Нестандартные перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.
Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.
Содержание статьи:
- Границы перекрестка с круговым движением.
- Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
- Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения:
Границы перекрестка с круговым движением
Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1.2 правил дорожного движения:
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.
Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.
Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:
12.4. Остановка запрещается:
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.
На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.
Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье "Где запрещена остановка и стоянка?".
Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения
В предшествующих статьях серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.
Направляющие островки
Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 - 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.
И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.
В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.
При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.
Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.
Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.
На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.
Знаки и разметка, указывающие направление движения
Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:
5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.
В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.
Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.
Удачи на дорогах!
Круговой перекресток- главная дорого, сьезд с перекрестка только в крайнюю правую, даже если это полоса общественного транспорта?
Ольга, если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то съезжать нужно именно на нее. Если сплошной, то съезжайте во вторую полосу.
Подробнее о выезде на полосу для общественного транспорта можете прочитать в статье "Выделенная полоса для общественного транспорта".
Удачи на дорогах!
При въезде на перекресток с круговым движением имеется дорога по которой можно проехать прямо пронизывая круг. Дорога с таким же асфальтным покрытием. Знаков относительно нее, перед перекрестком нет.
В одном билете ПДД написано, что при въезде на перекрёсток для разворота!? обязательно должен включить правый поворот. А как же перекрёстки с нестандартной организацией движения? и как водителю определить к какому перекрёстку с круговым движением он подъезжает стандартному или нестандартному.
Александр, если при въезде на перекресток Вы будете поворачивать руль направо, то сигнал поворота должен быть включен.
Если при въезде Вы не поворачиваете руль (движетесь прямо), то сигнал поворота включать не нужно.
Удачи на дорогах!
Круговое движение, главная дорога упирается в круг, проходит половину круга и затем далее следует прямо. Могу ли находясь на главной дороге, съехать с круга во втором ряду? Или съезд с круга должен происходить с крайнего правого ряда, вне зависимости от направления главной дороги?
Сергей, перед съездом с круга нужно в любом случае занять крайнее правое положение на проезжей части.
Удачи на дорогах!
Максим, подскажите по поводу круга меня путают светофоры и сами пересечения. Знак при въезде – только круговое движение.
Въезд – уступаю дорогу пешеходам, если красный. На зеленый заезжаю и для перестроения должна пропустить движущихся по кругу? Дальше еду и пропускаю тех, кто заезжает или нет? Если они перестраиваются на круг, а я с круга – пропускаю тоже я?
Выезд –жду светофор?
Татьяна:
1. На въезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.
2. Для перестроения нужно уступить дорогу автомобилям, едущим по одной из центральных полос.
3. Вы едете по своей полосе, а въезжающие на круг перестраиваются на нее. В этом случае дорогу можно не уступать. Однако будьте внимательны. Когда разметка сотрется, границы полос будут не очевидны. При этом лучше уступить дорогу въезжающим автомобилям.
4. При одновременно перестроении Вы должны уступить дорогу.
5. На выезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.
Удачи на дорогах!
Сотрётся разметка или нет, въезжающие на круговое движение имеют преимущество.3. Вы едете по своей полосе, а въезжающие на круг перестраиваются на нее. В этом случае дорогу можно не уступать. Однако будьте внимательны. Когда разметка сотрется, границы полос будут не очевидны. При этом лучше уступить дорогу въезжающим автомобилям.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,сколько съездов имеет перекресток с круговым движением,если въехать на "кольцо" можно с четырех дорог, а выехать на три (один въезд-это дорога с односторонним движением)?
Александр, здравствуйте.
Для решения какой задачи Вам требуется ответ на этот вопрос?
В тексте ПДД слов "съезд" в интересующем Вас значении не применяется.
Удачи на дорогах!
Спасибо,что ответили! На экзамене мне была дана команда уйти с "кольца" на третьем съезде. Первым по ходу движения был выезд на дорогу с односторонним движением,затем был въезд на "кольцо" с дороги с односторонним движением, затем был выезд на дорогу с двусторонним движением, следующий выезд так же на дорогу с двусторонним движением, на которую я и выехал. Экзаменатор сказал,что я не умею считать съезды,что я должен был выехать с "кольца" после въезда с односторонки( но это же только въезд, поэтому я его не посчитал,как съезд). У кого не спрошу, никто не может мне толком ответить. В Правилах ничего такого нет,да и в других источниках я не нашел ответ на свой вопрос. Может,не там искал. Подскажите, как правильно и почему. С уважением, Александр.
Александр-577,
с одной стороны правы Вы, с другой - тот въезд с односторонней можно считать тоже выездом с кольца, только с запретом это сделать установленным перед ним знаком. Вам бы получить исчерпывающий ответ с этого экзаменатора, или его начальника.
Ездили летом на юг, проезжали через кучу круговых перекрестков. Регистратор говорит например "поверните направо на третьем съезде". Вроде и картинка на регистраторе совпадает с реальностью, но тоже никак не могли понять какой же из них третий!)) И свой въезд даже пытались присчитать, и тоже какое-то пересечение не учитывать... Вообщем правильно оказывалось съехать либо уже на втором, либо на четвертом, но никак не на третьем пересечении по ходу движения на круге)
У них на такие вопросы нет исчерпывающих ответов, потому что ответы меняются в зависимости от действий кандидата, и подгоняются так, чтобы действия кандидата были всегда неправильными.Вам бы получить исчерпывающий ответ с этого экзаменатора, или его начальника.
Александр, в подобных спорных ситуациях рекомендую сразу же уточнить у экзаменатора, что он имеет в виду.
Что касается предыдущей попытки сдачи, то рекомендую написать жалобу на экзаменатора, т.к. его команда оказалась непонятна кандидату в водители.
Удачи на экзаменах!
Спасибо всем за комментарии! Экзамен я наконец-то сдал, но другому экзаменатору и по другому маршруту.
Здравствуйте.
Расскажите пожалуйста поподробней как все таки выезжать с круга если перед ним стоит знак движение по полосам? Подъезжаем к кольцу, 3 полосы. Левая разворот и уход по кольцу на лево, средняя прямо, правая на право. Едем по центральной заезжаем в круг в центральную полосу. Далее можно сразу с нее выезжать с круга как предписывает знак движение по полосам или все таки нужно перестроиться в правую полосу и уже с нее выезжать с круга?
Андрей-494, здравствуйте.
Расскажите пожалуйста поподробней как все таки выезжать с круга если перед ним стоит знак движение по полосам?
Если выезд с круга связан с поворотом направо, то необходимо занять полосу. разрешающую поворот направо. По умолчанию (когда нет знаков) - эта полоса - крайняя правая. Когда знаки есть - смотрим - какая из полос предназначена для поворота направо, заблаговременно её занимаем и выезжаем с кольца.
Добрый день. В Вашей статье "Нестандартные перекрёстки с круговым движением" есть рисунок "направляющие островки". Подскажите, если на этом рисунке со знаком (4.3)"Круговое движение"(рядом с жёлтым автомобилем) будет установлен и знак (2.4)"Уступите дорогу", то жёлтый автомобиль будет должен уступить дорогу красному автомобилю, который хочет перестроиться на внешнюю полосу?
Андрей-612, уступить дорогу надо по сути при выезде на перекресток или пересечение ПЧ, например, остановившись для этого или на разметке "зубы дракона" . Если обсуждать события после выезда желтого из-за островка - он пересечение проезжих частей уже всё проехал, не создав там никому помех - островок даже за пределы пересечения ПЧ направо "носик высовывает". Он больше ничего по этому знаку не должен, движется по кольцевой проезжей части по крайней полосе. По пункту 8.4 ПДД желающие перестроиться в его полосу через линию разметки, разделяющую попутные полосы, уступают ему дорогу. Весь участок траектории, который может быть условно "спорным" (под лозунгом "нет, желтый еще не начал движение по полосе кольца") перекрыт островком и если кто-то попытается через островок в него воткнуться, то проезжающий в нарушение разметки по самому островку точно не будет иметь приоритета.