Увеличение утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных для личного пользования, с 1 декабря 2025 года

Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет об увеличении утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования и имеющих мощность двигателя более 160 лошадиных сил. Напомню, что утилизационный сбор - это обязательный платеж в пользу государства, который в итоге включается в стоимость автомобиля.
Однако перед тем, как переходить к рассмотрению новых размеров сбора, немного истории. Изначально, когда утилизационный сбор только вводился, таблицы для его расчета были очень простыми. Для расчета требовалось знать только объем двигателя автомобиля. И, чем больше был объем, тем больше был размер сбора.
Постепенно таблицы усложнялись, а для расчета потребовалось учитывать владельца транспортного средства и цель ввоза. Затем утилизационный сбор стал зависеть также от календарного года, в котором ввезен автомобиль.
Сегодня будет рассматриваться новая редакция Постановления Правительства №1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в этом документе таблицы для расчета утилизационного сбора превратились в сущий кошмар. Теперь только для легковых автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, предусмотрено 960 коэффициентов. И примерно столько же для других групп транспортных средств.
В связи с огромным объемом данных, рассмотрение нового размера утилизационного сбора будет разбито на несколько статей. В этой статье речь пойдет только про утилизационный сбор для автомобилей, ввезенных для личного пользования, который будет применяться только с 1 декабря по 31 декабря 2025 года.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями до 1 литра
- Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 1 литра до 2-х литров
- Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 2-х до 3-х литров
- Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3-х до 3,5 литров
- Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3,5 литров
Информация о нормативном документе
2025.11.05 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2025 №1713 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 1 ноября 2025 года.
Документ вступает в силу 1 декабря 2025 года.
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями до 1 литра
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями до 1000 см3 | 3400 | 5200 |
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями до 1000 см3 | ||
| до 160 л.с. | 3 400 | 5 200 |
| 160 - 190 л.с. | 256 000 | 474 000 |
| 190 - 220 л.с. | 264 000 | 488 000 |
| 220 - 250 л.с. | 270 000 | 502 000 |
| от 250 л.с. | 288 000 | 502 000 |
Обратите внимание, в этом разделе речь идет об автомобилях с двигателем до 1 литра. Такие автомобили никогда не были самыми популярными в России и их количество составляло лишь небольшую часть об общего числа транспортных средств. Тем не менее, даже для таких транспортных средств утилизационный сбор увеличен в 75 - 96 раз.
Кроме того, мне не попадалась информация о существовании автомобилей с двигателями объемом до 1 литра и мощностью более 160 лошадиных сил. Если Вам такие автомобили известны, напишите их модели в комментариях к данной статье.
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 1 литра до 2-х литров
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 1000 до 2000 см3 | 3400 | 5200 |
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 1000 до 2000 см3 | ||
| до 160 л.с. | 3 400 | 5 200 |
| 160 - 190 л.с. | 750 000 | 1 244 000 |
| 190 - 220 л.с. | 794 000 | 1 320 000 |
| 220 - 250 л.с. | 842 000 | 1 398 000 |
| 250 - 280 л.с. | 952 000 | 1 532 000 |
| 280 - 310 л.с. | 1 076 000 | 1 676 000 |
| 310 - 340 л.с. | 1 216 000 | 1 836 000 |
| 340 - 370 л.с. | 1 386 000 | 2 010 000 |
| 370 - 400 л.с. | 1 580 000 | 2 200 000 |
| 400 - 430 л.с. | 1 800 000 | 2 410 000 |
| 430 - 460 л.с. | 2 054 000 | 2 640 000 |
| 460 - 500 л.с. | 2 340 000 | 2 890 000 |
| от 500 л.с. | 2 668 000 | 3 164 000 |
Транспортные средства с двигателями от 1-го до 2-х литров - это самая массовая группа. В этой группе увеличение утилизационного сбора приведет к подорожанию некоторых автомобилей на 3 158 800 рублей.
При этом важно понимать, что эта сумма относится только к автомобилям с мощностью двигателя от 500 лошадиных сил, количество которых не велико. Большинство автомобилей имеет двигатели мощностью до 160 л.с. и при их ввозе для личных нужд размер сбора не изменится.
Тем не менее, некоторые модели, пользующиеся популярностью, имеют двигатели мощнее 160 л.с. и их ввоз с 1 декабря серьезно подорожает.
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 2-х до 3-х литров
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 2000 до 3000 см3 | 3400 | 5200 |
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 2000 до 3000 см3 | ||
| до 160 л.с. | 3 400 | 5 200 |
| 160 - 190 л.с. | 1 922 200 | 2 880 000 |
| 190 - 220 л.с. | 1 970 000 | 2 918 000 |
| 220 - 250 л.с. | 2 002 000 | 2 960 000 |
| 250 - 280 л.с. | 2 100 000 | 3 050 000 |
| 280 - 310 л.с. | 2 184 000 | 3 142 000 |
| 310 - 340 л.с. | 2 272 000 | 3 228 000 |
| 340 - 370 л.с. | 2 362 000 | 3 318 000 |
| 370 - 400 л.с. | 2 458 000 | 3 412 000 |
| 400 - 430 л.с. | 2 556 000 | 3 508 000 |
| 430 - 460 л.с. | 2 658 000 | 3 606 000 |
| 460 - 500 л.с. | 2 764 000 | 3 706 000 |
| от 500 л.с. | 2 874 000 | 3 810 000 |
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3-х до 3,5 литров
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 3000 до 3500 см3 | 2 153 400 | 3 296 800 |
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 3000 до 3500 см3 | ||
| до 160 л.с. | 2 153 400 | 3 296 800 |
| 160 - 190 л.с. | 2 196 000 | 3 334 000 |
| 190 - 220 л.с. | 2 240 000 | 3 370 000 |
| 220 - 250 л.с. | 2 286 000 | 3 406 000 |
| 250 - 280 л.с. | 2 342 000 | 3 454 000 |
| 280 - 310 л.с. | 2 400 000 | 3 540 000 |
| 310 - 340 л.с. | 2 532 000 | 3 630 000 |
| 340 - 370 л.с. | 2 672 000 | 3 738 000 |
| 370 - 400 л.с. | 2 820 000 | 3 850 000 |
| 400 - 430 л.с. | 2 974 000 | 3 966 000 |
| 430 - 460 л.с. | 3 138 000 | 4 084 000 |
| 460 - 500 л.с. | 3 310 000 | 4 208 000 |
| от 500 л.с. | 3 492 000 | 4 334 000 |
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3,5 литров
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 3500 см3 | 2 742 200 | 3 604 800 |
| Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
| С двигателями от 3500 см3 | ||
| до 160 л.с. | 2 742 200 | 3 604 800 |
| 160 - 190 л.с. | 2 788 000 | 3 658 000 |
| 190 - 220 л.с. | 2 836 000 | 3 714 000 |
| 220 - 250 л.с. | 2 884 000 | 3 770 000 |
| 250 - 280 л.с. | 2 942 000 | 3 856 000 |
| 280 - 310 л.с. | 3 000 000 | 3 944 000 |
| 310 - 340 л.с. | 3 106 000 | 4 160 000 |
| 340 - 370 л.с. | 3 214 600 | 4 390 000 |
| 370 - 400 л.с. | 3 328 000 | 4 632 000 |
| 400 - 430 л.с. | 3 444 000 | 4 886 000 |
| 430 - 460 л.с. | 3 564 000 | 5 156 000 |
| 460 - 500 л.с. | 3 688 000 | 5 440 000 |
| от 500 л.с. | 3 818 000 | 5 738 000 |
Подведем итоги данной статьи:
1. Еще раз напомню, что в данной статье речь идет только о легковых автомобилях, которые ввозятся в Россию физическими лицами для личных нужд.
2. Для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. размер утилизационного сбора не изменился.
3. Для автомобилей с мощностью двигателя более 160 л.с. размер утилизационного сбора увеличился. Причем чем больше мощность двигателя, тем больше вырос размер сбора. Самое большое увеличение затронуло автомобили с объемом двигателя от 2-х до 3-х литров, мощностью от 500 л.с. и возрастом старше 3-х лет. Для них размер сбора вырос на 3 804 800 рублей.
Что касается последствий введения нового сбора, то в наибольшей степени они отразятся на организациях, предоставляющих услуги по ввозу автомобилей для физических лиц из других стран. До 1 декабря 2025 года такие организации могли конкурировать с автосалонами во многом за счет того, что при ввозе автомобиля на имя физического лица утилизационный сбор был гораздо меньше. Можно предположить, что с 1 декабря 2025 года ввоз автомобилей с мощностью двигателя более 160 л.с. станет не очень выгодным.
Удачи на дорогах!
Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Можно ли ввезти в Россию автомобиль старше 2007 года?
Увеличение утилизационного сбора для электромобилей с 1 января 2025 года
Увеличение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года
Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2025 года












































