Отмена доверенности на техосмотре с 1 марта 2021 года

Отмена доверенности на техосмотре с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года вступают в силу важные изменение законодательства, связанные с проведением технического осмотра транспортных средств.

О нововведениях известно уже довольно давно и они рассмотрены в нескольких подробных статья на pddmaster.ru:

Причем в последней из перечисленных статей речь идет о новой редакции Правил проведения технического осмотра транспортных средств, которая должна начать действовать с 1 марта 2021 года.

Однако законодатели решили на этом не останавливаться. И вместо обновленной редакции правил, которая так и не начала действовать, выпустили абсолютно новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств, которые также начнут действовать с 1 марта 2021 года.

Причем по сути правила с 1 марта будут такими же, как и предполагалось. Есть лишь несколько важных изменений, о которых речь пойдет ниже:

Отмена доверенности при проведении техосмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

С 1 марта 2021 года для проведения техосмотра не нужна доверенность. Даже в том случае, если на пункт техосмотра приехал не сам владелец автомобиля, а его представитель.

И это вполне логичное нововведение. Ведь, во-первых, техосмотр проходит конкретная машина, а не ее водитель/владелец. Так что провести его можно и "вообще без водителя".

Во-вторых, доверенности для управления транспортными средствами не требуется сотрудникам ГИБДД с 24 ноября 2012 года. Так что большинство автовладельцев доверенность вообще не оформляют.

В общем, на техосмотре доверенность также больше не нужна.

Срок уведомления страховщика об аннулировании диагностической карты

Напомню, что 1 марта 2021 года ГИБДД получит возможность аннулировать незаконно выданные диагностические карты. Данный вопрос подробно рассмотрен в следующей статье:

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств информирует об аннулировании диагностической карты страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Новый пункт 22 содержит информацию о том, что ГИБДД должно проинформировать страховую компанию об аннулировании диагностической карты в течение 3-х рабочих дней.

Напомню, что страховая компания при этом не будет аннулировать страховой полис. Однако, если впоследствии водитель попадет в ДТП, причиной которого станет техническая неисправность автомобиля, то страховая сможет предъявить такому водителю регрессное требование. То есть водитель автомобиля в итоге оплатит ущерб, причиненный другим участникам движения, из своего кармана.

Исключение пункта проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей

Еще одно интересное изменение внесено в приложение 1, содержащее перечень элементов конструкции, которые проверяются на техосмотре:

26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны

Их документа удален пункт 26 и на первый взгляд кажется, что с 1 марта 2021 года стеклоочистители и стеклоомыватели вообще не будут проверять на техосмотре. На самом деле это не так.

В приложении есть пункт 24 следующего содержания:

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Первое предложение этого пункта в точности повторяет исключаемый пункт 26. То есть в данном случае законодатели просто устранили дублирование.

Обновление требований к шинам

28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

27. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктами 5.6.1 - 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Начиная с 1 марта 2021 года содержание пункта будет серьезно уменьшено. И вместо подробных требований к покрышкам в нем будет просто приведена ссылка на пункты технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Обратимся к этому регламенту:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Получается, что требований к шинам с 1 марта 2021 года станет больше.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст новых правил технического осмотра:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 25 января 2021
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев