Изменение правил заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

Путевой лист

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 26 февраля 2017 года.

Начиная с этой даты вводятся новые особенности заполнения шапки путевого листа, а также внесения отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Для начала хочу напомнить, что в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru были рассмотрены особенности использования путевых листов. Если Вас интересует, в каких случаях требуется использовать путевой лист, то рекомендую прочитать эту статью.

Заполнение шапки путевого листа

Рассмотрим пункт 12 Приказа Министерства транспорта:

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

Обратите внимание, из правил заполнения путевого листа исключено требование о простановке печати или штампа владельца транспортного средства. Начиная с 26 февраля 2017 года штампы ставить не нужно, поэтому заполнение путевых листов становится немного проще и быстрее.

Внесение информации о контроле технического состояния

161. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 26 февраля 2017 года порядок заполнения путевого листа не содержал никакой информации по поводу внесения информации о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства. Теперь же даются четкие указания по этому поводу. В путевом листе должны содержаться:

  • Дата и время проведения предрейсового контроля.
  • Подпись, фамилия и инициалы контролера технического состояния.

Если Вы работаете в организации, занимающейся эксплуатацией транспортных средств, то у Вас могли появиться вопросы по поводу того, кто может выступать контролером технического состояния. Ответ на данный вопрос регламентируется приказом Министерства транспорта "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом":

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Если говорить коротко, то проверки должны проводиться сотрудником организации, имеющим документы о специальной подготовке. В том числе проводить предрейсовые проверки может и сам индивидуальный предприниматель, который занимается перевозками, если он имеет перечисленные выше документы о подготовке. Также проводить проверки может и сотрудник специализированной организации.

В завершение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил заполнения путевых листов:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 декабря 2017
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
22 февраля 2017 07:22
Рустам-4

Небольшая поправочка вот к этому: "В том числе проводить предрейсовые проверки может и сам индивидуальный предприниматель, который занимается перевозками."

ИП может сам проводить только при условии прохождении соответствующих курсов. Такие курсы есть, обучение на механика.

Без соответствующей квалификации (корочки) проводить самостоятельно предрейсовый осмотр нельзя!

Сам ИП по форме ПГ-1 иногда заполняю ПЛ.

По правилам сам себе выписываешь и даже, если ИП сам за рулём, предрейсовый мед и тех осмотры обязательны. Соответсвующие штампы и подписи медика и механика в ПЛ должны быть.

22 февраля 2017 13:58
Максим

Рустам, в предшествующем предложении в статье как раз и говориться, что ИП должен иметь документы о специальной подготовке и пройти соответствующую аттестацию.

Естественно, без этих документов проводить осмотр нельзя.

Удачи на дорогах!

5 марта 2017 00:41
Максим-97

Добрый день. Вопрос сумбурный, мы небольшая компания, производим товар. Хотим приобрести свой парк 3—5 боксеров для доставки клиентам. Нужно ли совершать предрейсовый контроль ежедневно(ведь путевой можно выписать на месяц) и в каких сервисах его можно производить (держать своего механика нереалистично) ? Аналогичный вопрос про медосмотр. Спасибо!

6 марта 2017 12:29
Роман-82

Те, кто могут выступать контролерами техсостояния указано в приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015. Или я неправильно понимаю суть документа?

6 марта 2017 13:39
Сергей-320

Приказ №287 Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015г. Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юр лиц и ип, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

6 марта 2017 15:43
Андрей-212

А как Вы, в связи с изложенным, прокомментируете приказ Минтранса от 28.09.2015г. № 287?

Кроме того, есть еще приказ Минтранса от 15.01.2014г. № 7, в п. 29 которого указано, что сведения о проведенном контроле техсостояния ТС И МЕСТЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ (!) фиксируются в путевых листах. И там же указано - кто обеспечивает контроль.

8 марта 2017 21:27
Максим

Максим, здравствуйте.

1. Предрейсовые осмотры проводятся только перед выпуском автомобиля на линию. Если путевой лист оформляется на месяц, то и предрейсовый осмотр проводится один раз.

2. Организации, которые ставят отметку в путевой лист о предрейсовом контроле технического состояния, есть во всех крупных городах. Поищите их через Интернет.

Удачи на дорогах!

8 марта 2017 21:32
Максим

Роман, Сергей, Андрей, спасибо за информацию, в статью внесены дополнения.

Кроме приказа Минтранса №287 есть еще один важный документ, который находится на стадии проекта - Приказ Министерства транспорта РФ "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств".

Удачи на дорогах!

24 марта 2017 12:01
Сергей-320

Здраствуйте, разъясните пожалуйста о какой аттестации идёт речь? Есть диплом по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" какую аттестацию я должен проходить, в приказе об этом ничего ни сказано.

25 марта 2017 13:42
Максим

Сергей, здравствуйте.

Спасибо за замечание, статья обновлена. Документ об аттестации требуется только специалисту, ответственному за безопасность дорожного движения. Контролеру технического состояния, который ставит отметку в путевой лист, аттестация не требуется.

Удачи на дорогах!

6 апреля 2017 09:57
Андрей-228

В п. 12 не говорится, что нужно ставить штамп предприятия, а в п. 5 о сведениях о собственнике ТС сказано, что нужно указывать и название и адрес и телефон, т.е. все как и раньше. Как поступать?

6 апреля 2017 17:34
Максим

Андрей, данные собственника транспортного средства должны быть внесены, однако это можно сделать текстом, а не в виде штампа.

Удачи на дорогах!

12 апреля 2017 00:29
Сергей-354

Максим добрый день. В путевом листе отметку о дате и времени проведения предрейсового контроля, Подпись, фамилия и инициалы ставит КОНТРОЛЕР технического состояния. Может ли специалист БДД ставить отметку?

12 апреля 2017 23:30
Максим

Сергей, здравствуйте.

Если специалист по БДД соответствует требованиям, предъявляемым к контролеру (имеет соответствующие дипломы), то он может ставить отметку в путевых листах.

Удачи на дорогах!

18 апреля 2017 16:40
Ирина-88

Вопрос: медицинская организация имеет 2 авто для целей выездов специалистов на объекты. Необходима ли в путёвках отметка контроля тех. состояния авто? Перевозкой грузов и пассажиров не занимается.

19 апреля 2017 23:14
Максим

Ирина, если автомобили не перевозят пассажиров или грузы, то путевые листы не требуются.

Удачи на дорогах!

27 апреля 2017 11:01
Алексей-252

Добрый день. Я учитель, которому вменили в обязанности проведение ежедневного предрейсового осмотра школьного автобуса, т.е. я типа "механик" без диплома (контролер технического состояния автотранспортных средств должен иметь диплом по специальности 23.02.03 или 23.00.00). В результате проверки транспортной инспекцией был привлечен к административной ответственности за нарушение п.29 приказа №7 - в путёвке не указывал место проведения осмотра. Как Вы думаете правильно ли применять к таким как я горе-механикам всю строгость нашего законодательства и законно ли вообще вменять в обязанности учителя должностные обязанности контролёра? Заранее спасибо.

29 апреля 2017 17:43
Максим

Алексей, здравствуйте.

Ситуация вызывает недоумение. Должность учителя никак не связана с контролем технического состояния автобуса. Этим должно заниматься лицо, имеющее специальное образование.

Что касается штрафа, то если Вы занимаете должность контролера, то штраф наложен правомерно.

Удачи на дорогах!

12 мая 2017 13:49
Дмитрий-264

Добрый день. Никак не пойму разницы между выпуском на линию ТС и контролем тех состояния ТС. По сути проводится одно и то же действие и подписывает по факту один и тот же механик. В чем разница?

17 мая 2017 23:18
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то Вы привели 2 названия одной и той же операции.

Удачи на дорогах!

31 мая 2017 12:11
Эдуард-23

Здравствуйте, уважаемый Максим! Подскажите, пожалуйста:

1. Нужно ли проводить контроль технического состояния транспортных средств (ТС) при возврате с линии (по возвращении к месту стоянки) с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) ТС в путевом листе (Приказ Минтранса от 15.01.2014г. № 7, п. 29 и п. 2.5. Приложения N 2)?

2. Нужно ли в путевом листе фиксировать сведения о МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ контроля технического состояния ТС (Приказ Минтранса от 15.01.2014г. № 7, п. 29)?

6 июня 2017 10:01
Елена-121

Добрый день,скажите в организации есть три машины в лизинге, ими пользуются директор и его заместитель, в штате нет мед работника и механика т.к. организация маленькая,какие путевые листы нужно оформлять(кто подписывает их)

13 июня 2017 13:01
Светлана-77

Возможно ли в спортивной школе с наличием двух транспортных средств для перевозки детей инженеру по охране труда (образование высшее) пройти обучение на специалиста по безопасности ДД и совмещать работу диспетчера?

20 июня 2017 19:46
Максим

Эдуард, здравствуйте.

1. Информация по послерейсовому контролю технического состояния транспортных средств в любом случае не вносится в путевой лист. По поводу того, нужно ли проводить такие проверки, точно сказать не могу. В известных мне нормативных документах подобного требования нет, найти его в других документах мне не удалось. Тем не менее, я не исключаю, что он может быть в каком-то редко используемом документе.

2. Приведенный Вами нормативный документ требует, чтобы информация о месте проведения контроля вносилась в путевой лист.

Удачи на дорогах!

20 июня 2017 19:47
Максим

Елена, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать следующую статью. Если имеющиеся автомобили не перевозят пассажиров или грузы, то путевые листы не обязательны.

Удачи на дорогах!

20 июня 2017 19:49
Максим

Светлана, при наличии соответствующего образования предрейсовый контроль технического состояния может выполнять (по совместительству) любой сотрудник организации.

Удачи на дорогах!

5 февраля 2018 14:31
Ангелина-2

Добрый день, у нас автошкола, в ПДД есть пункт 21. Учебная езда, в машине находится 2 человека, ученик и инструктор, учебный процесс не подразумевает перевозку грузов или пассажиров следовательно, нам путевка не нужна или нужна? Ученик же ме может являться пассажиром. Мы просто хотим разобраться нужны ли нам путевки или нет и кто имеет полномочия проверять наличие путевки?

7 февраля 2018 17:52
Максим

Ангелина, здравствуйте.

1. Само по себе понятие "учебная езда" не достаточно подробно описано в нормативных документах и не позволяет однозначно понять, является ли процесс перевозкой пассажира или нет. Могу порекомендовать Вам следующее. Напишите письменный запрос на имя начальника ГИБДД Вашего региона. Он даст Вам официальный ответ. Далее действуйте в соответствии с этим ответом, а в случае необходимости предъявляйте копию сотрудникам ГИБДД.

2. С 21 декабря 2018 года будут внесены изменения в закон "О БДД". Там прямо говорится о том, что под перевозками будет пониматься перемещение любых лиц, кроме водителя.

3. Инструктор работает в качестве водителя в автошколе, т.е. он должен проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. У Вас сотрудники проходят осмотры? Куда ставится отметка о прохождении?

12 февраля 2018 20:04
Ангелина-2

На данный момент мы выписываем путевки каждый день и наши инструктора проходят медосмотр и механика, но я понимаю , что это не совсем правильно т.к наш вид деятельности образование и мы должны руководствоваться ФЗ 196 ст.20 ч.1. Наше учреждение проходит согласование материалтно-технической базы ежегодно и перед началом каждого экзамена проверяется наличие мед справки и соответствующих документов у инструктора. А путевой лист мы хотим оставить только для списания ГСМ и обоснования расходов. Да и по правилам ПДД ученик приравнивается к водителю.

14 февраля 2018 22:57
Максим

Ангелина, ученик приравнивается к водителю, однако он водителем не работает, поэтому ему медицинские осмотры не нужны. А вот инструктор водителем работает, поэтому ему медосмотры требуются.

Если Ваша организация решит отказаться от медицинских осмотров и предрейсового контроля, то прошу сообщить, как к этому отнесется ГИБДД при проверке документов.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев