Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2020 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа - направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная - налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией "прямо" встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 26 октября 2018
Читать все комментарии
15 марта 2019 05:58
Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

18 марта 2019 14:17
Максим

Константин, пункт 8.6 ПДД:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

31 марта 2019 14:42
Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости ,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

31 марта 2019 16:54
Фархат

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора ( Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

2 апреля 2019 12:32
Максим

Виктор, здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2019 12:36
Максим

Фархат, здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

3 апреля 2019 19:08
Фархат

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

4 апреля 2019 16:20
GDW nik

Может ли автомобиль на скорости ,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

4 апреля 2019 16:31
GDW nik

Фархат, похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

5 апреля 2019 22:34
Максим

Фархат, в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2019 23:49
Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево , она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать ? И сколько за это предусмотрен штраф.

12 апреля 2019 09:35
GDW nik

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

12 апреля 2019 09:58
GDW nik

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

12 апреля 2019 23:40
Максим

Николай, рекомендую Вам изучить статью Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Удачи на дорогах!

19 апреля 2019 21:51
Ilyak

Здравствуйте! Конфигурация перекрестка такая - пересечение улицы с шоссе (основная дорога + дублер). На светофоре загорается стрелка направо с красным. Могу ли я повернуть направо на основное шоссе (т.е. проехать первое пересечение п.ч. прямо), или я могу повернуть направо только на дублер? Подождать основного зеленого, увы, невохможно, не помешав другим.

22 апреля 2019 17:43
GDW nik

Здравствуйте! На одном перекрёстке могут быть несколько направлений направо. Светофор определяет очерёдность движения в намеченном направлении и действует на весь перекрёсток. Исключение - п 13.7 ПДД. Поэтому под стрелку Вам разрешено движение в любое направление направо.

К сожалению, в экзаменационных билетах (вопросы 23-6 и 37-6) "правильные" ответы не соответствуют положениям ПДД.

24 мая 2019 09:35
Константин-115

Доброе время суток, возник у меня такой вопрос: кто должен кому уступить в данном случае:

"А" Поворот налево с главной на второстепенную

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

"В" Выезд со второстепенной на главную и поворот налево под знак 2.4

?

24 мая 2019 13:06
GDW nik

Константин-115, здравствуйте. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий или запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

16 сентября 2019 10:36
Виталий-144

Добрый день.

При повороте направо, по дополнительной зеленой секции, должен ли я уступить дорогу автомобилю, подъехавшему к перекрестку справа от меня и разворачивающемуся по основному зеленому сигналу?

16 сентября 2019 15:14
Максим

Виталий, здравствуйте.

Да, должны. Вы должны уступить транспортному средству, движущемуся с любого другого направления. Пункт 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Удачи на дорогах!

7 ноября 2019 09:49
GMT

Добрый день.

Есть перекрёсток, на котором для поворота направо и проезда прямо установлены 2 отдельных светофора, оба с соответствующими стрелками. Работают они таким образом, что когда горит красный на светофоре для движения прямо, на втором светофоре со стрелками направо горит зелёный и можно поворачивать направо. При этом в это время со встречного направления автомобили поворачивают налево. У поворачивающих налево светофор с доп. секцией, но это не так важно, т.к. мне не видно горит ли у них основной сигнал и в принципе хотелось бы понимать ситуацию с двумя отдельными светофорами со стрелками, как это регламентируется.

Подскажите пожалуйста как корректно проезжать перекрёсток в моём случае? Считается ли отдельный светофор со стрелками направо как "дополнительная секция", необходимо ли пропускать автомобили, движущиеся слева для меня? Или считать что у меня горит основной "зелёный" и я осуществляю поворот направо по основному зелёному?

Изображения перекрёстка во вложении.

8 ноября 2019 14:47
Максим

Здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если коротко, то:

- есть 2 вида светофоров (с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями). Правила для них разные.

- уступать нужно только в случае светофора с дополнительной секцией.

- в Вашем примере другой светофор - с сигналами в виде стрелок. Он не обязывает уступать дорогу транспортным средствам с других направлений.

Удачи на дорогах!

5 февраля 2020 13:03
Сергей-862

Проезд регулируемого перекрестка: поворот налево, стою на перекрестке смотрю на светофор спереди слева, на нем загорается желтый потом красный имею ли я право начинать движение- поворот налево?

5 февраля 2020 13:42
Рифат

Сергей-862,

Добрый день.

ПДД РФ; 13. Проезд перекрестков; 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При повороте налево убедитесь что для встречного транспорта включился красный свет.

6 февраля 2020 13:19
Максим

Сергей-862, правила позволяют Вам завершить движение через перекресток (пункт 13.7 ПДД).

Однако Вы должны понимать, что включение красного для Вашего направления не гарантирует того, что красный включился и для встречного направления. Если встречные автомобили едут, то нужно сначала уступить им дорогу, а лишь затем поворачивать.

Удачи на дорогах!

12 февраля 2020 07:22
Егор-26

Здравствуйте! Имеем 4 полосную проезжую часть, по 2 полосы в каждом направлении. Светофор с доп.секцией налево и основным круглым зеленым. При выключенной доп.секции налево и включенным общим зелёным имею ли я право по крайней левой совершить поворот налево или разворот, или так же по крайней левой продолжить движение прямо?

12 февраля 2020 15:08
Максим

Егор-26, здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Повернуть налево Вы не можете. Проехать по левой полосе прямо правила не запрещают (если дополнительно не установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2).

Удачи на дорогах!

13 февраля 2020 07:33
Егор-26

Спасибо!

25 февраля 2020 20:57
Сергей-750

Максим, хотел бы узнать Ваше мнение на тему- есть ли полосы движения на перекрестке, если нет разметки 1.7, если вообще нет знаков и разметки.

26 февраля 2020 15:18
Максим

Сергей-750, правила дорожного движения не говорят о том, что на перекрестке не может быть полос движения. Не говорят они и обратного.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Вы хотите решить какую-то конкретную проблему?

26 февраля 2020 20:47
Сергей-750

Максим, например,подъезжают двое к перекрестку по двум полосам и планируют продолжить движение прямо, а после перекрестка полоса одна. Знаков и разметки нет. Предположим, что водитель справа вынужден будет маневрировать. Если полосы есть- то у него перестроение и он уступает двигающемуся без изменения направления движения. Если полос нет или неопределённость- то п.8.9 и у правого преимущество. Мне интересно Ваше мнение. Спасибо.

26 февраля 2020 22:27
Максим

Сергей-750, понял ситуацию.

Согласно ПДД, перестроение имеет место не только между полосами (обозначенными), но и между рядами:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

То есть наличие/отсутсвие полос на перекрестке принципиального значения не имеет. Кто перестраивается, тот и уступает.

Однако в описанной Вами ситуации есть другая проблема. На таких перекрестках не всегда понятно, кто именно из водителей перестраивается. Можно считать полосы от края проезжей части, можно от середины и т.п. Поэтому поиск виновника ДТП обычно сводится к тому, чтобы доказать, что кто-то из водителей перестраивался.

Удачи на дорогах!

27 февраля 2020 11:24
Сергей-750

Максим,предположим, что перед перекрёстком 1.18 или 5.15.1(5.15.2) разрешают поворот налево с двух полос. Тот , кто на полосе правее задумает сместиться на полосу левого. Он при перестроении обязан уступить или будет иметь преимущество, т.к. является помехой справа для другого? Разметки 1.7 нет. Возможно, здесь нельзя говорить о перестроении, т.к. оба меняют направление движения и остается применить п.8.9. Спасибо за ответ и за ПДД-МАСТЕР вообще.

28 февраля 2020 10:22
Аоексей

В Питере есть несколько перекрестков, с доп. секциями на светофорах для поворота налево. Но! При этом основная секция светофора не имеет каких-то контуров для указания направления движения, и ,таким образом, абсолютно не информирует водителей о работе доп. секции. Для водителей это чистая провокация! На углу Фонтанки и Невского пр. была добавлена такая секция. Но она недели две вообще не работала, что приводило к сутолоке и пробке. А когда она заработала, никто долгое время понять не мог, что она работает(ни красного контура в доп.секции, ни черного контура в основной). Опять пробка, суета, гаишники. Как поступать водителю, что говорить гаишнику, если ты повернул на основной зеленый, и про то, что доп.секция работает, нет никаких видимых намеков?

28 февраля 2020 16:00
Максим

Сергей-750, указанная ситуация рассмотрена в этой статье. Как Вы и написали, в случае ДТП применяется пункт 8.9.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2020 16:04
Максим

Аоексей, в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2020 20:22
Сергей-750

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?

2 марта 2020 15:11
Максим

Сергей-750, знаки 5.15.2 указывают только то, из каких полос можно въехать на перекресток для поворота налево. Больше они ничего не определяют. На перекрестке траектории поворота могут быть любыми с учетом пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

То есть знаки 5.15.2 не обязывают водителя, который из двух разрешенных полос выбрал для поворота правую, все время оставаться справа от водителя, который выбрал левую полосу. То же самое для водителя, выбравшего левую полосу.

Удачи на дорогах!

2 марта 2020 20:20
Сергей-750

Максим,Ваш ответ можно понять так: знаки 5.15.2 до въезда на перекресток разрешили поворот из двух полос и на этом их действие закончилось. Далее, на перекрестке, водители уступают помехе справа (п.8.9). Это противоречит утверждению- "действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком,распространяется на весь перекресток..." Согласны?

3 марта 2020 00:03
Максим

Сергей-750:

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки указывают направления движения по полосе, а не траектории внутри перекрестка. Если знак указывает, что разрешен поворот налево, то проехав по этой полосе Вы должны повернуть налево. То есть с перекрестка Вы выедете налево. А по какой траектории - значения не имеет.

Удачи на дорогах!

3 марта 2020 05:49
GDW nik

Сергей-750, Вы правы - полосы движения на всём перекрёстке (в том числе для поворота налево) определяются знаком 5.15.2. Если знаком разрешён поворот с двух, трёх, и т.д. полос - при перестроении руководствуемся п 8.4 ПДД.

Поворот налево с нескольких полос разрешают, чтобы разгрузить перекрёсток для этого направления. Если же поворот разрешён с двух, а после перекрёстка - одна полоса - получается наоборот. Создали опасность для движения, а пропускная способность одной полосы не изменилась. Скорее всего, так запрещено (нежелательно) делать каким-нибудь ГОСТом.

Если же так сделано, то при наличии разметки 1.7, перестраиваемся по 8.4, при отсутствии разметки - п 8.9 ПДД.

3 марта 2020 21:34
Сергей-750

Максим, в итоге на первоначальный вопрос Вы ответили конкретнее- полос движения на перекрестке нет (если нет разметки 1.7), даже если есть знаки 5.15.2 (5.15.1). В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение. Нет полос движения на перекрестке- нет и перестроения. Ваша фраза " кто перестраивается, тот и уступает" не работает. Водителям остается п.8.9 и уступать помехе справа. Ваш ход. С уважением, Сергей, сторонник наличия полос.

3 марта 2020 22:21
GDW nik

В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение.

Интересно - какое это "другое"?

9 марта 2020 22:25
Аристарх

Максим...!!!....На сколько вы считаете нормальным, что старые комментарии, потерявшие всякую актуальность находятся СВЕРХУ обсуждения......?????

( 17 октября 2018 17:45 GDW nik

При условии, что на основном зелёном отсутствовала стрелка "прямо".

С полгода назад здесь, на форуме, обсуждался подобный случай. И закончилось дело в пользу водителя. Выиграть суд - реально. Желаю удачи!)

14 марта 2020 15:43
Рустам-28

В общем светофор Зеленый свет должен мигает 3 сек. перед отключением на желтый, а вот если она не мигает а разу на желтый переключается это допустимо? ( перекресток во вьезд с трассы в населенный пункт )

15 марта 2020 18:07
Владимир-270

Рустам-28, для транспортного светофора - допустимо, для пешеходного - нет.

16 марта 2020 13:25
Максим

Аристарх, все сообщения размещаются в хронологической последовательности. Сначала старые, потом новые.

Если Вы считаете, что какое-то сообщение содержит неправильную или неактуальную информацию, которая может ввести в заблуждение, напишите об этом (с указанием причины, почему Вы считаете комментарий неправильным).

Удачи на дорогах!

10 апреля 2020 13:26
andalexand94

Добрый день. Хочу верно понять ПДД в этом случае.

Еду на красной машине по односторонней, главной дороге и по включенной стрелке продолжаю движение по главной дороге.

По второстепенной дороге двигается синяя машина, на зеленый сигнал светофора и въезжает на главную.

Вопрос: Кто кого должен пропустить? Я вроде бы и на главной, но еду по стрелке. Синий на второстепенной, но едет на основной сигнал светофора. Подскажите пожалуйста.

По идее, если я и на главной дороге, то основной сигнал светофора главнее стрелки во всяком случае. Поэтому есть предчувствие, что я должен пропускать синюю машину.

Приложил схему

10 апреля 2020 15:26
Максим

andalexand94, здравствуйте.

В данном случае перекресток является регулируемым (работает светофор). При таком раскладе знаки приоритета не действуют, то есть про главную дорогу можете забыть. Вы должны уступить дорогу.

Рекомендую Вам изучить статью "Как определить вид перекрестка?".

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев