Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая введена Административным регламентом министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме использовалась специальная таблица штрафных баллов, которая предусматривала разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября применялась новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.
Примечание. С 1 апреля 2021 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в котором введены новые ошибки для практического экзамена.
Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме
Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:
1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".
2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".
3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. С 1 сентября 2016 года использовалась единая система оценки, которая применялась на всех упражнениях.
В целом новая система оценки предъявляла более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.
Перечень ошибок на автодроме
Небольшие ошибки
Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
К небольшим ошибкам относятся:
- Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
- Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
- При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.
Средние ошибки
Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.
Серьезные ошибки
Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.
1 Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации.
2 Далее - "границы участков упражнений".
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:
- Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
- Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
- Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9 Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
- Водитель превысил время выполнения упражнения "Скоростное маневрирование". На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
- Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
- Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению "Эстакада".
- Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям "Въезд в бокс" и "Параллельная парковка".
- Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
- Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии "СТОП-1".
- Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам "Повороты на 90 градусов" и "Змейка".
- Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
- Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток".
Экзаменационный лист на автодроме
Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменационный лист на автодроме имеет следующий вид:
В завершение хочу отметить, что в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель мог выполнить упражнение "Параллельная парковка" в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории ведет к оценке "НЕ СДАЛ", так что второй попытки у водителя нет. То есть сдать экзамен на автодроме стало несколько сложнее.
Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей "Сдать автодром с полпинка". Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.
Ну а в следующей статье серии "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" речь пойдет об особенностях сдачи второго этапа практического экзамена (города).
Удачи на дорогах!
Максим. В статье Вы пишите, что выполнение 5 упражнение на автодроме выделяется минимум 10 минут, т.е. по 2 мин на одно упражнение. Однако сотрудники требуют выполнение двух из трех упражнений (змейка, разворот в ограниченном пространстве, поворот под 90 градусов) за 2 минуты, аргументируя это тем что в регламенте это одно упражнение №5 "Маневрирование в ограниченном пространстве". Сотрудники правы?
Игорь, пункт 9 приложения 7 к Административному регламенту министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений tу время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "М", "А" и подкатегории "А1", принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1" принимается равным 2 минутам; категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E" принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом" время выполнения которого - 10 минутам.
Сотрудники ГИБДД не правы, на каждый элемент дается по 2 минуты.
Удачи на экзаменах!
Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но при выезде из него не рассчитала расстояние и что бы не задеть конус на противоположной стороне гаража, переключила заднюю передачу, двинулась назад, скорректировала траекторию движения и выехала. Инспектор засчитал это за отклонение от заданной траектории, правомерно ли это?
Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но визуально зеркало пересекало линию,результат-не сдал,написали 113.3,хотя жаде на линию колесом не заехал,прав ли инспектор?
Юлия, в данном случае спорить с сотрудником ГИБДД не имеет смысла.
Рекомендую Вам изучить инструкцию по выполнению упражнения "въезд в бокс".
Удачи на экзаменах!
Mishka, в данном случае сотрудник ГИБДД не прав. Ошибкой по пункту 113.3 может быть только пересечение линии разметки колесом. Про габариты транспортного средства (зеркало) в данном пункте речь не идет.
Рекомендую оспорить решение экзаменатора.
Удачи на дорогах!
Можно ли поправить положение ТС при выполнении упражнения "вьезд в бокс задним ходом", сдвинувшись вперед, когда уже начал движение задним ходом и понял что наезжаешь на разметку. Сдаю категорию СЕ.
Айнур, подробное описание упражнения 11 приведено на этой странице.
В данном упражнении передача заднего хода может быть включена только 1 раз. В противном случае Ваш автомобиль отклонится от траектории, указанной в описании упражнения. Это ошибка 113.6 и она ведет к результату "НЕ СДАЛ".
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите при сдаче экзамена на автодроме я не доехала см 20-30 до стоп линии после скатывания с горки, инспектор тут же мне сказал, что я не сдала!!! Я не понимаю за что? Я же её не переехала! И это же не грубое нарушение! Подскажите прав ли он?
Лилия, здравствуйте.
Рекомендую Вам прочитать статью про выполнение упражнения эстакада. Судя по всему Вы не доехали до конуса номер 2, а эта ошибка влечет оценку "НЕ СДАЛ".
Удачи на экзаменах!
Добрый день!
Не сдала экзамен из-за 113.3 между двумя упражнениями (эстакада и гараж). Подскажите, пожалуйста,считается ли это несдачей, если ошибка была не во время выполнения упражнения?
Елизавета, здравствуйте.
Подобную трактовку данного пункта я слышу впервые.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
Для нарушения данного пункта нужно находится "внутри" участка упражнения и выехать за его пределы. Если Вы находились вне упражнения, то допустить ошибку по пункту 113.3 не могли.
Удачи на дорогах!
Выполняла упражнение Эстакада. При спуске с эстакады,как мне сказал экзаменатор ,до стоп линии нужно метр оставлять. Сказал ,рано остановилась. Получается ,что я не доехала 5 см до того чтобы был метр перед стоп линией? Не сдала. Весь регламент перечитала. Не нашла этого.Только про метр на подъем по эстакаде.Это знаю и нашла.
Выполняя упражнение" Эстакада". При спуске остановилась чуть больше 1 метра до стоп линии. Не сдала.Перерыла весь регламент ...не нашла такого.Про метр на подъеме на эстакаде есть..а что при спуске 1мерт 5 см не доехал и все не сдал!!!Верно ли это???
113. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители: 113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Упражнение N 4 "Остановка и начало движения на подъеме"
16. Кандидат в водители: останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м
Здравствуйте. На экзамене (автодром) во время остановки перед стоп-линией, бампером на 10см наехал на стоп-линию, но полностью её не пересёк. Инспектор отметил пункт ,,Пересечение стоп-линии,,. В итоге не сдал. Прав ли инспектор?
Оценка "не сдал" выставляется: ...113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.на 10см наехал на стоп-линию
Подскажите пожалуйста, я вместо 5 упражнений сделала 6, при этом ошибку не делала. Мне сказали что не сдала. В начале экзамена когда говорили какие элементы нужно проезжать, меня не было. Так как сдавала теорию. В начале спросила как нужно проезжать , сказали так же как и во время вождения, я начала проезжать все элементы. Но меня остановили и сказали что 5ый элемент не надо было делать, значит не сдала!
Элли, Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверенийя вместо 5 упражнений сделала 6, при этом ошибку не делала.
п 113: Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители: п 113.1 - 113.15.
Вашего "нарушения" там нет. Можете смело и обоснованно обжаловать результат экзамена.
Добрый день! Не сдала внутренний экзамен по вождению в автошколе из-за того, что маленький кусочек бокового зеркала оказался на линии (упражнение въезд в гараж "бокс"), действительно ли это считается грубым нарушением? Если после этого сразу последовала фраза "не сдал"
Екатерина, здравствуйте.
1. Если бы дело было на экзамене в ГИБДД, то ошибкой считалась бы ситуация, когда зеркало (его маленький кусочек) полностью пересек линию разметки, то есть оказался вне разметки. Если зеркало оказалось над самой линией, то это не ошибка.
2. На внутреннем экзамене в автошколе требования устанавливаются самой автошколой, то есть они могут быть более жесткими.
Удачи на дорогах!