Увеличение утилизационного сбора для электромобилей, ввезенных для личного пользования, с 1 января 2026 года

Увеличение утилизационного сбора для электромобилей, ввезенных для личного пользования, с 1 января 2026 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжим рассматривать новые размеры утилизационного сбора, которые будут применяться в России с 1 января 2026 года.

Напомню, что утилизационным сбором называется обязательный платеж в пользу государства, который уплачивается как за ввозимые в Россию автомобили, так и за автомобили, произведенные на территории страны. То есть фактически утилизационный сбор включается в конечную стоимость транспортных средств.

В предшествующих статьях серии рассматривался новый утилизационный сбор для автомобилей с бензиновыми двигателями и, если Вы по каким-то причинам эти статьи пропустили, рекомендую начать изучение с них:

Сегодня же речь пойдет о новом утилизационном сборе на электромобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования.

Утилизационный сбор для электромобилей

Автомобильдо 31 декабря 2025 годас 1 января 2026 года
младше 3-х летстарше 3-х летмладше 3-х летстарше 3-х лет
до 80 л.с.3400520034005200
80 - 100 л.с.82600013680009912001641600
100 - 130 л.с.1098000159400013176001912800
130 - 160 л.с.1300000185600015600002227200
160 - 190 л.с.1540000216200018480002594400
190 - 220 л.с.1828000252000021936003024000
220 - 250 л.с.2166000293600025992003523200
250 - 280 л.с.2566000342000030792004104000
от 280 л.с.3040000398400036480004780800

На основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

  • для электромобилей с мощностью двигателя до 80 л.с., ввозимых физическими лицами для личных целей, утилизационный сбор не изменился. Напомню, что такой же размер сбора применяется к автомобилям с бензиновыми двигателями с мощностью до 160 л.с. и объемом до 3-х литров;
  • для всех остальных электромобилей, ввозимых для личного пользования, размер сбора с 1 января увеличится на 20 процентов. В процентном соотношение увеличение точно такое же, как и для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 16 декабря 2025
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев