Увеличение утилизационного сбора для электромобилей с 1 января 2025 года

Внимание! С 1 января 2025 года начала действовать другая редакция нормативного документа, увеличивающая утилизационный сбор. Она рассмотрена в статье Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2025 года.

Увеличение утилизационного сбора для электромобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор - это денежная сумма, которая должна быть уплачена в пользу государства за любой автомобиль, который выпускается в обращение на территории Российской Федерации.

Требования об уплате утилизационного сбора распространяется как на автомобили, произведенные в России, так и на автомобили, которые ввозятся из-за границы. Сбор уплачивается как за новые машины, так и за машины, бывшие в употреблении.

В итоге размер утилизационного сбора включается в стоимость автомобиля. То есть, чем выше утилизационный сбор, тем дороже стоит автомобиль.

В данной статье речь пойдет об увеличении утилизационного сбора для электромобилей с 1 января 2025 года.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2024.07.03 Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 №1118 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 июля 2023 года.

Интересующая нас часть документа вступает в силу 1 января 2025 года.

Увеличение утилизационного сбора для электромобилей

С 1 января 2025 года изменения будут внесены в Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. А именно, изменения затронут строку 1 таблицы:

Виды и категории транспортных средств2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3
новые транспортные средства4транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет4
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории5
1. Транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок1,635.16,15.1

1. Транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок1867,34

Изменения от 1 января 2025 года заключаются в том, что в приведенной выше строке увеличились коэффициенты. Разберемся, что именно это означает.

Во-первых, данная строка распространяется на транспортные средства, которые произведены юридическими лицами или ввезены в Россию юридическими лицами. Строки, затрагивающие электромобили для физических лиц, с 1 января не изменятся. То есть, с 1 января 2025 года нас ожидает подорожание электромобилей, которые продаются в автосалонах.

Во-вторых, рассчитаем, на сколько подорожают электромобили.

До 1 января 2025 года размер утилизационного сбора составляет:

  • 1,63 * 20 000 = 32 600 рублей (на электромобили младше 3-х лет);
  • 6,1 * 20 000 = 122 000 рублей (на электромобили старше 3-х лет);

С 1 января 2025 года размер утилизационного сбора составит:

  • 18 * 20 000 = 360 000 рублей (на электромобили младше 3-х лет);
  • 67,34 * 20 000 = 1 346 800 рублей (на электромобили старше 3-х лет);

То есть, для новых автомобилей сбор увеличится на 327 400 рублей, а для автомобилей старше 3-х лет - на 1 224 800 рублей. И именно такого подорожания электромобилей стоит ожидать после Нового Года.

В заключение можно сделать следующий вывод. Если Вы планируете покупку электромобиля в ближайшие пол года, то ее лучше осуществить до нового года. Ведь в противном случае придется существенно переплатить за аналогичный автомобиль.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 23 декабря 2024
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев