Можно ли сбросить количество пересдач экзамена в ГИБДД?

Можно ли сбросить количество пересдач экзамена в ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2024 года начали действовать обновленные правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

И нововведением, которое оказалось самым интересным для кандидатов в водители, оказалось увеличение сроков пересдачи экзаменов. Данный вопрос более подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи. Напомню лишь, что начиная с 4-й попытки экзамены назначаются с интервалами от 6 до 9 месяцев.

В результате многие кандидаты в водители, ошарашенные увеличением сроков пересдач, стали задавать десятки однотипных вопрос. Все они сводятся к тому, что водитель хочет понять, можно ли обнулить количество попыток на экзаменах в ГИБДД?

Примечание. Суть проблемы сводится к тому, что водитель не хочет в течение полугода ждать очередную пересдачу, поэтому он ищет способы сбросить количество пересдач для уменьшения сроков.

Содержание статьи:

Учитываются ли попытки сдачи экзаменов, которые были до 1 апреля 2024 года?

Все предшествующие попытки учитываются. И не имеет значения, сдавались экзамены до 1 апреля 2024 года или после этой даты.

Можно ли сбросить количество пересдач в 2024 году?

Законодательство не предусматривает вариантов для сброса количества пересдач. То есть, все предыдущие попытки будут учитываться вплоть до того момента, пока кандидат в водители успешно не сдаст экзамен.

Сбросится ли количество пересдач практики, если заново сдать теорию?

Нет, не сбросится.

Сбросится ли количество пересдач, если заново пройти обучение в автошколе?

Некоторые кандидаты в водители настолько не хотят ждать следующей пересдачи, что готовы потратить приличную сумму денег на повторное обучение в автошколе. Однако даже этот вариант не приведет к уменьшению времени между пересдачами.

Тем не менее, если кандидат в водители в 2024 году трижды не сдал экзамен в ГИБДД, то над повторным обучением в автошколе стоит подумать. Оно не уменьшит срок между пересдачами, зато повысит вероятность успешно сдать экзамен со следующей попытки.

Что будет, если сдать экзамен досрочно?

Не смотря на то, что законодательство не позволяет сдать экзамен раньше предусмотренного срока, многих водителей этот вопрос интересует. И практика показывает, что некоторым даже удается добиться досрочной сдачи экзамена. Однако это плохой вариант.

Примерно раз в год читатели ПДД Мастер пишут о том, что им удалось сдать экзамен раньше срока.

Например, Мария впервые обучилась в автошколе в 2006 году и трижды завалила экзамен. После этого она по семейным обстоятельствам отказалась от дальнейших попыток.

Впоследствии Мария вышла замуж, поменяла фамилию и переехала жить в другой регион Российской Федерации.

В 2024 году Мария повторно прошла обучение. В апреле 2024 года она успешно сдала теорию с первого раза, а практику завалила. Сотрудники ГИБДД по какой-то причине своевременно не обнаружили информацию о предшествующих попытках и назначила повторный экзамен через 7 дней.

Со второй попытки Мария успешно сдала практику, а на следующий день получила водительское удостоверение. А еще через день Марии позвонил начальник подразделения и сообщил, что удостоверение аннулируется, т.к. была обнаружена информация о предшествующих попытках сдачи экзамена.

Именно так заканчиваются все истории с досрочным допуском к экзаменам. Удостоверение аннулируется, а водителю приходится еще раз сдавать экзамены с соблюдением сроков.

Можно ли получить удостоверение, не дожидаясь очередной пересдачи практики?

На практике среди читателей ПДД Мастер находятся кандидаты в водители, которые уже трижды завалили практику, но хотят побыстрее получить водительское удостоверение. Причем для них не принципиальны ни финансовые, ни временные затраты.

Текущее законодательство предусматривает еще один законный вариант получения российского ВУ, однако он достаточно дорогой и сложный. Суть его сводится к тому, что нужно поехать в другое государство, получить там местное водительское удостоверение, а затем заменить его на российское в России.

Например, можно рассмотреть вариант с получением водительского удостоверения в Белоруссии. Такое удостоверение можно заменить на российское без сдачи экзаменов.

Естественно, при выборе данного варианта нужно учитывать следующее:

  • придется потратить приличную сумму на перелет/переезд в другое государство;
  • придется потратить приличную сумму на обучение в автошколе и аренду жилья на время обучения (если такое обучение обязательно);
  • придется изучить правила дорожного движения другого государства, которые могут серьезно отличаться от российских.

Возможно, кто-то и выберет такой вариант. Однако для большинства водителей оптимальным решением окажется потратить имеющиеся 6 месяцев на повторное обучение, чтобы при следующей попытке успешно сдать экзамен.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 30 апреля 2024
Раздел: Есть ответ
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
16 мая 2024 16:59
Елена-487

Увеличение срока пересдачи практического экзамена не укладывается ни в какие рамки здравого смысла. Человек за такой промежуток времени забудет абсолютно все чему его учили в автошколе. Получается вытягивание денег у людей на учебу в автошколе повторно. Автошколы и так дерут неимоверные деньги...за дополнительные вождения, за аренду автомобиля на экзамен. А если не получится сдать и через полгода...еще полгода ждать. Кому то такая ситуация выгодна, больше это никак не объяснить.

16 мая 2024 21:01
orlov

Елена-487, есть вероятность, что кандидаты в водители изначально будут выбирать автошколы, ученики которых сдают экзамены лучше и с меньшего количества попыток. И у автошкол будет стимул учить лучше.

18 мая 2024 09:56
Ольга-456

Нет.учить лучше у автошкол стимула не будет.Школу выбираешь по расположению от дома или работы.И еще сами школы тоже отслеживают отзывы.и подшаманивают их.А вот то,что инструкторам выгодно тянуть еще полгода с ученика за каждое занятие деньги - это да.!!!Если по 1500 -2000р за занятие и 2 раза в неделю заниматься за 6 месяцев ого !!!! (72000-96000) какая кругленькая сумма выходит....Да?Может это новое правило про пересдачу придумали, чтобы человек все забыл за полгода и забросил все, т.к отваливать такие деньги за 6месяцев+экзамен по теории + сам экзамен по вождению!!!!Легче все послать в пень.А ведь сдача экзамена по вождению , как игра в рулетку :повезет , не повезет.Поделите тогда хотя бы экзамен в 2 этапа: автодром и город.Если сдал что то одно , то к этому уже не возвращаться по новой!!!!Практика нужна, а нас ее лишили!!!И еще подталкивают людей по ночпм без прав практиковаться у кого есть машина уже.Или с друзьями!!!!!ДТП меньше не станет из -за этого дебильного нововведения сдачи экзаменоа!!!!

18 мая 2024 11:27
Светлана-292

если обучение проходило на мкп и 2 раза экзамен не сдан, то возможна ли сдача на акп?

19 мая 2024 07:39
Алла-29

Здравствуйте, я не понимаю смысла, как так в Постановлении Правительства 2177 от 16.12.2023 вступившего в законную силу 1.04.2024г. данное постановление не имеет обратной силы, почему прищитываются попытки, которые были до вступления постановления в законную силу? Кто дал право сотрудникам ГИБДД его комментировать

19 мая 2024 12:56
GDW nik

Алла-29, действительно, Постановления Правительства обратной силы (т.е. распространение своего действия к предыдущему периоду времени) не имеют. Это нормативный правовой акт, имеющий прямое действие.

Поэтому те, кто сдал госэкзамен до 1.04.24 г. с четвёртого и более раза менее чем через полгода - не будут этот экзамен пересдавать.

А вот с 1.04 - прямое действие, т.е. четвёртая пересдача не ранее, чем через полгода.

19 мая 2024 16:27
orlov

Светлана-292, это не запрещено.

31 мая 2024 16:03
Николай-351

Здравствуйте!Неделю назад не сдал практический экзамен в гаи,сказали попытка пересдачи будет через 6 месяцев!Через месяц заканчивается срок действия теоретического экзамена.

Могу ли я сдать теорию заново и идти на пересдачу,не дожидаясь окончания 6 месяцев?

Можно ли забрать заявление из этого гаи и сдавать на права с новым заявлением в другом городе?(теорию и практику)Или же придётся все равно ждать окончания 6 месяцев?

И если сделать новое заявление в другом отделении ГАИ,предыдущие попытки остаются?

31 мая 2024 19:42
GDW nik

Николай-351, здравствуйте.

Нет.

Можно. Придётся.

Да.

13 июня 2024 10:03
АвтоКомп

В конце 80-х была такая практика: Каждый экзамен был платным - 1 рубль, после трёх несдач (не помню сейчас периодичность, скорее всего не менее недели) кандидат должен был принести справку из автошколы о доподготовке в объёме 10 часов. Считаю, что это было разумно, т.к. важен не срок перерыва между экзаменами, а улучшение навыков вождения.

13 июня 2024 11:23
GDW nik

Считаю, что это было разумно

АвтоКомп, Вы не указали - сколько надо денег за "справку из автошколы о доподготовке в объёме 10 часов"...

1 августа 2024 17:47
Василий-140

6-9 месяцев. А почему не лет? Запись вождения ведётся? Всё зависит от настроения принимающего экзамен.

2 августа 2024 11:10
orlov

Василий-140, сроки постепенно увеличиваются. Не исключено, что в итоге дойдут и до указанных Вами.

Запись экзаменов ведется.

5 августа 2024 10:57
Татьяна-372

Добрый день! Записалась в ГИБДД в составе группы от автошколы. Назначили день и время. Экзамен сдала, получила на руки экзаменационный лист с результатом "сдал". Оказалось в экзаменационном листе не мое отчество и дата рождения (инструктор перепутал, взял чужой)

Когда подошла чтобы исправили, оказалось, что попытка была 4, и я должна была сдавать через 6 месяцев. Хотят аннулировать результаты экзаменов, могу ли обжаловать. Т.к. к экзамену они допустили, экзамен приняли. Спасибо.

6 августа 2024 08:38
orlov

Татьяна-372, добрый день.

Если экзамен сдан без соблюдения сроков, то результаты аннулируются, ГИБДД ничего не нарушает.

6 августа 2024 14:25
Татьяна-372

День и время назначили в ГБДД. Можно-ли оспорить?

7 августа 2024 11:36
orlov

Татьяна-372, а что именно Вы хотите оспорить? Можно попробовать только полностью аннулировать попытку, но скорее всего в ГИБДД итак уже это сделали.

29 августа 2024 08:01
Елена-502

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, четвертую попытку по вождению ждать 6 месяцев. У теоретического экзамена за это время закончится срок. Получается, через 6 месяцев нужно заново сдать теорию и фактически будет только одна, четвёртая попытка сдачи практики? Если и эта попытка неудачная, то через 6 месяцев снова теория и одна практика?

29 августа 2024 08:25
Елена-502

Непонятно, почему законодатель установил такие жёсткие правила пересдачи практического экзамена в Гибдд. За 6-9 месяцев можно полностью утратить навык вождения. Не думают же авторы этих поправок, что человек, не имеющий прав и авто, будет непрерывно кататься с инструктором за бешеные деньги. Я считаю, что такой регламент пересдач очень выгоден автошколам и инспекторам, это подстегивает и провоцирует коррупцию в этом бизнесе, так сказать. Вот если бы обязали автошколы после второй и последующих неудачных попыток по вождению предоставить кандидату в водители энное количество бесплатных часов, то уверяю вас, не пришлось бы ждать по полгода, все бы сдавали максимум с третьей попытки. А так это хорошо налаженный бизнес, завязанный на государственных услугах, и ничего более, я так считаю.

29 августа 2024 11:32
orlov

Вот если бы обязали автошколы после второй и последующих неудачных попыток по вождению предоставить кандидату в водители энное количество бесплатных часов, то уверяю вас, не пришлось бы ждать по полгода, все бы сдавали максимум с третьей попытки.

Елена-502, в этом случае автошколы покрыли бы издержки за счет увеличения стоимости обучения. То есть учеба стала бы дороже для всех, а не только для тех, кто не смог сдать трижды.

Через пол года придется сдать и теорию и практику, еще через пол года - то же самое.

3 сентября 2024 19:36
Иван-346

Если я обучен на ВС,и откажусь от C категории и буду сдавать по B, онулятся ли попытки?

11 сентября 2024 08:49
orlov

Иван-346, такой случай в законодательстве не описан.

11 сентября 2024 14:34
Ирина-351

Здравствуйте. Предыдущие неудачные три попытки были на механике и в 2021 году. Сменила фамилию, паспорт, заново обучилась, но уже на автомате.. 4я попытка - неудачно. Назначили 5ю пересдачу через неделю. Законно ли? Или это ошибка?

12 сентября 2024 11:45
orlov

Ирина-351, добрый день.

Судя по всему в ГИБДД допустили ошибку и не учли предыдущие экзамены. Это может привести к тому, что результаты впоследствии аннулируют.

25 сентября 2024 08:16
Юлия-268

Если сын не сдал теорию 2 раза, потом сдал, срок теории вышел, вождение сдать не смог, следующий теоретический не сдал после 1 апреля, снова теорию через сколько можно сдавать? в связи со сдачей в третий раз, предыдущие попытки сдачи теориии обнулились, или нет, и теперь только через 6 месяцев?

25 сентября 2024 08:55
orlov

Юлия-268, к сожалению, попытки не обновляются и сдать можно только через 6 месяцев.

Рекомендую внимательнее подойти к вопросу изучения теории. Например, здесь приведено приложение для подготовки и инструкция с оптимальной схемой изучения.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев