Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.
При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.
Поворот налево при выключенной стрелке
Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.
Обратимся к пункту 6.13 ПДД:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.
Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора
Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:
- 1 000 рублей при первом нарушении.
- 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.
Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.
Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.
Обязывает ли стрелка повернуть?
Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую). После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено. Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.
Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.
Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.
Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:
14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.
То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.
Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.
Ну а если у Вас есть какие-то вопросы по поводу проезда светофоров с дополнительными секциями, то напишите их в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!






Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.
Можете.Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.
В плане любой попутной полосы всегда есть движение прямо. Если знаками или разметкой не предписано иное.
В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право? В ночное время можно движение если не создаёшь помеху. Или отменили это правило?
А она и не должна быть подсвечена, Вы её сами ещё издали светом своих фар высвечиваете на фоне установленного сзади белого листа.
Раз есть нарушение - получите штраф. В следующий раз будьте повнимательней.
Первый раз слышу о таком "правиле", ничего подобного в Правилах нет и наверняка не было)
В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право?
На основном зелёном стрелка есть?
На перекрестке организовано движения светофорного объекта с дополнительной секцией на право и налево. две средние полосы прямо. я находясь в направлении прямо при запрещающем сигнале светофора, основного "Прямо" начал двигать на дополнительную секцию налево , либо направо. является ли мое нарушение нарушением проезда на запрещающий сигнал светофора или я нарушаю требования дорожной разметки либо нарушения транспортных средств на проезжей части дороги. Спасибо
Аскер, Вы начали движение и повернули, или Вы начали движение и остановились на перекрестке, чтобы потом проехать прямо?
Движение по полосам.
С левого ряда - только налево, со второго - налево и прямо. Есть светофор с доп.секцией налево и стрелкой прямо в основном сигнале.
Вопрос? Если я стою во втором ряду и хочу повернуть налево при ВЫКЛЮЧЕННОЙ доп.секции создается ли помеха другим? И могу ли я стоять, ожидая разрешающего мне сигнала (доп.секция)?
Можете. Создать помеху возможно только ТС, имеющему преимущество перед Вами. Выделенные термины смотрите в п 1.2 ПДД.
ТС, двигающиеся прямо во втором ряду преимущества перед Вами не имеют и Вам создать им помеху невозможно.
Поворот налево при выключенной стрелке.
Не согласен, что выключенная стрелка является запрещающими сигналом светофора. Очень часто на многих перекрёстках стрелка прямо и налево загораются одновременно. Если прямо загорелся зелёный, а налево не горит, то логично предположить, что стрелка просто не работает, невозможно знать как работают все перекрёстки в стране. Запрещающий сигнал должен быть красной стрелкой.
Рекомендую вспомнить, что если стрелка горит одновременно с основным зеленым, то вас все должны пропускать при движении под стрелку, поэтому поворачивайте налево даже при не работающей стрелке, и не смотрите, что там движется встречный транспорт! Они все не знают ПДД и они вам обязаны уступить! Даже если не уступают, вы всё равно езжайте!
Стоял на перекрёстке в полосе для движения налево, в тот момент когда загорелся основной зелёный машинально начал движение, но остановился через 3 метра, тоесть на пересечение полос не выехал, но полностью проехал стоп линию) какой штраф грозит, стоп линия или проезд на красный?
Раз так, то стоп-линия. 800 р.
А нельзя разрешить выезд на перекресток при не горящей стрелке но зеленом основном,в основном речь идет поворот на лево,т.к.при загорании стрелки проезжает всего две три машины стрелка горит 15 секунд,а с выездом проезжало бы 5,6 машин и меньше была бы пробка.или вообще убрать их а оставить загорания запрещающего светофора встречного движения раньше на те же 15 секунд как это сделано на других перекрестков но их немного.кому я могу обратится с этим предложением.многие водители меня поддержат если сделать опрос в разных регионах.
Нельзя, потому что следующей фазой после зелёного прямо может быть зелёный поперечному направлению или стрелка налево для встречного направления. И выехавшие на перекрёсток там застрянут, мешая остальным. Ходатайствовать надо об увеличении длительности фазы зелёной стрелки налево, если её не хватает. Правда, нужно быть готовым к тому, что левый поворот на этом перекрёстке запретят совсем.А нельзя разрешить выезд на перекресток при не горящей стрелке но зеленом основном,в основном речь идет поворот на лево
Здравствуйте моя ситуация такая мне нужно повернуть на право загорается основной сигнал светофора на нем стрелки прямо и на лево я выехал не дождавшись доп стрелки 1 секунду затем загорается стрелка и я повернул на право никому не мешая...12. 12 статья или все таки нет?
Вячеслав, здравствуйте.
Пункт 6.3 ПДД:
Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
То есть при начале движение под выключенную стрелку водитель получит штраф по статье 12.12 КоАП (за проезд на запрещающий сигнал светофора).
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Такая ситуация, выехал за линии при включении зеленого основного светофора, но не обратил внимание на стрелку. После того как тронулся и проехал за линию, я остановился и ждал дополнительной секции. Пришел штраф на сумму 5000 руб. за проезд на запрещенный сигнал светофора. Могу ли я оспорить данное решение в пользу проезда за стоп линию?
2 полосы попутные 2 полосы встречные
Наверху висит 1 светофор без стрелок
Поворот налево.
Слева, после поворота, установлен светофор с левой стрелкой.
Поворот налево, по зеленому сигналу верхнего светофора, пропуская встречку, возможен или ждать стрелку.
По правилам основной светофор разрешает поворот, а зеленая стрелка на дополнительном означает Ваше преимущество в движении.
Марат, здравствуйте.
Если Вы проехали не далеко, то имеет смысл попробовать оспорить штраф.
Удачи на дорогах!
Алексей, приложите схему указанного перекрестка или ссылку на его панораму.
Удачи на дорогах!
Ссылку на яндекс панораму вставить не удалось.
образец 1 - 55.414949, 37.193441
образец 2 - 55.347606, 37.451850
Алексей, в данном случае в Вашем направлении есть 3 светофора:
1. Справа от дороги (с дополнительной секцией).
2. Слева от дороги за перекрестком (с дополнительной секцией).
3. Над дорогой (без дополнительной секции).
То есть поворот при выключенной дополнительной секции будет нарушением правил.
Что касается самой схемы организации движения, то она вызывает вопросы. Светофор с круглыми сигналами, расположенный над проезжей частью, вводит водителей в заблуждение. Рекомендую Вам по данному вопросу обратиться в ГИБДД (письменно) с просьбой исправить ситуацию.
Удачи на дорогах!
1- при размещении светофорных объектов проводится серьезное исследование трафика, места, расположения .... и соответственно согласование в ГИБДД. Если светофоры установлены по такой схеме(и не в одном месте) значит так и должно быть.
2 Светофор расположенный над проезжей частью виден из далека и всем участникам движения. Боковые светофоры играют вспомогательную роль и могут быть закрыты от просмотра проезжающим транспортом, не вовремя вырубленной растительностью и т.д. Следовательно, светофор над проезжей часью надо признать основным и действовать в соответствии с его указаниями. Включение зеленой стрелки на дополнительных светофорах обозначает преимущество движения в данном направлении.
Дополнительно следует отметить, что на данном светофоре (очевидно специально) не нанесены контурные черные стрелки(п.6.4 ПДД), следовательно движение на данном перекрестке должно проходить в соответствии с п.6.2 ПДД, по которому разрешается движение(если нет помехи в виде встречного транспорта).
Малый период действия левой стрелки (10-15сек) на упоминаемых светофорных объектах дополнительно указывает на правильность трактовки.
Удачи на дорогах!
Алексей.
В ГОСТе нет терминов "вспомогательный", "боковой". Есть основной и дублирующий, т.е. его функция - дублировать (копировать). И похоже они должны быть как две капли воды - иначе копирования не выйдет.
Вчера ближе к темноте проезжал этот перекресток.
Зеленый свет светодиодных светофоров светит так, что о наличии дополнительных стрелок и не догадаешься.
Допустим, еду я впервые по какой-то дороге, по пути перекресток и мне нужно налево. светофор без нанесенных контурных стрелок на нем, просто кругляши. Дополнительную секцию налево поставили, но не подключили, что делать в такой ситуации? Стоять на стоп-линии, пока не отмигают своё, зеленый и желтый свет и выехать на красный так и не дождавшись своей секции? Просто любопытно, что делать в такой ситуации)
Сергей, имеет смысл проехать через перекресток прямо, развернуться и затем повернуть направо. Это гарантированно убережет Вас от штрафа.
Имейте в виду, что бывают перекрестки, где дополнительная секция загорается 1 раз в несколько циклов (например, раз в 3 цикла), то есть очень редко. Так что водитель не может быть уверен в том, что секция не работает, не простояв на перекрестке как минимум 10 минут.
Удачи на дорогах!
Про поворот на "основной" сигнал светофора при не включенном дополнительным.:
"ПДД 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. "
Эта статья не просто так написана. Если я еду ночью или в незнакомом месте, я знать не знаю, что там есть стрелка, я и не могу этого знать. Кто-то еще выше пишет, мол водитель должен фарами подсветить и увидеть. А больше водитель ничего не должен? В этой доп.секции может быть что угодно, в том числе и таймер, а может она вообще не исправна. Водитель не обязан ничего додумывать, а должен руководствоваться тем, что есть. Есть основной зеленый без контура-можно ехать
Есть основной зеленый без контура-можно ехать
Действительно, если есть доп секция, то на основном зелёном должна быть стрелка. Об этом говорит не только п 6.4 ПДД, но и ГОСТ Р 52282-2004 - в нём нет транспортного светофора с доп секцией, но без стрелки на основном зелёном.
Однако, если произойдёт ДТП при повороте на основной зелёный без стрелки, но негорящей, при этом, секции этого направления, то могут возникнуть разногласия при определении виновности в ДТП.
Добрый день! Я так понимаю если стрелка загорается позже основного сигнала светофора, а я выехал на перекрёсток, но не повернул, это является нарушением.
Дмитрий, при каких сигналах светофора Вы въехали на перекресток? И куда в итоге выехали?