Приоритет автомобилей на равнозначном кольце
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде "кольца", а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.
Содержание статьи:
- Выбор полосы после въезда на круг.
- Приоритет проезда равнозначных перекрестков.
- Траектория движения на круговом перекрестке.
Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":
Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:
Правила проезда таких перекрестков рассмотрены в отдельной статье:
Выбор полосы после въезда на круг
В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.
Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза "по возможности". Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.
Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.
Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.
Приоритет проезда равнозначных перекрестков
Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":
В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.
Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.
Примечание. Данный пункт правил действует с 1 марта 2023 года. С 8 ноября 2017 года по 1 марта 2023 года действовала похожая редакция. А вот до 8 ноября 2017 года правила проезда круговых перекрестков были другими.
Траектория движения на круговом перекрестке
Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.
Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.
Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.
Удачи на дорогах!
допустим дорога примыкает к кругу и знак уступи дорогу перед кругом не установлен. Как водитель, находящийся на круге, должен понять, установлен ли знак уступи дорогу для примыкающей дороги - т.е. как понять, надо ли уступать помехе справа или помеха будет уступать сама, глядя на только ей видный знак?
Если перед въездом на перекресток с кольцевым движением не установлены знаки приоритета, то на таком перекрестке действует правило "помехи справа", т.е. движущиеся по кольцу должны уступать дорогу тем, кто въезжает на кольцо.
:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
допустим дорога примыкает к кругу и знак уступи дорогу перед кругом не установлен. Как водитель, находящийся на круге, должен понять, установлен ли знак уступи дорогу для примыкающей дороги - т.е. как понять, надо ли уступать помехе справа или помеха будет уступать сама, глядя на только ей видный знак?
Все подъезды к перекрёстку с круговым движением (он маркируется знаком 4.3) маркируются одинаково. Поэтому и гадать не надо. Если же знака 4.3 нет, то это не перекрёсток с круговым движением и надо смотреть на другие знаки.
Каким должен быть порядок проезда перекрестка при повороте налево (пересечение трассы со второстепенной в виде кругового): въехал и двигаюсь по кругу справа въезжает с трассы, т.е. с главной? Какие знаки перед перекрестком установлены для тех, кто идет по трассе?
Евгений, приложите схему указанного перекрестка.
Непонятно почему использовали знаки 2.4 "Уступите дорогу" одновременно со знаком 4.3 "Круговое движение" и при этом дали больший приоритет:
"чтобы на перекрестке не захотелось пропустить автомобиль, приближающийся справа, т.к. в этом нет необходимости."
Не логичнее ли было бы использовать знак 2.4 "Уступите дорогу" так же как на всех других перекрёстках без кругового движения?
Знак 2.4 "Уступите дорогу" - так уступи!
Знак 2.1 "Главная дорога" - сразу предоставляет преимущество проезда!
цитата:
"Комбинированная схема использоваться не может. Т.е. на практике не должны проектироваться перекрестки с круговым движением, у которых на одном въезде есть знак "Уступите дорогу", а на других въездах такого знака нет..."
Очень даже бывают комбинированные перекрестки с круговым движением, где на одних въездах стоит знак "уступи дорогу", а на других - "главная дорога"! таким образом, на одном пересечении приоритет будет у тех кто в данный момент на круге едет, а на другом пересечении - приоритет будет и тех, кто заезжает на круг.
так что надо быть очень внимательным и следить за знаками на каждом пересечении, чтобы не вляпаться...
Косой,
Вы безусловно правы, что встречаются и перекрестки вами описанные. И что надо быть внимательным на следующем пересечении, если там есть знаки приоритета или направления главной дороги. Вы молодец, всё верно!
Но! В статье имелся ввиду именно случай, если на самом круге перед пересечениями нет никаких знаков. (Максим, можно заострить на этом внимание в статье). Вот и там же выше, я постарался это пояснить подробнее.
Как раз сейчас Правительство занимается этим вопросом, и возможно уже в 2017 году абсолютно на всех перекрестках с круговым движением - главной дорогой будет круг.
На мой взгляд, количество "комбинированных" круговых перекрестков больше (либо близко) к количеству "некомбинированных"...
"Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения."
Здесь я с Вами полностью согласен, но с одной оговоркой: если водитель знаком с разметкой на перекрёстке или водитель поворачивает на первом съезде. Попадались перекрёстки, на которых съезды отделялись от других полос сплошной линией разметки. Если вовремя не сориентироваться, то придётся "уходить" на другую дорогу, искать возможности для разворота и т. д.
Здравствуйте! Как сделать вложение с фото к коментариям? В Сургуте есть "интересное" круговое движение, многие, и я в том числе, не поймем логики разметки. Хотелось бы услышать ваши коментарии. Спасибо.
Все, разобрался. Надо только файл уменьшить.
Дмитрий, здравствуйте.
Инструкция по добавлению изображений приведена на этой странице.
Удачи на дорогах!
Расскажите когда и какой указатель поворота нужно показывать, при въезде на перекрёсток с круговым движением.
Этот ответ даже в билетах на сдачу экзаменов есть - правый. Только не "при" въезде, а "перед" въездом, заблаговременно, как сказано в ПДД, насчет пользования указателями поворота. Пункты правил и сам билет не могу найти, интернет слабо загружает.
Евгений, вопрос 10-7 экзаменационных билетов и пункт 8.1 ПДД.
Удачи на дорогах!
" Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:"
в смысле не значит?...заехал со второй и едем по второй ...разве нет?
Привет, Wowochka , давненько не был Ты на этом сайте, мы уж соскучились (я даже отписался), а теперь - опять подпись, уважаю тебя, советы правильные даёшь, хоть я и профессионал (водила с 1989 года, и на дальнобое приходилось), но тем не менее очень много узнаю полезной информации.
P.S. Привет из Кемерово.
Wowochka, в Вашей цитате не хватает буквально пары абзацев, а именно:
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Не зависимо от того, со скольких полос разрешено поворачивать направо на перекрестке, после поворота следует двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Других вариантов ПДД не дают.
Удачи на дорогах!
Перед въездом на перекрёсток с круговым движением поворотники включать НЕ нужно, верно? Нужно только при выезде? Также прокомментировал Евгений-272, но в билетах правильный ответ, что нужно включать перед въездом правый. Меня учили в автошколе, что не нужно (нужно только на выезде?
« 24 января 2019 13:46
Евгений-272
Этот ответ даже в билетах на сдачу экзаменов есть - правый. Только не "при" въезде, а "перед" въездом, заблаговременно, как сказано в ПДД, насчет пользования указателями поворота. Пункты правил и сам билет не могу найти, интернет слабо загружает.
asnake7, если при въезде на перекресток автомобиль поворачивает (таких перекрестков большинство), то сигнал поворота должен быть включен. Пункт 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Удачи на дорогах!
"Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка."
и тут же чуть ранее
"При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части."
Мне кажется, или "эксперт" сам себе противоречит?
Виктор-191, Вам кажется.
8.6. "...При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части".
При въезде на кольцо со второй полосы при отсутствии ТС на первой полосе - п.8.6. обязывает выполнить поворот "...ближе к правому краю проезжей части" круга.
Но при отсутствии такой возможности в виде выезжающих на круг по правой полосе ТС - п.8.6 допускает поворот на вторую полосу круга.
В статье приведен пример что правая полоса перекрестка занята припаркованными автомобилями. Разве это не запрещено?
Дмитрий-651, скажите спасибо нашим специалистам, которые запутались в трех соснах, непонятно зачем придумав отсутствующий в Венской конвенции термин "пересечение проезжих частей", которым затем в некоторых положениях национальных ПДД стали подменять "перекресток", о котором говорится в Венской конвенции. А придумав его, даже не удосужились уточнить, что именно они под этим понимают. Если считать "по понятиям", что это воображаемый красный квадрат строго в месте пересечения условных продолжений полос движения кольца и лучей, то и стоянка в любом месте перекрестка на расстоянии от красного квадрата (квадратов) более 5 метров разрешена.
Дмитрий-651, это запрещено, однако в жизни такой вариант вполне можно встретить. А пример показывает, как именно действовать водителю, чтобы не нарушить правила.
Удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, как правильно проезжать конкретный перекресток с круговым движением - Санкт-Петербург, шоссе Революции/Энергетиков. Со всех сторон стоят светофоры. На шоссе Революции стоит светофор, а знак "Круговое движение" внутри круга. Получается, что светофор регулирует только пешеходный переход, а круг сам по себе? Правда, знак ну очень далеко.
Со стороны Энергетиков: светофор, а за ним "Круговое движение" - здесь понятно по вашим объяснениям. Спасибо!
Только на этом перекрестке никто не уступает тем, кто на круге. Все едут, как по регулируемому.
Оксана-86, регулируется пешеходный переход.На шоссе Революции стоит светофор, а знак "Круговое движение" внутри круга. Получается, что светофор регулирует только пешеходный переход, а круг сам по себе? Правда, знак ну очень далеко.
НЕрегулирумое, НЕравнозначное. Руководствуйтесь знаками приоритета и табличкой 8.13.
Максим у вас на сайте было разъяниние начальника УГИБДД России) или кого-то по меньше) по проезду кругового движения, когда надо и не надо включать подворотники. Где оно и как его найти
Сергей-1091, не это?
Сергей-1091, в рамках статей подобные разъяснения не рассматривались. Возможно, кто-то из пользователей форума pddclub.ru выкладывал эту информацию, но найти ее, к сожалению, не удалось.
Удачи на дорогах!
Круговой перекресток без разметки но по ширине несколько полос.
Как определить полосы и действует ли помеха справа на таком кольце.
К примеру на смещенном перекрестке помеха справа действует.
ЮляС,
"Полосы определяются" на проезжей части кольцевой формы точно так же, как и на любой другой ПЧ без разметки и знаков - самостоятельно с учетом ширины транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Помеха справа - это пункт 8.9 ПДД. Он действует на всей территории РФ, в том числе, на перекрестках с круговым движением. Обратите внимание, что обязательным требованием для "функционирования" этого правила является:
а) отсутствие регулирования очередности движения правилами дорожного движения, например, правилами маневрирования (перестроения, повортов по 8.7 и т.п.), сигналами светофоров, знаками приоритета, приоритетом дорожных покрытий и т.п.
б) наличие у всех "сравниваемых" права на движение как такового, т.е. ни один из них (за исключением тех, кому это разрешено) не едет через сплошную разметку, по обочине, разделительной полосе, на красный светофор, в запрещенном знаками направлении и т.п.
P.S.
Если под "помехой справа" Вы в своем вопросе подразумеваете "кто главный, тот, кто на кольце, или тот, кто на него заезжает, если нет знаков приоритета?", то в в этом случае приоритет определяется не по 8.9, и даже не по 13.11 (который тоже можно считать в просторечии помехой справа), а по 13.11(1) - т.е. главный на конце, а въезжающий уступает дорогу.
P.P.S.
Если речь о том, работают ли на кольце правила престроения, например, правила одновременного перестроения, то они работают, как и на вей остальной территории РФ.
ЮляС, на пересечении каких улиц и в каком городе есть "смещённый перекрёсток", о котором Вы пишите?