Расположение велосипедистов на проезжей части

Велосипед

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе "Неоднозначности ПДД".

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина "по правому краю проезжей части" и аргументы в пользу каждого из них:

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

Велосипед на дороге

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

Объезд автомобилей

Если водитель мопеда "уперся" в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков "Направления движения по полосам" перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

Велосипед на перекрестке

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина "по правому краю проезжей части":

  1. Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр.
  2. Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
...
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше "своего двора" в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу "по правому краю проезжей части" заменить на фразу "по возможности ближе к правому краю проезжей части", то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
...

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 10 декабря 2018
Читать все комментарии
4 июля 2017 14:57
sclar

Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

Очень насмешила эта фраза из статьи Максима.

Да наши "законодатели" вообще о чем нибудь думают? А сколько ещё откровенных глупостей в ПДД? А сколько метаний. То обгон - это с выездом на "встречку", то без выезда, то опять с выездом. То пешеходам нужно уступать дорогу, то пропускать, то опять уступать. И так до бесконечности.

Создаётся впечатление, что ТАМ сидят люди, оторванные от жизни напрочь. Почему создаётся. Оно так и есть! И это не только в области дорожного движения. Это везде!!!

6 июля 2017 19:49
Максим

Урал, спасибо за предложение! Подумаю над созданием специальных схем для велосипедистов.

Удачи на дорогах!

11 июля 2017 10:20
Борис-3

Добрый день,Максим ! Опыт езды на двухколесном у меня более 40 лет , причем в разных регионах страны. На себе испытал и не раз,хамское отношение автолюбителей к велосипедисту, профессионалы наоборот предусмотрительны практически в любых дорожных обстоятельствах.Профи-одним словом.Теперь, что касается езды на вело по встречке. С этим сталкиваюсь практически ежедневно при поездках на авто в городе и за его пределами. Мое мнение однозначно,жесточайший штраф и штрафстоянка. Иначе с этим бедствием не справиться.Когда-то в шестидесятые годы на вело давали спецномера,считаю к этому нужно вернуться,т.е наличие техпаспорта, со всеми вытекающими.

15 июля 2017 07:20
Анатолий-58

По картинке с перекрестком и со знаками "Направление движения по полосам"

Один в один перекресток, по которому я проезжал лет 20. И всегда делаю так, как на вашей картинке. Мне по правилам нельзя налево, но прямо-то не запрещено! И я занимаю такое же положение, как на картинке - слева от пунктирной линии, почти на ней. Как-то так...

Заодно и просьба к вам.

Есть еще такие хитрые перекрестки, как "круговое движение". Полос там, естественно, 2 в каждую сторону. Вот как велосипедисту круг проезжать? Направо - это понятно, без проблем (1-й съезд). Налево - нельзя по правилам (3-й съезд).

А прямо можно? Мне приходится дважды уступать дорогу автомобилям, сначала попутного направления, потом уже находясь на круге - встречного (едущих справа). Довольно опасно.

Инспектор, стоящий на круге, однажды отправил меня на пешеходный переход, сказав, что ехать на круге я не имею права.

15 июля 2017 15:59
Сергей-426

Придерживаюсь 2 варианта.

Даже если правая полоса прямо и направо, то для движения прямо лучше по возможности сместиться на середину полосы - водители, которым нужно направо поймут смысл маневра и не подцепят велосипедиста на капот.

16 июля 2017 18:18
Максим

Анатолий, само по себе движение велосипедов и мопедов по круговому движению не запрещено.

Однако, как Вы написали выше, поворачивать налево при наличии двух или более полос на перекрестке не получится. Это будет нарушением.

Движение прямо на "кругу" пункты ПДД не запрещают.

P.S. Если едете на велосипеде, то дорогу лучше уступать всем автомобилям, даже если они трижды не правы. Т.к. при столкновении пострадает не только велосипед, но и человек.

Удачи на дорогах!

30 июля 2017 09:55
Serpiph

Придерживаюсь 2 варианта.

Даже если правая полоса прямо и направо, то для движения прямо лучше по возможности сместиться на середину полосы - водители, которым нужно направо поймут смысл маневра и не подцепят велосипедиста на капот.

По ПДД надо ехать вдоль правого края проезжей части. Все Ваши попытки ехать по середине полосы воспринимается водителями как "человек неадекватный", обгудят и обматерят и будут правы. Никаких "середины полосы".

17 августа 2017 23:06
Ирина-111

Здравствуйте, Максим! Сначала не обратила внимание на то, что это вы (я подписана на вас), а текст вопроса уже написала... А менять уже неохота )), так что если что, пардон.

Ну, во-первых, считаю, что если бы само название вашего сайта было бы на русском языке (ПДД Мастер), то и посетителей могло бы быть больше. Всё-таки в России живём!

Далее, считаю, что, велосипедистам, можно объезжать указанные вами препятствия, а, иначе, давайте и автомобилям это запретим.

Далее, считаю, что необходимо, всё-таки, разрешать ездить по дорогам только тем велосип-м, кто либо имеет авто права, либо прошёл спец. обучение (спец. курсы) со сдачей экзаменов и имеет документ об этом.

Далее, у меня такой вопрос - но вопрос всё же задам:

Из собственной практики: дорога (длиной метров 300), в продолжение той, которая пересекает ж.д. переезд, односторонняя, имеет две полосы, упирается в также одностороннюю, двух полосную дорогу (движение справа налево, "верх буквы "Т"), под острым углом (острый угол справа), - это для полноты информации. Соответственно, поворот только налево.

Вопрос: как правильно поворачивать велосипедисту налево (пешеходных переходов через "верх Т-ешки" нет). Заодно и как правильно здесь же поворачивать авто ТС?

Спасибо!

21 августа 2017 14:01
wandering spirit

Придерживаюсь 2 варианта.

Даже если правая полоса прямо и направо, то для движения прямо лучше по возможности сместиться на середину полосы - водители, которым нужно направо поймут смысл маневра и не подцепят велосипедиста на капот.

По ПДД надо ехать вдоль правого края проезжей части. Все Ваши попытки ехать по середине полосы воспринимается водителями как "человек неадекватный", обгудят и обматерят и будут правы. Никаких "середины полосы".

С точки зрения автомобилиста - да. С точки зрения велосипедиста: надо соблюдать ПДД и постараться вернуться домой целым. Пусть обматерят, мат не липнет, да я и сам могу обматерить. Раза 3 было так, что автоводители меня пытались бортануть, когда поворачивали направо, а я ехал "по правому краю ПЧ". К сожалению, не все смотрят в зеркала при маневрах, а еще реже смотрят в правое зеркало, поворачивая направо из правой полосы. Велосипедист - существо нежное и незащищенное , при столкновении с большой железной коробкой может запросто упасть. А ключицы ломаются очень легко. Равно как и черепные коробки при столкновении с бордюрами и ограждениями.

Так что я предпочитаю быть адекватным и заметным (порядок важен!), чем просто адекватным. Думаю, что адекватные водители это понимают.

22 августа 2017 23:35
Максим

Ирина, здравствуйте.

Автомобилисты перед поворотом налево должны занять крайнее левое положение, т.е. поворачивать налево должны только из левой полосы движения.

Велосипедистам правила подобный маневр выполнить не позволяют. Поэтому им остается только спешиться перед перекрестком и перейти перекресток в качестве пешеходов (переход дороги при отсутствии пешеходных переходов возможен на перекрестках).

Удачи на дорогах!

15 сентября 2017 10:34
Деметрий

Ответ ГИБДД.

"Сейчас п.24.2 говорит "Допускается движение велосипедистов [...] по правому краю проезжей части". Таким образом, если при прямом движении по полосе для поворота направо я перестроюсь левее, я нарушу п.24.2, а если буду двигаться прямо в правой полосе - нарушу предписание знака "Движение направо". Поворачивать же направо, в надежде отыскать пешеходный переход для того, чтобы таким образом объехать перекресток или развязку, займет очень много лишних сил и времени, а при движении за городом может быть и вовсе невозможным.

Прошу дать ваши разъяснения по данной проблеме. Спасибо."

15 сентября 2017 10:44
Деметрий

Верно.

Как быть с 8.5 ПДД?

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Занимаем крайнее левое положение для поворота налево?

19 сентября 2017 12:37
Илья-72

Здравствуйте!

Должен ли велосипедист при повороте налево (на тех перекрёстках, где это разрешено) заблаговременно занимать соответствующее крайнее левое положение на своей полосе (в данном случае полоса единственная для движения в данном направлении)?

1 октября 2017 23:22
Максим

Илья, здравствуйте.

Пункт 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Т.е. велосипедист должен занять крайнее левое положение перед поворотом. При выполнении подобных маневров на велосипеде рекомендую быть внимательным, т.к. водители автомобилей не всегда понимают, что делает велосипедист.

Удачи на дорогах!

2 октября 2017 06:59
GDW nik

Т.е. велосипедист должен занять крайнее левое положение перед поворотом. При выполнении подобных маневров на велосипеде рекомендую быть внимательным, т.к. водители автомобилей не всегда понимают, что делает велосипедист.

Удачи на дорогах!

Всё верно. Кстати, слово "велосипедист" меняем на "погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо". И тоже всё верно.

12 октября 2017 02:48
Ирина-111

Максим, здравствуйте!

Вопрос: (отбросим пока букву правил) какой смысл перестраиваться в левую полосу для поворота налево, если это всё равно односторонняя дорога, упирающаяся также в одностороннюю дорогу, идущую справа налево?

12 октября 2017 08:49
vektorv

какой смысл перестраиваться в левую полосу для поворота налево, если это всё равно односторонняя дорога

Ну потому что даже на односторонней дороге её ширина как правило позволяет опережать велосипедиста, не говоря уж о двух и более её полосах.

12 октября 2017 19:03
wowick

какой смысл перестраиваться в левую полосу для поворота налево, если это всё равно односторонняя дорога
Ну потому что даже на односторонней дороге её ширина как правило позволяет опережать велосипедиста, не говоря уж о двух и более её полосах.

Товарищ вектор, вы цитируйте текст по смыслу полностью. В приведенном примере смысла перестраиваться влево у велосидиста нет.

12 октября 2017 21:02
vektorv

wowick, не понял что Вы имели ввиду) что отрезал выезд на одностороннюю? так это ничего не меняет.

Что значит смысла перестраиваться нет. Ведь если не перестроится, то будет трудно просочиться сквозь опережающих.

24 октября 2017 18:28
Максим

Ирина, здравствуйте.

В описанной ситуации, действительно, нет смысла перестраиваться в левую полосу.

Если организовать движение на данном перекрестке грамотно, то следует повесить дорожные знаки, разрешающие поворот налево сразу из двух полос. Обратитесь по этому поводу в местное ГИБДД.

Удачи на дорогах!

10 января 2018 07:30
Алексей-365

такой вопрос у меня возник:

Выхожу из дома и передо мной проспект четырехполосный (слева на право). Мне нужно ехать налево. По доброму я должен очутиться на той стороне и поехать по пч, но не могу пересечь так просто (до перехода еще добраться нужно). Могу ли я интерпретировать как невозможность ехать по правому краю пч, так как придется выехать на встречку и пересечь двойную сплошную, и поехать по тротуару налево до ближайшего светофора?

10 января 2018 17:54
wowick

Так и надо делать. И так все делают. Я еще ни разу не слышал, чтоб кого-то из велосипедистов штрафовали за езду по тротуару в подобных случаях.

22 февраля 2018 13:44
Александр-576

При управлении велосипедом придерживаюсь общих ПДД для автомобилистов, т.е. двигаюсь согласно знакам направления движения по полосам, соблюдая требования разметки. Если полоса уходит вправо, заблаговременно перестраиваюсь на соседнюю полосу для движения прямо, придерживаясь ее правого края. Считаю, что недоразумение в ПДД, касающееся расположения велосипедов на проезжей части, легко можно устранить, заменив в формулировке "движение по правому краю проезжей части" термин "проезжая часть" на "полосу движения", соответствующую выбранному направлению.

11 мая 2018 12:14
Алексей-403

Не вижу смысла неоднозначности:

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

Поэтому смело объезжайте слева ТС, остановившиеся у правого края проезжей части; смещайтесь к правому краю полосы при наличии дополнительных полос справа, предназначенных для поворота направо, или полос торможения.

Но не перестраивайтесь в крайнее левое положение при повороте налево (так вы дважды пересечете путь других ТС (сначала при перестроении, затем при возврате к правому краю проезжей части после завершения поворота)). И поворот налево (как и разворот) при движении по проезжей части РАЗРЕШЁН ТОЛЬКО, если в направлении вашего первоначального движения (т.е. до совершения поворота налево) всего 1 ПОЛОСА (и нет трамвайных путей слева) (в п. 8.5 ПДД указано однозначно: ЗАПРЕЩЕНО).

И помните, что перед выполнением ЛЮБОГО манёвра, вы должны убедиться в его безопасности не только для вас самих, но и для остальных участников дорожного движения. Заранее подавайте сигналы руками, чтобы они своевременно и однозначно были распознаны другими участниками дорожного движения. Покажите свою уверенность и решительность в совершаемых действиях – не мечитесь по дороге и не «мямлите», создавая неуверенность и нервозное состояние у других участников дородного движения.

И помните главное – безопасность! А если не уверены или просто боитесь – спешьтесь и перейдите проезжую часть как пешеход (в соответствии с ПДД).

12 мая 2018 19:11
GDW nik

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях: ...

Алексей, если ПДД допускают движение по правому краю ПЧ, то по всей остальной ширине ПЧ велосипедист может двигаться без ограничений. Вас правильно понял?

22 мая 2018 12:49
Роман-157

Случай из практики по 24.2 велосипедист против автомобиля

[youtube:2grg3bdx]скажете ? Кто прав ?

23 мая 2018 22:22
Максим

Роман:

Ситуация с точки зрения ПДД. Велосипедистов на практике штрафуют чрезвычайно редко. У меня много знакомых велосипедистов и я за много лет ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то из них получил штраф. Так что я не могу предсказать, стали бы сотрудники ГИБДД в данной ситуации накладывать штраф или нет.

С точки зрения ДТП. Если бы автомобиль наехал на велосипедиста, находящегося в центре полосы, то велосипедиста бы признали нарушителем пункта 24.2, а автомобилиста - пункта 10.1. Ну а степень вины каждого из участников определил бы суд.

Удачи на дорогах!

15 июня 2018 23:22
Juniper

Второй вариант уже довольно давно подтверждён "письмом Шарфа" из кемеровского отдела ГИБДД. Проезд перекрёстка с полосой "только направо" в прямом направлении с правого края второй полосы признан не противоречащим 24.2 ПДД.

На круговом движении единственная (и весьма вероятная) опасность - это товарищи, желающие съехать с внутреннего ряда кольца. Таких приходится внимательно отслеживать.

Никакой поворот налево на кольце не запрещается, с кольца можно выехать на любой съезд, ибо на кольце при правостороннем движении вообще невозможен левый поворот. Просто представьте кольцо как серию Т-образных перекрёстков с примыканиями второстепенных дорог справа.

26 октября 2018 12:45
Бархударов

Приветствую Максим!

Внимательнейшим образом прочитал и эту вашу статью.

Прошу прощения, повторюсь: езжу на велосипеде каждый день, на работу и с работы. Дорога около 13 километров в один конец.

Проезжаю Грачевский парк и парк Ангарские пруды - оборудованы велосипедными дорожками.

Много приходится передвигаться по проезжей части: Ангарская улица, улица Софьи Ковалевской, Новодачное шоссе.

Объезжаю припаркованные авто отдаляюсь от правого края проезжей части, удостоверившись что не создам помех движущимся в попутном направлении ТС.

Перекрестки, за редчайшим исключением, перехожу по правилам для пешеходов.

Водители относятся с пониманием. Случаются что "не замечают" велосипедиста и тупо выезжают с второстепенной дороге. Но это скорее исключение. (специальной статистики не веду)

Если необходимо проехать по крупным магистралям: тут да, движение по левому краю дороги в полосе только для поворота на-право представляет реальную проблему. Не секрет, что в Москве весьма большая загруженность транспортом. По этой причине, самые "торопящиеся" пытаются обогнать именно при съезде с главной дороги.

Я выхожу из положения - смещаясь на метр - полтора от правого края проезжей части и показываю левой рукой левый поворот.

Основная часть водителей понимают, что продолжаю движение прямо.

От пьяных и наркоманов это не поможет, ну да и каска от летящего с третьего этажа кирпича - не помогает.

Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить - спасибо Опытным Водителям за понимание и удачи всем участникам дорожного движения.

P.S. Велосипед оборудован передней фарой белого света, задним сигналом красного света и лазерными "габаритами", одеваю светоотражающий жилет (пункт 2.3.4 ПДД) - главное, чтобы водители меня видели.

3 ноября 2018 08:54
Павел-126

Сегодня получил замечание от ДПС, объезжая автобус на остановке. Если точнее, сначала они оглушили меня "крякалкой", а затем грубо спросили, знаю ли я где кататься на велосипеде. Я попытался уточнить у них, но в конкретики не получил, инспектор ткнул пальцем куда-то в сторону тротуара. На мой вопрос, знает ли он ПДД, инспектор ответил утвердительно и уехал. Никакой помощи от них(((

10 ноября 2018 22:06
Елена-222

Считаю большой ошибкой приравнивать велосипед к ТС. Велосипедист - почти как пешеход. В Германии для велосипедистом сделаны выделенные полосы на тротуаре (красные), рядом с пешеходной (серой асфальтовой или мощеной) половиной тротуара. Перекресток велосипедист переходит как и положено - спешившись. Это наиболее безопасный способ передвижения и для велосипедистов, и для пешеходов, и для автомобилей.

12 ноября 2018 17:14
Илья-101

1. Снимите видео с объяснениями.

2. Создайте петицию с предложениями.

3. Если есть возможность не выезжать на дорогу - не выезжаю. Если необходимо еду с краю, если нужно повернуть на 1-полосных дорогах поворачиваю вставая за машинами, на дорогах имеющих более 1 полосы, поворачиаю или по переходам надземным, наземным, или подземным, а если их нет, то с левой полосы.

16 ноября 2018 00:19
Александр-706

Все просто: велосипедист, или "мопедист", обьезжая препятствие - совершают маневр - это не запрещено в пределах одной полосы. Но они, обьезжая, "переходят"в другой статус - "статус выполняющего маневр", приняв при этом соответствующие меры безопасности. Кстати, маршрутный автобус на "остановке" препятствием не является, стало быть велосипедам имопедам обьезжать его запрещено

16 ноября 2018 05:51
GDW nik

Но они, обьезжая, "переходят"в другой статус - "статус выполняющего маневр", приняв при этом соответствующие меры безопасности.

Пусть так. Тогда на каком основании Вы запретили "выполнять манёвр", используя другие полосы?:

Все просто: велосипедист, или "мопедист", обьезжая препятствие - совершают маневр - это не запрещено в пределах одной полосы.

25 января 2019 16:49
Артем-97

Добрый день.

Может быть немного не в тему, но.

Если мопед движется по правому краю ПЧ точно также как и велосипед, то по чему о мопеде ничего не сказано в пунктах 8.3 и 13.1

Т.е если автомобилист поворачивая направо собьет меня на мопеде, то он ничего не нарушит...

Если не затруднит продублируйте ответ мне на почту.

25 января 2019 18:50
GDW nik

Законодатель забыл, что разрешил двигаться мопедам, в том числе, по обочине.

Что касается правого края ПЧ - то по п 8.5 ПДД, при повороте направо необходимо занять крайнее правое положение, то есть на ПЧ справа - вообще никого не должно быть - ни мопеда, ни велосипеда, даже пешехода, двигающегося во встречном направлении (но встречному пешеходу - уступаем).

26 января 2019 12:44
Максим

Артем, здравствуйте.

Если Вы будете двигаться по правому краю проезжей части, то водитель нарушит требования пункта 8.5 ПДД, как выше написал GDW nik.

Если же Вы будете ехать по тротуару и на перекрестке продолжить движение под поворачивающий автомобиль, то нарушения в действиях водителя автомобиля не будет.

Удачи на дорогах!

8 мая 2019 07:21
Алексей-525

[youtube:2grg3bdx]подходит ли этот случай, когда "24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части" велосипедист движется во второй полосе, предназначенной для движения прямо?

8 мая 2019 15:15
Максим

Алексей, в тексте статьи как раз и идет речь о подобных ситуациях.

Правила однозначно не говорят о том, что велосипедист может ехать по второй полосе прямо. Однако совместный анализ пунктов 24.2 и 24.8 позволяет сделать вывод о том, что проехать через перекресток прямо можно. Иначе абзац пункта 24.8 был бы просто не нужен.

Удачи на дорогах!

6 сентября 2019 09:02
Stelle

А что делать, если направо поворачивают 2 полосы и только третья идет прямо? Получается, в этом случае велосипедист должен съехать на третью, либо принудительно повернуть направо.

6 сентября 2019 14:30
Максим

Исходите из того, чтобы пересечь перекресток наиболее безопасно. Если движение интенсивное, то имеет смысл спешиться и пересечь дорогу по пешеходному переходу.

Удачи на дорогах!

