Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2021 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа - направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная - налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией "прямо" встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 26 октября 2018
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
28 февраля 2020 16:00
Максим

Сергей-750, указанная ситуация рассмотрена в этой статье. Как Вы и написали, в случае ДТП применяется пункт 8.9.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2020 16:04
Максим

Аоексей, в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2020 20:22
Сергей-750

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?

2 марта 2020 15:11
Максим

Сергей-750, знаки 5.15.2 указывают только то, из каких полос можно въехать на перекресток для поворота налево. Больше они ничего не определяют. На перекрестке траектории поворота могут быть любыми с учетом пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

То есть знаки 5.15.2 не обязывают водителя, который из двух разрешенных полос выбрал для поворота правую, все время оставаться справа от водителя, который выбрал левую полосу. То же самое для водителя, выбравшего левую полосу.

Удачи на дорогах!

2 марта 2020 20:20
Сергей-750

Максим,Ваш ответ можно понять так: знаки 5.15.2 до въезда на перекресток разрешили поворот из двух полос и на этом их действие закончилось. Далее, на перекрестке, водители уступают помехе справа (п.8.9). Это противоречит утверждению- "действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком,распространяется на весь перекресток..." Согласны?

3 марта 2020 00:03
Максим

Сергей-750:

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки указывают направления движения по полосе, а не траектории внутри перекрестка. Если знак указывает, что разрешен поворот налево, то проехав по этой полосе Вы должны повернуть налево. То есть с перекрестка Вы выедете налево. А по какой траектории - значения не имеет.

Удачи на дорогах!

3 марта 2020 05:49
GDW nik

Сергей-750, Вы правы - полосы движения на всём перекрёстке (в том числе для поворота налево) определяются знаком 5.15.2. Если знаком разрешён поворот с двух, трёх, и т.д. полос - при перестроении руководствуемся п 8.4 ПДД.

Поворот налево с нескольких полос разрешают, чтобы разгрузить перекрёсток для этого направления. Если же поворот разрешён с двух, а после перекрёстка - одна полоса - получается наоборот. Создали опасность для движения, а пропускная способность одной полосы не изменилась. Скорее всего, так запрещено (нежелательно) делать каким-нибудь ГОСТом.

Если же так сделано, то при наличии разметки 1.7, перестраиваемся по 8.4, при отсутствии разметки - п 8.9 ПДД.

3 марта 2020 21:34
Сергей-750

Максим, в итоге на первоначальный вопрос Вы ответили конкретнее- полос движения на перекрестке нет (если нет разметки 1.7), даже если есть знаки 5.15.2 (5.15.1). В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение. Нет полос движения на перекрестке- нет и перестроения. Ваша фраза " кто перестраивается, тот и уступает" не работает. Водителям остается п.8.9 и уступать помехе справа. Ваш ход. С уважением, Сергей, сторонник наличия полос.

3 марта 2020 22:21
GDW nik

В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение.

Интересно - какое это "другое"?

9 марта 2020 22:25
Аристарх

Максим...!!!....На сколько вы считаете нормальным, что старые комментарии, потерявшие всякую актуальность находятся СВЕРХУ обсуждения......?????

( 17 октября 2018 17:45 GDW nik

При условии, что на основном зелёном отсутствовала стрелка "прямо".

С полгода назад здесь, на форуме, обсуждался подобный случай. И закончилось дело в пользу водителя. Выиграть суд - реально. Желаю удачи!)

14 марта 2020 15:43
Рустам-28

В общем светофор Зеленый свет должен мигает 3 сек. перед отключением на желтый, а вот если она не мигает а разу на желтый переключается это допустимо? ( перекресток во вьезд с трассы в населенный пункт )

15 марта 2020 18:07
Владимир-270

Рустам-28, для транспортного светофора - допустимо, для пешеходного - нет.

16 марта 2020 13:25
Максим

Аристарх, все сообщения размещаются в хронологической последовательности. Сначала старые, потом новые.

Если Вы считаете, что какое-то сообщение содержит неправильную или неактуальную информацию, которая может ввести в заблуждение, напишите об этом (с указанием причины, почему Вы считаете комментарий неправильным).

Удачи на дорогах!

10 апреля 2020 13:26
andalexand94

Добрый день. Хочу верно понять ПДД в этом случае.

Еду на красной машине по односторонней, главной дороге и по включенной стрелке продолжаю движение по главной дороге.

По второстепенной дороге двигается синяя машина, на зеленый сигнал светофора и въезжает на главную.

Вопрос: Кто кого должен пропустить? Я вроде бы и на главной, но еду по стрелке. Синий на второстепенной, но едет на основной сигнал светофора. Подскажите пожалуйста.

По идее, если я и на главной дороге, то основной сигнал светофора главнее стрелки во всяком случае. Поэтому есть предчувствие, что я должен пропускать синюю машину.

Приложил схему

10 апреля 2020 15:26
Максим

andalexand94, здравствуйте.

В данном случае перекресток является регулируемым (работает светофор). При таком раскладе знаки приоритета не действуют, то есть про главную дорогу можете забыть. Вы должны уступить дорогу.

Рекомендую Вам изучить статью "Как определить вид перекрестка?".

Удачи на дорогах!

14 апреля 2020 09:40
andalexand94

Максим,Спасибо!

28 августа 2020 10:29
Сергей-950

Добрый день! Подскажите, при каком сигнале светофора можно поворачивать на регулируемом перекрестке, когда на нем установлено два светофора вместо четырех? Предположим, нужно повернуть направо, там установлен светофор, а с нашей стороны его нет.

28 августа 2020 17:24
GDW nik

Сергей-950, просьба - дайте ссылку на гугл или яндекс картах этого перекрёстка. Или так напишите - город, улица.

Смысл организации движения на перекрёстке - с двух направлений - перекрёсток регулируемый, а с двух других - нерегулируемый. Скорее всего, нет - наверняка, эти два нерегулируемые направления - втростепенные.

29 августа 2020 04:39
Сергей-950

Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пролетарская 110

29 августа 2020 05:31
GDW nik

Сергей-950, если Вы про перекрёсток Пролетарская - Краснознамённая, то сам перекрёсток - нерегулируемый (Пролетарская - второстепенная), а регулируемый там только пешеходный переход.

27 сентября 2020 06:44
ip944

Доброго времени суток! Уважаемые асы ПДД, подскажите как ехать правильно следующий перекресток: п. Рощино ленобласть поворот направо с ул. Кирова на ул. Советскую. С Кирова, пропуская всех, поворачиваю по стрелке на доп.секции светофора. Впереди за следующим перекрестком на штанге висит красный светофор без стоп линии. Ситуация и направление движения именно как на панораме в ГУГЛ, то есть повернул с Кирова и вдали за перекрестком красный. Заранее благодарен.

27 сентября 2020 17:38
GDW nik

ip944, Проезд перекрёстка Советская-Кирова никак не связан с проездом перекрёстка Советская-Шалавина. На втором перекрёстке почему то не установлен основной светофор (стоп-линия - не обязательный элемент). Установлен только дублирующий - и это не освобождает водителя от выполнения сигналов дублирующего светофора.

28 сентября 2020 16:34
Максим

GDW nik, судя по расположению всех светофоров, организаторы дорожного движения рассматривают пересечение 3-х улиц как единый перекресток. В этом случае останавливаться перед пересечение Советская-Шалавина не требуется.

Удачи на дорогах!

28 сентября 2020 18:38
GDW nik

Максим, пусть так. Отсюда вопрос - с Кирова на Шалавина - это направление "прямо"? или "направо"?

30 сентября 2020 19:35
Максим

GDW nik, правила такие ситуации не описывают. По факту, движение в указанном Вами направлении представляет собой поворот направо, а затем поворот налево. Я так понимаю, суть Вашего вопроса состоит в том, по какому сигналу светофора и из какой полосы нужно ехать.

У нас в городе есть похожий перекресток с той лишь разницей, что там повесили знак 5.15.1. Он указывает точные направления движения по полосам, соответствующие конфигурации перекрестка. Что касается сигнала светофора, то у нас никто не рискует и все ждут зеленого в направлении прямо.

Удачи на дорогах!

30 сентября 2020 20:17
GDW nik

Максим, если бы были стрелки с точной конфигурацией направлений на перекрёстке, то и вопросов бы не возникало.

Посмотрите глазами водителя, двигающегося по ул Советской с востока на запад. У него светофор основной и дублирующий (сразу за пеш переходом - слева). Что заставит его решить, что перекрёсток продолжается дальше и руководствоваться дублирующим на гнутой стойке не нужно?

Второе. в п 13.7 ПДД есть понятие "намеченное направление". Как раз тот случай, когда перекрёсток один. Так как невозможно проехать в намеченном направлении (Кирова-Шалавина), руководствуясь светофорами-знаками-разметкой на одном перекрёстке, значит перекрёсток не один. Это очевидно и это не нужно описывать в ПДД. Не так ли?

25 ноября 2020 09:25
Алексей-652

Добрый день!

Максим, хочу еще раз поднять вопрос по поводу проезда регулируемого перекрестка со светофором с дополнительной секцией, но без контурных стрелок на основных сигналах этого светофора.

Обратиться в обслуживающую компанию, чтобы исправили это понятно. Однако, пока они это сделают может пройти много времени, а вот сотрудники ГИБДД могут неоднократно остановить водителей за это время. Поэтому вопрос - на сколько правомерны действия водителя, который повернул в направлении дополнительной секции на ЗЕЛЕНЫЙ основной сигнал светофора (без нанесенной контурной стрелки)?

С моей точки зрения - установленный не по ГОСТу светофор вводит в заблуждение водителя, и соответственно основываясь на п. 6.2 ПДД водитель не нарушает правила (откуда мне знать, что дополнительная стрелка работает и куда она указывает, например), т.к. проезжает перекресток на основной зеленый.

25 ноября 2020 10:32
Mishutka

Поэтому вопрос - на сколько правомерны действия водителя, который повернул в направлении дополнительной секции на ЗЕЛЕНЫЙ основной сигнал светофора (без нанесенной контурной стрелки)?

Потухшая в дополнительной секции зеленая стрелка направо согласно ПДД 6.3 является сигналом, запрещающим поворот направо. Проезд на запрещающий сигнал неправомерен.

С моей точки зрения - установленный не по ГОСТу светофор вводит в заблуждение водителя

Согласно судебной практике, вводит в заблуждение невозможность понять, есть ли на светофоре дополнительная секция. По этой причине считается, что водитель вводится в заблуждение только в темное время суток / в условиях плохой видимости при отсутствии не только контурных стрелок, но и красного светящегося колечка на выключенной секции, т.е. условия не позволяют увидеть, что есть доп. секция. Если её видно, то увы...

основываясь на п. 6.2 ПДД водитель не нарушает правила

Правила он нарушает в любом случае. Вопрос только в наличии или отсутствии в этом его вины по КоАП. Решается этот вопрос не пунктом 6.2, а судьей на основании его убеждения (на которое можно повлиять представленными фотографиями и экспертными заключениями) с учетом судебной практики (см. выше).

25 ноября 2020 10:41
Алексей-652

У нас установлены светофоры еще старых модификаций и запрещающего сигнала на доп.секции нет. Т.е. можно только догадываться работает она или нет. Но это опять таки в знакомом месте, а если попал в чужой город и там такая картина.

25 ноября 2020 10:45
Mishutka

и там такая картина.

Ответ дан выше. Представленное графическое изображение светофора позволяет отчетливо увидеть наличие на нём доп. секции. Доп. секция не горит = сигнал запрещающий. Надо дождаться, пока она загорится, убедиться, что она именно направо, и потом направо повернуть.

17 апреля 2021 12:09
Лев-14

Приветствую, в г. Казань (перекресток П. Лумумбы- Космонавтов) Т-образный регулируемый перекрёсток, одновременно горят разрешающие сигналы для перпендикулярных направлений. С Космонавтов зелёный простой, а П. Лумумбы основной зелёный закрашен стрелкой направо, также есть знак движение только направо. Вопрос в том, считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

17 апреля 2021 14:56
Mishutka

Это светофор Т.2.п.1 без дополнительный секции. Я так понимаю, последнее Вы подразумеваете под "основной". Регулирует движение в направлении "направо".

ПДД:

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

По картам там перекресток улицы Космонатов с улицей Космонавтов. Если Вы разворачиваетесь на четырехполосной улице Космонавтов, то уступаете дорогу тем, кто в этот момент на разрешающий сигнал выезжает с двухполосной улицы Космонавтов.

Когда светофоры вырубят, наоборот, они будут Вам уступать по знаку "уступи дорогу".

17 апреля 2021 18:42
GDW nik

считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Да, это основной сигнал. Не основным считается только доп. секция на уровне зелёного.

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

При развороте пропускаете справа - п 8.9 ПДД.

17 апреля 2021 19:30
Лев-14

Благодарю за ответ, да это именно такой светофор Т2.П1. Вперые тут и не разобрался как отвечать. Придётся отказаться от разворота в этом месте, оказываешься между молотом и наковальней:)

8 ноября 2021 10:24
Алексей-731

г.Горно-Алтайск, перекресток (Ткацкий). Установлена новая разметка.

Я еду со стороны ул.Ленина и поворачиваю налево, на пр-т Коммунистический. При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный.. При этом мое авто стояло непосредственно перед пешеходным переходом. При переходе пешеходов по зебре, впереди стоящие авто завершили маневр. Мне пришлось пропустить пешеходов, идущие по зебре и так же поворачивать налево, на проспект до следующей зебры, пропустив остаток пешеходов, далее двигаться дальше. Так как перекресток напичкан камерами, хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет. Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП привключении зеленого светофора слева и справа, так-как ширина разметки всречного пути ул.Ленина состовляет не более 2.5м.

8 ноября 2021 12:41
Александр-921

хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет.

- думаю, что нет, так как -
При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию
Зная подробности вашего сумбурного описания ситуации, можно было бы порассуждать насчёт вашего =НЕПРАВИЛЬНОГО= поведения при проезде перекрёстка, но вас это, кажется, не очень волнует.

А на ваш конкретный вопрос своё мнение я высказал.

9 ноября 2021 03:06
Алексей-731

Ну, зря Вы так. Передомной стояло три авто непосредственно в центре перекрестка, пропуская справа помеху, чтоб завернуть налево. Я стоял уже за линией секунд10 до преключения с зеленого на желтый. Тут не угадаешь, сколько проедет через перекресток встречные в прямом направлении. А по поводу поведения волнует ли, да волнует. Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

9 ноября 2021 07:18
GDW nik

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный..

Алексей-731, На светофор регулирует не только проезд по перекрёстку, но и пешеходные переходы.

На разрешающий сигнал Вы можете пересечь стоп-линию и остановиться перед ПП, однако при запрещающем сигнале - уже нельзя выезжать на перекрёсток. Стойте, ждите следующий зелёный - камера фиксирует движущиеся ТС.

Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

Лучше всегда поступать по Правилам, а взадистоящих можно вообще игнорировать - в данном случае.

9 ноября 2021 12:43
Александр-921

Ну, зря Вы так.

- Алексей, я не желал вас обидеть.

=================

Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

- ну перед ними то вы абсолютно чисты и невинны.

А ваше волнение, как мне представляется, связано с тем, что на этом перекрёстке разметка 1.12 нанесена не совсем правильно.

Вернее не так - это светофор расположен слишком далеко от пешеходного перехода. А уж поэтому и разметку 1.12 дорожникам пришлось относить ещё дальше.

Вот вам и досталось место только перед пешеходным перекрёстком. Первым трём машинам перед вами повезло больше - они уже заехали на перекрёсток и пропустив встречных, легко закончили свой манёвр, а вам пришлось пропускать ещё и пешеходов.

Но в то же время вы ещё не выехали на перекрёсток, поэтому вам и нарушение п.13.2 вменить нельзя.

А так как вас волнует только =Стоп-линия=, которая осталась позади, может в следующий раз просто не пересекать её, если места на перекрёстке уже не достаётся?

И ещё раз - скорее всего насчёт

вашего =НЕПРАВИЛЬНОГО= поведения
я, наверное, погорячился.

9 ноября 2021 12:57
Mishutka

однако при запрещающем сигнале - уже нельзя выезжать на перекрёсток

Название сигнала "запрещающий движение" само по себе ничего не говорит. Обязанности водителя в случае такого сигнала определяются пунктом 6.13 ПДД РФ.

Указанного запрета там нет. Есть требование остановиться перед стоп-линией. Останавливаться после стоп-линии перед границей пересекаемой проезжей части при проезде таких перекресток не требуется именно разделом 6 (т.е. сигналами светофора/регулировщика). При этом остановка выполняется для выполнения иных требований (10.1 ПДД, 13.1 и т.п.), что и было сделано сразу группой ТС. Что им делать после исчезновения предпосылок 10.1, 13.1 и т.д. - определяется не сигналами в шестом разделе, а иными пунктами ПДД.

Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП при включении зеленого светофора слева и справа

Говорит о том, что в текущем положении автомобиль препятствовал бы проезду перекрестка другими участниками дорожного движения. Значит он должен был бы по пункту 13.7 незамедлительно покинуть перекресток (причем исключительно "передним ходом", так как задним ходом на переходах/перекрестках запрещено).

Проблема, что топикстартера "отсекли" от группы переходящие в пределах перекрестка дорогу пешеходы, и он не успел уехать в составе группы, а потом поехал один. В реальности только один раз сталкивался с подобной ситуацией (протокол на человека был составлен инспектором, который находился возле перекрестка). Признать отсутствие правонарушения удалось только на этапе городского суда (в районном, штраф оставили в силе, но там ему адвокат такое словоблудие развел в заявлении, что немудрено - заявление для городского суда я ему составил, а адвоката он не стал нанимать). Отличие состояло только в том, что в момент остановки его задние колеса находились уже после стоп-линии, а передние колеса были на зебре, а не между стоп-линией и зеброй (пешеходы переходили по оставшейся части зебры). У топик-стартера, как я понял, все 4 колеса были между стоп-линией и зеброй.

P.S.

Если бы стоящий автомобиль не перегораживал бы проезд перекрестка, то чисто из соображений благоразумия и следуя духу пункта 1.5 ПДД в указанном месте следовало бы постоять до следующего зеленого.

9 ноября 2021 13:30
Mishutka

перекресток напичкан камерами

Которые отслеживают именно нарушение требований пункта 6.13 ПДД, а не какие-то абстрактные остановки и возобновления движения. С инспектором было бы хуже - он бы там начал свое понимание выдавать за требования ПДД.

9 ноября 2021 15:10
Алена-74

Здравствуйте. Встретился мне перекрёсток с дополнительной секцией разрешающей движение прямо, в городе Санкт-Петербурге на пересечении улицы Дыбенко с проспектом Большевиков. Первый раз проезжала этот перекрёсток прямо по стрелке на основной зелёный, удивилась таким сигналам. А сегодня пришлось поворачивать налево по основному зелёному (тому, который налево и направо) и тут машина, которая ехала по встречке по своей зелёной стрелке прямо, но под основной красный начала мне бибикать! Сейчас вернулась стала искать кто прав. Нашла неожиданное видео в котором горе-водительница умничает, что прямо можно ехать как только стрелка прямо загорелась, на всех остальных внимания не обращать, а налево надо встречку пропустить, так же не обращая внимания на основные и дополнительные секции, главное зелёный. Судя по видео, а главное по тому как на этом перекрёстке народ катается могу сделать вывод о том что: зачем нужна такая секция большинство не понимают и только создают аварийную ситуацию! Не знаю насколько целесообразны такие светофоры, но думаю, что великой идеи авторов они не выполняют. Спасибо за внимание!

9 ноября 2021 17:06
Максим

Алена-74, здравствуйте.

В случае ДТП Вы бы нарушили требования пункта 13.4:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Встречный автомобиль нарушил бы требования пункта 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть в ДТП были бы виноваты оба водителя.

Дополнительная информация по данному вопросу: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев