Нужно ли останавливаться перед светофором при повороте после стоп линии?
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о ситуации, которая ставит в тупик многих российских водителей.
Если описать ее коротко, то водитель поворачивает на перекрестке и оказывается перед светофором, на котором горит красный сигнал, однако уже после разметки 1.12 (стоп линия). Вопрос заключается в том, нужно ли при этом останавливаться.
Примечание. Более подробно данная ситуация описана ниже, там же приведена и ее схема.
Так вот, подобных перекрестков в России довольно много, а за последние пол года похожую ситуацию попросили разобрать несколько водителей. Именно о ней речь пойдет сегодня.
Содержание статьи:
- Поворот на перекрестке после стоп линии
- Нужно ли останавливаться на запрещающий сигнал светофора?
- В каком месте остановиться при запрещающем сигнале светофора?
Поворот на перекрестке после стоп линии
Рассмотрим схему интересующей нас ситуации:
Белый автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток по второстепенной дороге и поворачивает направо. Сразу же за перекрестком на его пути попадается регулируемый пешеходный переход. На светофорах при этом горят красные сигналы, а пешеходов нет.
Вроде бы все понятно и нужно остановиться. Однако водителей ставит в тупик тот факт, что они оказываются перед светофором, но после разметки 1.12 (стоп линия), которая по каким-то причинам нанесена до перекрестка. Разберемся, как поступить в этом случае.
Нужно ли останавливаться на запрещающий сигнал светофора?
Рассмотрим пункт 6.13 Правил дорожного движения:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
В первую очередь нас интересует первый абзац пункта 6.13, в котором говорится, что водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора. Чуть ниже мы также поговорим о том, где следует остановиться, однако в первую очередь нас интересует не это.
Итак, пункт 6.13 говорит, что водитель должен остановиться. При этом никакие другие пункты правил дорожного движения не позволяют проигнорировать сигнал светофора.
Примечание. Некоторые водители по ошибке пытаются применить в данной ситуации пункт 13.7 ПДД, который требует покинуть перекресток не зависимо от сигналов на выходе с перекрестка. Однако к нашему случаю этот пункт никакого отношения не имеет, т.к. перекресток является нерегулируемым, а светофоры относятся к пешеходному переходу.
В каком месте остановиться при запрещающем сигнале светофора?
Еще раз обратимся к пункту 6.13:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
В первую очередь пункт 6.13 требует остановиться перед стоп-линией, однако белый автомобиль при всем желании не может этого сделать, т.к. стоп-линия находится вне его траектории движения и подъехать к ней не получится при всем желании.
В отсутствие стоп-линии правила предлагают водителю выбрать иное место для остановки. Однако здесь у водителей возникает еще проблема, заключающаяся в том, что стоп-линия на дороге присутствует. Можно ли применить часть пункта, относящуюся к отсутствию стоп-линии?
Самый дотошный водитель скажет, что если стоп-линия есть, то нужно обязательно остановиться только перед ней. Чтобы опровергнуть такое мнение, рассмотрим контрпример:
Представьте себе самый обычный перекресток двух дорог, на котором стоп-линию нанесли только с одной стороны. А с трех других вообще не наносили разметку. Например, просто не успели этого сделать. Если исходить из того, что остановиться обязательно нужно перед стоп-линией, то автомобили со всех направлений должны ехать к единственной стоп-линии и останавливаться перед ней. Очевидно, что законодатели хотели совсем не этого.
Так что далее мы будем исходить из того, что речь идет об отсутствии стоп-линии на траектории движения автомобиля.
Остается лишь выбрать правильное место для остановки. Применительно к нашему случаю (регулируемому пешеходному переходу) следует остановиться перед светофором.
Таким образом, если Вы выехали на дорогу и оказались перед запрещающим светофором, но после стоп-линии, следует остановиться перед светофором и дождаться его разрешающего сигнала. После чего продолжить движение.
Если у Вас есть другие идеи по поводу проезда подобных перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Извините конечно, но по моему вопрос некорректный изначально. При чем здесь стоп-линия для белого, если ее изначально нет?
Олег-75, здравствуйте!
В статье рассмотрен вопрос не про "стоп-линию для белого". Рассмотрен вопрос - нужно ли белому останавливаться, "если ее изначально нет".