23 октября 2019 09:42
Дмитрий-543

Недавно увидел, как сотрудник ДПС остановил велосипедиста, ехавшего слева от припаркованных автомобилей. Вчитался в ПДД. По букве закона выходит, что места для езды на велосипеде ограничены пунктом 24.1, который расширен пунктом 24.2. При том, что нет формального определения правого края проезжей части, содержится прямой запрет отъезжать от него влево. То есть объехал слева располагающуюся на ПЧ яму, автомобиль, другого велосипедиста - нарушил. Почему так - видимо, чтобы избежать опасности наезда автомобилем. При этом если вас, например, остановила открывшаяся дверца автомобиля - при расположении вела на обочине или правом краю ПЧ вина автомобилиста (не убедился в отсутствии помех) , иначе - обоюдная или ваша ("вас там и быть не должно было", был судебный прецедент с одним авто, с обочины въехавшим в поворачивающий автомобиль со встречки). Противоречий с поворотом на перекрёстке налево и движением прямо (а равно как и в ряде случаев при перестроении на левую полосу при движении прямо, если даижение по правой полосе только направо) здесь нет: перекрёсток - пересечение дорог, составными частями которых являются ПЧ. Ничто не мешает при повороте налево двигаться сначала по правой части одной ПЧ, потом - второй (пересечения ПЧ определяются визуально) . Что делать вообще? Инициировать поправки в ПДД, позволяющие объезжать велосипеду слева припятствия на ПЧ в рамках крайней правой полосы. А до этого - ездить с осознанаем того, что приближение к центру крайней правой полосы уже делает вас нарушителем и потенциальным козлом отпущения в случае ДТП. Если остановил сотрудник ДПС - ссылаться на невозможность безопасного движения на тротуаре (или перехода на него - может, он в районе препятствия отделён оградой) и поведение на шоссе, способствующее вашей максимальной видимости, предсказуемости и безопасности движения. И автобусы/автомобили при посадке/высадке пассажиров - не препятствия, по ПДД их надо ждать (или объезжать по тротуару)

25 октября 2019 16:45
Максим

Дмитрий, а у Вас есть предложение, как переписать указанный пункт, чтобы соблюсти следующее:

1. Велосипедисты не ездят между автомобилей (по рядам), где транспортные средства едут гораздо быстрее.

2. Велосипедисты не ограничиваются в маневрировании.

На мой взгляд, законодатели хотят отобразить в правилах именно это, однако им не удается найти нужную формулировку. Если такая формулировка у Вас есть, то следует попробовать "инициировать поправки в ПДД" на основе конкретного предложения.

Удачи на дорогах!

27 октября 2019 11:45
Дмитрий-543

Добрый день, Максим. Конечно.

24.2

перед "по обочине -" добавить:

"допускается отклонение влево от правого края проезжей части при объезде препятствия либо при перестроении для движения на перекрёстке прямо или налево в случае, если движение по правой полосе разрешено только направо. Не допускается выезд за левую разделительную линию крайней правой полосы"

Это исключает и езду между движущихся рядов (движущийся в пробке автомобиль - по ПДД не препятствие), и разрешает только объезд (разворот, поворот - нельзя), при этом никто не отменял пп.8.1, 8.2 про обозначение маневра и п.8.4 про необходимость уступить дорогу ТС, движущимся попутно без изменения направления движения. Это и согласуется с п.8.7 (отступление от п.8.5)

Что скажете? Знаете, куда можно обратиться?

30 октября 2019 14:26
Максим

Дмитрий, по формулировке:

1. "при объезде препятствия" - такая формулировка не разрешит объезжать припаркованные транспортные средства и общественный транспорт на остановках, т.к. препятствиями они не являются. Имеет смысл написать просто "при объезде".

2. Второе предложение в формулировке я не понял, т.к. в ПДД нет понятия "левая разделительная линия крайней правой полосы". Что Вы имели в виду?

3. Итоговый вариант можно попробовать направить непосредственно в ГИБДД или в Правительство РФ. Изменения в ПДД вносит Правительство. ГИБДД может направить в правительство свои (Ваши) предложения.

Удачи на дорогах!

4 ноября 2019 20:05
Дмитрий-543

Максим, я полагаю, что:

1. Принято. Однако объезд общественного транспорта на остановках (кроме остановившегося в карманах) сам считаю опасным действием - учитывая, что ему при начале его движения в городе следует уступать дорогу

2. Здесь скорее имелось в виду перестроение на разделительную линию первой и второй полос, так как обочины ещё нет, разрешение выезжать во вторую полосу в принципе опасно. Никто не согласится на внесение изменений, если не ограничить движение велосипедов крайней правой полосой. Но двигаться по линии - нереально и тоже несёт риски. Тогда скорее это будет перестроение к левому краю правой полосы до разделения ПЧ, далее по общим правилам. И без поворота налево, так как на таком перекрёстке уже 2 полосы в попутном направлении, налево нельзя либо получится очередная неоднозначность

3. Спасибо за совет. Отшлифую и постараюсь направить

6 ноября 2019 14:22
Максим

Дмитрий:

2. Я примерно понял, что Вы имели в виду. Что нельзя выезжать за пределы крайней правой полосы. Тогда не понятно, как это согласуется с первым предложением. В первом предложении говорится, что перестроение во вторую полосу возможно для движения прямо или налево. А во втором - что оно запрещается.

Кстати, сейчас рассматривается проект изменений в ПДД (о нем я расскажу в статьях на ПДД Мастер в ближайшее время) и там будет в том числе интересный пункт, относящийся к велосипедистам.

24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.

Такая формулировка прямо говорит о том, что велосипедисты не могут выполнять объезд и обгон. Если законопроект будет принят, то вопрос расположения велосипедистов будет вызывать гораздо меньше вопросов.

Удачи на дорогах!

16 ноября 2019 18:33
Дмитрий-543

Здравствуйте, Максим

Всё согласуется по смыслу, но сложно выразимо по форме. Да, выпускать велосипед левее крайней правой полосы в принципе очень опасно, и никто в обозримом будущем такое не согласует. Чтобы на перекрёстке с правой полосой "только направо" ехать далее прямо, следует перестроиться в правый край второго ряда, так как ехать по левому краю правого ряда - нелогично и неправильно. Но это уже второй ряд! А по разделительной полосе ехать - не получится, да и тоже есть свои риски. Перестроение тоже небезопасно. Поэтому, видимо, вопрос перестроения лучше не затрагивать в принципе(

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ. Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД. Я внесу своё предложение по корректировкам п. 24.5 на (обсуждение поправок пока активно), но, так как оно напрямую будет противоречить предполагаемой правке авторов, вряд ли оно будет успешным...

16 ноября 2019 19:06
Дмитрий-543

Текст замечания в поправки в рамках обсуждения внёс, дальше посмотрим...

Здравствуйте!

Предлагаю скорректировать правку по пункту 1.22 Постановления, а именно:

Абзац первый пункта 24.5 изложить не в редакции:

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.»,

а в редакции

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов, а также припаркованных на стоянку в один ряд автомобилей; при этом не допускается выезд за пределы крайней правой полосы)»

здесь предлагается прямое разрешение объезда велосипедистами и приравненными к ним лицами (старше 14ти лет) препятствий и припаркованных автомобилей слева, но при этом строго в рамках крайней правой полосы. При этом в соответствии с п. 8.4 велосипедист при маневрировании должен не создавать помех иным ТС, едущим без изменения направления движения. Отсутствие разрешения велосипедистам объезда припаркованных автомобилей (речь не о ТС, остановившихся для посадки/высадки пассажиров - их объезд опасен) приводит к принципиальной невозможности пользоваться велосипедом в городе без велодорожек (тротуары заняты пешеходами со средней скоростью движения 4 км/ч, правый край ПЧ - через определённые промежутки припаркованными автомобилями), к фактическим нарушениям ПДД велосипедистами (так как без объезда припаркованных автомобилей движения велосипедистов не получится - это большинством и не распознаётся как нарушение, многие просто не верят, даже читая ПДД, и находят неверные трактовки) и идёт вразрез со сложившейся практикой безопасной езды на велосипеде, кроме того - создаёт дополнительные риски наездов на пешеходов в случае соблюдения запрета объезда.

С уважением, Дмитрий

18 ноября 2019 17:29
Максим

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

Согласен с Вами. Данный пункт я подробно разобрал в этой статье.

Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД.

С текущими ПДД законопроект напрямую не связан. Он никаким образом не говорит, что сейчас (до его возможного вступления в силу) велосипедистам нельзя объезжать остановившиеся транспортные средства.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев