Система взимания платы для большегрузов Платон

Система Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начал действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов - platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начал работать с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно было и заранее.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Карта центров обслуживания Платон

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта, либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка на 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства - его можно использовать только в том случае, если индикатор "Статус" горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. И спустя 5 лет с момента начала работы системы можно сказать, что дополнительные средства на реконструкцию и строительство федеральных автодорог действительно выделяются.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 июня 2020
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Серия статей "Платный проезд грузовиков по федеральным дорогам"Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 годаИзменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 годаПравила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 годаСистема взимания платы для большегрузов ПлатонУменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 годаУменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 годаПродление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 годаВведение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 годаОсобенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 годаОбновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 годаУвеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 годаОсобенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 годаСохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 годаИзменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 годаСрок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 годаПродление сроков поверки для бортовых устройств Платон с 15 апреля 2023 года
26 декабря 2015 04:59
Anonymous

На каком основании уравняли цены на РАЗБИТЫЕ федеральные дороги: 20т и 10т авто; если нагрузка у 20т в 2раза больше, чем у 10т??? Почему взымается одинаковая плата, если нагрузка на дорожное полотно неодинаковая?! И вообще сделайте за счет государства сначала дороги,а потом с чистой совестью можете "запускать" свой платон!!! Занялись бы лучше выявлением(фирм,чиновников...)- куда деваются бешенные деньги выделенные на дороги? Никакого контроля!!! Тахограф за 50тыс ,глонасс за 4500,обязат-е страхование груза,за обналичку в банке 1% взымают,теперь еще и за уьитые дороги дань собирают(расценки на грузолеревозки при этом низкие!!!) Водитель-И.П. на кого работает???

26 декабря 2015 05:24
лилия-3

Хочу добавить к расходам еще; ежеквартальные отчисления в П/Ф, ежегодные транспортные налоги (10т - 26тыс.: 20т - ...),ЗАПЧАСТИ, ОСАГО...Легковые столько не платят,сколько грузовые отчисляют...

21 января 2016 16:31
Руслан-10

Система работает очень плохо, приложение для андройда скачать почти невозможно! Мобильная версия так же работает через пень-колоду! Бортовые устроиства не выдают 3 месяц кормят завтраками, Операторы предлагают искать интернет кафе ночью чтоб проложить себе маршрктную карту)))!!!На 14т грузовике длиной 15 метров,)))) Все жалуються результат нулевой! ПЛАТОН это система инвалид факт!

22 января 2016 16:29
Юлия-18

На сегодняшний день действительно система работает ужасно. Несколько раз звонила на горячую линию, писала электронные обращения, помощь нулевая. При том при всем разобралась в некоторых вопросах сама методом проб и ошибок. Абсолютно не компетентные работники, на все вопросы один ответ - обращаться в близлежащий офис. В офисе тоже ни кто ни чего не знает. А ездить за 120 км туда и 120 км обратно как то не совсем комильфо. Сайт зависает постоянно, то обновляется, то тупит.Сегодня например - деньги не снимаются со счета в ЛК. Маршрут автоматом прокладывает через города а не по объездным дорогам, мы на грузовой машине не заезжаем в город и по центру не едем. Для того чтобы объехать Екат делаешь несколько дополнительных точек. а у кого большие расстояния, мои вам соболезнования. В целом и в общем стыд, позорище на всю Россию. Как всегда все через оппу сделано. Пожаловаться можно только при обращение к ним и. Может кто знает вышестоящая инстанция какая то должна быть, куда жаловаться и обращаться?

10 февраля 2016 10:53
Serpiph

Как минимум есть суд для наказания "РТИТС" из-за некачественного обслуживания. Сделайте аудиозапись разговора с горячей линией, потом её можно предоставить в суде. Не забудьте только сообщить, что ведётся аудиозапись. Если не могут наладить систему, надо их наказывать рублём.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев