Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 15 ноября 2015 года на территории России введен платный проезд тяжелых грузовиков (с максимальной массой более 12 тонн) по федеральным автодорогам.
В предшествующих статьях были рассмотрены правила оплаты проезда грузовиков, а также система Платон, используемая для контроля.
В этой статье речь пойдет о первых изменениях правил платного проезда грузовиков, вступивших в силу 18 ноября 2015 года. Начиная с этой даты стоимость проезда была уменьшена, водители получили возможность использования сторонних бортовых устройств, а также не требуется заключение договора с оператором системы Платон.
Данные изменения содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Рассмотрим их подробнее.
Уменьшение стоимости проезда двенадцатитонников
Рассмотрим пункт 2 постановления Правительства:
2. Установить, что до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82.
Именно здесь устанавливаются понижающие коэффициенты стоимости проезда:
Даты | Коэффициент | Стоимость км. пути |
15 ноября 2015 - 17 ноября 2015 | 1 | 3,73 |
18 ноября 2015 - 14 апреля 2017 | 0,41 | 1,53 |
с 15 апреля 2017 | 0,51 | 1,91 |
Внимание! Начиная с 2015 года стоимость проезда несколько раз изменялась. С 1 июля 2019 года она составляет 2.04 рубля за км. Стоимость проезда ежегодно индексируется. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года".
Введение возможности использования сторонних бортовых устройств
Еще одна интересная особенность - это введение возможности использования сторонних бортовых устройств:
"стороннее бортовое устройство" - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Фраза стороннее бортовое устройство внесена в различные пункты правил. Рассматривать каждый из них не имеет смысла. Просто отмечу, что сторонние бортовые устройства приравниваются к обычным бортовым устройствам, т.е. все правила для них одинаковые.
Для чего водителю может потребоваться стороннее бортовое устройство? В предшествующей статье я рассказывал о том, что бортовое устройство требует дополнительной розетки 12 вольт в кабине автомобиля. Если производители смогут совместить в одном корпусе тахограф и стороннее бортовое устройство, то сразу же будут решены несколько проблем. В кабине не будет лишнего провода, будет не нужна дополнительная розетка, само устройство будет занимать меньше места. Будем надеяться, что подобные варианты появятся в ближайшем будущем.
Регистрация автомобилей на основе заявления
Предшествующая версия правил предусматривала регистрацию автомобилей на основе договора. В новой редакции для регистрации требуется только заявление:
Указанная регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления оператору заявления владельца транспортного средства, содержащего сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства), и прилагаемой к нему копии свидетельства о регистрации транспортного средства. При необходимости в заявлении владелец транспортного средства указывает о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.
Основное отличие договора от заявления в том, что договор подписывается и водителем, и представителем оператора. Заявление же подписывается только водителем. Кроме того, текст заявления обычно более компактный. Так что данное изменение позволит сэкономить время водителей при регистрации в системе Платон.
В завершение хочу отметить, что изменения внесены и в другие пункты Правил. Однако в целом они не изменили смысл документа, поэтому рассматривать их не будем. При желании Вы можете изучить их самостоятельно.
Ну и еще раз напомню, что с 15 ноября 2015 года проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам стал платным. За нарушение правил проезда предусмотрены штрафы до 10 000 рублей.
Удачи на дорогах!
В тексте опечатка "1 марта 2015 - 31 декабря 2018" (должно быть ..1 марта 2016...)
Можете дополнить официальную информацию по поводу отмены взимания платы в счет возмещения вреда федеральных дорог для физических лиц?
Журналисты навыковыривали непонятную как для них, так и для людей информацию, а есть ли официальные данные какие-либо или все это как обычно "путешествия во времени"?
А может как обычно бывает, приняли устное решение просто "не трогать" частных перевозчиков?
ildar, спасибо за замечание, изменения внесены в статью.
Что касается отмены взимания платы, отмены штрафов и уменьшения штрафов для водителей грузовиков, то подобные документы пока что не принимались. Если появится дополнительная информация, то я напишу соответствующую статью на pddmaster.ru.
Удачи на дорогах!
Замечу ещё, что ПБОЮЛ приравнены к юрлицам.