Новые программы переподготовки водителей с 1 сентября 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 сентября 2022 года начинает действовать новый приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Данный документ содержит примерные программы обучения на различные категории ТС и в первую очередь предназначен для автошкол. Примерные программы дают автошколам представление о том, чему именно нужно учить водителей тех или иных категорий. И именно на основании этих примерных программ автошколы составляют собственные программы обучения.

Сразу же хочу заметить, что объем документа огромен - более 2000 тысяч листов формата А4. Поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим только некоторые нововведения, которые привлекают наибольшее внимание. Если же Вы работаете в автошколе, то рекомендую более подробно изучить те программы, на которые обучает Ваша автошкола. И, в случае необходимости, привести собственные программы в соответствие новому Приказу Минпросвещения.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.08.04 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 №808 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2022 года.

Введение новых программ переподготовки

Если рассмотреть приказ Министерства просвещения в целом, то можно легко заметить, что этот документ содержит множество приложений. Причем каждое приложение посвящено программе подготовки или переподготовки на отдельную категорию.

Программы подготовки предусматривают, что водитель обучается на выбранную категорию "с нуля".

Программы переподготовки предназначены для тех водителей, которые уже имеют иные категории прав.

До 1 сентября 2022 года используются следующие программы переподготовки (всего 30 штук):

B - CB - C1B - DB - D1C - B
C - DC - D1D - BD - CD - C1
M - AM - A1A - B1A1 - AA1 - B1
B - B1B1 - AB1 - A1C - B1C1 - B
C1 - B1D - B1D1 - B1C1 - CC1 - D
C1 - D1D1 - BD1 - CD1 - C1D1 - D

С 1 сентября 2022 года к ним будут добавлены следующие программы (9 штук):

Tb - BTb - CTb - D
Tb - B1Tb - C1Tb - D1
A - BA1 - BM - B

Если говорить коротко, то с 1 сентября 2022 года по упрощенной схеме можно будет пройти обучение:

  • Водителям троллейбусов (Tb) на категории B, C, D и подкатегории B1, C1, D1.
  • Водителям двухколесного транспорта (мотоциклов (A), легких мотоциклов (А1), мопедов (М) ) на легковые автомобили (B).

Чем отличаются новые программы переподготовки?

Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А - В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.

На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:

  • абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики - на 26 часов;
  • для программ переподготовки Tb - B1, Tb - C1, Tb - D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.

Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 августа 2022
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев