Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 15 ноября 2015 года начали действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.
В этой статье речь идет о новом документе - Постановлении Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
Сегодня Вы узнаете:
- Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
- Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
- Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
- В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
- Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
Первый важный вопрос - стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:
1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Стоимость проезда за 1 километр пути - 3,73 рубля.
Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:
713 * 3,73 = 2659,49 рублей
Внимание! Начиная с 2015 года стоимость проезда несколько раз изменялась. С 1 июля 2019 года она составляет 2.04 рубля за км. Стоимость проезда ежегодно индексируется. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года".
Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
Существуют 3 возможных варианта:
- Бортовое устройство (многоразовое).
- Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
- Маршрутная карта (одноразовая).
Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное "бортовое устройство", установленное в автомобиле:
"бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;
Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.
Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.
"стороннее бортовое устройство" - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.
10. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.
Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.
В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.
В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.
Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.
Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.
Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:
7. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).
Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволяет избежать неожиданного обнуления счета.
В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:
12. Движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Примечание. С 14 августа 2019 года в данный пункт добавлено также использование бортового устройства, срок действия которого истек. Вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:
- Движение с неисправным бортовым устройством.
- Движение с выключенным бортовым устройством.
- Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
- Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
- Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.
Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье "Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года".
Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.
Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:
1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.
При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.
2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.
Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.
С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.
3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не приходится.
4. Существует перечень автомобилей-исключений:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Подробнее о них Вы можете узнать в статье "Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года".
В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье "Система взимания платы для большегрузов Платон".
Удачи на дорогах!
наше "любимое государство"решило полностью убить малый бизнес,который занимается грузоперевозками мы и так платим бешеный транспортный налог,так же транспортный акциз в топливе.И скажите нам где взять деньги и заплатить вперёд если нам платят за выполненную работу в лучшем случае через месяц???????
Форум не о бизнесе, а о ПДД, и все, что сними связано. Конечно, наши законы не совершенны, но проще к ним приспособиться, чем плакать и возмущаться.
ИМХО.
У меня много знакомых, в «малом бизнесе», если это так можно назвать. Советую брать предоплату за свои услуги, а не ждать месяц, как в море погоды. И все Ваши проблемы будут решены! И чем меньше «бизнесменов» (малых и крупных) будут вестись на «кидалово», тем лучше будет и Вам, и нашей экономике!
Попробуйте договориться иначе, как у О. Бендера: «Утром деньги, вечером стулья…».
Если Вы пересмотрите свое отношение к своему «бизнесу», то предоплата вперед Вам поможет не только в платных дорогах, но и еще во многом, например в обновлении Вашего автопарка!
Форум не о бизнесе, а о ПДД, и все, что сними связано. Конечно, наши законы не совершенны, но проще к ним приспособиться, чем плакать и возмущаться.
ИМХО.
У меня много знакомых, в «малом бизнесе», если это так можно назвать. Советую брать предоплату за свои услуги, а не ждать месяц, как в море погоды. И все Ваши проблемы будут решены! И чем меньше «бизнесменов» (малых и крупных) будут вестись на «кидалово», тем лучше будет и Вам, и нашей экономике!
Попробуйте договориться иначе, как у О. Бендера: «Утром деньги, вечером стулья…».
Если Вы пересмотрите свое отношение к своему «бизнесу», то предоплата вперед Вам поможет не только в платных дорогах, но и еще во многом, например в обновлении Вашего автопарка!
Тут надо подходить вдумчиво. Например, транспортные компании идут на перевозку товаров с оплатой перевозки получателем. То есть имеет место постоплата. И это удобно, не нужно лишний раз переводить деньги от получателя к отправителю, чтобы тот заплатил за перевозку. Тем более, что межбанковские переводы часто платные, а так получается опосредованная бесплатная передача денег, да ещё и не светящая карточные или иные данные. Выходит, грузоперевозчикам придётся формировать кубышку заранее, а потом в неё возвращать деньги, которые были получены после перевозки товара, чтобы этим окупить траты на перевозку.
Также эта инициатива увеличит стоимость перевозок, чем дальше, тем больше. То есть дальние расстояния могут оказаться невыгодными.
Как это относиться к платным дорогам? Считаете, что сначала проехал, потом заплатил? Тогда можно заключить долгосрочный договор с владельцем данного участка. Или придется в сумму «кубышки» включить и проезд, как за топливо и т. д.
Сколько я не пользовался транспортом, с меня всегда брали предоплату (самолет, паровоз, и даже паром).
Когда перевозиться груз, то его выкупят, так как он уже в залоге, сначала заплатил, а потом его получил.По крайней мере так работают транспортные компании. А рассчитаются ли за платный проезд потом, это вопрос! Штрафы за нарушение ПДД оплачивают лишь 50%, если не меньше.Так и с платными дорогами произойдет. Думаю все правильно, заплатил - проехал, нет - объехал. Пока альтернативный вариант всегда есть!
Как это относиться к платным дорогам? Считаете, что сначала проехал, потом заплатил?
Если взять трассу М4, то там оплата производится после проезда соответствующего участка. Трасса М11 будет работать в смешанном режиме (как я понял): оплата за въезд и возможность съехать посередине без оплаты и повторная оплата в конце платного участка (за вторую половину проезда). Или имелось в виду что-то ещё?
Или придется в сумму «кубышки» включить и проезд, как за топливо и т. д.
Так и получается, потому что оплата за доставку может быть позже необходимости оплаты налогов на перевозку.
Сколько я не пользовался транспортом, с меня всегда брали предоплату (самолет, паровоз, и даже паром).
Когда Вы едете сами, то покупаете билет заранее, потому что можете сбежать. А при перевозке груза последний не сбежит и есть возможность забрать груз на доставке после оплаты транспортных расходов. Я так отправлял груз "Деловыми линиями" (4 колёсных диска) в начале этого года, оплату упаковки, перевозки не производил, всё бремя оплаты легло на получателя (по договорённости с ним).
На почте, например, это отчасти называется наложенный платёж.
Думаю все правильно, заплатил - проехал, нет - объехал. Пока альтернативный вариант всегда есть!
Дело в том, что при перевозке крупнотоннажными грузовиками взимать стоимость будут при перевозке по любым дорогам, не только платным. И альтернатива - использовать менее тяжеловесные грузовики (с РММ менее 12 тонн), но никак не объезд платных дорог.
По законам физики, разрушающее воздействие на дорогу лучше характеризует допустимая нагрузка на ось (теоретически, должен быть параметр: давление на единицу площади), а не разрешенная максимальная масса (РММ). И в других странах, например в Германии, ограничения производятся именно по этому параметру, когда борются за сохранность дорог.
Странно, что у нас привязались к параметру РММ. Хотя, понятно, что контролировать РММ можно везде, а перегруз и осевую - нужны весы, инфраструктура...
Штрафы за перегруз:
Согласен, по законам физики именно так. А почему взяли РММ? Потому что её узнать можно, просто прочитав госномер и сверив его с данными в базе ГИБДД. Никаких весов, постов, тормозов. Да и работка непыльная получается, система штрафует автоматом.
Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?
Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?
А их приглашали к обсуждению? Думаю, что нет. Про некоторые законы я вообще узнаю лишь только когда он уже выдвинут на утверждение, и кулаками уже не дадут помахать.
Да тупо придумали как с народа еще деньги снять!
Причем деньги не государству пойдут а частным лицам, и где гарантия что дороги ремонтировать будут. Нет такой гарантии и честно говоря и не вериться что что то будут делать просто деньгами народа карманы набьют и все!!!! Короче все как обычно!
Я одно понять не могу, где «дальнобойщики» и даже крупные транспортные компании были, когда закон обсуждался, когда он был еще не принят? Думали, авось пронесет? Что теперь «после драки кулаками махать»?А их приглашали к обсуждению? Думаю, что нет. Про некоторые законы я вообще узнаю лишь только когда он уже выдвинут на утверждение, и кулаками уже не дадут помахать.
И меня (хотя я часть народа) никогда не приглашает ГИБДД при изменении ПДД и КоАП. Но как то народ отменяет глупые проекты законодателей. Хотя иногда приходиться мучатся несколько лет. Как с промилле, то 0.13, то 0, то уже 0.16. Я думаю так и с платными дорогами будет. Кому дорого, бросят эту затею. Кто-то поднимет цены. Мудрые - выкрутятся, и цены оставят прежние и выживут за счет оборота.
Про платные дороги «бубнили» уже года два. Правда не обозначали максимальную массу. Все ждали. Дожидались до 12 т. 3 руб с копейками за км. Горе, однако! Давай бастовать и бурагозить! А опоздали всего лишь на год.
Да тупо придумали как с народа еще деньги снять!
Причем деньги не государству пойдут а частным лицам, и где гарантия что дороги ремонтировать будут. Нет такой гарантии и честно говоря и не вериться что что то будут делать просто деньгами народа карманы набьют и все!!!! Короче все как обычно!
"Причем деньги не государству пойдут а частным лицам"
?
Можно с этого момента подробнее?
Является ли дорога Волжский-Ахтубинск- Харабали-Астрахань, Фед., трассой? и Взимается ли плата по Постановлению Правительства от 15.11.2015 г.?
alina, указанная дорога федеральной трассой не является.
Федеральная трасса проходит рядом (Р 22), по другому берегу Волги.
Удачи на дорогах!
подскажите пожалуйста если грузовик общей массой 12 тонн то он попадает по раздачу?
Владимир, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза "свыше 12 тонн".
Удачи на дорогах!
Является ли дорога из Мурманска в Рахино Новгородской области платной? В Мурманской области нет пунктов продажи транспордеров или карт оплаты. Где составляются маршрутные листы? Нет никакой информации. Прежде чем ввести новое нужно обеспечить всем чтоб было без заморочек. Все ввели и штрафы то же. Вот теперь думаем что делать? Я готов заплатить , НО ГДЕ?? КАК????
Юрий, все зависит от выбранного маршрута. Скорее всего большая часть пути пройдет по федеральным автодорогам.
Адрес офиса в Мурманске: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 29/5
Там можно оплатить маршрутную карту.
Система "Платон"(сбор денежных средств, с грузовиков массой более 12 тонн, за километр проезда по федеральным трассам) за 2 недели собрала 550 млн рублей. В месяц это более 1 млрд. И это при нынешней цене за километр в размере 1.53 руб, с марта сумма планируется 3,60 руб/км, или около того. Получается Мы, конечные покупатели товаров и услуг, доплачеваем в бюджет "для освоения" очень не малые деньги, и это помимо транспортного налога и акциз на бензин(что одновременно уже, на мой взгляд, неправомерная обдераловка), которые по заявлению чиновников не должны разворовываться, а обязаны пойти полностью на строительство, ремонт и обслуживание наших дорог. С связи с чем, предлагаю, при виде всякого нелепого "освоения" отраслью бобла, в виде укладки зимой асфальта, ямочного ремонта по снегу, некачественной и несвоевременной обработки реагентами в зимний период (многие аварии происходят именно по этой причине, и если заставить сотрудника дпс вписать в протокол отсутствие обработки дороги реагентом, можно через суд виновником дтп сделать обслуживающую компанию, и повесить убытки на нее), и остального идиотизма, который можно усмотреть в действиях дорожных служб, не полениться, остановиться, сфотографировать, снять на видео, и по возможности придать максимально возможную огласку, вплоть до написания в органы прокуратуры РФ для проверки. Пора быть активным обществом, ведь весь банкет то оплачиваем, в итоге Мы с Вами, а не водители фур! Вдумайтесь, более 1 млрд в месяц, а с марта будет более 3 млрд. Не дадим чиновникам разворовывать и отмывать бабло!
доплачеваем в бюджет
Не пишите глупости. Этот сбор никакого отношения к гос.бюджету не имеет. Все деньги попадают на счет частной фирмы. А вот попадают ли они оттуда куда-то в бюджет или в другой частный карман, мы можем только догадываться!
Получается в России порядка 5 400 000 грузовых автомобилей, средний пробег за год 200 000 км., стоимость 1 км по дорогам 1,53 рубля, итого в бюджет государства 1 652 400 000 000 рублей.
По сравнению с бюджетом России на 2016 год 15 400 000 000 000 не такая уж большая сумма.
Но из бюджета 2016 года на строительство дорог предусмотрено потратить 97 000 000 000 рублей.
Количество нулей не считал, но еще же надо содержать ИП Ротенберг, кто то должен ему платить...
А зря не считали, получается, что предполагается собрать налогов в 17 раз больше чем выделят денег на само содержание дорог.
А откуда Вы знаете сколько денег выделят?
А что теперь делать передвижным циркам шапито ? У которых иногда затраты превышают доходы ? И вагоны под жильё артистов переезжают пустыми ? Цирк который каждую неделю делает благотворительные концерты для детей сирот и мало обеспеченных семей. Это не справедливо ставить на одни весы грузоперевозки и культуру.
Написать «челобитную»! Дадут пропуск. У нас фуры «Магнит» гоняют по всему городу, стоят где хотят и ни один ГАИшник их не трогает. Видимо «челобитную» удовлетворили.
Мне интересен один вопрос! К примеру у меня грузовик массой 12 т. попадаю ли я под действие системы платон?
Алекс, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза "свыше 12 тонн".
Удачи на дорогах!
Мне интересен один вопрос! К примеру у меня грузовик массой 12 т. попадаю ли я под действие системы платон?
И я такой хочу, какая марка Вашего автомобиля?
ребята кто может объяснить,как понять фразу свыше 12 тонн,у моей машины,вес самого транспорта 7.2 тонн,грузоподъемность 10 тонн,теперь моя машина попадает на оплату дороги или нет?
Роман, нужно посмотреть значение поля "14. Разрешенная максимальная масса, кг" в ПТС.
servit,легко сидеть за компом и писать "приспасобиться"! Лично по мне дак забили бы все разом на это "пЛАТОН" и тахографы разом и ни чего бы не сделали ,всех не оштрафуют,а есть такие которые как пешки,сказали плати платят,лично я работал на своей машине так и буду без всяких "пЛАТОНОВ" и "тахографов" пусть штрафуют буду судиться,и не какому вротенбергу я ничего не должен.
У меня 12и тонный грузовик , хочу к нему купить прицеп , буду ли я тогда попадать под Платон или нет?
Игорь, при использовании прицепа придется пользоваться системой Платон.
3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
Удачи на дорогах!
Добрый день! Скажите, а в какой организации нужно сделать карточку и как платить, если я часное лицо?
Кристина, здравствуйте.
Оформление маршрутных карт и прочие вопросы, связанные с платным проездом грузовиков по федеральным автодорогам, решаются через систему Платон. Найдите адрес офиса в Вашем регионе и обратитесь туда.
Удачи на дорогах!