Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года

Тяжелый грузовик

Добрый день, уважаемый читатель.

Система Платон, взимающая плату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным автодорогам, работает уже практически 2 года и владельцы грузовых автомобилей успели к ней привыкнуть.

Тем не менее правила взимания оплаты время от времени изменяются и сегодня речь пойдет об одном из таких изменений. Сразу скажу, что в правила взимания платы с 7 июля 2017 года добавлен только один новый пункт, однако знать о нем следует.

Расчет стоимости проезда при отсутствии данных позиционирования

Новый пункт правил относится к ситуации, когда в системе Платон по каким-то причинам отсутствуют координаты грузовика за определенный период времени. В этом случае система самостоятельно рассчитывает протяженность маршрута:

73. В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.

Итак, если координаты автомобиля на каком-то участке пути отсутствуют, то система может автоматически определить размер платы при соблюдении следующих условий:

1. Длина маршрута не больше 30 км.

2. Время, в течение которого данные не поступали, менее 1 часа.

3. При вычислении скорости (путем деления длины маршрута из пункта 1, на время из пункта 2) получается скорость, не превышающая 150 км/ч.

4. По тому же маршруту ездят другие грузовики, оборудованные системой Платон, и на основе данных, полученных от этих грузовиков, можно вычислить точную длину маршрута.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

И еще одно дополнительное условие. Длина участка маршрута может быть рассчитана полностью только в том случае, если федеральная трасса не имеет бесплатных ответвлений. Если же бесплатные ответвления есть, то маршрут рассчитывается только до ближайшего ответвления.

Подводя итоги данной статьи следует сказать, что новые условия, введенные в правила взимания платы, выглядят вполне адекватно. Система может автоматически рассчитывать лишь небольшие участки пути, пройденные за небольшое время. Так что водителям не стоит опасаться того, что система автоматически рассчитает длину маршрута от Москвы до Владимира через Хабаровск.

Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с обновленным текстом документа:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 20 ноября 2017
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Серия статей "Платный проезд грузовиков по федеральным дорогам"Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 годаИзменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 годаПравила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 годаСистема взимания платы для большегрузов ПлатонУменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 годаУменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 годаПродление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 годаВведение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 годаОсобенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 годаОбновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 годаУвеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 годаОсобенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 годаСохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 годаИзменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 годаСрок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 годаПродление сроков поверки для бортовых устройств Платон с 15 апреля 2023 года
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев