Неравнозначные перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" рассмотрен проезд равнозначных перекрестков. Сегодня же речь пойдет о неравнозначных перекрестках, т.е. перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено).
Данный вопрос стал особенно актуален после введения нового пункта 13.111 с 8 ноября 2017 года. К сожалению, некоторые водители до сих пор считают, что автомобили на кольце всегда имеют преимущество, однако при наличии знаков приоритета это далеко не так.
Содержание статьи:
- ПДД на неравнозначных перекрестках.
- Установка знаков приоритета.
- Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги:
- Главная дорога идет прямо:
- Главная дорога меняет направление:
ПДД на неравнозначных перекрестках
В первую очередь рассмотрим пункты правил дорожного движения 2024 года, регламентирующие проезд неравнозначных перекрестков:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Основные правила на неравнозначном круге зависят от того, где находятся автомобили, траектории движения которых пересекаются:
№ | Дорога автомобиля 1 | Дорога автомобиля 2 | Правила разъезда |
1 | главная | второстепенная | Автомобиль на второстепенной уступает дорогу. |
2 | главная | главная | Транспортное средство справа имеет преимущество. |
3 | второстепенная | второстепенная | Машина справа имеет преимущество. |
В принципе, приведенной выше информации достаточно, чтобы проехать перекресток без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.
Установка знаков приоритета
Обратите внимание, знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Это очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить его конфигурацию, изображенную на табличке 8.13, и в дальнейшем действовать на ее основании:
На табличке выше:
- Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
- Первый и второй съезды будут главными.
- Третий съезд будет второстепенным.
К сожалению, на практике можно встретить сложные перекрестки с круговым движением, на которых водителю сложно понять и запомнить конфигурацию.Например:
Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно определить, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.
Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к. обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй).
К счастью, подобные нестандартные круги встречают довольно редко.
Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги
Пример 1. Въезд по второстепенной
При подъезде к перекрестку водитель белого автомобиля видит только знак 2.4 "Уступите дорогу" без дополнительной таблички. Такое сочетание означает, что главной является перпендикулярная дорога, а к ней примыкают две второстепенные дороги. При этом въехав на круг водитель оказывается на главной дороге.
- Красный. Нужно уступить дорогу, т.к. красный едет по главной, а белый еще находится на второстепенной.
- Оранжевый. Обе машины находятся на главной, однако оранжевый приближается справа. Нужно уступить.
- Синий. Синий находится на второстепенной дороге, а белый на главной. Белый автомобиль имеет приоритет.
- Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Нужно уступить.
Пример 2. Въезд по главной
Ситуация похожа не предшествующую, только белый автомобиль подъезжает к перекрестку по главной дороге.
- Красный. Оба транспортных средства находятся на главной, белый при этом справа. Белый имеет приоритет.
- Оранжевый. Оранжевый находится на второстепенной, а белый на главной. Белый имеет приоритет.
- Синий. Обе машины находятся на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает дорогу.
- Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Белый проезжает первым.
Главная дорога идет прямо
Выше рассмотрен вариант перекрестка без табличек 8.13. Однако такая организация движения сбивает водителей с толку, поэтому на практике обычно устанавливаются таблички, показывающие конфигурацию перекрестка.
Пример 3. Въезд по второстепенной
Ситуация аналогична первому примеру:
- Уступаем красному, оранжевому, зеленому.
- Имеем приоритет по отношению к синему.
Пример 4. Въезд по главной
Ситуация аналогична второму примеру:
- Уступаем синему.
- Имеем приоритет по отношению к красному, оранжевому, зеленому.
Главная дорога меняет направление
Следующая разновидность табличек - главная дорога поворачивает на перекрестке.
Пример 5. Въезд по второстепенной
- Красный. Белый автомобиль подъезжает по второстепенной дороге, а красный находится на главной. Белый уступает дорогу.
- Оранжевый. Белый уже едет по кольцу, т.е. находится на главной. Оранжевый - на второстепенной. Белый имеет приоритет.
- Синий. Обе машины на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает.
- Зеленый. То же самое, что для синего. Белый должен уступить.
Пример 6. Въезд по главной
- Красный. Оба транспортных средства на главной дороге, но белый находится справа. Белый имеет приоритет.
- Оранжевый. Оба автомобиля на главной, но на этот раз справа оранжевый. Белый уступает.
- Синий. Белый находится на главной, а синий на второстепенной. Белый проезжает первым.
- Зеленый. То же, что и для синего. Белый имеет преимущество.
В рамках данной статьи рассмотрены только перекрестки, имеющие ровно 4 выезда. Это самая популярная схема кругов, однако на практике можно встретить и конфигурации с другим количеством дорог. Указанные перекрестки проезжаются по аналогии. Самое важное при этом запомнить конфигурацию, изображенную на табличке, и ехать в соответствии с ней.
В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку, которую допускают многие водители. Суть ее сводится к тому, что водитель считает, что если автомобиль въехал на перекресток по второстепенной дороге, то "статус второстепенности" за ним сохраняется до тех пор, пока он не покинет перекресток. Такая ситуация рассмотрена в примере 5 и заключается в конфликте водителей белой и оранжевой машин:
Водитель оранжевой машины видит, что белый автомобиль ранее въехал на перекресток по второстепенной, которая от оранжевого слева, поэтому он не желает уступать ему дорогу. Однако это серьезная ошибка. Между съездами белая машина преодолела часть пути по проезжей части кольца, которая является главной дорогой. А оранжевый должен уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной. Предыстория при этом значения не имеет.
В этом заключается существенное отличие неравнозначных круговых движений от стандартных неравнозначных перекрестков.
Ну а в следующей статье серии разобраны правила выезда с кругового перекрестка.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
По поводу случая на рисунке:
неравнозначных дорог регулируется регулируется пунктом 13.9 согласен.
НО. Пересечение равнозначных (белая и красная машины на рисунке) регулируется пунктом 13.10, который ссылается на 13.11, в котором помеха справа для перекрестка со знаком 4.3 не работает.
Прошу аргументировать, почему красная уступает белой, если у них пересечение равнозначных дорог.
____
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог,за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11.1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку
Сергей-495, добрый день. Полностью солидарен с Вашими аргументами. На этом месте надо бы раскритиковать указанную статью Максима Калашникова, но, во-первых, мы здесь на правах гостей, во-вторых, критика устоявшегося авторитетного мнения вряд-ли изменит саму статью. Остаётся надеяться на то, что вскоре, после набитых шишек, вернут правила проезда КД по состоянию до 8.11.2017.
Чтобы исправить указанные Вами противоречия, на приведённом перекрёстке надо убрать знаки 4.3 "КД"; или в ПДД изменить п 13.10 ПДД, а именно слова: должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Да ничё не вернут, не надейся. Всё что требуется, подкорректировать знаки на нескольких перекрестках. И не будет никаких проблем с их проездом.Остаётся надеяться на то, что вскоре, после набитых шишек, вернут правила проезда КД по состоянию до 8.11.2017.
Чтобы исправить указанные Вами противоречия, на приведённом перекрёстке надо убрать знаки 4.3 "КД"; или в ПДД изменить п 13.10 ПДД, а именно слова: должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Как ты сам понимаешь, ни знак не уберут, ни Правила не поменяют. Вся проблема в знаке на рисунке, которого в жизни быть не может.
Сергей, здравствуйте.
При написании статьи я размышлял в том числе и над вариантом, предложенным Вами.
Вообще возможны 2 варианта трактовки пункта 13.11 ПДД:
а) Исключение про пункт 13.11.1 относится только к перекресткам равнозначных дорог (этот вариант рассмотрен в статье).
б) Исключение про пункт 13.11.1 относится также и к неравнозначным перекресткам, когда оба автомобиля находятся на главной дороге (этот вариант предлагаете Вы).
Если исходить из того, что верным является вариант б, то получается, что независимо от знака, установленного на въезде на перекресток, водители должны уступать дорогу автомобилям, находящимся на круге. Т.е. если подъезжаем по второстепенной, то уступаем тем, кто на главной. Если подъезжаем по главной, то уступаем тем, кто на круге. Получается, что весь смысл неравнозначного перекрестка теряется, т.к. при любой расстановке знаков приоритета правила проезда не изменяются. Тогда зачем их ставить вообще? Ведь того же самого можно добиться, установив только знаки "Круговое движение".
Поэтому в рамках статьи рассмотрен вариант трактовки а.
Удачи на дорогах!
Сергей, здравствуйте.
б) Исключение про пункт 13.11.1 относится также и к неравнозначным перекресткам, когда оба автомобиля находятся на главной дороге (этот вариант предлагаете Вы).
Максим,
Когда оба автомобиля находятся на главной дороге - они руководствуются проездом равнозначных перекрестков (пункт 13.10).
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Так что Вы видимо меня не совсем поняли.
Я то как раз тоже придерживаюсь варианта а и полностью с ним согласен.
Я же написал, что "Пересечение неравнозначных дорог регулируется пунктом 13.9.", соответственно пересечение равнозначных - пунктом 13.11.
И спрашиваю я Вас как раз таки про пересечение равнозначных (!) дорог:
Белая и красная машины на рисунке пересекаются по равнозначным (!) главным дорогам, меняющим направление, и их проезд должен регулироваться пунктом 13.10, который ссылается на 13.11, в котором помеха справа для перекрестка равнозначных дорог со знаком 4.3 не работает.
Максим, Вы считаете что такой знак существует?
Т.е. допускаете что: а) могут встретиться две гл.дороги; б) гл. дорога может раздвоиться? Но это противоречит ПДД (гл.дорога одна, а на перекрестке может лишь поменять направление).
Можете подтвердить свой рисунок - фотографией перекрестка с таким знаком, и подтвердить пунктами ПДД, что это действительно так?
Katya-K, да в том то и дело, что красная по второстепенной лишь въезжала на перекресток (уступала тем кто на главной), а дальше едет по главной.
И все объяснения к рисункам у Максима подобны, типа и круг главный, и въезды главные.
vektorv, а почему Вы считаете, что такой знак не может существовать?
Вот пример на панораме.
Сергей, если исходить из предложенного Вами варианта, то на картинке:
Белый уступает красному.
Оранжевый уступает белому
Синий уступает белому.
Зеленый уступает белому.
Т.е. всегда имеет преимущество автомобиль на кольце. Для чего тогда устанавливать знаки приоритета, если они ни на что не влияют?
Сергей, если исходить из предложенного Вами варианта, то на картинке:
Белый уступает красному.
Оранжевый уступает белому
Синий уступает белому.
Зеленый уступает белому.
Т.е. всегда имеет преимущество автомобиль на кольце. Для чего тогда устанавливать знаки приоритета, если они ни на что не влияют?
Максим,
Я не предлагаю вариант, я трактую изменения в ПДД.
Знаки с картинки, как и с панорамы - это все было актуально до внесения изменения в пункты 13,9 и 13,11.
Теперь же, знаки, по хорошему, должны изменить.
Наши деятели сперва внедряют законы, а потом уже думают.
У нас в Ульяновске вообще сняли знак кольца с самого оживленного кольца в городе, не разобравшись в ситуации и ПДД.
А кольцо было неравнозначным перекрестком, что соответствовало пункту 13,9.
Рисунок справа:
А в интернете пресса все переворачивает вверх ногами, вводя в заблуждение людей.
И, просмотрев очень много статей, лучшие объяснения я нашел у Вас. За это спасибо.
Но и тут, как видите, противоречия ПДД имеются. Поэтому я прошу доработать статью, чтоб она была эталонной.
По поводу знака с ваших картинок, оставлю запрос в ГИБДД, чтоб растолковали это, опираясь на ПДД.
Потом отпишу по результату.
Ведь у них на сайте написано довольно посредственно:
"В случае если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями."
А что непонятного? Если убрали "круговое", значит действуют только знаки о направлении главной дороги. При въезде на круг по Калужскому шоссе на пересечении с бетонкой такой же знак, только для каждой полосы половина круга. Это значит, что шоссе едет по прямой, при развороте уступает встречке, а машины с второстепенных въездов уступают не только кольцу, но и на кольце - также встречным. Что Вас удивляет?
Как минимум то, что знак не нужно было убирать. Правилам дорожного движения он не противоречил.
Как максимум то, что убрав знак - превратили кольцо в перекресток, и теперь разворачиваться (по старым правилам грубо говоря ехать по кольцу) можно только с (по) крайней левой полосе, а проезжать по главной можно вообще по любой полосе (по старым правилам грубо говоря - съезжать с кольца).
И это я еще молчу про полное противоречии разметке, поскольку на кольце осталась кольцевая разметка на 4 полосы.
Как минимум то, что знак не нужно было убирать.
Так это не круговое движение.
Попробуйте заново прочитать мои сообщения, вникнуть в ситуацию.
Я прекрасно знаю где есть круговое а где его нет.
Фразы, вырванные из контекста, тут ни к чему я считаю)
А лучше еще посмотрите гугл панорамы Пушкаревского кольца в Ульяновске и тогда все будет понятно)
Видите ли, я не задавал вопрос.
Я констатировал ситуацию.
А она следующая:
Было так:
С принятием поправок нижний знак кругового движения сняли, чтобы сохранить существующую организацию кругового движения, при котором круг - не главный.
Во первых: снимать знак для сохранения текущей организации не нужно было, поскольку новые правила проезда кольца только для равнозначных перекрестков.
Во вторых: по словам власти - схема движения не изменилась. По ПДД - изменилась, это теперь не кольцо, а прямой проезд грубо говоря, но никто не придает этому внимания.
А лучше еще посмотрите гугл панорамы Пушкаревского кольца в Ульяновске и тогда все будет понятно)
Как раз совмещение кругового и некруговых главных - несовместимые знаки. Но их ведь уже убрали, или нет?
Я имею ввиду, что если на круге круговое - кольцо обозначено цветом главного, а на этом перекрестке - часть круга - второстепенная дорога.
Нет, они совместимы и проезд регулируются пунктами пдд 13.9 - для неравнозначных перекрестков, 13.11 - для равнозначных.
никто не придает этому внимания.Кто - "никто"?
Водители и правительственные деятели.
Они были бы совместимы, если бы кольцо было все черное жирное
С чего Вы это взяли?
Эм, я же написала выше - есть просто главная дорога и есть круговое движение, когда круг - главный. Здесь главные - прямая и полукруг и отдельно - параллельная прямая и полукруг. Кругового я не увидела, может быть сейчас знаки уже другие?
Повторю вопрос, с чего Вы взяли, что не может быть кругового движения с неглавным кругом?
С того, какие правила действуют на круговом движении, которое "не главное", хотя по изменениям в правилах, круговое - всегда главное.
Когда речь идет о шоссе, конечно, сам круг не может быть главным, иначе будут пробки, а так пробки - с второстепенных дорог, а шоссе движется без остановки и без светофоров. А так, при развороте машины движутся геометрически действительно по кругу. Но этот круг не попадает под определение ПДД 2017 "круговое движение"
Вы, видимо, из любителей придумывать, не вникая в пункты ПДД.
1. По новым правилам круговое - не всегда главное, оно главное только на перекрестке РАВНОЗНАЧНЫХ дорог (пункт 13.11 и соответствующий новый подпункт 13.11.1).
Круговое, на котором установлены знаки приоритета, как в нашем примере - это круговой перекресток НЕРАВНОЗНАЧНЫХ дорог (пункт 13.9)
2. Что еще за определение "круговое движение" по пдд 2017, в которое не попадает круговое движение с неравнозначными дорогами? Продемонстрируйте.
Конечно, когда ума не хватает разобраться, начинаем обвинять окружающих в непрофессионализме)
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку
Как видите, в вашем случае у вас не круговое движение и не все въезжающие на круг уступают тем, кто находится на круге. Будем читать ПДД внимательнее в следующий раз?)
Ума не хватает понять что 13.11(1) - это подпункт 13.11 и относится только к РАВНОЗНАЧНЫМ пересечениям?
Будем вникать в ПДД внимательнее в следующий раз?)
Советую прочитать всю темку с нуля и вникнуть, не вырывая из контекста пункты пдд.
А знаки еще не выучили? как же так...
Расскажете, как вникнете.
Ну я не обижаюсь на дурачков, которые считают себя умнее всех.
Но как бы проезд кругового движения регламентируется правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, а это значит что?
Специально для ленивых: 4.3. "Круговое движение".
Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Проезд кругового движения регламентируется, как и раньше - как пунктами 13.9 (два нижних рисунка), так и 13.11 (верхний рисунок).
Да, спасибо Максим, вижу что в нашей стране - существует)vektorv, а почему Вы считаете, что такой знак не может существовать?
Вот на панораме.
Немного пробежался по "Конвенции о Дорожных Знаках и Сигналах." Однозначного ответа для себя пока не нашел.
А знает ли кто, в каких странах ратифицировавших Конвенцию, существует подобная табличка (чтоб и круг главный, и пара въездов главные)?
Katya-K, не то, это информационный знак, а надо табличку (черные жирные и тонкие линии по белому), с указанием страны.
Это видимо совет всем кто заходит с вопросами на форумы)
Катерина, я задал вопрос тем кто знает как там у них, с кем нас объединяют требования Конвенций. Если Вы не знаете, так и не лезьте с никому ненужными советами)
Кто виноват в ДТП
Ссылка не рабочая.
Серый виноват. Нарушил п 8.5 ПДД.
>В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку,
Вот очень интересно, как, ссылаясь на ПДД, объяснить таким людям, что они не правы. А то до смешного доходит - считают, что въехавшие по второстепенной обязаны уступать въехавшим по главной, даже когда те перестраиваются на кольце...
Евгений, пункт 13.9 ПДД:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Как только водитель выехал со второстепенной дороги, этот пункт перестал действовать.
К сожалению, далеко не до каждого водителя это удастся донести.
Удачи на дорогах!
С этим-то проблем нет. Как объяснить, что их позиция "пока на перекрестке, со второстепенной не выехал" - неверная?
Как только водитель выехал со второстепенной дороги, этот пункт перестал действовать.
В п 1.2 ПДД "Уступить дорогу" - нет таких слов. Там нет привязки к перекрёстку, пересечению ПЧ, количеству метров и т.д. Зато есть привязка к действиям водителя. Поэтому "вынудил" - нарушил, "не вынудил" - не нарушил. Мало того - "мог вынудить" - нарушил!
А вы объясните по другому, что поворот направо разрешён только из крайней правой полосы (если нет других предписаний знаками или разметкой), а не с крайней левой. Это въезд на "круг" разрешён с любой полосы, а выезд только с правой, соответственно водитель заранее должен занять соответствующую полосу, а не перестраиваться на самом перекрёстке. Ну а если уж ему нравится перестраиваться на самом перекрёстке, то согласно ПДД, по правилам перестроения.
Учимся читать нормативные документы.
1) П. 13.11(1) - это не подпункт п. 13.11, это совершенно самостоятельный пункт ПДД. Единичку добавили лишь с той целью, чтобы не менять всю нумерацию раздела. Так, например, поступают, когда в существующую застройку встраивают новый дом - ему присваивают номер уже существующего с литерой "корпус" или "строение". Но это не часть старого дома, а отдельное строение.
2) Ни Венская конвенция о дорожных знаках и разметке, ни ПДД РФ не содержат определения кругового движения. Есть лишь соответствующий знак 4.3 в РФ и аналогичный ему знак D3 в Венской конвенции. Нет такого знака - нет и кругового движения, что бы ни видели ваши глаза.
3) Из буквального прочтения п. 13.11 (1) следует, что круг, обозначенный знаком 4.3, является главной дорогой всегда. Об этом же заявил Д.А.Медведев на пресс-конференции при пояснении подписанного им Постановления от 26.10.2017 N 1300: круг всегда главный, как в Европе.
4) Из сказанного следует, что сочетание знаков 4.3 "Круговое движение" и 2.4 (Уступите дорогу) является избыточным, достаточно знака 4.3. А вот комбинация знаков 4.3. и знака 2.1 (Главная дорога) является недопустимой, поскольку возникает взаимный приоритет. Как следствие, на перекрёстках с таким знаком демонтировали именно знак 4.3 и там теперь отсутствует круговое движение и все связанные с этим пункты Правил (например, п. 8.5).
5) "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Вместо единообразия, о котором громогласно заявил Медведев, каждый перекрёсток, где физически присутствует круговое движение, превратился в ребус для водителей. Судя по всему, это не последнее изменение правил проезда кругового движения. Между последними поправками прошло 7 лет, с даты последней - полтора года. Ждём-с...
Повторю вопрос, с чего Вы взяли, что не может быть кругового движения с неглавным кругом?
Вопрос не ко мне, но так сказал Д. А. Медведев и так написано в п. 13.11(1) ПДД.
[youtube:1dtryi4b]снимают знак 4.3, либо же лепят нечто несуразное и не соответствующее ПДД:
Сравните слова Медведева:
[youtube:1c731b1w]словами подполковника МВД:
[youtube:1c731b1w]Медведева буквально прописаны в п. 13.11(1) ПДД, слов подполковника в ПДД нет. Так кому верить?
Не увидел (вернее, не услышал) разницы между смыслом сказанного. Подполковник МВД, показалось, более эмоционален. И его можно понять.