Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 28 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Начиная с этой даты ремонт автомобиля будет иметь приоритет над денежными выплатами.
В данной статье будут рассмотрены правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО. Содержание статьи:
- Договор на организацию восстановительного ремонта.
- Получение направления на восстановительный ремонт.
- Направление на ремонт с доплатой водителя.
- Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО.
- Гарантия на ремонт по ОСАГО.
- Требования к станции технического обслуживания.
- Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе.
- Срок выдачи направления на ремонт.
- Публикация информации о станциях технического обслуживания.
Договор на организацию восстановительного ремонта
В первую очередь рассмотрим новое понятие, внесенное в закон "Об ОСАГО":
договор на организацию восстановительного ремонта - договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.
Получение направления на восстановительный ремонт
Пункт 151 статьи 12:
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ - направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.
Направление на ремонт с доплатой водителя
Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:
В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:
- Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
- Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
- Если все участники ДТП признаны его виновниками.
Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.
Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
Пункт 151 статьи 12:
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 152 и 153 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.
Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.
Гарантия на ремонт по ОСАГО
Пункт 151 статьи 12 устанавливает минимальные сроки гарантии на ремонт:
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 152 или 153 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Минимальные сроки гарантии:
- 12 месяцев - на кузовные работы и работы по покраске.
- 6 месяцев - на остальные работы.
При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.
Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.
Требования к станции технического обслуживания
Пункт 152 статьи 12:
152. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
- срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
- критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
- требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:
- Срок проведения ремонта не более 30 дней.
- Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
- Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.
Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.
1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.
Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.
2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.
Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.
Например, автомобиль выпущен 1 марта 2017 года и куплен 1 апреля 2017 года. Год выпуска автомобиля - 2017. До конца 2019 года этот автомобиль должен ремонтироваться по ОСАГО у официальных дилеров. Т.е. в данном случае гарантия может быть сохранена 2 года и 9 месяцев.
Другой пример. Автомобиль выпущен 30 декабря 2016 года, а куплен 1 апреля 2017 года. Заводская гарантия на него действует 2 года (до 1 апреля 2019 года). Однако поскольку он выпущен в 2016 году, то ремонт у официальных дилеров по ОСАГО будет проходить только до конца 2018 года. Таким образом гарантия сохраняется только 1 год и 9 месяцев.
Если среди автосервисов, с которыми у страховой компании заключены договоры, находится вариант, соответствующий всем перечисленным выше условиям, то направление выдается именно на этот сервис:
Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.
При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то - нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).
Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:
- Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
- Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.
Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе
Пункт 153 статьи 12:
153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.
В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.
Срок выдачи направления на ремонт
Пункт 21 статьи 12:
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.
Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.
При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.
Публикация информации о станциях технического обслуживания
Пункт 17 статьи 12:
Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Существует 2 варианта получения списка автосервисов, с которыми страховая компания заключила договор на организацию восстановительного ремонта:
1. На официальном сайте страховой компании.
2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.
Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет. Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст закона "Об ОСАГО":
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Автомобиль после ДТП в ремонте на СТО, были покрашены задний бампер и правое крыло, естественно крашеные детали, которые они меняли отполированны, всё остальное нет, вправе ли мы требовать полировку всего авто, т.к цвет отличается?
При ремонте авто по ОСАГО, могу ли я предложить СТО выкупить мои новые запчасти для ремонта моего авто? Если цены не превышают расценки РСА.
Денис Пермь, здравствуйте.
При ремонте должны быть использованы новые запасные части. Использование б/у запчастей возможно только с Вашего согласия. Если Вы не будете соглашаться на это, то должны быть использованы новые детали.
Что касается китайских запчастей, то по этому поводу закон "Об ОСАГО" разъяснений не дает, т.е. они могут быть использованы.
Если Вас в итоге не устроит качество ремонта, то можно будет обратиться в суд для получения компенсации или исправления недостатков ремонта.
Удачи на дорогах!
Александр, здравствуйте.
Если цвет отличается, то Вы вправе требовать перекраски заднего бампера и правого крыла. До тех пор, пока не попадут в цвет.
Удачи на дорогах!
Денис, данный вопрос следует обсуждать с представителем СТО. Законодательство об ОСАГО по этому поводу дополнительных разъяснений не дает.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
Ситуация такая. После направления на СТО выяснила,что СТО с экспертом определили покраску двух дверей...хотя на одной двери просто затёртость и можно произвести полировку, вторая дверь полностью целая.
Мне не нужна покраска дверей кустарным образом,когда на данный момент кузов имеет полностью заводское покрытие.
Должна ли страховая после утверждения с СТО перечня работ по восстановлению авто согласовывать с владельцем авто? Как поступить чтобы отказаться от покраски дверей.
Ольга, здравствуйте.
Пункт 17 статьи 12 закона "Об ОСАГО":
Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
Т.е. без согласования с Вами объем работ не может быть изменен.
Удачи на дорогах!
Всем доброго вечера и с наступающим праздником! Приобрели автомобиль у дилера в 2016 году (октябрь). В феврале 2018 попали в ДТП. В РЕСО написали заявление на восстановительный ремонт у дилера. Получили письменный отказ на основании того, что с года выпуска автомобиля прошло более 2-х лет. Есть ли смысл затевать досудебную претензию?? Может быть страховая права и считает по специальной методике возраст автомобиля...?? Спасибо!
Здравствуйте.
В законе "Об ОСАГО" говорится следующее:
требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Для сравнения, в законе "О техосмотре":
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
В законе "Об ОСАГО" не говорится, что год выпуска включен в расчет. То есть имеет смысл спорить со страховой.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Протзошло ДТП. В мою припаркованную возле дома машину въехал другой автомобиль. Виновник сам вызвал ГАИ. Его вина признана. В страховой дали направление на ремонт - полная замена крыла, НО - мы должны выплатить 50% стоимости запчасти. Причём, страховая считает ремонт и запчасти по каким-то специальным таблицам - там всё стоит копейки. А на деле цены в разы дороже. У нас ОСАГО после 28 апреля, а у виновника - до 28 апреля. Можем ли мы добиться от страховой полной оплаты ремонта?? И как это сделать? заранее благодарю за помощь
Жанна, здравствуйте.
Поскольку в описанной ситуации договор виновника заключен до 28 апреля, страховая может рассчитать стоимость ремонта с учетом износа.
Однако, Вы в любом случае можете через суд взыскать с самого виновника ДТП сумму, которой не хватает на ремонт.
Удачи на дорогах!
Спасибо за ответ!
Здравствуйте!!! Попали в ДТП после осмотра авто машину продали !!! Заявления писали на выплату деньгами так как аварийный комесар сказал что наша компания платит деньгами соглашение с ними не писали через 20 дней позвонили сказали приезжайте на сервис !!!! Машину продали и как нам быть подскажите пожалуйста
Александр, здравствуйте.
Возможные варианты:
1. Выкупить машину назад и отремонтировать.
2. Отказаться от восстановительного ремонта.
3. Потребовать от аварийного комиссара возмещения ущерба. Но тут вероятность успеха не очень большая.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Договор ОСАГО заключил с Росгосстрахом в конце января 2017. Страховой случай произошел в начале января 2018. Могу ли я требовать выплаты деньгами, т. к. СТО предложенным мне не доверяю.
Константин, здравствуйте.
