмотр транспортных средств.
2. Обязанности юридических лиц приведены в статье 20 закона "О БДД". К Вам относятся пункты 1 и 2. В том числе существует обязанность назначить ответственного за обеспечение БДД. При этом это не обязательно должен быть отдельный сотрудник, занимающийся только "О БДД". Сотрудник может работать на другой должности, главное, чтобы он был назначен ответственным.
Удачи на дорогах!
Коллеги, день добрый! Подскажите, кто нибудь разобрался как вести журнал контроля тех состояния в электронном виде? - Присоединяюсь к вопросу
Ничего не понимаю... В новом порядке заполнения ПЛ в 16 и 16.1 сказано , что заверяется подписью и указанием ФИО. Про отметки и штампы не слова. А в тех же порядках проведения мед. и тех. осмотров указано , что надо ставить штамп (если мед.) и отметку (если мех.)....
Как быть?
Скорее всего правила проведения медицинских осмотров и технического контроля будут обновлены. В настоящее время, действительно, имеют место противоречия.
Удачи на дорогах!
Добрый день! У нас на предприятии имеется 3 легковых автомобиля.В штате числятся водители, которые перевозят сотрудников предприятия на этих легковых автомобилях. Должны проходить предрейсовый технический контроль эти автомобили?
Денис, здравствуйте.
Вопрос рассмотрен в этой статье.
Если легковой автомобиль перевозит хотя бы одного пассажира, то ему необходим технический контроль.
Удачи на дорогах!
Отменили штамп механика?
Отменили штамп механика?
Если дословно, то НЕТ. Отмена означает запрет на его использование. А тут просто нет обязательности использования. Для себя я бы использовал штамп, чтобы не писать вручную. Можно сделать сразу запись в шаблоне путёвки, но заранее как-то некрасиво...