Поворот налево на перекрестке

Поворот налево на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

Содержание статьи:

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Поворот из левой полосы

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

Поворот из двух полос

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая - на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Поворот с трамвайных путей

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Поворот налево на главную дорогу

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Встречный автомобиль имеет преимущество

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный - по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Предоставление преимущества пешеходу и велосипедисту

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Поворот под прямым углом

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на "попутной" стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Разъезд со встречными правыми бортами

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 августа 2019
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
31 июля 2019 07:24
Xyz

Спасибо.

Разберите пожалуйста ситуацию с поворотом и разворотом через трамвайные пути с обособлением.

Например на этих перекрестках вечная пробка

3-я улица Соколиной Горы

5-я улица Соколиной Горы

31 июля 2019 09:28
Keeper_Riff

Спасибо за статью!

Однако, хотелось бы уточнить:

1. В описании знаков 5.15.1 и 5.15.2 есть абзац: "Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний." Таким образом, не является ли поворот не из крайней левой полосы в крайнюю левую перестроением, при котором поворачивающий должен уступить поворачивающему из крайней левой в крайнюю левую?

2. Думаю, в статье следует особенно подчеркнуть, что на перекрёстках с несколькими пересечениями проезжих частей разъезд правыми бортами встречных поворачивающих налево, как правило, нарушает ПДД 8.6 в части выезда на встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

3. Существует также мнение некоторых инспекторов, что разъезд правыми бортами нарушает ПДД 1.4 в части установленного на территории РФ правостороннего движения. Наказания за это нарушение нет, но на экзамене могут записать нарушение правил поворота, а это гарантированная несдача.

14 августа 2019 10:24
Рустам-17

Интересует такой момент, знаки откуда мы выезжаем, слева направо, налево, налево прямо и прямо и направо, при повороте налево, там три ряда, в какую возможно заезжать с левой полосы, в среднюю можно?, возможно здесь пересекёться движение со средним рядом и пункт 8.9,я допустим не успел занять среднюю поосу, я имею право заехать в среднюю полосу или я должен буду применять помеху справа?

15 августа 2019 16:45
Николай-231

Оговорена ли в ПДД ситуация с поворотом налево на зелёный, когда встречные поворачивают направо по стрелке в доп секции (основной им красный)? Если мы поворачиваем в одну полосу (крайняя правая), кто должен уступить?

Спасибо!

15 августа 2019 22:33
Максим

Xyz, а в чем именно заключается проблема?

В приведенных Вами примерах трамвайные пути и проезжая часть находятся на разных уровнях, то есть на трамвайные пути выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

15 августа 2019 22:39
Максим

Keeper_Riff:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Я нигде не встречал упоминаний о том, что возможно перестроение во время выполнения поворота налево на перекрестке. И само правило при такой трактовке выглядит довольно непонятно. А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Кроме того, правила не требуют соблюдать никакую "рядность" при повороте налево. Пункт 8.6 ПДД прямо говорит о том, что можно занять любую попутную полосу движения.

15 августа 2019 22:47
Максим

Рустам, пункт 8.6 ПДД говорит лишь о том, что при выезде с пересечения проезжих частей Вы должны оказаться на попутной полосе движения. То есть можно выбрать любую попутную полосу.

Однако если поворот осуществляется из двух полос, и оба водителя хотят выехать с перекрестка в одну полосу, то уступить дорогу должен автомобиль, находящийся слева.

Удачи на дорогах!

15 августа 2019 22:49
Максим

Николай, ситуация подробно рассмотрена в статье про ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора.

Если говорить коротко, то никто из водителей не имеет преимущества. В случае ДТП будут виноваты оба.

Удачи на дорогах!

16 августа 2019 16:30
Keeper_Riff

А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Официальные источники предпочитают отвечать максимально расплывчато и периодически меняют своё мнение. Мне попадалось такое:

В Венской конвенции этот вопрос оговорен гораздо более чётко:

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

У нас почему-то осталась только часть про поворот направо.

17 августа 2019 23:17
Максим

У нас почему-то осталась только часть про поворот направо.

А разве в Конвенции не о том же самом идет речь?

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

У нас правостороннее движение, поэтому сторона, соответствующая направлению движения, - правая. Речь про поворот направо.

В Великобритании левостороннее движение. Там такое же правило для поворота налево.

19 августа 2019 12:13
Сергей-797

Хотелось бы прояснить ситуацию с велосипедистом.

На приведённой иллюстрации он изображён едущим, хотя, если память мне ни с кем не изменяет, при пересечении проезжей части он должен спешиваться и вести велосипед рядом. Если это так, то не теряет ли он преимущество из-за своего нарушения?

19 августа 2019 16:29
Максим

Сергей:

при пересечении проезжей части он должен спешиваться и вести велосипед рядом

Такого в правилах нет. Пункт 24.6 говорит лишь о том, что велосипедист должен спешиться, если он создает помехи для движения на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке.

На пешеходном переходе велосипедист спешивается, чтобы стать пешеходом. Однако на рисунке перехода нет.

Удачи на дорогах!

22 октября 2019 09:42
Павел-177

Подскажите пожалуйста! Нарушил ли я ПДД? Я, убедившись, что проеду, за 20 метров повернул налево перед авто, едущему прямо !Преимущество в движении у него, но передо мной возникло препятствие из-за коммунальных служб! Буду ли я виновен в этом случае при ДТП?

22 октября 2019 15:39
Максим

Павел, судя по Вашему описанию, сложилась какая-то специфическая ситуация. Что именно произошло перед автомобилем?

23 октября 2019 18:40
GDW nik

Буду ли я виновен в этом случае при ДТП?

Будете. Нарушение п 8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Если у Вас была возможность оценить обстановку - возникновение препятствия - и, как следствие, создание опасности для движения встречному авто, то вина однозначна. Если такой возможности у Вас не было - то и нет вины.

20 ноября 2019 11:43
Варвара30

Мне кажется, что при повороте налево с двух полос нужно придерживаться больше пункта 8.5.:"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении". Получается, что белый автомобиль поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую (согласно пункту 8.5.), а желтый может так же поворачивает в ту же крайнюю левую согласно знакам 5.15.2, но это будет уже из правой полосы, тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление, согласно пункту ПДД 8.4.:"8.4. При перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление" следует, что опираться на пункт 8.9.:"8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." не совсем корректно.

И еще есть вопрос.

На регулируемом перекрестке поворот налево с одной полосы в трёхполосную дорогу и на доп.секцию на основной красный. Встречка поворачивает одновременно со мной (со своей стороны направо, с моей стороны налево) так же на доп.секцию на основной красный, но с двух полос согласно знакам 4.1.2. Должна ли я их пропускать и считать их "помехой справа, т.к. с их стороны осуществляется поворот во все три полосы? У них есть знак 5.15.2 "движение по полосам" действие которого распространяется на перекрёсток, и согласно пункту 8.5., самый правый ряд должен выезжать только в крайний правый, средний ряд в средний. Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в "мой" ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

20 ноября 2019 21:04
GDW nik

тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление,

Вы верно рассуждаете. Выделил неточность - перестроение - это с сохранением первоначального направления (п 1.2 ПДД "Перестроение"). Поэтому у жёлтого перестроение, т.к. он меняет полосу и уступает, при этом - п 8.9 ПДД здесь не работает, т.к. оговорено п 8.4 ПДД.

Второе. Варвара, аккуратнее с определениями. "Трёхполосная дорога" - это п 9.3 ПДД. Вы же другое имеете ввиду - три полосы в попутном направлении, не так ли?

Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в "мой" ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

Если Вы налево под стрелку с красным, встречка - направо под стрелку с красным, то работает п 8.9 ПДД. Это на перекрёстке. Если ДТП после перекрёстка - виновник перестраивающийся.

21 ноября 2019 13:58
Максим

Варвара, рекомендую Вам изучить статью ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

21 ноября 2019 15:32
GDW nik

Максим, в статье есть несоответствие примеру Варвары, а именно:

Водитель синего автомобиля: Я должен уступить дорогу автомобилю, едущему направо со встречного направления, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД.

п 13.4 ПДД: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора ...

Но синий поворачивает на основной зелёный - у Варвары стрелка с красным - это другой случай.

В главе 13 ПДД, разделе "Регулируемые перекрёстки", указаны 3 вида сигналов:

1. Зелёный сигнал светофора;

2. Стрелка, включенная в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора;

3. Разрешающий сигнал светофора.

Общее у этих видов, конечно, есть, но это разные понятия. Поэтому их путают - как Вы, например, рекомендуя Варваре изучить приведённую статью.

Водитель синего автомобиля - в случае движения налево под стрелку с красным (как в примере Варвары), не должен руководствоваться п 13.4 ПДД. Для него - п 13.5 и 8.9 ПДД.

Что же касается самой статьи - чёрный должен стоять (по 13.5 ПДД), а создать помеху (п 1.2 ПДД) стоящему - невозможно.

29 ноября 2019 00:48
Варвара30

Спасибо за ответы

29 ноября 2019 11:52
Рифат

Добрый день. Не совсем понятен пункт 8.6 ПДД РФ: ....При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть, если поворот направо на перекрестке осуществляется с двух рядов, я правильно понимаю что водитель поворачивающий со второго ряда обязан повернуть в крайнее правое положение, уступив дорогу авто следующим параллельно по правому ряду?

В тоже время водитель поворачивающий налево (красный со стрелкой) во время маневра/поворота может занять любую полосу для движения? Соблюдая пункт 8.9 ПДД РФ?

Вопрос 2: Пункт 13.5. ПДД РФ: При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель совершающий правый поворот под красный со стрелкой, как может определить на какой сигнал светофора (красный со стрелкой или зеленый со стрелкой) поворачивает налево встречный автомобиль?

ИМХО: При повороте направо под красный со стрелкой необходимо использовать пункт 13.5 ПДД РФ. А так же инстинкт самосохранения: пункт 10.1. ПДД РФ: При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Даже в случае: пункт 8.9. ПДД РФ: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

29 ноября 2019 20:11
GDW nik

Здравствуйте.

То есть, если поворот направо на перекрестке осуществляется с двух рядов, я правильно понимаю что водитель поворачивающий со второго ряда обязан повернуть в крайнее правое положение, уступив дорогу авто следующим параллельно по правому ряду?

Если крайний правый ряд занят, то "возможность" - повернуть направо во второй ряд. Если крайний правый ряд свободен, то "возможность" - повернуть направо в первый ряд.

В тоже время водитель поворачивающий налево (красный со стрелкой) во время маневра/поворота может занять любую полосу для движения? Соблюдая пункт 8.9 ПДД РФ?

"В тоже время" - это когда налево только с крайней левой, или из нескольких полос разрешено? В любом случае - п 13.5 ПДД.

Водитель совершающий правый поворот под красный со стрелкой, как может определить на какой сигнал светофора (красный со стрелкой или зеленый со стрелкой) поворачивает налево встречный автомобиль?

Никак не может и не обязан этого делать. Это может (и обязан) сделать инспектор, прибывший на место ДТП для разбора. А вот водитель, поворачивающий налево (под стрелку с красным) - п 13.5 ПДД, плюсом имеет помеху справа - п 8.9 ПДД. И обязан двигаться (или стоять) таким образом, чтобы у поворачивающего направо - не могло возникнуть опасности для движения - п 1.2 ПДД. Только тогда поворачивающий направо сможет повернуть, соблюдая п 13.5 ПДД.

29 ноября 2019 22:41
Рифат

"GDW nik", Добрый вечер.

...Если крайний правый ряд занят, то "возможность" - повернуть направо во второй ряд....

А чем предоставляется такая "возможность" (кроме здравого смысла), каким пунктом ПДД?

...Никак не может и не обязан этого делать. Это может (и обязан) сделать инспектор, прибывший на место ДТП для разбора...

"Никто не хотел уступать" - бывают и такие случаи. То есть в данном случае мы имеем "равнозначный" перекресток и действует "помеха справа"?

1 декабря 2019 17:26
GDW nik

Здорово.

А чем предоставляется такая "возможность" (кроме здравого смысла), каким пунктом ПДД?

ПДД определяют права и обязанности на дороге. Остальное - возможности. Сколько людей на Земле - столько и "здравых смыслов".

"Никто не хотел уступать" - бывают и такие случаи. То есть в данном случае мы имеем "равнозначный" перекресток и действует "помеха справа"?

Не. Бывает - это когда хотят уступить. Не хотят уступать - как правило.

Равнозначный - это п 13.11 ПДД. На регулируемом - пп 13.1 - 13.8 ПДД. А вот где очерёдность не оговорена этими пунктами, там п 8.9 ПДД.

31 января 2020 13:11
Евгений-344

При повороте налево на перекрестке с разделительной полосой ГИБДД привлекает к ответственности по 8.6 даже если полоса не доходит до перекрестка на несколько метров (там пешеходные переходы) и, что прикажете делать? :?:

31 января 2020 14:33
Рифат

Евгений-344,

Добрый день.

КоаП РФ; ст. 12.16 часть 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Вам "встречку" оформили?

25 февраля 2020 15:20
Михаил-254

Ситуация такая, поворот налево только с левой полосы, но полоса очень широкая, там может разместиться 2 машины и еще мотоцикл свободно проедет. Водитель машины A собирается повернуть налево, но занимает крайнее правое положение в этой полосе. Водитель машины Б подъезжает в этой же полосе и занимает крайнее левое положение. Оба в левой полосе и оба поворачивают налево. При повороте А бьет Б в правую бочину, кто будет виноват?

25 февраля 2020 15:56
Максим

Михаил-254, водитель автомобиля А нарушил требования пункта 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Он и будет виноват в ДТП.

Удачи на дорогах!

26 февраля 2020 07:34
Михаил-254

А тут никак не извернут правила на иной лад? Помеха справа и виноват автомобиль Б?

Извините, не понял как цитату корректно вставить в сообщение.

26 февраля 2020 15:22
Максим

Михаил-254, это то же самое, что пытаться доказать, что автомобиль, въезжающий по второстепенной дороге справа, имеет приоритет над автомобилем, который едет по главной, но слева.

Пункт 8.9 действует лишь тогда, когда очередность движения не определена. При этом оба водителя едут без нарушения. А в описанной Вами ситуации автомобиль А едет по траектории, которая запрещена правилами.

Удачи на дорогах!

3 марта 2020 21:54
Maxsim

Добрый вечер . При повороте на лево с двух полос когда пересекаются траектории белого и оранжевого авто при столкновение ,будет виноват белый авто (помеха справа). Но если белый впереди почти на корпус оранжевого ,то есть оранжевый передним левым крылом бьет белого в заднее правое ,то как белый авто мог уйти от столкновения , белый по любому виноват ?

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая - на правую. То есть траектории не пересекаются. Водители должны соблюдать траекторию при повороте ?Спасибо.

3 марта 2020 22:32
GDW nik

оранжевый передним левым крылом бьет белого в заднее правое ,то как белый авто мог уйти от столкновения , белый по любому виноват ?

Скорее всего да. У оранжевого преимущество (п 1.2 ПДД), а белый обязан уступить дорогу (п 1.2 ПДД).

Однако, возможно завиноватить и оранжевого в этом случае - несоблюдение дистанции.

4 марта 2020 16:16
Василий-101

Добрый день.

Нашего водителя автобуса определили, в т. ч. и в судебном разбирательстве, виновником ДТП. Всё наше сообщество было уверено в невиновности его. Было так... Наш выехал с главной (федеральной) дороги налево на перекрёстке, где и произошло столкновение с легковым авто, якобы стоявшим и пропускающим едущих по и (с) главной дороге (и), чтобы потом выехать на эту главную дорогу. Наш утверждает, что не видел л/авто, а тот - я стоял и всё. ГИБДДшники приехали ч/з два часа и с ходу определили виновника ДТП, т. е. нашего. Но... л/авто пересёк почему-то разметку 1.11. при ширине перекрёстка в данном месте в шесть полос, да ещё при наличии знака 2.4. "Уступите дорогу", т. е. пересёк разметку, не пропустил наш автобус

4 марта 2020 17:37
Ирина-234

Добрый день, вот такой вопрос на перекрестке с четырех полосным движением в одну сторону при повороте на лево, с крайней левой полосы какой маневр можно делать? Только поворот и разворот, или поворот и езда прямо? Над полосами движения знаков никаких нет, проезд перекрестка только по светофору, дополнительной стрелки тоже нет.

5 марта 2020 15:45
Максим

Василий-101, здравствуйте.

1. Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии.

2. Если легковой автомобиль до столкновения стоял на месте, то требование "уступить дорогу" он выполнил на 100% (он не начинал, возобновлял или продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр).

В Вашем описании ничто не указывает на то, что водитель легкового автомобиля нарушил требования правил.

Удачи на дорогах!

5 марта 2020 15:47
Максим

Ирина-234, здравствуйте.

Если знаков перед перекрестком нет, то из крайнего левого положения можно повернуть налево, развернуться, проехать прямо.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2020 06:51
Алена-59

Здравствуйте. У меня вопрос. Двухполосная проезжая часть. Перекресток широкий и мне нужно повернуть налево. Могу ли я просто с середины полосы повернуть или обязательно нужно прижаться левее?

12 апреля 2020 19:58
Максим

Алена-59, здравствуйте.

Пункт 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Нужно поворачивать не из середины полосы, а от ее левого края.

Если Вы оставите слишком много места слева, то этим местом может воспользоваться другое транспортное средство, едущее прямо (мотоцикл). И в случае ДТП виноваты в нем будете Вы. Это довольно важное правило, однако, к сожалению, далеко не все водители внимательно к нему относятся.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев