Увеличение утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 декабря 2025 года

Увеличение утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 декабря 2025 года

Добрый день, уважаемый читатель.

1 декабря 2025 года вступят в силу изменения законодательства, которые довольно существенно изменят порядок расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей.

Напомню, что в новой редакции для расчета предусмотрены таблицы с несколькими тысячами коэффициентов. В связи с этим их рассмотрение разбито на несколько статей серии "Утилизационный сбор с 1 декабря 2025 года" на ПДД Мастер.

Напомню, что в предшествующей статье рассматривались размеры утилизационного сбора при ввозе легковых автомобилей для личного пользования. В этой статье речь пойдет про ввоз легковых автомобилей в иных ситуациях.

В первую очередь речь идет об организациях, которые ввозят автомобили на перепродажу (автодилерах). Хотя не стоит забывать и про физических лиц, автомобили которых не соответствуют условиям ввоза для личного пользования.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2025.11.07 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2025 №1713 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 1 ноября 2025 года.

Документ вступает в силу 1 декабря 2025 года.

Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями до 1 литра

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями до 1000 см3180 200460 000

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями до 1000 см3
до 160 л.с.180 200460 000
160 - 190 л.с.256 000474 000
190 - 220 л.с.264 000488 000
220 - 250 л.с.270 000502 000
от 250 л.с.288 000502 000

Из данной таблицы можно сделать следующий вывод. Для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. размер утилизационного сбора не изменился. Что касается автомобилей, мощность двигателя которых превышает 160 лошадиных сил, то для них новый размер сбора совпадает с аналогичным сбором при ввозе автомобилей для личного пользования. Напомню, что он рассмотрен в предшествующей статье.

Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 1 литра до 2-х литров

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 1000 до 2000 см3667 4001 174 000

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 1000 до 2000 см3
до 160 л.с.667 4001 174 000
160 - 190 л.с.750 0001 244 000
190 - 220 л.с.794 0001 320 000
220 - 250 л.с.842 0001 398 000
250 - 280 л.с.952 0001 532 000
280 - 310 л.с.1 076 0001 676 000
310 - 340 л.с.1 216 0001 836 000
340 - 370 л.с.1 386 0002 010 000
370 - 400 л.с.1 580 0002 200 000
400 - 430 л.с.1 800 0002 410 000
430 - 460 л.с.2 054 0002 640 000
460 - 500 л.с.2 340 0002 890 000
от 500 л.с.2 668 0003 164 000

В приведенной выше таблице рассмотрена довольно популярная группа автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2-х литров. При этом, если взять для рассмотрения более-менее популярные автомобили с мощностью двигателя до 250 л.с., то из-за увеличения утилизационного сбора они могут подорожать на 174 600 рублей.

Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 2-х до 3-х литров

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 2000 до 3000 см31 875 4002 839 400

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 2000 до 3000 см3
до 160 л.с.1 875 4002 839 400
160 - 190 л.с.1 922 2002 880 000
190 - 220 л.с.1 970 0002 918 000
220 - 250 л.с.2 002 0002 960 000
250 - 280 л.с.2 100 0003 050 000
280 - 310 л.с.2 184 0003 142 000
310 - 340 л.с.2 272 0003 228 000
340 - 370 л.с.2 362 0003 318 000
370 - 400 л.с.2 458 0003 412 000
400 - 430 л.с.2 556 0003 508 000
430 - 460 л.с.2 658 0003 606 000
460 - 500 л.с.2 764 0003 706 000
от 500 л.с.2 874 0003 810 000

Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3-х до 3,5 литров

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 3000 до 3500 см32 153 4003 296 800

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 3000 до 3500 см3
до 160 л.с.2 153 4003 296 800
160 - 190 л.с.2 196 0003 334 000
190 - 220 л.с.2 240 0003 370 000
220 - 250 л.с.2 286 0003 406 000
250 - 280 л.с.2 342 0003 454 000
280 - 310 л.с.2 400 0003 540 000
310 - 340 л.с.2 532 0003 630 000
340 - 370 л.с.2 672 0003 738 000
370 - 400 л.с.2 820 0003 850 000
400 - 430 л.с.2 974 0003 966 000
430 - 460 л.с.3 138 0004 084 000
460 - 500 л.с.3 310 0004 208 000
от 500 л.с.3 492 0004 334 000

Утилизационный сбор для автомобилей с двигателями от 3,5 литров

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 3500 см32 742 2003 604 800

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С двигателями от 3500 см3
до 160 л.с.2 742 2003 604 800
160 - 190 л.с.2 788 0003 658 000
190 - 220 л.с.2 836 0003 714 000
220 - 250 л.с.2 884 0003 770 000
250 - 280 л.с.2 942 0003 856 000
280 - 310 л.с.3 000 0003 944 000
310 - 340 л.с.3 106 0004 160 000
340 - 370 л.с.3 214 6004 390 000
370 - 400 л.с.3 328 0004 632 000
400 - 430 л.с.3 444 0004 886 000
430 - 460 л.с.3 564 0005 156 000
460 - 500 л.с.3 688 0005 440 000
от 500 л.с.3 818 0005 738 000

На основании приведенных выше таблиц можно сделать следующие выводы:

1. С 1 декабря 2025 года размер утилизационного сбора увеличился только для автомобилей, мощность двигателей которых превышает 160 л.с.

2. Для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. размер утилизационного сбора не изменился.

3. Размеры утилизационного сбора для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 160 л.с. либо объем двигателя которых превышает 3 литра совпадают как при ввозе физическими лицами для личных нужд, так и при ввозе юридическими лицами.

Получается, что начиная с 1 декабря 2026 года льготный утилизационный сбор для физических лиц действует только при одновременном соблюдении двух условий:

  • Мощность двигателя не превышает 160 л.с.
  • Объем двигателя не превышает 3 литра.

Что касается утилизационного сбора для юридических лиц в целом, то можно сказать, что он увеличился меньше, чем для физических лиц, ввозящих автомобиля для личных нужд. Однако связано это в первую очередь с тем, что изначально размер сбора для юридических лиц был выше.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 ноября 2025
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев