Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.
Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2020 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.
С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.
- Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B.
- Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C.
- Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D.
- Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн.
- Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2019 года?
- Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ.
Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:
Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2020 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.
Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.
Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B
В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):
Транспортное средство | Старый коэффи- циент | Новый коэффи- циент | Старый размер сбора | Новый размер сбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Легковые автомобили с двигателем до 1000 см3 | 1,65 | 2,41 | 33 000 | 48 200 | 15 200 |
Легковые автомобили с двигателем 1000 - 2000 см3 | 4,2 | 8,92 | 84 000 | 178 400 | 94 400 |
Легковые автомобили с двигателем 2000 - 3000 см3 | 6,3 | 14,08 | 126 000 | 281 600 | 155 600 |
Легковые автомобили с двигателем 3000 - 3500 см3 | 5,73 | 12,98 | 114 600 | 259 600 | 145 000 |
Легковые автомобили с двигателем от 3500 см3 | 9,08 | 22,25 | 181 600 | 445 000 | 263 400 |
Грузовые автомобили полной массой до 2,5 тонн | 0,95 | 1,19 | 142 500 | 178 500 | 36 000 |
Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.
Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).
За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2020 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.
Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.
Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет - 5 200 рублей.
Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C
Транспортное средство | Старый коэффи- циент | Новый коэффи- циент | Старый размер сбора | Новый размер сбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн | 1,9 | 2 | 285 000 | 300 000 | 15 000 |
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн | 2,54 | 2,92 | 381 000 | 438 000 | 57 000 |
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн | 2,79 | 3,31 | 418 500 | 496 500 | 78 000 |
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн | 3,4 | 5,67 | 510 000 | 850 500 | 340 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн | 2,79 | 3,38 | 418 500 | 507 000 | 88 500 |
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,3 | 825 000 | 945 000 | 120 000 |
Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.
Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D
Транспортное средство | Старый коэффи- циент | Новый коэффи- циент | Старый размер сбора | Новый размер сбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Новый автобус с двигателем до 2 500 см3 | 1,14 | 1,43 | 171 000 | 214 500 | 43 500 |
Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см3 | 1,15 | 1,45 | 172 500 | 217 500 | 45 000 |
Новый автобус с двигателем 5 000 - 10 000 см3 | 3,04 | 3,94 | 456 000 | 591 000 | 135 000 |
Новый автобус с двигателем от 10 000 см3 | 3,8 | 6,6 | 570 000 | 990 000 | 420 000 |
Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см3 | 5,98 | 10,39 | 897 000 | 1 558 500 | 661 500 |
Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн
Транспортное средство | Старый коэффи- циент | Новый коэффи- циент | Старый размер сбора | Новый размер сбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Все прицепы тяжелее 10 тонн | 0,5 | 0,64 | 75 000 | 96 000 | 21 000 |
Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.
Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2019 года?
Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.
Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.
Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2020 года может не вырасти.
На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2020 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2019 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:
1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2020 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2020 года.
В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).
2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит. Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье "Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?". В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к. никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.
Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ
Рассмотрим еще одно важное изменение:
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.
8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.
Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2020 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.
Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:
Удачи на дорогах!
категория В коэфициент 8.92 обьем двигателя 2000 * 8.92=17840. а вы пишете 178400
Добрый день.
Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора1
5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Виктор, для расчета используется не объем двигателя, а базовая ставка (20 000 рублей).
Удачи на дорогах!
Добрый день ! Если я куплю мини погрузчик 2006 г.в. для личного пользования и завезу его из Беларусии,хотелось бы уточнить какой размер утилизационного сбора я должен буду заплатить.По таблице 3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя6.1 коф-т 0,26*150000=39000.Помогите разобраться !
Здравствуйте.
Рекомендую Вам изучить этот документ. Коэффициент 0,26 распространяется только на легковые автомобили категории B (техническая категория - М1). Погрузчик к этой категории не относится.
Вам нужно понять, к какой именно категории относится погрузчик (это можно посмотреть в его документах). После этого Вы можете вычислить размер утилизационного сбора.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
У нас спорная ситуация с налоговым органом.
Шасси КАМАЗ 43118 дата выпуска ПШТС от 2019 года.
ПТС на на него АЦПТ-10 (Автоцистерна питьевая) входит в группу спецтехника и не прописана в увеличении кэф на нее.
Налоговая же в свою очередь ссылается на то, что это "Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн"
Как быть не подскажите?
Ратмир, здравствуйте.
Если не удается решить вопрос с налоговой напрямую, то придется обратиться в суд.
Удачи на дорогах!
.доброго дня. подскажите купил конфескат бетононасос на базе исудзу гига вес машины16тонн 1993год выпуска чтоб получить ПТС нужно уплатить утилизационный сбор. помогите правильно расчитать
максим-249, здравствуйте.
Ваш автомобиль по документам является "спецтехникой" или "грузовым автомобилем".
Для спецтехники утилизационный сбор - 1 725 000 рублей.
Для грузовиков от 12 до 20 тонн - 1 735 500 рублей.
Таблицы с размерами утилизационного сбора приведены в этой статье.
Удачи на дорогах!