Перекресток с регулировщиком
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.
Наличие регулировщика - это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.
На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.
Алгоритм проезда перекрестка
В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:
- Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
- Определите вид перекрестка.
- При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
- Выберите траекторию проезда перекрестка.
- Покиньте перекресток.
Жесты регулировщика на перекрестке
Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.
Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.
На какой жест регулировщика можно ехать?
В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.
Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.
Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.
Жесты, разрешающие поворот налево и разворот
Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.
Сигналы для движения прямо
Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая - на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Жесты, разрешающие поворот направо
Поворот направо разрешается в трех случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая - в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.
Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.
Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком
Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:
Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.
Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.
Удачи на дорогах!
Всё-таки, по какой траектории правильно разворачиваться на перекрёстке с регулировщиком? Если развернуться перед регулировщиком, тогда автомобиль оказывается на полосе встречного движения, такой манёвр правилами запрещён на перекрёстках со светофором, а также и на нерегулируемых. Если разворачиваться за регулировщиком, тогда перед водителем оказывается правая рука регулировщика в виде "шлагбаума", запрещающего движение.
Есть однозначный ответ согласно ПДД?
Светлана-107,
рука в виде шлагбаума говорит о разрешенном направлении движения через данный перекресток, а вовсе не что надо проехать до руки.)
Нельзя разворачиваться до середины перекрестка, если это так называемый сложный перекресток (с широкой разделительной полосой или вообще с аллеей между проезжими частями), на обычном же перекрестке можете развернуться и до.
Если "на обычном перекрестке можете развернуться и до.", тогда это нарушение ПДД 8.6. "Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.".
На следующей картинке по траектории Б развернуться нельзя, поскольку в этом случае водитель едет в лоб встречному автомобилю.
Да, Вы можете сказать, что здесь есть разделительная полоса, но в правилах ничего не говорится про "сложные и простые перекрёстки", а значит, оно действует на ВСЕ перекрёстки, а не только на "сложные". И если водитель на "простом" перекрёстке развернётся по малому радиусу, инспектор вправе оштрафовать его на 5000 рублей, а суд лишить прав за выезд на встречку. И такие прецеденты есть в реальной жизни.
Соответственно, если следовать этому правилу, водителю нельзя развернуться перед регулировщиком, как на следующей картинке
А где на втором рисунке (где серая волга разворачивается) нарушается п, 8.6???
Этого нету, поэтому ничто не мешает развернуться без всяких нарушений перед инспектором!
Светлана,
да, в ПДД нет понятий сложный (имеет два и более ППЧ) и простой перекресток, но их можно встретить во множественных статья, помогающих разобраться с требованиями ПДД.
Ещё раз внимательно перечитайте процитированный Вами п.8.6 ПДД. На вашем втором рисунке нет выезда с ППЧ, потому что на этом перекрестке одно ППЧ, следовательно разворачиваться по малому радиусу не запрещено. На первом рисунке ППЧ - два, именно поэтому при развороте по малому радиусу и будет выезд на встречку (разделительная полоса просто дополнительно подтверждает это), следовательно разворачиваться по малому радиусу запрещено.
Обратите внимание на рис.Г. На два ППЧ перекресток разделила только зеленая разделительная зона, двойная сплошная - не делит.
А где на втором рисунке (где серая волга разворачивается) нарушается п, 8.6???
При развороте легковой автомобиль едет навстречу мотоциклу, а п.8.6. запрещает двигаться по полосе встречного движения. Кроме того, при развороте автомобиль должен уступить дорогу помехе справа, а не перекрывать движение поперечного направления.
Блин, сколько раз Вам надо повторить, на данном перекрестке ОДНО пересечение, т.е. на перекрестке НЕТ ВЫЕЗДА с пересечения; а п.8.6 говорит не о движении по встречке, а про выезд с пересечения:При развороте легковой автомобиль едет навстречу мотоциклу, а п.8.6. запрещает двигаться по полосе встречного движения.
ПДД п.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Перед выездом на перекресток именно автомобиль является помехой справа, поэтому мотоциклист ему уступает, куда бы автомобиль не поехал по перекрестку. А во время поворота по такой дуге, мотоцикл ну никак не оказывается справа от автомобиля.Кроме того, при развороте автомобиль должен уступить дорогу помехе справа, а не перекрывать движение поперечного направления.
Максим, все гораздо проще, если следовать следующему алгоритму:
1. Необходимо запомнить что опущенные вниз руки тоже самое и что и разведенные(вытянутые в разные стороны) руки.
2. Если регулировщик не стоит по центру перекрестка, то представить его там. Т.е. Вы при проезде перекрестка держаться слева от него (или места где он должен был бы стоять - в центре перекрестка)
3. "Поднятая" (не забываем про обе опущенные руки) рука регулировщика создает линию, которую нельзя пересекать. Во всех остальных направлениях вам ехать разрешено (В соответствии со знаками разумеется - регулировщик не отменяет предписывающие знаки. К сожалению, в статье об этом ничего не сказано. За что автору от меня серьезное замечание.)
I. Не обязательное пояснение. Поднятая вверх рука является осью диска, "накрывающего" перекресток, на который нельзя въезжать/пересекать. А уже находясь на нем необходимо как можно скорее его покинуть.
Господа, не надо забывать, что проезд регулируемого регулировщиком перекрестка в плале приоритета ничем не отличается от проезда нерегулируемого. Регулировщик задает только разрешенные направления (не запрещенные по ПДД на данном перекрестке согласовано правилам, разметке, знакам). Это во-первых.
А во-вторых, при проезде не регулируемых перекрестков разворачивающийся до того как оказался на полосе обратного (первоначальному) направления, должен руководствоваться помехой справа, возникающей при завершении маневра.
Соответственно проезд перекрестка первым завершит мотоциклист.