Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии "Правила проезда железнодорожного переезда" речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.
В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.
Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:
Зоны на жд переезде
Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:
Номер | Описание | Обозначение в населенном пункте | Обозначение вне населенного пункта |
1 | Железнодорожный переезд | шлагбаум или один из знаков 1.3.1 и 1.3.2 | |
2 | 50 метров до железнодорожного переезда | ||
3 | 100 метров до железнодорожного переезда | ||
4 | Больше 100 метров до железнодорожного движения | - | В пределах зоны могут попасться следующие знаки: |
В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.
Остановка на железнодорожном переезде и перед ним
Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:
12.4. Остановка запрещается:
...
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).
Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.
Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.
Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
Стоянка перед жд переездом в 2024 году
Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:
12.5. Стоянка запрещается:
- в местах, где запрещена остановка;
Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):
12.5. Стоянка запрещается:
...
- ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.
Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.
1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.
2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.
Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.
Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.
3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла "капитально" и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.
Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.
Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде
Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 5 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статьей КоАП:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание - 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.
Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.
В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:
Удачи на дорогах!
затора на той стороне переезда не было! ехали машины на рег переезде в обычном режиме ! перед выездом с переезда впереди идущий автомобиль остановился так как его остановили строители жд моста для выезда грузовой машины справа от переезда! я остался прямо на рельсах за впереди стоящей машиной !повторю что затора на момент выезда на переезд не было!впереди был пост дпс (аэропорт домодедово) сотрудник дпс показал мне видео как я стою на переезде и даже слушать не стал про вынужденную остановку из за препятствия ! что делать ? жду лишения на пол года
ПДД
12.4. Остановка запрещается:
…
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
…
КоАП
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Как не крути, Вы нарушили ПДД. При движении в транспортном потоке не следует выезжать на переезд сразу за другим автомобилем.
У нас в автошколах, запрещают выезжать на ж/д переезд, пока впередиидущий автомобиль не проедет его и не освободится место для следующего. Несколько месяцев подряд стоял экипаж ГИБДД после переезда и наказывал по ст. 12.10 ч.1. Вследствие чего перед переездом возникли огромные пробки. Водители стали бояться проезжать переезд, пока не освободиться место «на другом берегу». Увеличилось количество ДТП на перекрестке после переезда. Эту практику по «тихому» замяли. Даже одно время пошли в «обратку», инспектор жезлом уговаривал начинать проезжать переезд, являясь регулировщиком. Тем самым нарушение п. 12.4 водителю уже не грозило, вся ответственность ложилась на ИДПС.
Вот так мы и кидаемся из крайности в крайность.
П.С.
На первый раз обычно выписывают штраф в размере 1000 руб, Если Вы не злостный нарушитель.
Мое личное мнение по данному поводу:
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
То есть "остановка" заключается преднамеренность прекращения движения. Например, остановился, чтобы высадить пассажира; остановился, чтобы потереть фары или ГРЗ, и т. д.
Ну а «вынужденная остановка» - это остановка вопреки моему желанию, следовательно нельзя говорить о преднамеренности. Я просто физически не могу продолжить движение.
Я ехал и упёрся в пробку, из-за автомобиля за жд переездом - за это следует наказание. Но если я остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена», по аналогичной причине, то никакого наказания за это нет, хотя и здесь ПДД запрещает остановку.
В чем разница?
Если собака выбежала на жд переезд и заставила остановиться на несколько секунд, что делать давить или ходить пешком несколько месяцев подарив жизнь собаке? Разве собака это не вынужденная остановка?
Если перед ж.д. переездом установлен знак"STOP",но сам переезд плохо просматривается из-за будки ремонтников,подъезжая ближе к переезду и выполняя требования этого знака ближе к месту обзора ж.д. путей,является ли это нарушением проезда железнодорожного переезда?
С уважением Наталия.
2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.
Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.
Добрый день!
У меня следующая ситуация: сотрудники нашего офиса паркуют машины вдоль полузаброшенной железной дороги практически в центре города. Недавно работники ЖД красили светофоры и вместе со светофорами покрасили наши машины. Могли я написать заявление в полицию и взыскать ущерб, либо есть какие-либо правила по которым мой автомобиль не может находиться ближе какого-то расстояния от ЖД путей (не переезда)?.
Спасибо,
Если даже автомобиль находиться на ж/д переезде, то красить его ни кто не имеет права! Конечно обращайтесь в правоохранительные органы, фиксируйте ущерб и т.д.
Отменяет ли железнодорожный переезд с однопутной железной дорогой со знаком движение без остановки запрещено действие знака остановка запрещена, установленного за 250-300 метров до переезда?
Роман, не отменяет. Существуют 6 условий, при которых заканчивается зона действия знака "Остановка запрещена". Все они перечислены в этой статье.
Удачи на дорогах!
Цитата:В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.
Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.
На каком минимальном расстоянии от ж.д. путей должен остановиться автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда?
Алексей-287,
Это расстояние обозначается стоп-линией, а при её отсутствии - знаком 2.5. Именно отсюда увидеть поезд не будут мешать деревья, строения и т.п.
Но Вы то скопировали ответ на конкретный вопрос, когда увидеть приближающийся поезд от знака 2.5 мешает неправильно временно поставленная будка ремонтников. На который дан вполне разумный ответ: если остановились и будка мешает, то проедьте её и остановитесь ещё раз. И Правила выполните, и в безопасном проезде убедитесь!
Алексей-287,
Это расстояние обозначается стоп-линией, а при её отсутствии - знаком 2.5. Именно отсюда увидеть поезд не будут мешать деревья, строения и т.п.
Но Вы то скопировали ответ на конкретный вопрос, когда увидеть приближающийся поезд от знака 2.5 мешает неправильно временно поставленная будка ремонтников. На который дан вполне разумный ответ: если остановились и будка мешает, то проедьте её и остановитесь ещё раз. И Правила выполните, и в безопасном проезде убедитесь!
Я процитировал ответ не просто так, а чтобы было более понятна суть дела. Но готов перефразировать вопрос:
На каком минимальном расстоянии до ж.д. путей разрешается остановиться, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда?
Алексей-287,
если согласно ПДД, то повторюсь:
ПДД п.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Если по ПДД не желаете, а жить хочется, остановитесь хотя бы в 1 метре от ближайшего рельса.
Алексей-287,
если согласно ПДД, то повторюсь:
ПДД п.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Если по ПДД не желаете, а жить хочется, остановитесь хотя бы в 1 метре от ближайшего рельса.
Если по пдд, то получается, что если переезд не оборудован шлагбаумом и сигнализацией, то по умолчанию движение через него запрещено пока водитель не убедится в отсутствии приближающегося поезда. Верно?
А убедиться он может опять же если не нарушать пдд с растояния не менее 10 метров.
А если видимости нет. Стоит забор или строение. Водитель должен выйти из авто и убедиться пешком? Или попросить это сделать пассажиров пассажиров?
Честно, интересно как выйти из ситуации чтобы не нарушить пдд.
П.С. Один метр перед ближайшем рельсом вас не спасет. Габарит поезда 1,5 метра.
Алексей-287,
ну Вы же сами всё понимаете и правильно рассуждаете.)
Никакие строения-деревья не должны загораживать видимость! Место, безопасное и обеспечивающее эту видимость, обозначают Знаком 2.5 (плюс стоп-линией). Если Знака (линии) нет, то это место - не менее 10 м. от рельса.
Вот Вы остановились в 10 метрах (или перед Знаком, линией), т.е. уже выполнили требование ПДД, но вдруг понимаете что видимость перекрывает выросший куст, не скошенная трава или как было написано выше - будка ремонтников. То далее выполняйте уже элементарные правила ОБЖ (сохранения жизни и здоровья): ещё немного проедьте в пределах безопасного расстояния до рельс, вплоть до "Водитель должен выйти из авто и убедиться пешком, или попросить это сделать пассажиров", или пешехода, другого водителя.
А если Вы инициативный человек, сообщите потом в соответствующее ведомство, что данный переезд не отвечает требованиям ПДД (ГОСТ, СНиП и т.п.).
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста для чего устанавливают знаки 1.31.1;1.31.2;1.31.3 перед ж/д переездом вне населенных пунктах. О чём они предупреждают водителя? Если ж/д переезд и так просматривается.
Екатерина, здравствуйте.
В ПДД (приложение 1) нет знаков с номерами "1.31.1;1.31.2;1.31.3". Уточните, какие знаки Вы имеете в виду.
Здравствуйте,помогите пожалуйста разобраться ,как и к кому обращаться.
Ситуация такая,рядом с моим домом расположен железнодорожный переезд,дорожники сделали разметку сплошную,я не могу не нарушив правила ПДД заехать домой.пересечение сплошной!как только нанесли сплошную наша полиция тут как тут,меня остановили,хотели оформить,я договорилась ,на вопрос как мне быть если я здесь живу,сказали ходить пешком.Помогите правильно составить ход своих действий,чтоб решить эту проблему.
Айнагуль,
разметку наносит дорожная служба по велению местной администрации и ГИБДД. Вот в местную администрацию и пишите претензию, продублировав её в ГИБДД.
Но скорее всего, ваш заезд в этом месте тормозит движение, пока Вы пережидаете встречных. Поэтому именно так и нанесли разметку. Если объяснят примерно также, то ничего не поделаешь, придётся отныне проезжать дальше, и разворачиваться там где разрешено.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему стоянка менее чем за 50 м перед переездом и после него запрещена, а остановка разрешена? Есть какая-то логика?
Вика-9, логика есть.
Остановка - кратковеременное прекращение движения для высадки пассажиров и выгрузка багажа. Предполагается, что водитель либо в машине, либо непосредственно возле неё чемоданы из багажника достаёт - всегда при необходимости может быстро убрать ТС. Стоянка - стоит долго, где искать водителя, никто не знает, чтобы убрать в случае необходимости - надо вызывать эвакуатор.
Mishutka,
Это всё понятно. Но нужно не забывать о том, что остановка может быть и дольше пяти минут, если это связано с погрузкой-выгрузкой, посадкой-высадкой.
Вопрос в том, почему именно стоянка не ближе 50 метров, а остановка возможно и ближе, чем 50
остановка может быть и дольше пяти минут, если это связано с погрузкой-выгрузкой, посадкой-высадкой.
Предполагается, что водитель либо в машине, либо непосредственно возле неё чемоданы из багажника достаёт - всегда при необходимости может быстро убрать ТС.
Потому что в случае необходимости убрать припаркованное ТС сложнее, чем остановившееся.почему именно стоянка не ближе 50 метров, а остановка возможно и ближе, чем 50
Стоянка в зоне 2 не может наказываться по 12.19 КоАП РФ, так как согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка в зоне 50 м от и после переезда запрещены. ТО есть, что ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ. Если я не прав, то скажите почему.
Алексей-754, не понятен смысл Вашего вопроса и в чём Вы видите ложность информации?
Если ТС остановилось или стоит на переезде (зона 1) накажут по ч.1 ст.12.10. - 1000р. или лишение 3-6 мес. За стоянку в зоне 2 (не на самом переезде, но ближе 50м от него), будет более мягкое наказание по ч.1ст.12.19. - 500 р.
Владимир-270, с чего Вы решили, что при стоянке в зоне 2 будет штраф по ст. 12.19 КоАП РФ? По п. 12.5 ПДД РФ запрещается стоянка в зоне 50 метров от и до переезда, если смотреть практику судов, то по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ лишают прав на раз-два при стоянке в зоне 2. В этом и ложность информации. Просто не пойму, на основе чего сделан вывод о том, что применяется в этом случае ст. 12.19, а не 12.10 КоАП РФ.
П.С. по 12.10 минималка - 5000 руб.
Алексей-754, в Статье 12.10 ч.1 говорится про "остановку или стоянку на железнодорожном переезде". Как определяются границы железнодорожного переезда разъясняется в
Составляют эти границы как правило от 6 до 10м. до ближнего рельса. (зона1)
Зона 2 (до 50 м.) не является ж/д переездом, поэтому к нарушителям должна применяться
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
"1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса ..., - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."
Насчёт 5000р. по 12.10.1 Вы правы. Попросим Максима Калашникова обновить устаревшую информацию в библиотеке сайта.
Владимир-270, спасибо за замечание! Документ в библиотеке обновлен.
Удачи на дорогах!
Владимир-270, ну, что ж, вот вам суровая реальность от 320 мир. суда в Мск
Обстоятельства:
28 марта 2022 года в 11 час. 05 мин. в районе дома № 16 строения № 1 по улице Молодцова в городе Москве, водитель ФИО управлял автомобилем марки «ИВЕКО АФ», регистрационный знак ТС, нарушил пункт 12.5 Правил дорожного движения РФ, произвел стоянку упомянутого транспортного средства на железнодорожном переезде, в зоне действия дорожных знаков 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «Однопутная железная дорога» Приложения 1 ПДД РФ. ...
... ФИО вину не признал, указал о том, что тот не осуществлял стоянку, а тем более остановку на железнодорожном переезде, а осуществил остановку транспортного средства на правой стороне обочины в соответствии с п. 12.1 ПДД РФ, перед железнодорожным переездом. Считает, что дорожные знаки 1.2 и 1.3.1 не могут устанавливаться в одном месте на одном столбе, поскольку прямо противоречат друг другу. ...
Решение суда:
Признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяча) рублей.
Алексей-754, действительно знаки не могут быть установлены .
ФИО вину не признал, указал о том, что тот не осуществлял стоянку, а тем более остановку на железнодорожном переезде, а осуществил остановку транспортного средства на правой стороне обочины в соответствии с п. 12.1 ПДД РФ, перед железнодорожным переездом.Правильнее "не осуществлял остановку, а тем более стоянку на железнодорожном переезде"...
Владимир-270, ну, что ж, вот вам суровая реальность от 320 мир. суда в Мск.
Результат неграмотного обжалования. Вместо того, чтобы строить ДОКАЗАТЕЛЬСТВО неправомерности применения 12.10 ч.1 на основе подтверждения отсутствия события (стоянки НА САМОМ ПЕРЕЕЗДЕ), главный аргумент оказался - нельзя штрафовать так как:
1) знаки не могут быть "на одном столбе".
2) знаки прямо противоречат друг другу
Ни первый, ни второй тезис, как я понимаю, доказаны не были. Результат при таком раскладе предсказуем (оставить штраф в силе).
На каком расстоянии от жд путей разрешается остановка/стоянка, если по близости нет жд переезда?
Александр-1370, а ПДД прочитать или хотя бы статью Максина не судьба? Остановка запрещена на самом переезде. Стоянка запрещена ближе 50 метров к переезду. Ну, и конечно все остальные запреты на остановку/стоянку работают, в том числе, связанные с переходами, знаками, разметкой...
Александр-1370, правила не устанавливают конкретных расстояний для ситуации, когда переезда нет.
Удачи на дорогах!