Новые программы переподготовки водителей с 1 сентября 2022 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 сентября 2022 года начинает действовать новый приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".
Данный документ содержит примерные программы обучения на различные категории ТС и в первую очередь предназначен для автошкол. Примерные программы дают автошколам представление о том, чему именно нужно учить водителей тех или иных категорий. И именно на основании этих примерных программ автошколы составляют собственные программы обучения.
Сразу же хочу заметить, что объем документа огромен - более 2000 тысяч листов формата А4. Поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим только некоторые нововведения, которые привлекают наибольшее внимание. Если же Вы работаете в автошколе, то рекомендую более подробно изучить те программы, на которые обучает Ваша автошкола. И, в случае необходимости, привести собственные программы в соответствие новому Приказу Минпросвещения.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Введение новых программ переподготовки
- Чем отличаются новые программы переподготовки?
Информация о нормативном документе
2022.08.04 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 №808 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 года.
Документ вступает в силу 1 сентября 2022 года.
Введение новых программ переподготовки
Если рассмотреть приказ Министерства просвещения в целом, то можно легко заметить, что этот документ содержит множество приложений. Причем каждое приложение посвящено программе подготовки или переподготовки на отдельную категорию.
Программы подготовки предусматривают, что водитель обучается на выбранную категорию "с нуля".
Программы переподготовки предназначены для тех водителей, которые уже имеют иные категории прав.
До 1 сентября 2022 года используются следующие программы переподготовки (всего 30 штук):
B - C | B - C1 | B - D | B - D1 | C - B |
C - D | C - D1 | D - B | D - C | D - C1 |
M - A | M - A1 | A - B1 | A1 - A | A1 - B1 |
B - B1 | B1 - A | B1 - A1 | C - B1 | C1 - B |
C1 - B1 | D - B1 | D1 - B1 | C1 - C | C1 - D |
C1 - D1 | D1 - B | D1 - C | D1 - C1 | D1 - D |
С 1 сентября 2022 года к ним будут добавлены следующие программы (9 штук):
Tb - B | Tb - C | Tb - D |
Tb - B1 | Tb - C1 | Tb - D1 |
A - B | A1 - B | M - B |
Если говорить коротко, то с 1 сентября 2022 года по упрощенной схеме можно будет пройти обучение:
- Водителям троллейбусов (Tb) на категории B, C, D и подкатегории B1, C1, D1.
- Водителям двухколесного транспорта (мотоциклов (A), легких мотоциклов (А1), мопедов (М) ) на легковые автомобили (B).
Чем отличаются новые программы переподготовки?
Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А - В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.
На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:
- абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики - на 26 часов;
- для программ переподготовки Tb - B1, Tb - C1, Tb - D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.
Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.
В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.
Удачи на дорогах!
Здравствуй. Отучилась в автошколе, успешно сдала теорию. Вождение не удачно. После 6 провалов, забрала документы. Еду в другой город. Билеты сдам.. 1000% уверенности. Через какое время имею право, сдать вождение, после сдачи теории? Слышала, что после сдачи билетов, можно только через месяц сдать вождение. Так ли это?
Надежда-100, срок сдачи практики зависит только от даты предшествующей сдачи практики. То есть вождение и теория могут быть сданы в 1 день.
Добрый день.
Имея категорию "С" как получить категорию "В", надо ли проходить обучение на легковой автомобиль, а так же сдавать теорию? Или же достаточно сдать только вождение на легковом автомабиле?
Спасибо.
Андрей-706, добрый день.
Обучение обязательно, сдавать нужно и теорию и практику.
Вопрос не по теме, 3 раза завалила практику, люди по 11 ходят, надежда пропала от слова совсем, ездить надо, потому что иначе я вообще все забуду. Чем грозит езда без прав за рулём автомобиля, собственник которого я?
Марина-176, штраф 5 - 15 т.р., отстранение водителя от управления автомобилем, предусматривается задержание транспортного средства и его эвакуацию на штрафстоянку.
Марина-176, штраф 5 - 15 т.р., отстранение водителя от управления автомобилем, предусматривается задержание транспортного средства и его эвакуацию на штрафстоянку.
допустим если я еду на огромном грузовике без прав, как его эвакуируют в таком случае?
agrael09, когда эвакуация невозможна - делают автомобиль недвижимым.
А в случае огромного грузовика - легко. Гаишник за руль - и поехали.
agrael09, когда эвакуация невозможна - делают автомобиль недвижимым.
А в случае огромного грузовика - легко. Гаишник за руль - и поехали.
GDW nik, но ведь получается что гаишник тоже нарушит? как минимум будет не вписан в страховку, ну или не иметь категории на это ТС
agrael09, бывают грузовые эвакуаторы, которые поднимают переднюю часть тягача (если состав с полуприцепом) и тащат состав за собой. Их немного и эвакуация обходится собственнику недешево (в Москве в районе 50 000 рублей).
Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста.
Может ли автошкола принять на обучение по программе переподготовки с категории "В" на категорию "С" человека, который не получил водительское удостоверение, но имеет свидетельство о профессии "Водитель автомобиля категории "В"?
И если может (или не может) - в каком нормативном документе это отражено?
dmitriy2024, здравствуйте.
К сожалению, в нормативных документах мне не попадалась информация по этому вопросу.
Удачи на дорогах!