Соблюдение ПДД при въезде и выезде из двора

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее.

На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

Поскольку количество автомобилей за последние годы значительно возросло, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из двора. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Кроме того, Вы узнаете, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2021 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Выезд из двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий из двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос к носу" на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 24 июня 2020
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
6 августа 2019 17:38
Romiras

От тротуара на мотоцикле я собираюсь поворачивать в влево Пока не повернул в лево на дорогу А в мою сторону тоже по варачивала машина в лево тоже на меня Я ему показываю обехай меня

13 сентября 2019 14:59
Юлия-173

Сегодня при повороте на право на придомовую территорию в меня чуть не врезался велосипедист , который двигался по тротуару. Я его просто не заметила(возможно он попал в мертвую зону, т.к. машина имеет довольно широкую переднюю стойку). Столкновения не произошло, но возникает вопрос: в случае ДТП кто был бы виноват? Правильно ли я понимаю, что по новым правилам велосипедист должен двигаться по проезжей части, а не по тротуару (в данной ситуации это было возможно)?

16 сентября 2019 15:01
Максим

Юлия, по каким новым правилам?

Пункт 8.3 говорит о том, что Вы в любом случае должны уступить велосипедисту. Не имеет значения, движется он по проезжей части, тротуару, обочине, велосипедной дорожке и т.п. Т.е. в случае ДТП Вы были бы одни из его виновников.

Что касается велосипедиста, то он мог стать вторым виновником ДТП, а мог и не стать таковым. ПДД для велосипедистов. Например, если велосипедист сопровождал другого велосипедиста в возрасте до 14 лет, то он имел право ехать по тротуару.

Удачи на дорогах!

20 октября 2019 09:18
Юрий-209

Разъезд при въезде во двор. Преимущество имеет водитель выезжающий во двор. Так как въезжающий во двор не может совершить движение назад . Движение на перекрестке задним ходом запрещено. А автомобилю выезжающему из двора не что не запрещает движение задним ходом. Отсюда следует кто кому должен уступить. Получается первому нельзя, а второй не должен создавать условия, которые могут заставить других участников нарушать дтп и должен уступить сдав назад.

23 ноября 2019 17:27
Сергей-835

Добрый день! Поясните пожалуйста пункт 8.3 в случае если автомобилист выезжает с прилегающей территории и пересекает тротуар. Обязан ли он уступить дорогу велосипедисту который едет по тротуару и пересекает выезд с прилегающей территории ? С пешеходами понятно, а велосипедисты ?

23 ноября 2019 20:47
Рифат

Добрый вечер.

ПДД РФ: 8. Начало движения, маневрирование; 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Велосипед" - транспортное средство.....

28 ноября 2019 16:54
Максим

Сергей, здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД приведен на одно сообщение выше. Автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Удачи на дорогах!

8 января 2020 16:42
Ольга-269

Если мы с дороги заехали на придомовую дорогу, посмотрев что никого нет на встречу и мы уже движемся и машина выруливает толи с парковки, толи с места прикаркованного и едет внаглую на нас, хотя нам никуда не деться, с боку прикаркованы машины и только одна проезжает, сзади следующая едет, а он мог не выезжать и у него было широкое место, чтобы остановиться и пропустить. Кто в этой ситуации прав.

9 января 2020 18:39
Максим

Ольга, приложите схему указанной ситуации. В общем случае - на чьей стороне препятствие, тот и пропускает (пункт 11.7 ПДД).

18 июня 2020 22:50
Артемий-3

Исправьте, пожалуйста, фразу "выезде со двора" на "выезде из двора"

3 июля 2020 05:16
Рустам-29

Выезжал со двора на дорогу в темное время суток, вменя чуть не въехал велосипедист. Я его не заметил, световых огней у него не было и одежда была темного цвета. Кто в данной ситуации виноват если бы произошло дтп.

3 июля 2020 05:38
Рифат

Рустам-29, добрый день.

ПДД РФ: 8. Начало движения, маневрирование; 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Велосипед" - транспортное средство.....

4 июля 2020 18:42
Сергей-936

Ситуация на фото, кто реально едет первый?

Просто у меня такой же выезд, знаков никаких нет.

Я вариант В, но с моей стороны нет никакой разметки, остальное как на фото.

7 июля 2020 15:32
Максим

Рустам-29, выше Рифат привел пункты, которые нарушил водитель.

Со стороны велосипедиста также имело место нарушение требований основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Пункт 19.1 ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

То есть в случае ДТП нарушения были бы со стороны каждого из водителей и итоговую степень вины должен был бы определить суд. При этом, на мой взгляд, отсутствие фар на велосипеде перевесило бы нарушение водителя, т.к. велосипедист был незаметен. И это оказало большое влияние на столкновение. А водитель автомобиля ничего сделать при этом не мог.

Удачи на дорогах!

7 июля 2020 15:34
Максим

Сергей-936, если перекресток равнозначный, то ситуация не имеет решения с точки зрения ПДД.

Если же одна из указанных дорог является прилегающей территорией, то едущей по этой дороге водитель уступает всем остальным.

Удачи на дорогах!

23 сентября 2020 13:59
Артем-116

П 8.3 относится только к жилым домам? Если тротуар пересекает въезд в складскую зону или любое другое нежилое здание/территорию, въезжающий или выезжающий водитель уступает?

23 сентября 2020 18:56
Максим

Артем-116:

1. Нет, ко всем прилегающим территориям.

2. Да, водитель должен уступить при выезде с прилегающей территории на дорогу.

Удачи на дорогах!

30 сентября 2020 11:27
Кристина-41

Подскажите пож-та,при заезде во двор пересекает тратуар, увидев пешеходов, я их пропустила, продолжила движение на минимальной скорости уже наполовину пересекла тротуар, увидела слевой стороны, несется велосипедист, я остановилась, а он не успел затормозить и в меня въехал. Но перед тем как продолжить движения, мне его из далека не было видно из-за стоящего слева на обочине автомобиля. Кто в этом случае виноват?

1 октября 2020 04:30
GDW nik

Кристина-41, велосипедист двигался по тротуару или по проезжей части, по которой двигались Вы?

Если это дворовая территория - с какой скоростью двигался велосипедист?

Третий вопрос - возраст велосипедиста.

5 декабря 2020 22:26
Вячеслав-141

А как быть если выезд из жилой зоны (5.22) упирается в парковку торгового центра которая является прилегающей территорией? кто должен уступить?

6 декабря 2020 00:40
Mishutka

Вячеслав-141,

Не очень понятен вопрос. Судя по описанию, есть некий внутриквартальный проезд по которому движутся выезжающие с парковки (логан, например) и со двора (солярис, например). Вот при выезде из двора на этот проезд выезжающий, например, солярис уступает тому, кто по этому проезду мимо едет, например, логану. При этом совсем не важно откуда перед этим на этот проезд выехал этот логан. А если солярис выехал первым и теперь по проезду едет мимо парковки, то выезжающий с парковки на проезд логан уступает этому солярису... Если они оба в разных местах на этот проезд выехали одновременно, поехали навстречу и уперлись носами из-за того, что одна сторона проезда заставлена машинами, то формально уступает тот, кто едет не по своей половине дороги.

6 декабря 2020 13:32
Mishutka

Или там есть некий проезд, перед которым висит знак 5.21, а потом с этого проезда не сворачивая выезжают "на волю" площади, используемой как парковка? И в месте примыкания к площади на последнем столбе проезда висит знак 5.22? Тогда выезжающий из под знака 5.22 уступает дорогу другим участникам движения. Обе эти зоны (парковка и жилая зона) являются прилегающими по отношению к магистральной улице. Но с тем же успехом жилая зона примыкает и к парковке, т.е. так сказать, является "примыкаюшей в квадрате". Выезжая из примыкающей к парковке жилой зоны на саму парковку надо уступить дорогу движущимся по парковке.

7 декабря 2020 20:07
Максим

Вячеслав-141, пункт 17.3 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

При выезде из жилой зоны следует уступить дорогу всем не зависимо от того, куда Вы выезжаете.

Удачи на дорогах!

18 февраля 2021 21:48
Сергей-1007

Выезд с двора жилого дома поставили кирпич, законно ли это, выезд есть, с другой стороны 5 корпусов, с другой стороны никакой знак не установлен?

19 февраля 2021 17:54
ШевикРУС

Такая ситуация: еду по главной и передо мной за 7метров/как выяснилось при замерах/ выскакивает со двора авто. Я по тормозам меня несёт на середину гололёд, и там встречаемся, я ему в переднее крыло и колесо он не тормозит и выносит меня налево там и встали. Инспектор ему штраф за не пропустил при выезде с прилегающей. При ударе задняя часть его авто на моей полосе. Он в суд кто прав?

19 февраля 2021 19:27
Mishutka

ШевикРУС,

Смотря в чём "прав"... Он прав в том, что не стал гнуть пальцы, пугать друзьями из ЧОПа, а предложил разногласия утрясти в суде.

Вы правы, что ударили "по тормозам".

А теперь с другой стороны - раз Вас "понесло", значит Вы нарушили пункт 10.1 ПДД - скорость выбрали, которая не соответствует состоянию/шинам Вашего авто и погодным условиям.

Водитель должен вести транспортное средство... учитывая при этом ... особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

И он, вероятно, будет пытаться это доказать.

А он, очевидно, нарушил требование уступить дорогу (17.4 или по какому там пункту "главная у Вас была"), т.е. своим выездом мог вынудить Вас тормозить...

19 февраля 2021 21:46
Mishutka

... ну, и, смею предположить, вот это

передо мной за 7метров/как выяснилось при замерах/

несколько похоже на сказку про белого бычка. Не надо путать длину тормозного пути с тем, сколько метров до Вас было в тот момент, когда "можно было обнаружить" движущийся по перпендикулярной траектории автомобиль. Если бы в этот момент было 7 метров, то ни какого "торможения", "несло к центру" и т.п. в принципе бы не было - в лучшем случае может быть Вы бы только успели ногу снять с газа...

Так что готовьтесь к суду серьёзно... В принципе, у Вас шансы отбиться от попыток свести дело к обоюдке очень неплохие (хотя всех деталей Вашего приключения я не знаю, но чисто по статистике при противостоянии 10.1 с "уступи дорогу" в большинстве случаев банкет полностью оплачивает нарушивший "уступи"), но надо как следует подготовить ответы на подобные претензии...

24 февраля 2021 20:00
Максим

Сергей-1007, Вы можете написать обращение в организацию, ответственную за данный участок дороги, и спросить в нем, законно ли установлен указанный знак.

Удачи на дорогах!

17 марта 2021 16:32
Uriy

Выезжая из дворовой територии мне нужно повернуть через 50м снова на лево. Могу ли я не заезжая на правую полосу (на которой "пробка") проехать по встречной полосе и повернуть на лево не создавая помех?

19 марта 2021 13:31
GDW nik

Выезжая из дворовой територии мне нужно повернуть через 50м снова на лево. Могу ли я не заезжая на правую полосу (на которой "пробка") проехать по встречной полосе и повернуть на лево не создавая помех?

Uriy, при повороте налево (выезд со двора) Вы не должны оказаться на стороне встречного движения - п 8.6 ПДД. Даже если никому не создали помех, ответ - не можете.

19 мая 2021 14:55
татьяна-272

собиралась совершить выезд со двора на главную дорогу, в правую сторону. перед этим - удостоверилась, что никому не создаю помехи. машин очень много, раннее утро, дороги узкие. начинаю на маленькой скорости осторожно выдвигаться направо, и неожиданно, в момент выезда со двора, в поле зрения на большой скорости летит встречная машина (там поворот крутой изначально у неё). и она собиралась выехать на встречную полосу, в месте, где есть въезд во двор. чтобы объехать припаркованные машины. я естественно начинаю резко тормозить, дабы предотвратить неожиданную ситуацию, а встречная машина не ожидав мой выезд со двора (при такой-то большой скорости), немного потеряв в управлении, не смог избежать столкновения. что и произошло в итоге - дтп. разрешённая скорость 40 км в час. скорость того ТС была предположительна 80 км в час. вопрос - кто виноват в данной ситуации?

по правилам: тот кто выезжает со двора, должен уступить всем, независимо от того кто как ведёт на главной дороге

20 мая 2021 10:06
GDW nik

татьяна-272, а схему ДТП сможете выложить? Со слов трудно понять обстоятельства ДТП.

28 мая 2021 21:09
Ник-6

Просветите, пожалуйста.

Выезд с прилегающей территории на дорогу с двусторонним движением, по две полосы в каждую сторону. В двойной сплошной - разрыв. Слева - прямая видимость на расстоянии ок. 300 м. (на расстоянии 150 м - регулируемый пешеходный переход (просто деталь)).

При выезде необходимо повернуть налево.

Слева - на 200 м чисто.

Видя это, водитель с прилегающей территории, не создавая в этот момент никому никаких помех, выезжает и останавливается поперёк полос движения слева направо для того, чтобы завершить маневр, дождавшись перерыва в движении ТС справа налево (или того, кто согласится уступить).

Очевидно, что это занимает какое-то время.

За это время с левой стороны подъезжает ТС, не снижает скорости, не останавливается, "бьет" неподвижное ТС.

Каким будет решение группы разбора или (впоследствии) суда?

30 мая 2021 00:16
Mishutka

Каким будет решение группы разбора или (впоследствии) суда?

Любым. Нарушение при выезде тоже имело место - выезжать на дорогу можно, если это не создаст никому помех. Так как его маршрут создавал помеху едущим по дороге (пусть и справа), то выезжать он не имел права - должен был прекратить движение перед пересекаемой проезжей частью, а не перед какой-то прерывистой разметкой посреди дороги. Остановившись там, он создал препятствие.

А вот далее надо давить на то, что это нарушение не является причиной ДТП. Причина ДТП в нарушении другим водителем пункта 10.1 ПДД. Это если "не снижая скорости". И если это удастся доказать. А если он скорость таки снижал, то доказать 10.1 будет очень сложно. И, соответственно, сложно будет его завиноватить.

30 мая 2021 13:30
GDW nik

Ник-6, ходатайствуйте о проведении экспертизы. Она бесплатная.

Вопрос эксерту: мог ли водитель избежать столкновения (скорость, видимость, состояние ТС и водителя и прочее).

Если выводом будет умышленное ДТП, виновность будет на этом водителе.

6 августа 2021 05:19
Братск

Добрый день.

Ситуация следующая - есть второстепенная дорога с которой (при съезде с главной) в лево съезд на организованную стоянку далее в право ответвление дорога к гаражным кооперативам, а прямо проезд к каким то административным зданиям. Двигаюсь от гаражных кооперативов и проезжаю уже мимо организованной стоянки (он справа от меня) и в этот момент выезжает со стоянки авто и бешенно мне сигналит. Останавливаюсь для выяснения его поведения, где выслушиваю о нарушении приоритетности проезда равнозначного перекрестка! Хочу ещё обратить внимание, что дорога по которой двигаюсь я имела всегда асфальтированную поверхность а выезд со стоянки был гравийным, но буквально пару недель назад туда насыпали старый асфальт и он довольно таки не плохо теперь сочетается как единое полотно.

Вообще я полностью уверен в том что у него однозначный выезд со стоянки и приоритет у меня, но возможно я что то упускаю и он всё же прав?

Спасибо.

7 августа 2021 19:56
GDW nik

Братск, здравствуйте.

Первое. При определении приоритета дорог имеет значение любое покрытие к грунтовым дорогам. Если любое имеющееся покрытие пересекающихся дорог разное, то определять приоритет необходимо по другим параметрам - наличие (отсутствие) знаков приоритета, или случай выезда из прилегающей территории (п 1.2 ПДД "Главная дорога").

Второе. Выезды с прилегающих территорий перекрёстками не считаются.

Третье.

Вообще я полностью уверен в том что у него однозначный выезд со стоянки и приоритет у меня, но возможно я что то упускаю и он всё же прав?
Вы абсолютно правы.

На прилегающих территориях всегда есть своя дорога. Или свои дороги. К этой дороге могут прилегать территории. В Вашем случае - стоянка авто. Выезды с этих территорий не являются перерёстками и очерёдность проезда определён п 8.3 ПДД.

24 августа 2021 16:01
Ник-6

Всем - здравствуйте. Снова вопрос с выездом со двора)) Реальное место в Москве, Печатники.

Выезд с прилегающей территории (жилая зона) на Т-образный (как мне представляется) перекресток.

Схема с траекториями.

Я хочу с Речного проезда повернуть налево на Гурьянова.

Мой виз-а-ви хочет из жилой зоны пересечь Гурьянова поперёк (т.е. проехать прямо) и въехать на Речной проезд.

Обратите внимание - у него при выезде с прилегающей территории (жилой зоны) установлен светофор.

У кого приоритет - у меня или у него?

24 августа 2021 18:35
GDW nik

Ник-6, здравствуйте.

В ПДД существуют случаи, когда уступить обязан и тот, и другой.

Ваш - как раз такой случай. Выезжающий из жилой зоны - уступает по п 8.3 ПДД (для него пересечение дорог перекрёстком не считается, но светофор соблюдает по п 6.2 ПДД).

Поворачивающий налево на регулируемом перекрёстке (а для него это именно Х-образный перекрёсток), уступает по п 13.4 ПДД.

Правда, есть и третий вариант - п 8.9 ПДД - помеха справа в точке пересечения траекторий. Но вероятность его применения в случае разбора ДТП небольшая.

24 августа 2021 19:10
Максим

Ник-6, рекомендую Вам изучить статью "ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток". Там рассмотрен именно такой случай. Выводы аналогичны тем, что выше сделал GDW nik.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев