Поворот налево на перекрестке

Поворот налево на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

Содержание статьи:

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Поворот из левой полосы

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

Поворот из двух полос

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая - на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Поворот с трамвайных путей

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Поворот налево на главную дорогу

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Встречный автомобиль имеет преимущество

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный - по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Предоставление преимущества пешеходу и велосипедисту

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Поворот под прямым углом

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на "попутной" стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Разъезд со встречными правыми бортами

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 августа 2019
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
16 марта 2021 23:57
Mishutka

Владимир-270,

1) Про конституцию - как раз она закрепляет приоритет международных соглашений на национальными НПА. Единственное исключение, которое добавили - недействительность принятых на основе искаженных трактовок международных актов решений, прямо противоречащих положениям Конституции. Очевидно, что Венская конвенция - это не решение на трактовках - а исходный акт. И ни в одном месте Конституции она не противоречит. Но тут дело не в ней, а в безграмотной формулировке пункта ПДД. Даже если бы Конвенции не было вообще, она всё равно остается безграмотной.

2) Про разметку - я же писал - при помощи технических средств организации дорожного движения можно сделать, что угодно, в том числе - изменить размеры и направленность проезжей части, поменять местами ножку "Т-образного" перекрестка с одной из перекладин и т.п. Речь как раз без этих новых средств. В этом случае действует то, что сделано теми средствами, которые есть - знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет - они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.

3) Когда ряды существуют - я написал. Когда не существуют тоже. Когда ряд не существует, то и выехать из него невозможно. Что конкретно непонятно?

==========

Если уж говорить о Конвенции, то она требует делать как правый, так и левый поворот по короткой траектории - получается всем надо ехать в левую крайнюю, не хочешь при левом повороте приезжать в левую крайнюю - нарушаешь, значит не имеешь приоритета. У нас же напортачат при литературном пересказе (читаются наши ПДД, ИМХО, порой легче чем длинные и корявые с литературной точки зрения формулировки Конвенции) , а потом начинаются разборки по понятиям, так как в существующем гладком по форме, ко корявом по смыслу виде напрямую положения ПДД могут давать дурацкий результат, явно противоречащий здравому смыслу.

17 марта 2021 00:22
Mishutka

И в ПДД и в п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 однозначно говорится:

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка.

Не совсем так. Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны. Ничуть не меньше оснований считать, что по определению, данному в ГОСТ Р 52289-2019

разметку 1.7 в пределах перекрестка применяют

в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения

Почему границы полос присобачены союзом "или"? Очевидно, что при копипасте неудачно склеили "краткое описание разметки" и "правила её применения". Результатом должно было быть

Разметку 1.7 применяют в случаях, когда в пределах перекрестка необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Но что выросло, то выросло. Но в любом случае - если её нет, нет никаких оснований считать, что пересечение красным воображаемой линии, по которой как кажется водителю зеленого автомобиля службы организации ДД могли бы при благоприятных обстоятельствах нанести разметку 1.7 - это перестроение.

18 марта 2021 18:35
Владимир-270

... Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны...

Ну тогда приведу дословное определение из водительской "библии" - ПДД:

...1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Если, по Вашим словам, "вся петрушка связана с несколько безграмотной формулировкой в ГОСТе.", зачем же тогда на эту формулировку ссылаться?

Смысл последней витиеватой фразы про "красный-зелёный", извините, так и не смог понять… Ну да ладно…, тогда вот такой вопрос.

...знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет - они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.

Поясните пожалуйста, а если перекресток Т-образный, и полосы для поворота налево не имеют продолжения "прямо", они, получается, упираются в обочину, пропадают-исчезают, но стать им полосами движения налево не дано, из-за того что те "коромыслообразные", а не "продольные"?

18 марта 2021 21:54
Mishutka

пропадают-исчезают,но стать им полосами движения налево не дано

А зачем? У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения.

Владимир-270, перекресток - это не только место пересечения, но и место примыкания. Согласно справочнику дорожных терминов это такой узел, где одна из дорог прерывается (не имеет продолжения) - не путать со слиянием, когда обе дороги продолжаются в объединенной дороге. В этом случае Вы делаете поворот для съезда на другую (поперечную) дорогу влево или вправо. Если Вас не смущает, что дорога и её проезжая часть закончилась, то почему вдруг начинаются переживания, что закончились продольные полосы закончившейся проезжей части закончившейся дороги? Из какой полосы исходной дороги можно выполнять этот поворот для съезда на другую дорогу, нарисовано на знаках. А если там на при отсутствии разметки или ещё каких-то указателей стоит средняя стрелка "прямо" в кирпичную стену напротив "ножки", то обратитесь в службу организации ДД, чтобы заменили знак на "налево и направо".

19 марта 2021 11:58
Владимир-270

...У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения...

Mishutka, так вот мы и пытаемся разобраться, как всё же выполнить этот съезд с соблюдением ПДД при одновременном повороте ТС "из 2 полос в 2".

И вырисовывается аж три, можно сказать, взаимоисключающих варианта:

1. Предлагаемый в статье. "Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9....То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу."

2. На перекрёстке полосы движения налево, хоть и не обозначенные, все равно есть. Приоритет ТС определяется п.8.4. и "до", и "на", и "после" перекрёстка.

3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет. Белый может повернуть в любую полосу, оранжевый должен ему уступить по п.8.1.

Вопрос Знатокам - выберите правильный вариант!

19 марта 2021 18:37
GDW nik

3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет.

Владимир-270, если считать на повороте необозначенные полосы отсутствующими, то и обозначенные на повороте надо считать таковыми (т.е. отсутствующими)

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

29 марта 2021 10:58
GDW nik

Спасибо, Максим, за присланное на почту видео Вашего друга. В котором он подтверждает мою правоту по этому вопросу. Спасибо и ему тоже. И передайте ему, однако, что на форуме один зануда (это я), нашёл таки в этом видео три неточности.

29 марта 2021 21:02
Владимир-270

Присланное на почту видео содержит вывод, совпадающий и с моей точкой зрения (приоритет ТС при повороте налево из 2 полос в 2 определяется п.8.4.)

Однако, справедливости ради, следует отметить, что ссылка на постановление ВС неправомерна по причине:

1. постановление ВС от 04.07.2016г. о ДТП, которое произошло 5 мая 2015г.

2. представленная в ролике схема движения ТС на пересечении просп.Яшьлек-Чулман появилась летом 2016г. уже после реконструкции данного участка. На момент ДТП имела она имела совершенно

3. водитель справа, нарушая требование п.8.5, не имел преимущества в движении и обязан был уступить дорогу водителю слева при любой траектории его поворота налево!

29 марта 2021 21:10
Mishutka

оранжевый должен ему уступить по п.8.1.

Это железобетонный пункт, потому что не имеет отношения к приоритетам (только к тому, что его нарушение создаст "точку встречи" по ходу обоих машин) - хоть там сто раз нарушитель всего чего возможно, но оранжевый не имеет права начать поворот налево раньше или на на больший угол, чем это делает левый. Единственная ситуация, при которой он не будет работать против оранжевого, если там идет "поворот главной дороги", а знаки и разметка говорят, что тут "прямо" - по изгибу дороги налево, а без кручения рулем - это "направо" на примыкающую дорогу примыканием справа.

Поэтому если траектория "белого" после поворота идет в среднюю, то оранжевый без нарушения ПДД может ехать только в крайне правую - всё остальное - нарушение оранжевым ПДД в виде "создания опасности". Поэтому остается вопрос только в том, остается ли у нарушителя, движущегося по траектории, движение по которой ему запрещено не непосредственно (через сплошную, под кирпич), а опосредовано через 8.1. Я считаю, что приоритета у него при выполнении маневра, который начинать запрещается, быть не может. Поэтому там не так уж и важно, что у левого - было или не было перестроение из виртуальной диагональной полосы или нет - при отсутствии у оранжевого права на такой маневр "не вынуждать его уворачиваться" (т.е. как бы уступать ему дорогу) в принципе не требуется - он сам изначально не имел права "подворачиваться" под колеса белого. Т.е. в статье и большинстве интернет ресурсов вообще не с того конца начинаются рассуждения. И уж 8.9 тут точно не при делах.

30 марта 2021 06:36
GDW nik

Владимир-270, То есть, по Вашему - решение ВС не правомерно? - ну раз была другая организация ДД на момент ДТП.

30 марта 2021 08:56
Владимир-270

GDW nik, решение ВС правомерно в отношении ДТП, случившимся при "старой" организации движения. В той ситуации отсутствовало разрешение поворота налево сразу из двух полос. А ролик разбирает ситуацию и приводит в качестве иллюстрации иную схему движения.

Поэтому ссылка на это постановление некорректна, неправомерна, ошибочна, - как угодно назовите.

30 марта 2021 12:16
GDW nik

Владимир-270, считаю вопиющим факт, что настолько рядовое и однозначное в решении ДТП дошло до уровня ВС РФ. Уже не в действиях участников ДТП надо разбираться - а в обоснованности решений должностных лиц. А то ведь уровень ВС РФ достигает уровня районного мирового судьи в этом случае. Что получается - надо обвинить Иванова - читаем п 8.9 ПДД, а надо обвинить Морозову - читаем п 8.7 ПДД? Или некомпетентность, или заинтересованность, или и то и другое.

Что касается видео - рассматривался вопрос о недопустимости применения п 8.9 ПДД в большинстве случаев поворота налево. Вряд ли автор нашёл бы судебное решение по именно такой организации ДД с применением 8.9 ПДД.

13 мая 2021 03:07
Андрей-629

>На практике вопросы могут возникнуть в случае >ДТП при одновременном повороте налево. >Поскольку ситуация не регламентирована >другими пунктами правил, то применяется >пункт 8.9:

забыл про 8.7 ПДД. В нем регламентировано.

13 мая 2021 04:34
GDW nik

На рисунке - поворот налево из двух разрешающих знаками 5.15.2 поворот налево полос в две полосы дороги с односторонним движением. ДТП возможно лишь при перестроении как жёлтого в левую полосу, так и белого - в правую полосу. А это не 8.7, а п 8.4 ПДД.

В чём Вы правы - что п 8.9 ПДД здесь не работает.

13 мая 2021 09:15
Mishutka

а п 8.4 ПДД.

Перестроение - это выезд из средней полосы при сохранением направления движения. В данном случае - это выезд из средней полосы при изменении направления (повороте влево). Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ. Тут либо сначала надо "придумать" условное перестроение в левую, а потом уже левый поворот (тогда нарушение 8.4 средним еще до поворота), либо сразу поворот, тогда нарушение 8.5 и даже с учетом 8.7.

13 мая 2021 11:29
GDW nik

Перестроение - это выезд из средней полосы при сохранением направления движения.

Неверно. Перестроение - это выезд из средней полосы при сохранением первоначального направления движения.

Первоначальное направление движения двух автомобилей - налево.

Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ.

Такого требования нет в ПДД. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

13 мая 2021 12:59
Mishutka

. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

Слава Богу, тем более, что не имеющие подтверждения в одном и прямо противоречащие другому нормативно-правовому акту фантазии разъяснением считаться не могут. так что лучше сэкономим пару килобайт на сервере...

Первоначальное направление движения двух автомобилей - налево

Нет - первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге. Изменять направление налево на перекрестке разрешено с двух полос. Перестроение может быть, если специальным образом (например разметкой) будет обустроена третья реальная дорога, предназначенная для съезда не левую дорогу. Также бывают варианты, когда такая дорога бывает обустроена конструктивно - в виде поверхности искусственного сооружения. Вот при движении по этой дополнительной третьей реальной дороге может быть перестроение. Воображать себе эту третью дорогу можно. Только правовых последствий эти фантазии иметь не будут.

13 мая 2021 14:00
GDW nik

Нет - первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге.

Зачем Вы рассматриваете все направления на рисунке? Ведь мы рассматриваем перестроение только во время выполнения левого поворота. Когда оба авто, при их возможном перестроении, продолжают первоначальное движение налево на перекрёстке.

Или Вы что то другое рассматриваете?

13 мая 2021 17:41
Mishutka

GDW nik, нет никаких "перестроений при выполнении поворота". Перестроения бывают при движении с сохранением направления. Вот если будет третья дорога, предназначенная для съезда на левую дорогу (разметкой или конструктивно обустроенная), то в процессе движения по ней могут быть перестроения при сохранении направления относительно этой третьей дороги. Относительно двух имеющихся дорог направление движения меняется, значит по определению ПДД - это не перестроение. Как это на лавочке бабки или кореша в гараже будут называть - не имеет значения.

16 мая 2021 07:59
GDW nik

нет никаких "перестроений при выполнении поворота"

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Перестроения бывают при движении с сохранением направления.

Второй, и последний раз. С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного - а первоначального. Указываю на цитату в ПДД (уже который раз), а Вы воспринимаете это как мою гипотезу, или вообще не воспринимаете эту информацию.

16 мая 2021 23:41
Mishutka

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Да. Более того, они возможны и без нанесения разметки, если поток плотный и есть в этом случае "ряды", положение которых задается впереди и сзади едущими автомобилями. В этом случае направление ряда будет "налево в такую-то полосу", а другого "налево в такую-то полосу". А вот если авто всего два, как на картинке, то каждый сам свой ряд задает, соответственно из него не выезжает.

С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного - а первоначального.

Во-первых, первоначальное - это то, которое непосредственно перед маневром - т.е. вверх по улице Ленина. Сохраняешь его - маневр перестроения. Не сохраняешь его - едешь по дуге влево в сторону улицы Пушкина - поворот.

Во-вторых, "криволинейное" - это не направление, а траектория движения . Причем в данном случае - траектория движения в процессе изменения направления движения. т.е. траектория поворота.

17 мая 2021 14:42
GDW nik

Вы - в первой части сообщения соглашаетесь, что при повороте возможны перестроения.

Во второй части сообщения - пишите, что не возможно перестроение при повороте...

18 мая 2021 02:12
Mishutka

GDW nik, перестроения возможны при наличии третьей "поворачивающей дороги с полосами" или "поворачивающего потока с рядами". Вот при сохранении направления относительно третьей дороги или относительно рядов потока и можно "перестроиться". А на картинке ни третьей дороги, ни рядов. А относительно того, что есть на картинке, направление по сравнению с первоначальным меняется.

20 сентября 2021 16:56
Изя

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:????????????? А пункт 8.5. не является регламентацией маневра ???? А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

20 сентября 2021 20:02
GDW nik

Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:?????????????

Повороты - и правый, и левый - регламентированы ПДД - п 8.9 ПДД не применяется.

А пункт 8.5. не является регламентацией маневра ????

п 8.5 ПДД (и п 8.7 ПДД) является регламентацией действий водителя ПЕРЕД выполнением поворота.

А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

При выполнении поворота (вернее, ПЕРЕД его выполнением), может быть разрешено занять иные полосы, кроме крайних знаками 5.15.1 (2) и (или) разметкой 1.18.

7 декабря 2021 15:06
Владимир-461

Не вижу здесь исключения из правил. При повороте налево маршрутным транспортным средствам разрешено поворачивать не с крайней левой полосы.

9 декабря 2021 07:51
GDW nik

Владимир-461, "не с крайней левой полосы." - про какое правило речь? Про это:

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Или про это:

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

30 января 2022 20:49
Кирилл-87

На практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот - ШТРАФУЮТ!!!

30 января 2022 21:38
GDW nik

Кирилл-87, по какой статье КоАП?

4 февраля 2022 23:03
Mishutka

GDW nik, за нарушение требований дорожных знаков /разметки (которые предписывают занявшему эту полосу проехать перекресток "прямо") путем выполнении поворота налево инспектор "на практике" должен штрафовать по 12.16 п.2.

18 августа 2022 22:39
Станислав-68

Здравствуйте!

В случае когда поворот налево разрешен из 2х полос п 8.9 ПДД не работает. Автомобиль из левой полосы должен поворачивать в левую полосу, из правой в правую. Да согласно п. 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Больше никаких ограничений нет, т.е. выходит можно в любую полосу поворачивать, но из этого не следует, что автомобиль в левой полосе должен уступать всем кто хочет перестроиться в его полосу.

На этот счет есть постановление ВС РФ от 04.07.2016 № 11-АД16-13.

Конечно у нас нет прецедентного права и это постановление не обязывает любого судью судить только так, но в целом справедливого решения можно добиться если дойти до ВС.

С уважением Семенов Станислав Владимирович. (преподаватель автошколы)

18 августа 2022 22:50
GDW nik

Станислав-68, Вы правы. Возможное перестроение при повороте налево из двух полос в две полосы регламентируется (во всяком случае, должен регламентироваться) п 8.4 ПДД.

Считаю, что это правило действует всегда, даже когда с правой полосы поворот налево не разрешён знаком 5.15.1., так как п 8.5 (8.7) ПДД регламентируют действия водителя ПЕРЕД поворотом, а не во время его выполнения.

9 ноября 2022 00:29
Егор-41

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

вопрос: на последней картинке белая и оранжевая разъезжаются,но вот момент, если оранжевая поворачивает раньше белой, то та оказывается на полосе встречного движения, тк по этой полосе едут не только налево,но и прямо. получается,что бне нарушать и не было дтп,то белая не может так встать с оранжевой, а должнастоять прямо, при этом не видеть изза оранжевой когда закончится поток, чтоб иметь возможность повернуть, но избегать вероятности дтп со встречными?

9 ноября 2022 02:12
Mishutka

Егор-41,

Какое отношение Ваши "много букв" про то, как стоят автомобили на середине пересечения проезжих частей, имеют к пункту 8.6, который описывает то, где нельзя оказываться ПОКИНУВ пересечение проезжих частей? Даже если они будут стоять друг у друга на голове, это не будет иметь никакого отношения к 8.6. Даже из указанной на рисунке позиции и даже если оранжевый будет ехать раньше, они оба смогут прекрасно покинуть пересечение, не оказавшись после этого на встречке.

По поводу "как лучше стоять в центре, ожидая возможности" - вопрос скорее не к ПДД, а к инструктору автошколы - он Вас научит примерно такому - стоять на своей полосе прямо и с колесами тоже СТРОГО ПРЯМО, чтобы не вылететь под едущий навстречу камаз, получив неожиданно в зад от какого-нибудь слепошарого олуха. А руль начинать крутить одновременно с газом, когда возможность безопасного поворота появится.

9 ноября 2022 07:19
GDW nik

Егор-41, Вы правы.

Смещаться влево от прямолинейного движения для поворота налево необходимо только после того, как убедился, что такой манёвр возможен. Причём не важно - левыми или правыми бортами разъезжаемся со встречным, также поворачивающим налево.

Иначе нарушается п 13.12 ПДД.

9 ноября 2022 23:50
Егор-41

Егор-41, Вы правы.

Смещаться влево от прямолинейного движения для поворота налево необходимо только после того, как убедился, что такой манёвр возможен. Причём не важно - левыми или правыми бортами разъезжаемся со встречным, также поворачивающим налево.

Иначе нарушается п 13.12 ПДД.

Ну то есть если на перекрестке постоянно такое происходит, что оранжевая уезжает и за ней поток начинает идти прямо, а ты уже как на картинке взял левее и оказался на встречке по сути, то это не вариант, т.к. мешаешь им проехать.То есть такой перекресток как на картинке не проедешь, а только прямо выехав параллельно грубо говоря встречному, хотя обзора из-за оранжевой это поначалу и не дает.И когда уже те,кто на месте оранжевой повернут(хотя выехав прямо ты им тоже загораживаешь обзор),тогда уже смотришь что там,едут ли прямо по встречному или нет. Вот в этом плане гораздо проще, когда на перекрестках левая полоса определена только для поворота налево.Там таких ньюансов не возникает обычно.

9 ноября 2022 23:53
Егор-41

Mishutka, Про колеса и камаз никто не спрашивал вообще то)Такого опыта и так полно.На картинке тем не менее белая машина уже как бы не стоит прямо.Тема инструктора для меня актуальна была лет 15 назад, так что это вы наверное о себе.

10 ноября 2022 00:55
Mishutka

Тема инструктора для меня актуальна была лет 15 назад,

Раз уж Вы перешли на личности, то тогда скорее, она станет актуальна для Вас через некоторое время, когда Вы прочитаете Правила дорожного движения в РФ (без этого рано ещё общаться с инструктором), и узнаете, что ПДД 8.6, на который Вы ссылаетесь, не имеет отношения к изображению белого и оранжевого автомобиля в центре данного простейшего перекрестка.

Если Вас интересует практический аспект безопасного стояния в центре изображенного перекрестка,

что бне нарушать и не было дтп,то белая не может так встать с оранжевой

то и на это Вам был дан ответ

стоять на своей полосе прямо и с колесами тоже СТРОГО ПРЯМО... А руль начинать крутить одновременно с газом, когда возможность безопасного поворота появится.

Если этот ответ выше Вашего понимания, то это ещё не повод закатывать истерики.

На всякий случай Вам подсказываю, что ответ

Иначе нарушается п 13.12 ПДД.
относится не к точке стояния автомобиля, а к тому, что будет происходить, если стоящий в центре слишком рано попытается возобновить движение, так как стоящий (временно прекративший движение) автомобиль не может нарушать 13.12 ПДД в принципе. В этом нетрудно убедиться, прочитав определение понятия "уступить дорогу" в первом разделе ПДД.

12 ноября 2022 18:37
GDW nik

То есть такой перекресток как на картинке не проедешь, а только прямо выехав параллельно грубо говоря встречному, хотя обзора из-за оранжевой это поначалу и не дает.

Даже небольшой перекрёсток вполне безопасно разъехаться правыми бортами поворачивающими налево с противоположных направлений.

Изначально смотрим на оппонента. если он выехал с левым поворотником слишком глубоко - правильнее разъехаться с ним левыми бортами - если за ним никого больше нет.

Если же там вереница - лучше всё же разъехаться правыми бортами. В этом случае достаточно прямолинейно и немного выехать на перекрёсток (чтобы уже точно повернуть на этот зелёный, а не ждать следующего).

Если встречные, двигающиеся прямо или направо - не слишком плотный поток - можно начать движение прямо, и, пропустив одного, закончить поворот уже не с нулевой скорости. Выигрываешь то полсекунды - а вот поворот таким образом становится безопасней.

В статье Максима - на последнем рисунке - показан исключительно момент разъезда правыми бортами при одновременном повороте налево - в смысле можно левыми, можно правыми. Остановиться для пропуска встречки так однозначно не правильно!

13 января 2023 16:42
Сергей-1199

У вас написано: "Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют" В правилах такого нет, что налево из левой полосы, там написано: "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении". Знаки особых предписаний, как раз и делают другие полосы предназначенными для движения в определенном направлении.

14 января 2023 02:51
Mishutka

Сергей-1199, непонятно, с чем Вы спорите. Многие вносили уточнения советсткие ПДД.

1) В Белоруссии требование 8.5 отменяется данными знаками, что написано в их ПДД. В Казахстане наоборот, написано в ПДД, что если даже можно из нескольких полос по таким знакам, но есть место в крайней полосе - значит только из крайней (т.е. по факту по 8.5). В РФ не написано ничего. По умолчанию, что не отменено - продолжает действовать (т.е. 8.5 действует и в случае знаков). Значит у нас, как в Казахстане. Несогласные могут обратиться в Конституционный суд на предмет поиска противоречий между ГОСТ-ом и ПДД и отмены одного из них.

2) Как Вы верно заметили - они делают эти полосы "предназначенными полосами". Но не делают положение в одной из них "крайним на проезжей части". И при этом знаки "только налево", запрещают ехать по этим полосам, например, прямо. И что характерно, вообще запрещают левый поворот (даже по условию 8.7) из других полос, которые "только прямо" / "прямо и направо" / "только направо". Так что смысл в этих знаках всё-таки есть даже в РФ.

3 апреля 2023 04:26
Serg-10

нет никакой помехи справа при повороте с 2х полос.

и нет также противоречия с п.8.5, если разрешено знаками или разметкой поворачивать с 2х или более полос.

Вы забыли про п.8.7.

Читайте его внимательно.

любой автомобиль, кторый поворачивает налево допустим не с крайнего левого положения обязан уступать тем, кто слева, вне зависимости от того, в какую полосу левый авто въезжает, нет в этом случае никакого правила перестроения на перекрёстке!

именно согласно п.8.7.

ДТП такие как раз так и оформляются - применяются п.8.5 и п.8.7

3 апреля 2023 05:38
GDW nik

Читайте его внимательно.

Почему бы и Вам не прочитать внимательно пп 8.5 и 8.7 ПДД?

Оба этих пункта регламентируют положение, очерёдность при возможном пересечении траекторий автомобилей ПЕРЕД выполнением поворота.

5 апреля 2023 14:37
Serg-10

GDW nik, ну так что не так?)

Я этот пункт как раз внимательно читаю.

В случае дтп, будет вина в дтп именно у того, кто поворачивал не с крайнего положения, согласно п.8.5, а с другой полосы, с допущением согласно п.8.7.

Написано же внятно:

"8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам."

В подобных дтп гаишники оформляют вину того, справа поворачивал.

5 апреля 2023 19:16
GDW nik

GDW nik, ну так что не так?)

Serg-10, "не так" то, что пп 8.5 и 8.7 ПДД регламентируют действия водителей ПЕРЕД/ДО выполнения поворота.

Ну, и то, что Это приходится Вам писать второй раз

Именно ПЕРЕД/ДО манёвра] поворота (именно когда рулём крутим), а не движения в НАПРАВЛЕНИИ налево на перекрёстке.

Во время (или ПРИ) выполнения поворота необходимо руководствоваться пп 8.6 и 8.4 ПДД.

8.5 и 8.7 уже проехали..

А суд выбирает наиболее убедительную позицию сторон. Руководствуйтесь ПДД - и будете более убедительны. По какой бы траектории Вы не поворачивали..

5 апреля 2023 21:14
Mishutka

и 8.7 ПДД регламентируют действия водителей ПЕРЕД/ДО выполнения поворота.

Прежде чем других заставлять читать по 10 раз, может быть самому хотя бы один раз прочитать не только каждое слово по отдельности, но и уловить мысль, заложенную во всею фразу?

По смыслу 8.7 разрешает выполнение поворота, с отступлением от требований 8.5, т.е. начальная точка находится не в крайнем положении, но только при соблюдении безопасности и "несоздании" помех. И вот как раз те самые опасности и помехи при повороте могут быть только ПОСЛЕ начала поворота руля, т.е. когда Вы уже начинаете перемещаться в направлении левее первоначального, гипотетически пересекая траектории тех, кто движется слева от Вас, но прямо (или пока ещё прямо). Соответственно, 8.7 требует не создавать опасности и помех ПРИ ПОВОРОТЕ (раз уж Вы ПЕРЕД поворотом не заняли правильное место), а не ПЕРЕД ПОВОРОТОМ.

5 апреля 2023 22:55
GDW nik

Соответственно, 8.7 требует не создавать опасности и помех ПРИ ПОВОРОТЕ (раз уж Вы ПЕРЕД поворотом не заняли правильное место), а не ПЕРЕД ПОВОРОТОМ.

11-й раз:

8.5. Перед поворотом...

8.7. ...пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них...

7 апреля 2023 15:33
Mishutka

8.5. Перед поворотом...

8.7. ...пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них...

Да, по 8.7 разрешается перед выполнением маневра не занимать крайнее положение. Кто-то с этим спорит?

Речь не об этом, а о том, в какие дополнительные требования к выполнению поворота это выливается. По-человечески же предлагали:

Прежде чем других заставлять читать по 10 раз, может быть самому хотя бы один раз прочитать не только каждое слово по отдельности, но и уловить мысль, заложенную во всею фразу?

Предложение остается в силе.

31 августа 2024 19:31
Михаил-363

А грузовые (больше 3,5 т.) тоже поворачивают налево с трамвайных путей?

2 сентября 2024 19:08
orlov

Михаил-363, да, а почему возникли такие сомнения?

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев