Заявление в страховую по ОСАГО при наличии разногласий с 29 июля 2019 года

ОСАГО с 29 июля 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые 29 июля 2019 года внесены в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для начала хочу напомнить, что с 1 июня 2019 года действует новый порядок решения споров со страховой компанией:

  • Прежде чем обратиться в суд, водитель должен направить заявление финансовому уполномоченному.
  • А до того, как обратиться к уполномоченному, нужно направить в страховую заявление по поводу спорной ситуации.

Нововведения от 29 июля 2019 года регламентируют именно порядок направления заявления в страховую компанию:

Как составить заявление в страховую по ОСАГО?

Пункт 5.4 правил страхования содержит информацию, которую водитель должен указать в заявлении:

5.4. При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из спора по обязательному страхованию, указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление (далее - заявление потерпевшего), включающее следующие сведения:

  • наименование страховщика, которому направляется заявление потерпевшего;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства потерпевшего, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который страховщиком направляется ответ на заявление потерпевшего;
  • требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления потерпевшего со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • банковские реквизиты, на которые страховщику необходимо осуществить страховую выплату или указание потерпевшим на получение денежных средств в кассе страховщика, если заявление потерпевшего содержит требование о страховой выплате.

В целом составление заявления не представляет из себя ничего сложного:

1. В шапке нужно указать страховую компанию, в которую направляется заявление, и данные водителя.

2. В основной части заявления следует указать, чем именно недоволен потерпевший. Если страховая компания допустила какие-то нарушения, то нужно указать пункты нормативных документов, нарушенные страховщиком.

Также в основной части нужно указать требование водителя.

Например, если водитель недоволен размером страховой выплаты, то он должен указать, что он требует дополнительно выплатить ему недостающую сумму.

Кроме того, если водитель хочет получить денежную выплату, ему нужно указать либо реквизиты своего банковского счета, либо тот факт, что он хочет получить деньги в кассе страховой компании.

Таким образом, в страховую компанию подается самое обычное заявление, никакие сверхъестественные требования к нему не предъявляются.

Какие документы приложить к заявлению?

По решению потерпевшего к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Дополнительные документы прикладываются к заявлению только в том случае, если сам водитель считает, что они необходимы.

Например, в качестве такого документа могут выступать результаты независимой технической экспертизы повреждений транспортного средства.

Заявление можно подать и без приложения дополнительных документов, если такие документы не требуются.

Как отправить заявление в страховую компанию?

Заявление потерпевшего по его выбору направляется страховщику одним или несколькими способами, обеспечивающими подтверждение его получения:

  • путем вручения под подпись страховщику (представителю страховщика);
  • путем направления по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика (представителя страховщика);
  • путем направления в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Потерпевшему предлагаются 3 способа для подачи заявления:

  • Лично посетить страховую компанию и передать документ сотруднику. В этом случае на втором экземпляре заявления должна быть поставлена отметка о вручении.
  • Отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения.
  • Отправить заявление на электронную почту страховой компании. Адрес электронной почты можно найти на сайте страховой.

При желании можно использовать все перечисленные способы одновременно.

Как долго страховая рассматривает заявление?

Страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего в порядке, установленном частью 2 статьи 16 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

2. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

То есть заявление должно быть рассмотрено не дольше, чем в течение 30 дней со дня получения. Если в течение данного срока водитель не получил ответа или получил ответ, который его не устроил, то он может перейти к следующему шагу - обратиться к финансовому уполномоченному:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 2 августа 2019
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев