Перенос требования об установке тахографов на городские автобусы на 1 июля 2021 года

Тахограф на городском автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 июля 2020 года вступило в силу требование, в соответствии с которым все автобусы, которые используются в городском сообщении, должны были оборудоваться тахографами. То есть тахографы стали обязательными для всего городского общественного транспорта. Напомню, что тахограф, это специальный прибор, который позволяет фиксировать нарушения режима труда и отдыха водителями.

При этом изначально тахографы для городских автобусов должны были стать обязательными с 1 июля 2019 года, затем требование перенесли на 2020 год. На этот раз законодатели вновь передумали и отложили требование еще на год.

Информация о Постановлении Правительства №944

2020.07.08 Постановление Правительства Российской Федерации № 944 от 27 июня 2020 года "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. №382" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ вступает в силу 16 июля 2020 года.

Перенос требования о наличии тахографов на городских автобусах на 1 июля 2021 года

Изменение внесено в пункт 2 Постановления Правительства №382:

2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 июля 2020 г.

2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Изменение сводится к тому, что до 1 июля 2021 года городской общественный транспорт (автобусы) может эксплуатироваться без тахографов.

Примечание. Нужно понимать, что предыдущая редакция документа уже начала действовать с 1 июля 2020 года, а новая редакция начинает действовать только с 16 июля 2020 года.

То есть, с 1 по 15 июля 2020 года тахографы для городских автобусов являются обязательными. И теоретически может быть наложен штраф за их отсутствие.

Отмена тахографов для автобусов, имеющих тахографы ЕСТР

Рассмотрим новый пункт 4, внесенный в Постановление Правительства:

4. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Итак, в документ добавлено исключение, позволяющее не устанавливать российские тахографы на автобусы, на которых уже установлены европейские тахографы (ЕСТР). Причем данное исключение используется только при одновременном выполнении следующих условий:

  • автобус выполняет междугороднюю перевозку (не городскую и не пригородную);
  • автобус имеет карточку допуска ТС к осуществлению международных автоперевозок.

Если же автобус, оснащенный тахографом ЕТСР, используется в городских или пригородных перевозках, то не смотря на наличие европейского тахографа придется дополнительно установить и отечественный вариант.

В заключение хочу отметить, что требование о наличии тахографов в очередной раз перенесли. При этом обычному водителю или пассажиру совершенно не понятно, с чем связаны постоянные переносы. Так что не исключено, что и через год требование еще раз перенесут. С другой стороны, рано или поздно оно станет обязательным. После этого на все городские автобусы установят тахографы, а их водители не смогут нарушать требования законодательства, связанные с соблюдением режима труда и отдыха водителей:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 июля 2020
Раздел: Коммерческий транспорт
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев