Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 апреля 2021 года правила проведения экзаменов в ГИБДД изменились. Одно из самых важных нововведений - сдача упражнений практического экзамена теперь возможна как на автодроме, так и в городе. В связи с этим появились новые схемы для сдачи упражнений.
В серии статей "Сдать маневрирование с полпинка" рассматриваются правила выполнения новых маневров при сдаче экзамена.
В предшествующей статье серии речь шла о выполнении перпендикулярной парковки (въезда в бокс). Сегодня речь пойдет об очередном упражнении - о парковке параллельно краю проезжей части задним ходом.
Содержание статьи:
- Параллельная парковка на экзамене в городе.
- Порядок выполнения параллельной парковки.
- Таблица ошибок для упражнения.
- Как выполнить параллельную парковку задним ходом?
- Инструкция по выполнению параллельной парковки.
- Ошибки и проблемы при выполнении параллельной парковки.
- Применение параллельной парковки в городе.
- Параллельная парковка задним ходом на видео.
Параллельная парковка на экзамене в городе
В 2024 и 2025 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения параллельной парковки может быть предложено такое место:
На рисунке выше парковочные места размечены параллельно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.
Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.
Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:
Размер места, на которое нужно въехать - 7,5 м. х 2,5 м.
Важная особенность упражнения параллельная парковка в 2024 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). То есть одна из самых важных задач при выполнении маневра - выбрать правильные точки для ориентирования. Если на соседних местах припаркованы автомобили, то кандидату в водители повезло и можно ориентироваться именно по ним.
В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:
Основные сложности при таком варианте:
- отсутствуют автомобили, которые могли бы послужить дополнительными источниками для ориентирования;
- место для маневрирования ограничено двойной сплошной линией разметки;
- край проезжей части оформлен в виде бордюра, проехать по которому не получится.
Для ориентирования на данном упражнении выберем 3 основные точки:
- 1. Передний левый угол парковочного места.
- 2. Задний правый угол парковочного места.
- 3. Задний левый угол парковчного места.
Правый передний угол парковочного места как точку для ориентирования рассматривать не будем. Однако на всякий случай поставим рядом с ней цифру 4.
Порядок выполнения параллельной парковки
- Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
- Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
- По команде экзаменатора выехать с места парковки.
Таблица ошибок для упражнения
Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения параллельная парковка:
Ошибка | |
1 | Включение передачи заднего хода 3 или более раз |
2 | Наезд на боковую границу упражнения (соединяющую точки 2 и 4) 2 или более раз |
3 | Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на переднюю (соединяет точки 1 и 4) или заднюю (соединяет точки 2 и 3) границы при маневрировании. |
4 | После завершения маневра проекции габаритов пересекают одну из границ парковочного места (1-4, 4-2, 2-3, 3-1). |
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 7, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:
Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим парковочное место справа. Экзаменатор поставит за него 2 штрафных балла.
Если в той же самой ситуации парковочное место ограничено разметкой, то на нее допускается один раз наехать. И это не является ошибкой.
Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.
Как выполнить параллельную парковку задним ходом?
1. Перед выполнением данного маневра немного опустите боковые зеркала заднего вида. В них должно быть видно задние колеса автомобиля.
2. Основная задача на этом этапе - подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к точке номер 1. Включите правый сигнал поворота и продолжайте движение вперед до тех пор, пока правое заднее колесо автомобиля не окажется рядом с точкой номер 1. Проконтролировать положение точки 1 можно через правое зеркало заднего вида. Остановитесь.
Остановка у точки 1 решает одновременно 2 задачи:
- кандидату в водители доступно максимальное пространство для въезда на парковочное место;
- при маневрировании задним ходом автомобиль не наедет на линию, начинающуюся в точке 1;
3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Сигнал правого поворота должен быть включен. Поверните руль в правую сторону до упора.
4. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится точка номер 2:
5. Как только Вы увидели точку в зеркале, остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.
6. Начните движение задним ходом. Через лобовое стекло автомобиля смотрите на передний правый угол капота. Как только этот угол поравнялся с точкой 1, остановитесь.
Примечание. Иногда точку номер 1 может быть не видно, т.к. ее загораживает капот автомобиля. При таком раскладе ориентируйтесь по границам парковочных мест, расположенных впереди. Если дорога прямая, то границы парковочных мест размечены на одной линии.
7. Поверните руль до упора влево. Правый сигнал поворота все еще включен.
8. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.
На данном этапе нужно внимательно смотреть в правое зеркало заднего вида и искать в нем точку номер 2:
Примечание. При выполнении данного упражнения не обязательно парковать автомобиль именно параллельно бордюру. Достаточно того, что машина будет полностью находиться внутри парковочного места.
Как только точка 2 появилась в зеркале можно остановиться. Автомобиль уже находится на парковочном месте.
9. Резервный вариант. Если Вам кажется, что левая часть автомобиля выступает за границы парковочного места, то можете проехать еще немного. В дополнение можно 1 раз включить первую передачу, немного проехать вперед, затем повторно включить заднюю передачу и выровнять автомобиль.
10. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.
11. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить левый сигнал поворота, повернуть руль до упора влево и выехать из парковочного места.
После этого парковка задним ходом успешно завершена.
Инструкция по выполнению параллельной парковки
Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению параллельной парковки задним ходом в формате pdf:
Ошибки и проблемы при выполнении параллельной парковки
1. Также, как и при выполнении перпендикулярной парковки задним ходом, самая большая проблема - это ориентирование по горизонтальным линиям разметки. Поэтому не забывайте про этап номер 1 - отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы в них было видно в том числе положение задних колес автомобиля.
2. Наезд на линию 1-4 (переднюю), находящуюся перед автомобилем. Эта ошибка может быть допущена только в том случае, если на этапе 6 водитель остановился слишком рано, то есть не дождался того момента, когда правый передний угол капота поравняется с точкой номер 1. Если же угол уже поравнялся с точкой. то линию 1-4 Вы гарантированно не зацепите.
3. Наезд на линию 2-3 (заднюю). Если на этапе 8 Вам кажется, что линия 2-3 оказалась слишком близко к задней части автомобиля, то воспользуйтесь резервным вариантом. Включите первую передачу, переместите автомобиль вперед, а затем завершите маневр с повторным включением задней передачи.
Внимание! Третий раз включать передачу заднего хода при выполнении данного маневра нельзя. Это повлечет 3 штрафных балла.
4. Наезд на боковую линию 4-2 допускается совершить один раз, так что нарушением это не является. Однако не забывайте о том, что если парковочное место ограничено бордюром, то врезаться в него нельзя ни в коем случае.
Если при медленном движении задним ходом Вы почувствовали, что машина дальше не едет, то она скорее всего уперлась в бордюр. В этом случае используйте резервный вариант. Включите первую передачу и поверните руль до упора вправо. Переместите машину вперед на столько, на сколько это возможно. Затем вернитесь к шагу номер 7.
Применение параллельной парковки в городе.
Поскольку в 2025 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.
При этом при выполнении параллельной парковки в городе есть 2 важных момента:
- длина парковочного места может быть гораздо меньше, чем предложенные на экзамене 7,5 метров;
- количество включений передачи заднего хода не ограничено.
То есть при выполнении паралелельной парковки в городе у водителя есть любое количество резервных вариантов с включением первой передачи. А это, в свою очередь, позволяет занять даже самое маленькое парковочное место. Пусть и за несколько заходов.
Параллельная парковка задним ходом на видео
В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про человека, который в автошколе не уделял должного вниманию выполнению параллельной парковки:
Ну а в следующей статье серии "Сдать маневрирование с полпинка" речь идет о выполнении маневра "Разворот" на практическом экзамене в ГИБДД.
Удачи на дорогах!
такое впечатление что авторы статьи не пытались применять ее на практике. Попробуйте на площадке?
1. никаких парковочных мест впереди нет. Ориентироваться по ним не выйдет.
2. справа не видно ровно ничего - пока вы не доедете на корпус машины вперед так что в (неправильно) настроенное зеркало не увидите перекладину 3 около заднего колеса. Ну или в метре от него, если не угадали габариты гаишной машины. Или под колесом, приходите в следующий раз.
3. если совсем неправильно настроить зеркало, чтобы прямо колесо видеть - да, вы увидите в него перекладину 1, если получилось до нее добраться без приключений. Правда как потом ездить по городу - загадка, а касание зеркал в движении - в следующий раз приходите.
4. а вот теперь выворачиваем руль вправо, ищем в левом зеркале 4, выравниваем колеса и... и все, у вас нет ориентиров. 1 вам закрыл капот. 3 скорее всего уже вне поля зрения зеркала (и попробуйте угадать сколько там от колеса до воображаемой линии продолжения этого пунктира - то есть окажетесь вы внутри кармана или наполовину в кармане? Если у вас нууу очень хорошее зрение, можете, конечно, поискать себе ориентиров в виде царапин на асфальте.)
5. Как при этом угадать когда нужно выкручивать влево? А никак. Хорошо если гаишная машина похожа на знакомые вам и вы просто угадаете габарит, когда передняя часть уже не свесится на сплошную.
Вася-13, Вы хотите предложить другой вариант выполнения данного упражнения? Если да, опишите его ниже.
гм, я вообще-то хотел как раз прочитать реалистичный вариант его выполнения. Количество непроверенной даже на виртуальном симуляторе, а то и откровенно ложной информации о современных требованиях на экзамене в интернете - совершенно зашкаливающее. Инструкторы сами не могут толком ничего объяснить или вообще сбиваются на старые методики, откровенно неработающие.
Может, хотя бы пометить статью как "мы предполагаем, что это у вас вот так получится - но никаких "с пол-пинка" в сложившихся обстоятельствах предложить не можем - сами не в курсе" ?
Вася-13, из Вашего описания понятно следующее. В Вашем регионе (укажите его, пожалуйста) практические экзамены сдаются на автомобилях ГИБДД и с использованием автодрома. В целом, такая ситуация довольно редкая. В большинстве регионов ГИБДД не имеет собственных автомобилей и кандидатам в водители приходится договариваться об аренде автомобиля самостоятельно.
Использование автомобилей ГИБДД может вести к тому, что эти автомобили не лучшим образом подготовлены к сдаче экзаменов, т.к. ГИБДД не особо заинтересована в этом. Такой вывод можно сделать из Вашего описания настройки зеркал заднего вида. Судя по всему, на экзаменационном автомобиле они узкие. Когда автошколы покупают автомобили для своих учеников, они заинтересованы в успешной сдаче экзаменов, поэтому выбирают автомобили с широкими зеркалами (или устанавливают такие зеркала впоследствии). Так вот, зеркала "нормальной" ширины можно настроить так, что в них будет одновременно видно и заднее колесо (для выполнения маневров-упражнений) и пространство сзади автомобиля во время основной части экзамена.
Насколько я понял, именно зеркала вызвали основную проблему.
Еще Вы писали следующее "касание зеркал в движении - в следующий раз приходите". Правила дорожного движения не запрещают менять положение зеркал заднего вида во время управления автомобилем, в таблице штрафных баллов такой ошибки тоже нет. То есть, в случае необходимости ничто не запрещает скорректировать положение зеркала.
Если за изменение положения зеркала Вам поставили штрафные баллы, то укажите, по какому пункту таблицы.
К сожалению, обновленные схемы упражнений составлены так, что на автодроме сдать экзамен, действительно, сложнее чем в городе. Однако по умолчанию экзамен сдается в городе. И только при отсутствии условий в городе кандидата в водители направляют на автодром. В Вашем регионе сдача в городе невозможна? Рекомендую данный вопрос уточнить в ГИБДД. Ведь при сдаче в городе ориентиров у Вас будет больше.
Удачи на дорогах!
У нас в городе экзамен сдается на автодроме и в городе в один день и одно время - сначала автодром и с него едем в город, либо наоборот. Сама сейчас учусь. И сдаем практику на машинах автошколы, единственное - инспектор выбирает машину, на которой будет принимать экзамен. А в условиях северного региона - разметки в принципе не видно под снегом, а с "горки" машина катится на колесах как на лыжах
А в условиях северного региона - разметки в принципе не видно под снегом, а с "горки" машина катится на колесах как на лыжах
не вижу чем вы недовольны - невидимую разметку можно и нужно считать несуществующей. Камеры на гибддшном фиксаторе подтвердят вашу правоту даже если кто-то захочет оспорить (главное не напоритесь на продублированную знаками - впрочем, чаще смотришь на знаки и не всегда замечаешь художества даже на чистом асфальте). То есть это просто прекрасно - разворачивайтесь где угодно, паркуйтесь как угодно. Чего не нарисовано, того нет. Про расположение на проезжей части только не забывайте, вы обязаны правильно это делать даже при отсутствии разметки "мысленно разделив проезжую часть на полосы".
Управлять машиной на занесенной снегом горке в ваших условиях обязательное умение прежде чем вы выедете на улицу и забодаете геленваген, не сумев за ним затормозить потому что горка и снег (а он сумеет, у него хорошая резина и хорошие тормоза). Поэтому тоже не вижу на что жаловаться, тренируйтесь.
Да, автодром перед выездом в город - стандартная практика, там где остались автодромы - чтобы поменьше доезжало до города. Большинство валится на параллельной парковке (а по "марьински" - на парковке под 90) и г-дину инспектору не надо рисковать драгоценным здоровьем на улицах.
Если вы сдаете на автомобиле автошколы и школа заинтересована в том чтоб вы сдали (а не совсем-совсем наоборот, как в большинстве случаев) - вам дадут машинку поуже и покороче и зеркала будут поудобнее. Этой проблемы у вас не возникнет.
К сожалению, при этом все равно не видно ни точку, загороженную капотом, ни что происходит под правым передним колесом.
Анаэль, просите или требуйте (сцепление колёс с покрытием регламентируется и должно проверяться ГАИшником перед проведением экзамена) от сотрудников автошколы, чтобы вечером перед экзаменом чистили наклонную плиту на горке или хотя бы колею. Если ещё и солью посыпят после этого - утром горка будет не скользкой.
Разметку же допускается наносить прямо на укатанный снег.
А у нас в городе (Череповец)при параллельной парковке запрещено использовать переднюю передачу в ходе маневра. Это незаконно, получается? В каком официальном документе прописаны точные правила выполнения элементов на экзамене, которыми должны руководствоваться инспекторы ГИБДД?
запрещено использовать переднюю передачу в ходе маневра. Это незаконно, получается?
Это к сожалению не имеет отношения к законам - только к внутренним инструкциям и регламентам. Которые не для вас, а для сотрудников ГИБДД. И только их начальство может захотеть с них спросить, с чего они их решили не выполнять. А оно - не захочет.
В каком официальном документе прописаны точные правила выполнения элементов на экзамене, которыми должны руководствоваться инспекторы ГИБДД?
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, приложение 8 (чувствуете всю красоту? В _приложении_ к "услуге". В суде вам может и удастся доказать что товарищкапитан обязаны были выполнять требования этого приложения. Но пользы вам от этого будет ноль.)
Написано там буквально следующее: 17. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
17.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.
Про включение первой передачи ничегошеньки там не говорится вообще.
В принципе, если вы выполняете это упражнение на реальной парковке - она вам и не должна понадобиться.
Вася-13, Спасибо за разъяснения!Хотя, получается, придется тупо выполнять их требования:( или научиться идеально парковаться:) . У меня как раз проблема, что я частенько прям совсем близко к бордюру подъезжаю и передняя передача меня сильно бы спасла.При этом экзамен часто принимают на обычной городской парковке , где посередине чистый асфальт и в центре нарисован только карман для параллельной парковки( т.е. сбоку нет никаких линий разметки), часто даже без 2-х без конусов. Еще вопрос, если позволите: в нашем городе дается только одна попытка на выполнение одного типа парковки, а инструкторы из некоторых других других городов говорили про 2 попытки по новому регламенту. Кто прав? или это тоже решается в ГИБДД конкретного города?
Евгения-82, в случае неудачного выполнения упражнения на автодроме водитель получает 3 штрафных балла. Если других штрафных баллов не было, то экзамен может быть продолжен. В том числе может быть повторно выполнено упражнение.
Удачи на дорогах!
Вчера сдавала экзамен по вождению когда уже стемнело, началась все с упражнений. Так как место было без освещения, в гараж я еле как заехала, а параллельная парковка не удалась. После меня еще два человека тут же завалили экзамен. Разметки практически не было видно, я как кошка всматривалась в темноту, но, увы... пришлось действовать по какому-то наитию. В темноте экзамены в этой автошколе не проводились уже больше года, инспектор недавно из другого города прибыл, тоже может не в теме. Имели ли право принимать экзамен (данные упражнения) в таких условиях)? Куда можно обратиться за разъяснениями? Мы шли априори на провал
лика-1, Вы получаете категорию ВУ без отметки "только в светлое время суток". Поэтому надо уметь выполнять упражнения в любое время суток - не зависимо от того научили Вас этому в автошколе или не научили.
Я умею выполнять упражнения, даже в этой непроглядной темноте заехала в гараж и параллельная парковка почти удалась, только чего это мне стоило. Я не об умениях, а о том, что территория никак не была освещена, но от нас требовалось поставить автомобиль чётко по всем правилам, учитывая границы разметки, но коей практически не было видно. У меня нет супер дара видеть в темноте, нарисованные на асфальте линии то уж точно.Я могу припарковаться в городе в темноте, но при этом никто мне не плюсанет баллы за 5-10 см, которые якобы не попали в какие-то линии, которых не видно
...а параллельная парковка не удалась.
Я умею выполнять упражненияДак умею или не удалась?
лика-1, Приходите на экзамен с тряпочкой и любым спиртовым спреем. Перед тем, как сесть в машину, обходите её кругом и протираете фонари, фары и номера (2.3.1 ПДД). Во время движения задним ходом периодически слегка нажимаете на тормоз и подсвечиваете пространство сзади стоп-сигналами. В крайнем случае можно включить аварийку и/или противотуманный фонарь, будет ещё светлее, но за это 2 балла. Если горит внутрисалонное освещение, то его, разумеется, нужно выключить.
Баллы, конечно, не начислят, но в случае наезда на чью-то особо ценную пачку сигарет можно лишиться ВУ за оставление места ДТП.но при этом никто мне не плюсанет баллы за 5-10 см, которые якобы не попали в какие-то линии, которых не видно
GDW nik,
не удалось в темноте вписаться в разметку, которую практически не было видно.я умею выполнять это упражнение.
Keeper_Riff,
мне уже ответили, что я могла отказаться от экзамена и сдать в следующий раз.
На следующий день уже с утра на том месте стояли конусы.
Я прочла все ответы, спасибо, вопросов больше не имею.
Добрый день, подскажите пожалуйста чем регламентируется ширина парковочного места. При проведении экзамена парковку выполняем на парковочном месте 5.5 × 2.5.
nail_9_, здравствуйте.
Если речь идет об автодроме, то изучите таблицу после пункта 17.4 в этом документе.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, в том и дело что экзамен проходит в городе. В ГОСТе 552889-2019 п.6.2.9 чётко прописан размер машиноместо при паралельной парковке. 2.5х7.5.
nail_9_, здравствуйте.
Обратитесь в организацию, ответственную за эксплуатацию данного участка дороги, в письменном виде с требованием привести разметку парковочных мест в соответствие с ГОСТ.
Удачи на дорогах!