Новая разметка для пешеходных переходов, велополос и остановок с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь вновь пойдет о новой дорожной разметке, которая появится в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о новых цветах для нанесения разметки. В том числе о новой синей разметке для обозначения платных парковок.
Сегодня же будут рассмотрены следующие вопросы:
- Информация о нормативном документе
- Разметка для диагонального пешеходного перехода
- Разметка для отделения велосипедных полос
- Разметка для остановок на проезжей части
- Разметка для движения пешеходов
Информация о нормативном документе
2022.12.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Разметка для диагонального пешеходного перехода
1.14.3 - обозначает диагональный пешеходный переход;
Таким образом, с 1 марта 2023 года диагональные пешеходные переходы будут обозначаться так:
Ранее на ПДД Мастер была опубликована статья, в которой подробно рассмотрены новые правила для пешеходов. Здесь хочу напомнить лишь о том, что переходить перекрестки по диагонали допускается только на регулируемых перекрестках.
Если перекресток нерегулируемый (например, светофоры работают в желтом мигающем режиме), то переходить его по диагонали нельзя. В этом случае следует воспользоваться обычными пешеходными переходами и перейти проезжие части по очереди.
Разметка для отделения велосипедных полос
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;
1.16.1 - обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;
В первую очередь в данном пункте бросается в глаза то, что с он составлен некорректно с точки зрения русского языка. Словосочетание "разделяют места от полос" в русском языке не используется. Однако составителей правил можно понять, особенно учитывая огромный объем нововведений от 1 марта 2023 года. Скорее всего они случайно допустили такую формулировку.
Далее в этой статье будем исходить из того, что в правилах используется правильная формулировка "отделяют места от полос".
Вернемся к разметке 1.16.1 и к ее новому значению. С 1 марта эта разметка будет использоваться также для отделения велосипедных от парковочных мест. Судя по всему, законодатели имели в виду вот такую ситуацию:
Примечание. Описание разметки говорит о том, что велосипедная полоса отделяется именно от парковочных мест, а не от иных полос движения.
А теперь давайте подумаем, могут ли автомобили парковаться на указанных парковочных местах? Данный вопрос возникает в связи с тем, что многие водители проводят аналогию с дорогой, на которой выделенная полоса общественного транспорта отделена сплошной линией разметки. На такой дороге останавливаться нельзя ни у края проезжей части на выделенной полосе, ни около сплошной разметки, отделяющую выделенную полосу.
Так вот, рассматриваемая сегодня сегодня ситуация с велополосой несколько иная. В отличие от дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, на дороге с полосой для велосипедистов парковка размечена. А следовательно, применяется следующий абзац пункта 12.2 ПДД:
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
А данный пункт, в отличие от пункта 12.1, не требует, чтобы автомобили останавливались именно у края проезжей части. Они могут останавливаться в пределах размеченных парковочных мест. А сама ситуация напоминает стоянку возле крупного супермаркета, где парковочные места выделены разметкой и не требуется стоять именно у края проезжей части.
Разметка для остановок на проезжей части
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.17.1 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси;
1.17.2 (цвет - желтый) - обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
Первое нововведение состоит в том, что номер разметки 1.17 заменили на 1.17.1. Смысл данной разметки остался прежним.
Второе нововведение более существенное. Оно вводит абсолютно новую разметку 1.17.2, которая будет применяться для обозначения остановок трамваев, расположенных на проезжей части:
При этом правила говорят о том, что водитель должен остановиться перед разметкой, если пешеходы осуществляют посадку в трамвай (более подробно эта ситуация будет рассмотрена в одной из следующих статей серии).
12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметками 1.17.1 и 1.17.2, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
В пункте 12.4 Правил вместо номера разметки 1.17 указали новые номера 1.17.1 и 1.17.2. Таким образом, с 1 марта 2023 года будет запрещено парковаться на расстоянии менее 15 метров от новой разметки, обозначающей остановку трамвая на проезжей части.
Отдельного внимания заслуживает фраза "разметками 1.17.1 и 1.17.2". Ранее слово разметка во множественном числе в тексте ПДД не употреблялось. А в случае необходимости, законодатели писали фразу "линиями разметки". Новая формулировка "разметками", скажем так, звучит не совсем обычно.
Действие знаков не распространяется:
3.27 - на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно.
3.27 - на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17.1 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно;
Также номер разметки 1.17 обновили и в разделе с дорожными знаками. При этом старый номер разметки в тексте правил с 1 марта использоваться не будет, то есть его заменили абсолютно везде.
Разметка для движения пешеходов
1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;
1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистов;
В описании разметки 1.23.2 изменения заключаются в том, что в текст добавлено упоминание средств индивидуальной мобильности. Напомню, что правила для СИМ рассматривались в предшествующих статьях серии:
Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года". Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет про новый режим управления грузовиками и автобусами. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Русский язык в ПДД. Пункт 1.2 "Автомагистраль" - ...проезжие части,отделённые ДРУГ от ДРУГА... Я бы написал - ОДНА от ДРУГОЙ.
Ну, а в п.15.5 написано чётко по-русски - ...при имеющейся возможности ПОСЛАТЬ двух человек... Не НАПРАВИТЬ. не ОТПРАВИТЬ, а именно ПОСЛАТЬ!
"ПОШЛИ, Вы, на... 1000 метров!
По новой разметке для отделения велосипедный полос несколько замечаний:
К автору статьи:
1. Рисуночек разметки 1.16.1 обманывает нас - эта разметка площади разделяющих островков не имеет внешних контуров (ни сплошных линий, ни прерывистых). Она обрамляется разметкой 1.1 (п.6.2.3 ГОСТ Р 52289)) или 1.2 (п.6.2.4).
2. На большом рисунке линии разметки 1.16.1 наклонены не в ту сторону. (см. рисунки В.11б и В.13б).
К нормодателям:
Уж если решили текст ПДД привести в соответствие с требованиями ГОСТов, то надо было свои 5 копеек "...либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос..." вставлять не в описание разметки 1.16.1, а в описание разметки 1.16.2, поскольку в п.6.2.19 ГОСТ Р 52289 написано так:
Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения разделительной полосы, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока
встречных транспортных средств, 1.16.2 - попутных транспортных средств (рисунки В.11б и В.13б) или
парковки.
И ещё.
Автор статьи пишет:
"...многие водители проводят аналогию с дорогой, на которой выделенная полоса общественного транспорта отделена сплошной линией разметки. На такой дороге останавливаться нельзя ни у края проезжей части на выделенной полосе, ни около сплошной разметки, отделяющую выделенную полосу..."
Ну с пересечением сплошной для остановки на самой полосе на краю ПЧ понятно, но подскажите, почему нельзя остановиться на своей полосе левее сплошной или разделительной, т.е. не заезжая на полосу МТС?
Примечание: в ст.1 "Конвенции…" есть определение "Проезжая часть", а там пояснение f), по которому для машин край проезжей части – левее выделенной полосы..
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения предназначены для движения определенных ТС, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;
Кажется, что такая остановка строго соответствует требованиям п.12.1 ПДД.
Или наши ПДД иначе трактуют понятие =край проезжей части=?
Александр-921, спасибо за замечания!
1. Разметка 1.16.1, действительно, в нормативных документах сейчас приводится без внешних контуров. Однако если их полностью убрать, сама разметка становится слишком уж непонятной для восприятия (несколько точек разного размера). Поэтому для наглядности контуры оставлены, как это и было в старых нормативных документах.
2. Наклон линий на рисунке в статье изменен в соответствии с ГОСТ.
3. По поводу того, что выделенную полосу не нужно считать проезжей частью. В российских ПДД этот вопрос никак не прописан, где искать край проезжей части вообще не указано.
Теоретически, можно попробовать воспользоваться предложенным Вами вариантом по Венской конвенции, однако об успешных случаях обжалования штрафов в таких случаях мне слышать не приходилось. Возможно таких случаев просто не было, т.к. людям не приходит в голову так останавливаться.
А правильный ответ на вопрос 23-16 экзаменационных билетов подтверждает, что ГИБДД придерживается того, что край проезжей части находится на выделенной полосе.
Удачи на дорогах!