Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Приоритет СИМ при движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжим рассматривать новые правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности, которые вводятся с 1 марта 2023 года.

Напомню, что в предшествующих статьях речь шла о том, что такое средства индивидуальной мобильности, и о том, где должны ездить СИМ.

Сегодня же поговорим о том, в каких случаях средства индивидуальной мобильности имеют приоритет, а в каких они должны уступить дорогу.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.10.21 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Скорость движения СИМ

В первую очередь рассмотрим первый абзац пункта 24.6 ПДД:

24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Данный пункт говорит о том, что максимальная скорость СИМ составляет 25 км/ч.

Причем данное ограничение распространяется на любые элементы дорожной инфраструктуры: и на тротуары, и на обочины, и на проезжую часть.

Примечание. Скорость движения СИМ зафиксирована в пункте 24.6 ПДД, в отличие от всех остальных транспортных средств, для которых ограничения скорости собраны в специальный раздел "10. Скорость движения".

Важно понимать, что 25 км/ч - это максимальная скорость, однако на некоторых участках дорог могут быть установлены дополнительные ограничения:

Например, в жилых зонах и на дворовых территориях любое транспортное средство (в том числе и СИМ) не должно превышать скорость 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

Данный пункт вызывает вопросы по поводы того, как именно водитель СИМ должен контролировать скорость движения своего транспортного средства. На некоторых электросамокатах есть спидометр и с ними проблем быть не должно. Однако если говорить про электроскейтборд, моноколесо или гироскутер, то на них нет не только самого спидометра, но и места для его установки. Так что, судя по всему, скорость придется определять на глаз.

Аналогичный вопрос возникает и по поводу того, кто и как будет контролировать соблюдение скорости средствами индивидуальной мобильности. У СИМ нет номеров, так что штрафы с автоматических камер им не грозят. Ну а сотрудники ГИБДД вряд ли будут проводить рейды по соблюдению скорости водителями СИМ.

Кроме того, скорость 25 км/ч все же довольно высокая и большая часть СИМ не сможет ее развить чисто технически. Оставшимся же транспортным средствам все же придется как-то контролировать скорость.

Движение СИМ по проезжей части

Рассмотрим обновленный пункт 24.5 ПДД:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Также, как и велосипедисты, водители СИМ должны двигаться по проезжей части только в один ряд (кроме велосипедных зон, но об этом речь пойдет ниже). Однако, в отличие от велосипедистов, средства индивидуальной мобильности на проезжей части не могут выполнять обгон и объезд с левой стороны от любых ТС. То есть СИМ не может обгонять или объезжать другое СИМ, велосипедиста или автомобиль.

При этом важно понимать, что при движении по проезжей части СИМ не имеет права объезжать припаркованные автомобили. А это накладывает очень серьезные ограничения на движение в городах, ведь практически на каждой дороге найдется хотя бы один припаркованный автомобиль.

Примечание. В предшествующей статье речь шла о том, что вне населенных пунктов движение СИМ по проезжей части также серьезно ограничено, т.к. на большинстве дорог установлено ограничение скорости 90 км/ч. А по таким дорогам СИМ ездить не могут.

В общем, получается, что движение средств индивидуальной мобильности по проезжей части и в населенных пунктах, и вне населенных пунктов сильно ограничено. То есть с 1 марта 2023 года СИМ, фактически, становятся транспортом для движения по тротуарам, обочинам и велосипедным полосам. А в некоторые места на СИМ без нарушения требования ПДД доехать вообще не получится.

Еще один важный и неоднозначный вывод из этого пункта. Правила запрещают СИМ выполнять обгон и объезд слева, но не запрещают опережение. Напомню, что обгоном в 2022 году считается только маневр, при котором транспортное средство выезжает на встречную полосу. Если же СИМ проезжает по попутной полосе слева от едущего автомобиля, то маневр является опережением и не запрещен правилами.

Остается загадкой, почему пункт 24.5 сформулировали именно так. Можно предположить, что составители просто ошиблись в терминах.

А в целом ситуация выглядит довольно странной, так как объезд стоящего автомобиля для СИМ запрещен, а опережение едущего автомобиля, которое требует более высокой скорости, - нет.

Движение пешехода с СИМ по проезжей части

В одной из предшествующих статей речь шла о том, что спешившийся водитель СИМ становится пешеходом. Однако для пешехода, ведущего средство индивидуальной мобильности, в некоторых случаях действуют правила, отличающиеся от пешеходных. Рассмотрим пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В данном случае правила точно такие же, как и правила для велосипедистов. Пешеход с СИМ должен идти по попутному краю проезжей части.

Многие водители не понимают этого правила, поэтому разъясню, для чего оно необходимо:

Предположим взрослый водитель СИМ едет по проезжей части дороги. Это допускается, если иные варианты отсутствуют (вопрос более подробно рассмотрен в предшествующей статье).

Неожиданно на дороге возникает препятствие, не позволяющее продолжить движение на СИМ. Например, на дороге может встретиться аварийный мост длиной 10 метров, на котором установлен дорожный знак, запрещающий движение СИМ (дорожные знаки для СИМ будут рассмотрены в одной из следующих статей серии "Новые ПДД с 1 марта 2023 года"). В этом случае водитель СИМ может спешиться, перейти через мост пешком, а затем вновь продолжить движение на СИМ по проезжей части.

При этом, если бы правила были иными и требовали бы, чтобы ведущие СИМ люди двигались во встречном направлении, то спешившемуся водителю пришлось бы сначала идти по проезжей части в обратном направлении до ближайшего пешеходного перехода, затем по встречной проезжей части идти до моста, переходить через мост и идти до еще одного пешеходного перехода, позволяющего вернуться на попутную сторону. При этом ехать по встречной проезжей части СИМ не может, так что длинный крюк пришлось бы проделать пешком.

В общем, пункт 4.1 составлен довольно логично.

Внимание! Данный пункт распространяется на движение пешеходов, ведущих СИМ, только по проезжей части. На обочину это требование не распространяется, то есть по обочине движение допускается в любом направлении.

Движение СИМ на автомагистралях

Рассмотрим обновленный пункт 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Пункт 16.1 говорит о том, что движение СИМ по автомагистралям запрещено.

Некоторые водители по ошибке считают автомагистралями любые загородные дороги. Напомню, что автомагистралью является только дорога, обозначенная следующим дорожным знаком:

Знак 5.1 Автомагистраль

Максимальная скорость движения по автомагистрали для легковых автомобилей составляет 110 км/ч. И в связи с этим у Вас может возникнуть следующий вопрос. А зачем введен дополнительный запрет на движение СИМ по автомагистралям, ведь средствам индивидуальной мобильности запрещено выезжать на дороги, где максимальная скорость превышает 60 км/ч (это вопрос рассмотрен в предшествующей статье)?

Все довольно просто. Если на дороге максимальная скорость движения превышает 60 км/ч, то СИМ не могут выезжать только на проезжую часть. На автомагистрали же движение СИМ запрещено полностью. Не только по проезжей части, но и по обочине.

Внимание! Движение СИМ также запрещено и на дорогах для автомобилей (пункт 16.3 ПДД), то есть на дорогах, обозначенных дорожным знаком 5.3:

Знак 5.3 Дорога для автомобилей

Приоритет СИМ при выезде из жилой зоны


Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.3 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.3. При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Основной смысл пункта 17.3 состоит в том, что при выезде из жилой зоны или с дворовой территории, водители СИМ должны уступить дорогу абсолютно всем участникам дорожного движения.

Однако отдельного внимания заслуживает формулировка нового пункта 17.3, которая вызывает вопросы. Дело в том, что в ней через запятую указаны 2 понятия: "водители" и "лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности". То есть можно предположить, что законодатели не считают человека на СИМ водителем.

Однако, если обратится к пункту 1.2 ПДД, то, во-первых, СИМ является транспортным средством, а, во-вторых, человек, управляющий любым транспортным средством, является водителем. То есть, человек, управляющий СИМ, по определению является водителем.

Так что остается непонятным, зачем законодатели дважды включили лиц на средствах индивидуальной мобильности в пункт 17.3 ПДД. Не исключено, что данный пункт просто переписали из законопроекта, который рассматривался 3 года назад, не особо вдаваясь в детали.

Приоритет пешеходов перед СИМ

Обратимся к пункту 24.6 ПДД:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Пункт 24.6 рассказывает о том, как должны вести себя велосипедисты и водители СИМ при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам и обочинам. Велосипедист, как и ранее, при создании помех пешеходам должен спешиться и руководствоваться правилами для пешеходов. А вот для СИМ правила иные. Водитель СИМ, может спешиться, а может и не делать этого. Ему достаточно просто снизить скорость до скорости пешеходов.

Также обратите внимание, что с 1 марта 2023 года требование будет действовать в том числе на велосипедных дорожках, расположенных внутри пешеходных зон. Речь идет о следующей ситуации:

Велодорожка в пешеходной зоне

На рисунке выше изображена жилая зона, внутри которой обозначена велосипедная дорожка. Не смотря на то, что дорожка по названию велосипедная, приоритет на ней имеют пешеходы. То есть СИМ и велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам (велосипедисты должны спешиваться, а водители СИМ - спешиваться или снижать скорость).

Также внимания заслуживает и третий абзац обновленного пункта 24.6:

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

Этот абзац говорит о том, что пешеходы имеют приоритет во всех случаях, когда им разрешено совместное движение с велосипедистами и СИМ.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, где могут двигаться СИМ при различных обстоятельствах. Так вот, изучение ПДД позволяет понять, что пешеходы также могут двигаться во всех указанных местах при определенном стечении обстоятельств. Кроме, разве что, велопешеходной дорожки с раздельным движением. Таким образом, пункт 24.6 требует, чтобы велосипедисты и СИМ всегда уступали дорогу пешеходам.

А теперь еще одна неоднозначность. Обновленный пункт 4.1 ПДД, который будет более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии "Новые ПДД с 1 марта 2023 года", говорит о том, что на велосипедных дорожках пешеходы должны уступить дорогу велосипедистам и СИМ.

Так что на велодорожках пешеходы уступают дорогу СИМ и велосипедистам, а велосипедисты и СИМ уступают дорогу пешеходам.

Приоритет при пересечении дороги СИМ

Рассмотрим новый пункт 24.61 регламентирующий пересечение проезжей части водителем СИМ:

24.61. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

На первый взгляд в данном пункте все просто. При пересечении проезжей части вне перекрестков СИМ должны уступить дорогу всем.

Попытаемся понять, к какой именно ситуации может относится данный пункт. К перекресткам пункт не относится по своей формулировке. К выезду с прилегающей территории относить пункт также не имеет смысла, т.к. соответствующее требование уже закреплено в пункте 8.3 ПДД.

Пересечение дороги вне перекрестка

Один из вариантов - нерегулируемое пересечение велосипедной дорожки и автомобильной дороги (велосипед на рисунке выше). Напомню, что до 8 апреля 2014 года в правилах существовал пункт, который требовал, чтобы на подобных пересечениях велосипедисты уступали дорогу автомобилям. Однако в 2014 году пункт был исключен.

Другой вариант - пересечение проезжей части дороги водителем СИМ в произвольном месте (самокат на рисунке выше). То есть ни на перекрестке, ни на пешеходном переходе, ни на выезде с прилегающей территории. Речь идет о том, что средство индивидуальной мобильности едет по тротуару, затем принимает решение спуститься с бордюра и переехать на противоположный тротуар. В этом случае водитель СИМ должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Если у Вас есть примеры других ситуаций, в которых может быть применен новый пункт 24.61, то напишите их в комментариях к данной статье.

Приоритет СИМ в велосипедной зоне

Рассмотрим обновленный пункт 24.11 ПДД:

24.11. В велосипедной зоне:

велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;

велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;

В велосипедной зоне правила для СИМ точно такие же, как и для велосипедистов:

  • СИМ имеет преимущество перед механическими ТС;
  • СИМ может двигаться по всей ширине проезжей части, а не только по ее правому краю.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что в велосипедных зонах допускается движение только взрослых водителей средств индивидуальной мобильности (старше 14 лет).

Примечание. В обновленной редакции ПДД не говорится о том, что СИМ имеют преимущество над велосипедистами, а велосипедисты имеют преимущество над СИМ. То есть, приоритет между этими группами транспортных средств не установлен. И во всех случаях они должны руководствоваться при совместном движении иными пунктами правил дорожного движения.

Также хочу напомнить, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года". Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет о сигналах светофора и регулировщика для средств индивидуальной мобильности. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Обновлено: 26 октября 2022
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Серия статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года"Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 годаСредства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 годаГде должны ездить средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 годаПравила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 годаСигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 годаДорожные знаки для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 годаЗапрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 годаПриоритет велосипедистов в ПДД с 1 марта 2023 годаПравила дорожного движения для пешеходов с 1 марта 2023 годаНовые правила для автомобилей инвалидов с 1 марта 2023 годаНовые правила дорожного движения для автобусов с 1 марта 2023 годаНовые сигналы светофора с 1 марта 2023 годаОсобенности проверки документов водителя с 1 марта 2023 годаНовая нумерация дорожных знаков с 1 марта 2023 года
22 октября 2022 15:37
Александр-921

По разделу "Движение пешехода с СИМ по проезжей части"

Всегда считал, что все указанные в п.4.1 ПДД ведомые руками ТС направляют навстречу потоку ТС потому, что эти ТС оснащаются световыми приборами - отражателями (спереди белого цвета, а сзади – красного). И если они будут вестись пешеходами по левой стороне дороги - это может ввести в заблуждение встречных водителей.

Поэтому думается, что лиц, ведущих СИМ, напрасно приравняли к ведущему велосипед и направили по ходу движения ТС.

Даже велосипед согласно п.6 "Основных положений…" имеет как минимум светоотражатели и спереди, и сзади. А вот СИМ никаких светоотражателей иметь не обязан. Для догоняющего попутного ТС он будет совсем тёмным, как и сам водитель СИМ.

Логичнее было бы лицо, ведущее СИМ приравнять к пешеходу и обязать его двигаться навстречу транспортному потоку, по крайней мере до появления нормативных требований к светооборудованию СИМ.

22 октября 2022 15:52
Александр-921

И насчёт примера с десятиметровым аварийным мостом и мучениями водителя СИМ.

Пример, конечно убедительный, но для чистоты стоило бы отметить, что перед мостом в большинстве случаях водителю СИМ проще притвориться пешеходом и строго по п.4.3 ПДД перейти дорогу под прямым углом, а не метаться туда-сюда в поисках пешеходного перехода.

22 октября 2022 16:00
Олег-75

Добрый день!

А разве в ПДД велосипедистам разрешен обгон автомобилей слева?

В том числе припаркованных?

Можно уточнить - где в ПДД описано это?

Спасибо.

22 октября 2022 20:06
Александр-921

По разделу "Движение СИМ на автомагистралях"

Уж если зашёл разговор про знак 5.1, то стоит отметить, что п. 16.1 запрещает движение на СИМ не только по автомагистралям, но и по дорогам, обозначенным знаком 5.3 "Дорога для автомобилей" (это п.16.3).

Но здесь интересно - требования раздела 16 ПДД на дорогу для автомобилей распространяются, а вот за нарушения этого раздела КоАП в своей ст.12.11 наказывает только и конкретно при движении по автомагистрали.

Т.е., при движении на СИМ по дороге для автомобилей штрафа не будет - это вопрос???

22 октября 2022 23:07
Александр-921

По разделу "Приоритет пешеходов перед СИМ"

В статье совершенно правильно обозначена неоднозначность, введённая появлением нового третьего абзаца пункта 24.6:

[i]Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.[/i]

и образовавшийся в связи с этим конфликт с обновленным пунктом 4.1.

При предлагаемой формулировке третьего абзаца п.24.6 на велодорожках вне пешеходных зон СИМ и пешеходы с 1 марта начнут бодаться между собой:

-- лица на СИМ будут качать свои права на преимущество по п.4.1

-- а пешеходы будут тыкать в лицо лицам на СИМ третьим абзацем п.24.6.

А всё опять же понятно и очевидно - дело было так, рассказываю в красках.

Лейтенант ГИБДД, сочинивший этот третий абзац, на самом деле добросовестно хотел обозначить преимущество пешехода на велопешеходных дорожках с совмещенным движением, обозначенных знаком 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением".

Но он диктовал текст секретарше и она напечатала что-то отдалённо похожее на описание знака 4.5.2.

Word 2010 в этот раз не спас, здравую мысль лейтенанта не уловил и красненьким ничего не подчеркнул - для секретарши и лейтенанта это явилось достаточным основанием считать, что они всё напечатали правильно.

Вот и получилось то, что получилось (как сейчас модно стало говорить).

Так что текст третьего абзаца п.24.6 примерно 2 марта 2023 года подвергнется корректуре.

22 октября 2022 23:18
Александр-921

И ещё одно замечание по тексту обновлённых второго и третьего абзацев п.24.6

Кроме перечисленных мест, совместное движение пешехода и лица на СИМ может быть и на краю проезжей части.

Пешеход вполне законно по п.4.1 движется по краю ПЧ навстречу общему потоку, а по п.24.2(1) тоже законно навстречу ему летит лицо на СИМ.

И если перед машиной или мотоциклом у пешехода преимущества нет и он, конечно же, отступит влево, то перед СИМ он может стоять насмерть и качать права, ссылаясь на индульгенцию, выданную ему третьим абзацем.

Но и у чела на СИМ на краю ПЧ по второму абзацу п.24.6 также нет обязанности спешиться или снизить скорость перед пешеходом.

И что они будут делать?

Или человек на электросамокате должен вилять влево под колёса попутных машин, объезжая пешехода? НЕПОНЯТКА???

23 октября 2022 01:07
Александр-921

По разделу статьи "Приоритет при пересечении дороги СИМ"

Максим, анализируя новый п.24.6(1) вы пишите:

Один из вариантов - нерегулируемое пересечение велосипедной дорожки и автомобильной дороги (велосипед на рисунке выше).

Извиняюсь спросить - а почему такое пересечение вы не считаете обычным перекрёстком?

Читаем первое определение:

"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов...

и обращаем внимание на слова =либо отдельная дорога=

Читаем второе определение:

"Перекресток" - место пересечения...дорог на одном уровне

Так почему это не перекрёсток???

================

Далее вы пишите:

Другой вариант - пересечение проезжей части дороги водителем СИМ в произвольном месте (самокат на рисунке выше).

Ну это совсем не вариант - согласно п.24.2(1) и п.24.5 вне перекрёстка водитель СИМ обязан двигаться строго по правому краю ПЧ. И ни миллиметра влево!!!

О каком пересечении ПЧ на самокате вы говорите?

Единственный случай, когда водитель ЭЛЕКТРОсамоката вне перекрёстка может отклониться влево от края ПЧ описан в п.24.8:

"...(кроме случаев, когда из правой полосы разрешён поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах)..."

Но и это отклонение только в пределах одной своей попутной полосы и только при приближении к перекрёстку.

====================

Далее вы пишите:

Если у Вас есть примеры других ситуаций, в которых может быть применен новый пункт 24.61, то напишите...

У меня примеров пока нет...

Разве что вариант пересечения вне перекрестка проезжей части дороги с односторонним движением???

Надо подумать...прямых запретов вроде бы нет, но требования п.24.2(1) и п.24.5 про правый край всё равно не переплюнешь.

=============

Ещё один хороший вариант - это снова вспомнить про лейтенанта и секретаршу...

Наверное, лейтенант пунктом 24.6(1) хотел донести до нас, что при острой необходимости пересечения проезжей части вне перекрестка, лицо на СИМ должно спешиться, стать пешеходом и выполнять требования п.4.3 и п.4.5? Тогда в тексте не хватает мысли после слов "...указанные лица обязаны...".

============

А может п. 23.6(1) вообще касается только движения СИМ в пределах пешеходных и велосипедных зон? Тогда в тексте не хватает мысли в самом начале пункта. И СИМ от велосипедов надо отделять. И лиц на СИМ по возрасту надо делить наверное....

Поэтому получилось то, что получилось.

23 октября 2022 09:14
Александр-921

По поводу других ситуаций, в которых может быть применен новый п.24.6(1).

Если на дороге нет трамвайного движения (наверное, имеются ввиду трамвайные линии посередине дороги, через которые лицу на СИМ пришлось бы перескакивать - иначе зачем запрещать поворот, если трамвайные пути, например, справа или тоже поворачивают на перекрёстке налево?) и в данном направлении не более одной полосы движения, то пунктом 24.8 для СИМ не запрещается поворот налево на перекрёстке и даже (О УЖАС!!!) разворот вне перекрёстка.

Но и п.8.5 ПДД никто не отменял, и при подготовке к этим манёврам водитель СИМ просто обязан его выполнить, т.е. "...заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..."

А для этого ему придётся покинуть свой законный правый край и как-то переместиться на левый край полосы движения.

Нормодатели, конечно же, где-то глубоко в душе понимают, что такой манёвр СИМ и нелогичен, и опасен - водителю СИМ придётся пересекать полосу перед машинами попутного направления, крутя головой и оглядываясь (зеркал заднего вида же у него нет), при этом теряя равновесие на своём СИМ.

Но не запрещать же, в самом деле самокатам (сигвеям и моноколёсам???) поворот налево и разворот.

Вот и появился новый п.24.6(1) - вроде "Мы же вас предупреждали!!!".

Но (как мы помним) написать этот пункт поручили лейтенанту, то он и не стал сильно заморачиваться со сложносочинёнными оборотами в предложении и перекрёстными ссылками на другие пункты ПДД и вместо "...При необходимости перестроения в пределах полосы, предназначенной для движения в данном направлении...", просто рубанул как отрезал - "24.6(1) При пересечении проезжей части вне перекрестка...".

Вот так!!! И овцы целы, и волки сыты, и пастуху вечная память!!!

26 октября 2022 19:36
Максим

Олег-75, здравствуйте.

Велосипедистам обгон не запрещен. В ПДД не говорится про то, что обгон велосипедистам разрешен. Точно также, как и не говорится о том, что обгон разрешен автомобилям. Достаточно того, что в правилах нет запрета на обгон.

Объезд припаркованных автомобилей в правилах также не запрещен. И опережение не запрещено.

Удачи на дорогах!

26 октября 2022 19:45
Максим

Александр-921, по поводу штрафа по статье 12.11 на дороге для автомобилей. Водитель СИМ не может быть привлечен к ответственности по данной статье ни на автомагистрали, ни на дороге для автомобилей. Это связано с тем, что с точки зрения КоАП СИМ не являются транспортными средствами. Примечание к статье 12.1 КоАП:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Водитель СИМ может быть привлечен к ответственности по статьям 12.29 и 12.30 КоАП. За любое нарушение.

Удачи на дорогах!

26 октября 2022 19:56
Максим

Извиняюсь спросить - а почему такое пересечение вы не считаете обычным перекрёстком?

Александр-921, про то, что пересечение с велосипедной дорожкой не является перекрестком, в статье речь не шла.

Ну это совсем не вариант - согласно п.24.2(1) и п.24.5 вне перекрёстка водитель СИМ обязан двигаться строго по правому краю ПЧ. И ни миллиметра влево!!!

О каком пересечении ПЧ на самокате вы говорите?

Судя по всему, этот пример не достаточно подробно описан в статье. Речь идет не о самокате, который ехал по проезжей части и решил повернуть. Речь идет о самокате, который пересекает проезжую часть полностью перпендикулярно в произвольном месте. То есть, человек сначала ехал по тротуару в направлении проезжей части, затем спустился на проезжую часть и продолжил движение перпендикулярно направлению движения автомобилей. После пересечения проезжей части человек поднялся на тротуар и продолжил движение.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев