Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа - направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная - налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией "прямо" встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 26 октября 2018
Читать все комментарии
4 января 2018 11:03
Руфиль

Здравствуйте,пришел штраф за проезд на красный свет,сворачивал на право по стрелке в это время стрелка погасла и горел желтый сигнал светофора.Смысл есть оспаривать штраф ?

6 января 2018 19:19
Максим

Руфиль, здравствуйте.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если есть подтверждение того, что сигнал светофора был желтым, и Вы не успевали остановиться перед перекрестком, то попробуйте оспорить указанный штраф.

Удачи на дорогах!

11 января 2018 23:37
Вячеслав-61

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с перекрестком. Ситуация реальная, в г.Сортавала, Карелия. Регулируемый перекрёсток. Я, к примеру, еду на зелёный сигнал светофора и поворачиваю налево. Согласно п.13.4, при повороте налево, должен уступить дорогу водителям (встречным), поворачивающим направо, правильно? Но, этот (встречный) автомобиль едет под красный основной и зеленую стрелку направо... Согласно п. 13.5 он должен пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений, правильно? Я откуда знаю, что он двигается на красный со стрелкой и должен пропустить меня? И вот ситуация - я стою жду, пока он проедет, а он стоит и ждёт, пока я проеду!!! И друг другу крутим висок... Может подскажите, как правильно проезжать такие перекрёстки, спасибо!

12 января 2018 06:36
wowick

Жаловаться надо в ГИБДД. Не должно быть такой организации движения!

16 января 2018 23:14
Максим

Вячеслав, здравствуйте.

Подобную ситуацию я рассматривал в этой статье.

На самом деле хорошо, что оба водителя грамотные и друг-друга пропускают, т.к. в случае ДТП виноваты будут оба. Адекватного решения разъезд в подобных случаях не имеет.

Удачи на дорогах!

9 февраля 2018 11:10
Владимир-267

Много мнений в интернете по вопросу: можно ли выехать на перекресток на основной разрешающий сигнал светофора и там дожидаться сигнала доп. секции, либо выезжать на перекресток в таком случае запрещено. Так как правильно, можно дать однозначный ответ, т.к. пдд запрещают совершать только маневр (поворот).

9 февраля 2018 13:16
Максим

Владимир:

Пункт 6.3 ПДД:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Пункт 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Выехать на перекресток в описанной ситуации Вы не можете. В противном случае будет наложен штраф (вручную или камерой) и оспорить его не удастся.

Удачи на дорогах!

5 марта 2018 10:41
Милана-2

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подъезжаю к светофору на перекрестке ( горит основной красный и стрелка направо зелёная).Две полосы движения по моей стороне. Левая полоса поворачивает налево, а мне надо прямо. Становлюсь в правый ряд под зелёную стрелку и стою, жду разрешающий сигнал светофора. Хочу отметить, что когда на этом перекрестке загорается зелёный основной, стрелка направо горит всегда, кроме когда идут пешеходы. Дополнительных знаков и разметки нет. Скажите, я в таком случае становлюсь в неправильный ряд? Ведь мне начинают сзади бибикать все автомобили. Но если я встану в левый ряд, то пропущу сигнала три, т.к. машины передо мной будут пропускать встречные автомобили и стоять. Стрелки дополнительной налево нет, они поворачивает налево под основной зелёный сигнал, а также едут прямо. Заранее спасибо за ответ.

5 марта 2018 17:00
Максим

Милана, здравствуйте.

Нарушения в Ваших действиях нет, Вы действуете правильно. Просто учитывайте, что сигналящие водители не знают правил.

Отмечу, что подобное правило было во времена СССР. Так что вполне возможно, что Вам сигналят водители, которые 30 лет не открывали ПДД.

Удачи на дорогах!

29 марта 2018 16:42
Михаил-161

Здравствуйте. Объясните пожалуйста такую ситуацию. Я подъезжаю к перекрестку при горящем зеленом свете со скоростью не более 50 км/ч. Принимаю решение о въезде на перекресток. Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый. Далее пешеходный переход, я его проезжаю не останавливаясь, но сбросив газ (я всегда так делаю при проезде пешеходных переходов, за 20 лет рефлекс). Съехав с зебры, где нельзя останавливаться, я автоматически въезжаю на перекресток. И тут мне наперерез выскакивает автомобиль, происходит ДТП, мой тормозной путь не более 3 м, плюс время реакции. Удар слабый (разбит у меня бампер, повреждена фара, у него вмятина на двери). Говорит ехал на зеленый. Вроде нашелся у него свидетель, которой шел сзади его и все видел, ранее его не было. Как быть в данной ситуации. Спасибо.

31 марта 2018 07:23
wowick

50 км/ч = 15 м/с. Зеленый мигает не меньше 3 секунд (обычно больше). Т.е. 45 метров и это только на зеленый. Затем еще желтый несколько секунд.

Либо перекресток размером с аэродром, либо кто-то врёт!

1 апреля 2018 22:10
GDW nik

Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый.

Михаил-161, п 13.7 ПДД обязывает Вас выехать с перекрёстка при любом сигнале. Второй участник ДТП нарушил п 13.8 ПДД, он и виновник.

4 мая 2018 17:42
Henry

Добрый день. Вопрос следующий: поворот направо, по стрелке в доп. секции (зелёного цвета) на регулируемом перекрёстке (на перекрёстке два светофора - в начале и в середине, у каждого светофора стоп-линия и у каждого горят зелёные стрелки направо... Может ли одновременно с разрешающим сигналов светофора, каким является горящая зелёная стрелка, быть разрешён переход улицы пешеходами и, соответственно, для пешеходом гореть разрешающий переход "зелёный человечек"?

5 мая 2018 07:13
wowick

Может. И вы обязаны при повороте, уступить им дорогу!

7 мая 2018 10:13
Henry

Какой Вы умный ! Я, конечно, обязан. Вообще, водитель обязан выполнять ПДД. Но, в данном случае, поворот направо на перекрёсток осуществляется по ДВУМ полосам, по ДВУМ разрешающим сигналам, в соответствующих секциях светофоров (зелёным стрелкам) - в начале перекрёстка и в середине и у каждого из них есть стоп-линия ... Т.е. представте такую ситуацию - едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку - едешь дальше - расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода - около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся "зелёный человечек" ( при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть)... что дальше? -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД !? А не кажется ли Вам, что это, мягко говоря, несовсем правильное осуществление регулировки движения на данном перекрёстке, которое ведёт не только к увеличению числа ДТП, но и увеличивает опасность для пешеходов на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёстке? Это перекрёсток Дальневосточного проспекта и Народной улицы в Санкт-Петербурге. На этом перекрёстке далеко не всегда пробки, как в Москве, с движением со скоростью 5 -10 км/ч. В дневное и вечернее время, после часа-пик, там достаточно просто проехать и автомобили развивают разрешённую, для города, скорость ... По этому переходу переходит много детей, т.к. рядом много школ, а это перекрёсток - большая транспортная развязка, откуда люди (и дети) разъезжаются на общественном транспорте в разные стороны. Ввиду всего вышеперечисленного, не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе пешеходному переходу на регулируемом перекрёстке?

7 мая 2018 10:37
vektorv

...не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе по регулируемому перекрёстку?

Henry,

если Вам "кажется" что можно что-то улучшить в своём городе, так Вы не на форумы пишите, а конкретному адресату, в данном конкретном случае: в местные администрацию и ГИБДД. Они рассмотрят ваше обращение и вынесут решение, о чём Вас известят.

8 мая 2018 05:24
GDW nik

Т.е. представте такую ситуацию - едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку - едешь дальше - расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода - около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся "зелёный человечек" ( при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть)

Henry, Вы забыли упомянуть, что пешеходный переход, о котором Вы пишете, является . Проезжаете перекрёсток - руководствуйтесь обоими (или обеими) зелёными стрелками - раз стоп-линии есть. Проезжаете пешеходный переход - руководствуйтесь светофором перед пешеходным переходом. Там тоже, кстати, стоп-линия есть (разметка).

едешь, с разрешённой скоростью... -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД !?

Вам wowick абсолютно правильно ответил по части пропуска пешеходов при выполнении поворота (см. п 13.1 ПДД).

Добавлю лишь, что двигаться с разрешённой скоростью - не единственное требование ПДД. Не менее важным требованием является:

10.1 ...Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Раз так, то появление пешехода при выполнении правого поворота - не должно для Вас быть неожиданностью. И скорость должна быть такой, чтобы не тормозить "НА ЮЗ".

16 мая 2018 13:58
Радимир

Вячеслав-61. Все правильно Вы делаете - пропускаете. Но раз Вас пропускают, значит Вы должны проехать первым. Вот и все решение. А еще лучше с помощником пешком проверить режимы работы данного светофора: когда загорается красный по отношению к вашему зеленому и когда он гаснет.

16 мая 2018 14:04
Радимир

Максим, Милана. Не только водители не открывавшие 30 лет ПДД, но и ученики таких водителей. По факту же пусть хоть "обсигналятся" а за это ИДПС на них штраф наложит. Может хоть тогда ПДД откроют.

Да, меня отец также учил когда-то =). Так и думал, пока в автошколу не пошел ;-)

18 мая 2018 10:20
Радимир

Что за дебилизм? Стрелка с красным - пропускаем...

Хым! Как раз стрелка с красным - вообще СТОИМ, т.е. не едем в выбранном направлении!

...стрелка с зеленым - пропускаем...

А Вы хотели бы людей давить и другие ТС бить??

18 мая 2018 10:25
Радимир

Добавлю лишь, что двигаться с разрешённой скоростью - не единственное требование ПДД. Не менее важным требованием является:

10.1 ...Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Раз так, то появление пешехода при выполнении правого поворота - не должно для Вас быть неожиданностью. И скорость должна быть такой, чтобы не тормозить "НА ЮЗ".

Да, и не только. По требованиям ПДД необходимо пропускать любых пешеходов на перекрестках, двигающихся как по правилам, так и нет.

Следовательно, необходимо проезжать с минимально-максимальной скоростью, позволяющей в любом случае не совершить наезд на пешехода!

З.Ы. велосипедисты-дебилы, переезжающие перекресток по зебре в не счет, хоть и придется выплачивать ему нанесенный ущерб его здоровью.

18 мая 2018 21:47
GDW nik

З.Ы. велосипедисты-дебилы, переезжающие перекресток по зебре в не счет, хоть и придется выплачивать ему нанесенный ущерб его здоровью.

Радимир, отношение к пешеходам или велосипедистам резко меняется, когда пишешь не о каких-то там участниках дорожного движения, а вполне конкретных людях. Допустим, велосипедистом будет Ваш сын. Чувствуете - как отношение меняется?

31 мая 2018 23:58
Виктор-132

Т образный перекрёсток с дополнительной секцией прямо при горящем запряшющяющем

основном сигнале, в комбинации с знаком 5.15.2(левоя полоса прямо и налево правая только прямо) могу ли я при запряшающем основном сигнале, но при ноюаличии стрелки прямо с левого ряда продолжить движение прямо уступая дорогу ТС движущемся по перекрёстка которые поворачивают налево

1 июня 2018 15:37
Максим

Виктор, правила не запрещают выполнить указанный Вами маневр.

Удачи на дорогах!

17 октября 2018 12:31
Елена-217

Здравствуйте! Я в очень затруднительном положении. Хочу подать жалобу на отмену Постановления за нарушение ПДД 12.12 Подъезжала ночью к перекрёстку Т.1.лп . Горел яркий зелёный светофор. Светофор был по середине дороги. Дорога имела три полосы. Я с левой крайней и повернула налево. Как оказалось в дальнейшем на этом светофоре были обе дополнительные секции, которые соответственно никак не обозначались. Я в этом районе города раньше не ездила из-за больших пробок на этом перекрёстке и не знала что там есть такой хитрый светофор. Ночью при скорости 50 и менее км. час рассмотреть наличие этих секций просто невозможно.

Мой вопрос. Можно реально выиграть суд по этой ситуации - отменить постановление? Нет уверенности стоит ли начинать?. В нашем городе все светофоры не по ГОСТу навешаны на перекрёстках.

17 октября 2018 17:45
GDW nik

При условии, что на основном зелёном отсутствовала стрелка "прямо".

С полгода назад здесь, на форуме, обсуждался подобный случай. И закончилось дело в пользу водителя. Выиграть суд - реально. Желаю удачи!

22 декабря 2018 19:02
Ryav

Максим, добрый день!

У меня вопрос касаемо двоякости правила 13.4, я даже задавал вопрос по грамматической части, но они также не смогли определить, что конкретно имелось ввиду автором, который это правило написал. Лично я понимаю правило как «…средствам, движущимся направо или со встречного направления прямо», то есть уступаю всем средствам, которые движутся направо, и тем, которые едут прямо со встречного направления. Если бы имелось ввиду «со встречного направления» для обоих случаев, то, как по мне, необходимо это выделить посредством тире: «…со встречного направления — прямо или направо».

У вас я вижу чёткое разделение по условию встречности, поэтому прошу подсказать, на основании чего были даны такие разъяснения?

Спасибо!

25 декабря 2018 17:13
Максим

Ryav, здравствуйте.

ГИБДД трактует правило именно так (уступить нужно встречным, поворачивающим направо, и встречным, едущим прямо). Такой вывод можно сделать, например, анализируя правильные ответы на экзаменационные билеты.

Если Вы считаете, что с точки зрения русского языка пункт составлен неверно, то напишите по этому поводу обращение в ГИБДД. Предложите им другой вариант написания, который всеми будет восприниматься одинаково.

Удачи на дорогах!

7 января 2019 01:52
Михаил-197

Здравствуйте! Подскажите с указанием на ПДД: если основной сигнал светофора красный и стрелка в дополнительной секции направо (налево) зелёная, поворот разрешён только с крайней правой (левой) полосы или со всех полос, которым знаком и разметкой разрешено двигаться направо (налево)? Спасибо.

8 января 2019 17:00
Максим

Михаил, здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

31 января 2019 16:32
Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

4 февраля 2019 17:11
Максим

Сергей, в данном случае штраф имеет смысл оспорить. Судя по всему камера настроена неправильно.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 05:58
Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

18 марта 2019 14:17
Максим

Константин, пункт 8.6 ПДД:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

31 марта 2019 14:42
Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости ,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

31 марта 2019 16:54
Фархат

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора ( Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

2 апреля 2019 12:32
Максим

Виктор, здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2019 12:36
Максим

Фархат, здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

3 апреля 2019 19:08
Фархат

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

4 апреля 2019 16:20
GDW nik

Может ли автомобиль на скорости ,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

4 апреля 2019 16:31
GDW nik

Фархат, похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Видимо, ещё не поняли его. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

5 апреля 2019 22:34
Максим

Фархат, в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2019 23:49
Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево , она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать ? И сколько за это предусмотрен штраф.

12 апреля 2019 09:35
GDW nik

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

12 апреля 2019 09:58
GDW nik

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

12 апреля 2019 23:40
Максим

Николай, рекомендую Вам изучить статью Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев