Новые знаки дорожного движения в 2018 году

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Знаки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в предварительном национальном стандарте РФ "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".

Обратите внимание, данный документ действует с 1 ноября 2017 года, однако статья находится в разделе "Законы в разработке". Связано это со следующим. ПНСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей - правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.

Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.

Еще одно важное замечание. Рассматриваемый стандарт является предварительным. Это означает, что он действует временно (до 1 ноября 2020 года). После этого будут подведены результаты эксперимента и принято дальнейшее решение по поводу новых знаков. Их использование будет либо продолжено, либо прекращено. Также возможно, что только часть знаков останется на дорогах.

Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение будет разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.

Приступим.

Новые дорожные знаки

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение - это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

  • Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
  • В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

  • Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
  • В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.

Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I - малый, II - нормальный, III - большой, IV - очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Знаки, запрещающие остановку и стоянку

Новый знакАналогЗначение

Остановка и стоянка запрещены слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению.

Стоянка запрещена по нечетным числам слева от знака.

Стоянка запрещена слева от знака.

Стоянка запрещена по четным числам слева и справа от знака.

Направление движения по полосам

Новые разновидности знака 5.15.1:

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ПНСТ предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Новые варианты знака 5.15.2:

Основное отличие новых знаков 5.15.2 - стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком "въезд запрещен", нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный "кирпич".

Начало полосы

Новый знакАналогЗначение

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная для поворота налево или разворота.

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная только для разворота.
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения.

Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. Полоса слева предназначена для поворота налево или разворота, полоса справа - для поворота направо.

Конец полосы

Новый знакАналогЗначение
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Заканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Остановка автобуса или троллейбуса

Новый знакАналогЗначение
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Поворот направо на красный сигнал светофора

Новый знакАналогЗначение
Включенная дополнительная секция светофораПоворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Парковка различными способами

Новый знакАналогЗначение

Платная парковка.

Платная парковка.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) на тротуаре.


Стоянка разрешена только электромобилям перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка для транспортных средств, перевозящих инвалидов.

Стоянка расположена справа от знака.

Стоянка расположена слева и справа от знака.


Платная стоянка расположена справа от знака.

Примечание. Предварительный стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому будут рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Кстати, если Вы настроены серьезно и хотите внести изменения в текст ПНСТ, то Вы можете отправить письмо разработчику стандарта по адресу: 115093 Москва, улица Павла Андреева, д.4. Письма принимаются до 1 июля 2020 года.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 29 декабря 2017
Последнее обновление: 13 января 2018
10 января 2018 12:14
Дмитрий-344

Я поддерживаю введение новых знаков, за исключением обозначения места остановки общественного транспорта информация для водителей о маршрутах не нужна, а для пассажиров есть информация на табличках на остановках, а также знака "Поворот направо на красный сигнал светофора". Зачем он, если стрелка в дополнительной секции светофора говорит именно о том что написано на новом знаке? Только если для блондинок за рулем...., тогда да он нужен.

10 января 2018 14:04
Елена-166

Я против изменения энаков. Меня и старые устраивают. Тем более большой разницы с новыми я не вижу. Пусть они эти деньги лучше на ремонт дорог пустят.

10 января 2018 18:07
elektrik39

Вопрос. У вас написано "стоянка автотранспортных средств, перевозящих инвалидов". Могу ли я(не инвалид) остановится здесь, если подвез родственика или соседа инвалида(в больницу или в магазин) и повезу его обратно?

10 января 2018 18:15
sarmat_rxx@mail.ru

маленькие значки на уменьшенном знаке в снегопад.

)))))))))

11 января 2018 19:16
Максим

elektrik39, теоретически это возможно, однако для этого нужно:

1. Наличие знака "Инвалид" на автомобиле.

2. Документ, подтверждающий инвалидность пассажира.

Подробнее вопрос рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

12 января 2018 02:47
Сергей-521

Мурманск, Заполярье. Полгода темно, снегопады даже в апреле-мае (в это время чаще всего снег мокрый и липкий, наки залипает только в путь), разросшиеся кустовые деревья прямо перед самыми знаками пешеходного перехода, особенно нерегулируемых... Стандартные-то знаки даже опытным водителям не так легко увидеть на обычной скорости, а тут в полтора раза уменьшают. Экономят на производстве? На материалах? Лишь бы сделать вид что что-то делают? Каждый день наблюдаю практически на всех стоянках: под знаком "инвалид" стоят все наглые кому не лень, у гипермаркетов (Окей, Лента) паркуются даже на пешеходной зоне между рядами стоянки, во дворы поворачивают под "поворот запрещен" и "кирпич" даже если через двадцать метров есть норм заезд без ограничений. Моё мнение: лучше бы власти организовали контроль соблюдения правил и пропагандировали взаимное уважение на дороге. А то только поусложняли движение именно для пешеходов на многих перекрестках и линейных переходах. Теперь усложняют водителям. А на "Поворот направо на красный сигнал светофора" вообще дтп в разы увеличится, особенно в наших заполярных условиях. Сами дэпэсы начнут проклинать этот знак.

12 января 2018 08:41
Неля

По поводу вопроса Дмитрия-344: ""Поворот направо на красный сигнал светофора". Зачем он, если стрелка в дополнительной секции светофора говорит именно о том что написано на новом знаке?" объясню. При наличии дополнительной секции светофора Вы ОБЯЗАНЫ после того, как она загорелась (при красном сигнале) проехать именно в направлении, указанном в дополнительной секции. Зеленая табличка при красном сигнале светофора разрешает Вам поворот, но НЕ ОБЯЗЫВАЕТ Вас поворачивать. Т.е. Вы спокойно можете стоять и ждать зеленого сигнала, если Вам нужно прямо. В этом - основное отличие.

Как крымчанка, могу сказать одно: зеленые таблички во многом оправдывают себя и позволяют значительно разгрузить перекрестки. У нас они висят повсеместно (еще с Украины остались), используются также и в Европе. Кроме того, подумайте, что дешевле: ставить светофор с зеленой секцией либо просто прикрутить табличку.

13 января 2018 21:30
Алевтина-2

Мне кажется запутает водителей еще больше, особенно знаки с малыми стрелками и повороты на третьем пересечении дорог. Это как?

16 января 2018 23:26
Максим

Неля, почему Вы считаете, что кто-то обязан повернуть налево при включении зеленой стрелки?

Зеленая стрелка не обязывает водителя поворачивать, если он планирует ехать в другом направлении.

17 января 2018 07:04
Алексей1973

Просто она, видимо, не знает, что пункт об обязанности водителя повернуть направо на зелёную стрелку, даже если ему туда не надо, из ПДД России убрали уже давно. В то время как в украинских ПДД, которые ещё недавно действовали в Крыму, эта обязанность прописана и действует.

Остаётся только посоветовать Неле получше изучить всё-таки российские ПДД, действующие на данный момент в Крыму.

17 января 2018 22:23
Максим

Алексей, спасибо за информацию! Не знал о такой особенности украинских правил.

Удачи на дорогах!

18 января 2018 11:40
Алексей1973

Да не за что! Просто я случайно в сети наткнулся на украинские ПДД и почитал. Помню, удивило, что обязанность водителя повернуть направо на зелёную стрелку там осталась в отличие от российских ПДД.

Но. На Украине активно применяется ещё и зелёная стрелка на светофоре в виде таблички, а не светового сигнала (и в Крыму таких светофоров много, оставшихся с Украины). В России такой комбинации вроде как нет. Так вот, по стрелке, которая на табличке, водитель поворачивать направо не обязан, даже если он стопорит движение следующих за ним и поворачивающих направо ТС.

Вот такие особенности.. )

7 февраля 2018 19:53
Вадим-55

Зачем весь этот колхоз городить, когда уже имеются хорошие, читаемые знаки и таблички?

Зачем мельчить, когда придорожнное пространство и без того напичкано разной рекламой и "засадами из-за угла", особенно в городах? Где основной принцип ПДД - безопасность?

4 мая 2018 15:10
Дмитрий-367

А когда по Европе ездишь в каждой стране свой знаки,ПДД и каждый меняются как у нас ?

7 мая 2018 21:45
Максим

Дмитрий, я не слежу за изменениями зарубежных правил, однако скорее всего так и есть. Перед посещением новых стран имеет смысл посмотреть их действующие ПДД.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев