ДТП при выезде на главную дорогу
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий - столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.
Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:
ДТП с автомобилем на главной
В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:
Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.
Пункт 13.9 ПДД:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.
ДТП с обгоняющим автомобилем
Рассмотрим более сложную ситуацию:
Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.
На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).
Как избежать подобного ДТП:
- Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
- Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
- Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.
Столкновение на второстепенной дороге
Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:
Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.
Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.
В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.
Удачи на дорогах!
Самые частые ДТП из приведенных в статье изображены на 1 и 3 рисунках.
.А если ситуация, что на главной сплошная перед перекрестком и микроавтобус обгоняет с нарушением. Кто виноват? Обоюдно, т.к оба нарушили или все равно оранжевый, т к при выезде на главную дорогу он обязан уступить всем?
Следующая ситуация. Оранжевый автомобиль выехал на главную, белый был на приемлемом расстоянии, но оранжевый медленно разгоняется. А белый едет быстро и в него врезается. Где граница между "не уступил дорогу белому" и "белый не выдержал дистанцию и врезался". Т.е если авария произошла на перекрестке, то оранжевый не уступил, это ясно. А если чуть дальше перекрестка? То уже врезавшийся не выдержал дистанции? А сколько это дальше? 5м, 25м, или 100?
Гость-2,
1. ИМХО, обоюдка.
2. "ПДД. Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать ... движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)
И важно будет не сколько указанное расстояние, а не поддал ли тот газку и умышленно наехал - в этом случае помогут свидетельские показания.
По такой логике любой выехавший тихоход заставит заднего рано или поздно снизить скорость и будет виноват, что в корне неправильно.Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)
Одна машина едет 90 км в час по главной за 500м от перекрестка. Выезжает вторая со второстепенной и со скоростью 20 км в час начинает ехать по главной не ускоряясь. Через 20 сек первая машина достигла перекрестка и еще через 4 секунды достигает второй машины и либо оттормаживается либо врезается. Второй за это время уехал на 100м от перекрестка, но т.к вынудил изменить скорость другого участника то все равно виновен?
А если бы расстояния были иные и первая ехала за 1000м, а второй за это время уехал бы уже на 200м от перекрестка, то все равно виноват второй, т.к все равно заставил заднего изменить скорость или машины уже считаются равнозначно едущими по главной дороге?
Dima_K,
это не логика, а процитированное требование ПДД. И если Вы ещё раз внимательно перечитаете этот пункт, то поймёте, на какой участок дороги он распространяется. Или Вы хотите как-то возразить данному требованию Правил?
Гость-2:
1. В описанной ситуации оба водителя нарушили правила дорожного движения. Степень вины участников при этом должен определить суд. Так что не факт, что каждый из водителей выплатит за ремонт одинаковую сумму.
Рекомендую Вам прочитать статью ДТП при повороте налево при заторе. Там ситуация несколько отличается, однако Верховный суд признает виновником только одного из водителей.
2. Применительно к этой ситуации нужно рассмотреть пункт 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как только водитель белого автомобиля видит, что перед ним выехал оранжевый, он должен начать тормозить. Если столкновение произойдет во время торможения (даже вне перекрестка), то виноват в ДТП оранжевый автомобиль.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Хочу пояснить, что бывают еще ситуации когда обгонять автомобилю двигающемуся по главной дороге на перекрестке нельзя, если там имеется сплошная линия разметки.
Подскажите пожалуйста, при выезде со второстепенной дороги на главную (поворот на лево) убедилась, в безопасности совершения маневра, езжу с детьми, поэтому всегда аккуратно, пересекла одну полосу движения и с крайней левой полосы вылетела машина (скорость примерно 100-120км/ч, произошло столкновение, у меня второстепенная у него главная, в дтп пострадал мой ребенок, сидевший в кресле за водительским сидением, второй ребенок, сидевший за пассажирским сидением не пострадал, я тоже была госпитализирована с ушибами. Водитель другого т/с не пострадал. Удар пришелся по стойке прямо по центру машины слева. Кто будет по закону виноват в дтп, если дело дойдет до суда? И кто должен нести ответственность, если ребенок получил тяжелые травмы и предстоит долгое лечение и реабилитация? И еще один момент, справа по главной дороге один автомобиль начал поворот налево, то есть если бы я стояла на перекрестке, не выехала бы на перекресток, машина ехавшая слева на большой скорости, врезалась бы в автомобиль совершающий поворот налево по встречной полосе движения, и скорее всего оба автомобиля рухнули бы на мой автомобиль...
Записи к сожалению нет, примерно расскажу, встав перед перекрестком и приготовившись поворачивать налево, включив сигнал поворота, я сначала посмотрела налево, слева в моем направлении даигался автомобиль по крайней правой полосе, ехал в метрах 500 от меня спокойно, по крайней левой полосе встречного транспорта не было. Затем я посмотрела направо, и увидела, что с крайней левой полосы машина начала поворот в мою сторону, то есть на лево. Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток, пересекла одну полосу движения и поняв, что вот вот произойдет столкновение, я вывернула руль вправо, чтоб избежать лобового столкновения, удар пришелся в бок. Сзади сидели двое детей, один в автокресле за водительским сиденьем, второй пристегнутый удерживающим устройством за пассажирским сидением. От удара нас развернуло и выкинуло на обочину, сразу же не дожидаясь скорой мы на попутной машине поехали в больницу, куда были госпитализированы с ребенком, он был в очень тяжелом состоянии, прошел месяц лечения и операции перенесли, сейчас в реабилитационном центре. В момент оформления дтп и при составлении схемы я не присутствовала, под всем подписалась в больнице, куда приехали сотрудники гаи... заниматься всем этим и возможности не было, мы все время в больнице. Понимаю, что рано или поздно встанет вопрос - кто виновен в дтп и в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка, поэтому обратилась за помощью
Snowflake, сожалею с Вами о случившемся. Следующий раз будьте внимательнее.Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток
Snowflake, рекомендую Вам в первую очередь ознакомиться с материалами дела и узнать хотя бы, какая информация в них имеется.
Насколько я понимаю, водителя второго автомобиля можно обвинить только в превышении скорости. Причем этот вопрос еще нужно доказывать.
Что касается Вас, то Вы не уступили дорогу транспортному средству, имеющему приоритет. Тут ничего доказывать не нужно.
Тем не менее виновника ДТП должен определить суд. И если окажется, что причиной послужило именно превышение скорости, то ответственность понесет второй водитель.
Удачи на дорогах!
Надо уже запретить , обгон на нерегулируемых перекрёстках,из года в год ,гора трупов,бывает какой-нибудь имбыцыл встанет на обочине,рядом с перекрёстком и не видать нихрена ,выезжаешь и как жираф тянешь свою шею,чтоб увидеть что там справа происходит,реально надо что-то делать с этой проблемой.
Если запретить обгон по главной дороге, придётся запрещать обгон на любом пересечении ПЧ, в том числе на выездах с прилегающих территорий. Для безопасности может это и здОрово, но передвигаться будет гораздо сложнее.Надо уже запретить , обгон на нерегулируемых перекрёстках
бывает какой-нибудь имбыцыл встанет на обочине,рядом с перекрёсткомДля того подобные сайты и существуют, чтобы "имбыцылов" на дороге было меньше.
Добрый день, у меня примерная ситуация. Моя дочь ехала домой ночью, светофоры не работали, ехала она со второстепенной дороги, где ограничена видимость, не выехав ещё до середины она увидела машину, остановилась чтоб уступить дорогу. Но водитель летящий на своём авто, врезался так, что дочь моя получила тяжёлые последствия и не помнит как оказалась в больнице. Пока я занималась дочкой, то есть спасала ей жизнь, водитель который ехал по главной дороге, заметал следы. Мне доложили что он был пьяный, и и ехал на очень большой скорости. Жена быстро просуетилась и заплатила хорошую сумму денег, чтобы не сказали что он был пьяный. Я не докажу, что они откупились, фото тормозного пути в гаи удалены. Только наша машина в хлам и дочь моя инвалид и как мне быть? Суда ещё не было, я пол года только за дочкой присматривала, а капитан в гаи уже ерунду какую то стряпал, но мы ничего не подписывали. Как нам быть? И кто виноват? Ведь она остановилась, чтоб его пропустить, а он влупил так в бок двери водителя, что поломал кости моей дочери. Посоветуйте что в этой ситуации делать?
Мне тоже говорят, надо адвоката. Но капитан в гаи очень агрессивно был настроен на разговор. И сразу ни здравствуйте, а я передаю на Вас в уголовку и ещё сказал, что не важно пьяный он был или укуренный, он прав, он ехал по главной дороге и мог ехать даже 200 км , я спросила а как же скоростной режим , на что мне ответил вы виноваты, он ехал по главной.
Дело в том что жена заплатила, когда брали анализ, люди видели как в час ночи она бегала и снимала деньги с банкомата. Дочь моя не доехала до середины перекрёстка, но при ударе машину выкинуло на безопасный треугольник и развернуло на 90 градусов. Как доказать что она не виновата? Получается, что перекрёсток с ограниченой видимостью вообще нельзя переехать, если не работают светофоры.
Таня, не старайтесь доказать опьянение, Вам это ничего не даст. Потому что и пьяные на главной дороге имеют преимущество. Если же имело место серьёзное превышение скорости - другое дело. Думаю, без трасологической экспертизы не обойтись, как и без адвоката.
ПС Скорость второго авто можно определить по повреждениям машин.
Мне тоже говорят, надо адвоката. Но капитан в гаи очень агрессивно был настроен на разговор. И сразу ни здравствуйте, а я передаю на Вас в уголовку и ещё сказал, что не важно пьяный он был или укуренный, он прав, он ехал по главной дороге и мог ехать даже 200 км , я спросила а как же скоростной режим , на что мне ответил вы виноваты, он ехал по главной.
У нас был создан инцидент, когда ехавший с большим превышением (больше 120 км/ч в городе) прямо, въехал в зад только что развернувшемуся перед ним автомобилю (который по ПДД должен был пропустить ехавшего прямо). Но именно из-за скорости виновником признали того, кто ехал прямо.
Покажите это вашему адвокату, может поможет.
з.ы. правда там камеры были и именно по ним вычисляли скорость.
Если же имело место серьёзное превышение скорости - другое дело.
ехавший с большим превышением (больше 120 км/ч в городе) прямо, въехал в зад только что развернувшемуся перед ним автомобилю (который по ПДД должен был пропустить ехавшего прямо). Но именно из-за скорости виновником признали того, кто ехал прямо.
Тут становится интересно, насколько же должна быть превышена скорость (на 10 или на 100 км\ч), чтобы водители перестали руководствоваться пунктами ПДД 13.9, 13.12. Или, захочу перестроиться в соседний ряд - а там несётся с превышением. Как разогнался - так и оттормозишься. Так?
А это уже, видимо, гайцы на разборе или судья решать будут, насколько превышение было велико и могло ли оно ввести разворачивающегося в заблуждение насчёт времени, имеющегося у него на разворот.
Там была автотехническая экспертиза, которая признала, что разворачивающийся не имел возможности увидеть "гонщега". Тот ехал во-втором ряду и его заслоняла поворачивающая налево машина, а перед перекрестком он перестроился в первый ряд и там влупился в развернувшегося.
Добрый вечер! Мне немыслимо нравится вина чёрного автомобиля.. Если впереди идущий автомобиль то пытается выехать на главную дорогу, после остановки на перекрёстке, то решает при незаконченном маневре притормозить..А ты и его мысли угодай и слева помеху проанализируй для движения! При чём все помнят, что дистанция сокращается в зависимости от ситуации, не пять же метров от этого" на качелях" остановиться..Жаль ,что у меня не две головы!..