Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".
Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.
Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей - правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.
Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.
- Уменьшенные дорожные знаки.
- Знаки, запрещающие остановку и стоянку.
- Направление движения по полосам.
- Начало полосы.
- Конец полосы.
- Остановка автобуса или троллейбуса.
- Поворот направо на красный сигнал светофора.
- Парковка различными способами.
Приступим.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение - это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.
Знаки типоразмера 400 могут использоваться:
- Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
- В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.
Знаки типоразмера 500 могут применяться:
- Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
- В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I - малый, II - нормальный, III - большой, IV - очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Новый знак | Аналог | Значение |
Остановка и стоянка запрещены слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению. | ||
Стоянка запрещена по нечетным числам слева от знака. | ||
Стоянка запрещена слева от знака. | ||
Стоянка запрещена по четным числам слева и справа от знака. |
Направление движения по полосам
Новые разновидности знака 5.15.1:
При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.
Новые варианты знака 5.15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 - стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.
В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком "въезд запрещен", нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный "кирпич".
Начало полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная для поворота налево или разворота. | ||
Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная только для разворота. | ||
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. | ||
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. Полоса слева предназначена для поворота налево или разворота, полоса справа - для поворота направо. |
Конец полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Заканчивается дополнительная полоса справа. | ||
Заканчивается дополнительная полоса слева. |
В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналог | Значение |
Место остановки общественного транспорта. |
Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналог | Значение |
Включенная дополнительная секция светофора | Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Новый знак | Аналог | Значение |
Платная парковка. | ||
Платная парковка. | ||
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части. | ||
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части с частичным заездом на тротуар. | ||
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре. | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару). | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару). | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) с частичным заездом на тротуар. | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) с частичным заездом на тротуар. | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) на тротуаре. | ||
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) на тротуаре. | ||
Стоянка разрешена только электромобилям перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару). | ||
Стоянка для транспортных средств, перевозящих инвалидов. | ||
Стоянка расположена справа от знака. | ||
Стоянка расположена слева и справа от знака. | ||
Платная стоянка расположена справа от знака. |
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.
А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
Я поддерживаю введение новых знаков, за исключением обозначения места остановки общественного транспорта информация для водителей о маршрутах не нужна, а для пассажиров есть информация на табличках на остановках, а также знака "Поворот направо на красный сигнал светофора". Зачем он, если стрелка в дополнительной секции светофора говорит именно о том что написано на новом знаке? Только если для блондинок за рулем...., тогда да он нужен.
Я против изменения энаков. Меня и старые устраивают. Тем более большой разницы с новыми я не вижу. Пусть они эти деньги лучше на ремонт дорог пустят.
Вопрос. У вас написано "стоянка автотранспортных средств, перевозящих инвалидов". Могу ли я(не инвалид) остановится здесь, если подвез родственика или соседа инвалида(в больницу или в магазин) и повезу его обратно?
маленькие значки на уменьшенном знаке в снегопад.
)))))))))
elektrik39, теоретически это возможно, однако для этого нужно:
1. Наличие знака "Инвалид" на автомобиле.
2. Документ, подтверждающий инвалидность пассажира.
Подробнее вопрос рассмотрен в этой статье.
Удачи на дорогах!
Мурманск, Заполярье. Полгода темно, снегопады даже в апреле-мае (в это время чаще всего снег мокрый и липкий, наки залипает только в путь), разросшиеся кустовые деревья прямо перед самыми знаками пешеходного перехода, особенно нерегулируемых... Стандартные-то знаки даже опытным водителям не так легко увидеть на обычной скорости, а тут в полтора раза уменьшают. Экономят на производстве? На материалах? Лишь бы сделать вид что что-то делают? Каждый день наблюдаю практически на всех стоянках: под знаком "инвалид" стоят все наглые кому не лень, у гипермаркетов (Окей, Лента) паркуются даже на пешеходной зоне между рядами стоянки, во дворы поворачивают под "поворот запрещен" и "кирпич" даже если через двадцать метров есть норм заезд без ограничений. Моё мнение: лучше бы власти организовали контроль соблюдения правил и пропагандировали взаимное уважение на дороге. А то только поусложняли движение именно для пешеходов на многих перекрестках и линейных переходах. Теперь усложняют водителям. А на "Поворот направо на красный сигнал светофора" вообще дтп в разы увеличится, особенно в наших заполярных условиях. Сами дэпэсы начнут проклинать этот знак.
По поводу вопроса Дмитрия-344: ""Поворот направо на красный сигнал светофора". Зачем он, если стрелка в дополнительной секции светофора говорит именно о том что написано на новом знаке?" объясню. При наличии дополнительной секции светофора Вы ОБЯЗАНЫ после того, как она загорелась (при красном сигнале) проехать именно в направлении, указанном в дополнительной секции. Зеленая табличка при красном сигнале светофора разрешает Вам поворот, но НЕ ОБЯЗЫВАЕТ Вас поворачивать. Т.е. Вы спокойно можете стоять и ждать зеленого сигнала, если Вам нужно прямо. В этом - основное отличие.
Как крымчанка, могу сказать одно: зеленые таблички во многом оправдывают себя и позволяют значительно разгрузить перекрестки. У нас они висят повсеместно (еще с Украины остались), используются также и в Европе. Кроме того, подумайте, что дешевле: ставить светофор с зеленой секцией либо просто прикрутить табличку.
Мне кажется запутает водителей еще больше, особенно знаки с малыми стрелками и повороты на третьем пересечении дорог. Это как?
Неля, почему Вы считаете, что кто-то обязан повернуть налево при включении зеленой стрелки?
Зеленая стрелка не обязывает водителя поворачивать, если он планирует ехать в другом направлении.
Просто она, видимо, не знает, что пункт об обязанности водителя повернуть направо на зелёную стрелку, даже если ему туда не надо, из ПДД России убрали уже давно. В то время как в украинских ПДД, которые ещё недавно действовали в Крыму, эта обязанность прописана и действует.
Остаётся только посоветовать Неле получше изучить всё-таки российские ПДД, действующие на данный момент в Крыму.
Алексей, спасибо за информацию! Не знал о такой особенности украинских правил.
Удачи на дорогах!
Да не за что! Просто я случайно в сети наткнулся на украинские ПДД и почитал. Помню, удивило, что обязанность водителя повернуть направо на зелёную стрелку там осталась в отличие от российских ПДД.
Но. На Украине активно применяется ещё и зелёная стрелка на светофоре в виде таблички, а не светового сигнала (и в Крыму таких светофоров много, оставшихся с Украины). В России такой комбинации вроде как нет. Так вот, по стрелке, которая на табличке, водитель поворачивать направо не обязан, даже если он стопорит движение следующих за ним и поворачивающих направо ТС.
Вот такие особенности.. )
Зачем весь этот колхоз городить, когда уже имеются хорошие, читаемые знаки и таблички?
Зачем мельчить, когда придорожнное пространство и без того напичкано разной рекламой и "засадами из-за угла", особенно в городах? Где основной принцип ПДД - безопасность?
А когда по Европе ездишь в каждой стране свой знаки,ПДД и каждый меняются как у нас ?
Дмитрий, я не слежу за изменениями зарубежных правил, однако скорее всего так и есть. Перед посещением новых стран имеет смысл посмотреть их действующие ПДД.
Удачи на дорогах!
Заменять внятные и заметные таблички мелкой ерундой в уголке знака - это маразм и позорище. Заменять несколько отдельных внятных знаков движение по полосам на один с изображением змея-горыныча-мутанта - это то же самое. *рукалицо*
Весь этот колхоз приведет только к увеличению ДТП и нарушений.
Знак с пояснением о том, что при движении на зеленую стрелку и красный основной сигнал светофора обязательно надо уступать всем дорогу, я считаю просто необходимо устанавливать на всех перекрестках с светофорами с дополнительными секциями. В моем городе Магнитогорске это вообще беда, основная масса водителей просто незнают о том что поворачивая направо на красный основной и зеленую стрелку они кому то там должны уступать, прут как на танке и еще возмущаются когда говоришь им что они неправы. Так же постояно наблюдаю цирк на перекрестках когда водители двигаясь на основной зеленый сигнал светофора, уступают дорогу своим коллегам которые едут на красный с зеленой стрелкой.
Уменьшенные дорожные знаки (400 и 500 мм) явно не улучшат дорожную обстановку, так легко запутаться или неправильно истолковать порядок их установки (применения) на конкретном участке дороги. Может сложится так, что уменьшенные и нормальные знаки будут применяться совместно, что не будет способствовать нормальному чтению знаков и безопасному вождению.
С обновлением и оптимизацией существующих знаков согласен, так как они должны соответствовать современной обстановке.
это только путаница зачем придумывать велосипед это кому то денег надо куда смотрит правительство зачем путать водителей ни чего нового в этом нет