Поскольку договор ОСАГО заключен до 28 апреля 2017 года, Вы можете потребовать от страховой денежную выплату вместо ремонта. Данный вопрос рассмотрен здесь.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте!12.03.2018 попал в ДТП.Полис ОСАГО от АСКО,у которой лицензия отозвана.Обратился в РОСГОССТРАХ(ОСАГО у виновника). А/м 2012 г.в. Сработали подушки безопасности,поэтому решил ремонтировать у оф.диллера.Прислали письмо от 13.04.2018 с признанием случая страховым(в письме верно указаны марка, модель и гос.номер а/м).К письму приложили направление на ремонт совершенно другого а/м.19.04.2018 поехал на СТО на первичный осмотр(осмотр страховой был 20.03.2018).Там в деле было правильное направление.После осмотра мастер сказал, что согласование стоимости ремонта со страховой длится от 2-х недель и до ....Нужно ли мне затребовать у страховой "правильное" направление на ремонт, и стоит ли обращаться к юристам для ускорения процесса? И вообще - сколько времени процесс согласования (и т.д.) может продлиться по закону? Спасибо.
попал в ДТП. Страховая компания направила на восстановительный ремонт на СТО. Сейчас СТО требует произвести доплату за ремонт, мотивируя тем что страховая по своим расчетам произвела выплату меньше чем сумма ремонта. Что мне делать кто должен оплатить разницу ремонта .Сумма ремонта не превышает максимальной выплаты 400,0 тыс.руб.
добрый день. Страховая компания виновника отправила на ремонт на СТО. Но СТО не начинает ремонт, требует доплату ,ссылается на то что страховая компания по своим расчетам произвела оплату ремонта в меньшею сторону. При разговоре ссылаешься на закон" об ОСАГО", где говорится:
В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15 2 или 15 3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
Отвечают ,что это франшиз, хотя в направлений на ремонт не было не какой суммы доплаты и не каких договоров я не подписывал.
Как мне поступить ,кто должен произвести оплату разницы сумм ремонта.
Здравствуйте! После согласования СК и автосервиса стоимости ремонта, сотрудник СТО сообщил, что денег хватит на ремонт с использованием аналоговых запчастей производства Тайвань, Китай. Сумму не говорят, но там явно меньше 400 000 рублей, которые может возместить СК. Я с таким ремонтом не согласился, так как в договоре по оказанию услуг ремонта указал установку запчастей, узлов, агрегатов оригинального производителя либо контрактные (Б/У). Каким образом мне добиться от автосервиса произвести ремонт с использованием запчастей оригинального производителя или контрактных?
Сергей, здравствуйте.
Пункт 15.2 статьи 12 говорит о том, что срок проведения ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления транспортного средства.
Если сервис отказывается соблюдать этот срок, то имеет смысл обратиться к юристу.
Удачи на дорогах!
123456ds, в данном случае доплачивать за ремонт Вы не обязаны. Получите от сервиса письменное подтверждение того, что они требуют доплаты, и напишите жалобу в контролирующие органы.
Удачи на дорогах!
Дмитрий, здравствуйте.
Производить доплату Вы не обязаны. Если ремонт не будет выполнен в течение 30 дней с момента предоставления автомобиля, то напишите жалобу в страховую компанию. Также можно подать жалобу и в суд.
Удачи на дорогах!
Андрей, здравствуйте.
Просто не соглашайтесь на ремонт запасными частями, которые Вам не подходят. Если сервис будет затягивать с ремонтом, обратитесь в суд.
Удачи на дорогах!
Есть "Калькуляция по определению стоимости восстановительного ремонта...", в которой расписаны детали под замену, работы, материалы и выведена итоговая сумма. А на сервисе говорят, что помимо работ из "калькуляции", надо дополнительно провести ряд работ. Т.е. это не занижение/завышение цены по калькуляции, а добавление работ по ремонту, которые надо будет оплатить отдельно, т.к. они не оплачиваются страховой.
Как быть в таком случае?
gnork, для начала потребуйте в сервисе письменной подтверждение этих слов, либо отказ в проведении восстановительных работ.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
ТС попало в ДТП. Автомобиль б/у, я второй владелец. У первого владельца было ДТП в заднюю часть (бампер, фара, крышка багажника). Все было отремонтировано. У меня ДТП произошло в тоже самое место. СК направила на СТО, все как полагается. При дефектовке деталей были выявлены следы предыдущего ремонта (шпаклевка на бампере и крышке багажника, внутри следы молотка при кузовном ремонте, не заводской герметик и другие небольшие недочеты). Осмотрщик сказал, что со страховой могут возникнуть проблемы по восстановительному ремонту, ввиду вышеуказанных проблем, к примеру они могу заменить детали,а покраска уже будет осуществляться за счет пострадавшего. Реально ли это, если нет, то как действовать в такой ситуации ? Заранее спасибо.
Александр, здравствуйте.
Рекомендую Вам в первую очередь потребовать от осмотрщика письменного подтверждения всех его слов. То же самое со страховой компанией. Если отказывают в каком-то ремонте, требуйте письменное подтверждение. А далее - в суд.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Ситуация такая: машина попала в дтп( не по нашей вине) в другом городе , после осмотра автомобиля СК прислала нам направление на ремонт, мы не можем отдать машину на месяц в ремонт , так как имеем ребёнка инвалида, которого нужно каждый день возить на занятие... скажите возможно ли все таки получение денежных средств для самостоятельного ремонта авто или нет?
машина попала в дтп( не по нашей вине) в другом городе
Если до "другого города" от места Вашего проживания больше 50км, этого достаточно, чтобы однозначно (при Вашем на то желании, конечно) получить деньги.
•Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
Наталья, здравствуйте.
В данном случае ситуацию следует обсудить с представителем страховой компании. Если страховая согласна сделать выплату, то законодательство позволяет использовать этот вариант.
Удачи на дорогах!
Вы пишете:
Например, автомобиль выпущен 1 марта 2017 года и куплен 1 апреля 2017 года. Год выпуска автомобиля - 2017. До конца 2019 года этот автомобиль должен ремонтироваться по ОСАГО у официальных дилеров. Т.е. в данном случае гарантия может быть сохранена 2 года и 9 месяцев.
Чем это мотивировано? Можно ссылки на законодательство?
А что считать недостатком при приемке после кузовных покрасочных работ?
Артем, информация об отсчете срока с года выпуска автомобиля приведена в пункте 15.2 статьи 12 закона "Об ОСАГО". В статье данный пункт процитирован.
Удачи на дорогах!
Илья, например, неправильный цвет или тон, пузыри и грязь под лаком и т.п.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, пострадал капот, его нужно менять, машина старая, на капоте есть рыжики, следы коррозии. Осмотрщик и СТО сказали что покраска в таком случае не входит в ремонт, причем по закону, так ли это? И можно-ли приобрести б/у в своем цвете и поставить его, а не заказывать новый в черном грунте. Где правда? Спасибо.
Алексей, здравствуйте.
1. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, пункт 1.6:
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
Если на капоте есть сквозная коррозия, то окраска не назначается.
2. По поводу использования б/у детали. Обсудите это вопрос со страховой и на СТО. Например, страховая может заменить ремонт на денежную компенсацию. Если суммы будет достаточно для предложенного Вами варианта, то можно согласиться со страховой.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Подскажите Пожалуйста, получал смс о направлении на ремонт после ДТП по ОСАГО! Мне СК должна выдать направление в письменной и после обращатся в сервис? Надо ли заключать договор с сервисом на проведение ремонта? И какие должны быть документы
Александр, здравствуйте.
В данном случае нужно получить в страховой письменное направление, на основании СМС проводить ремонт в сервисе не будут.
Договор должен быть заключен между страховой компанией и станцией технического обслуживания. То есть Вам заключать дополнительный договор не требуется.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Страховая сначала предложила подписать соглашение на выплату без проведения технической оценки (хотя к оценщику меня направляла), отказалась подписывать, т.к. оценщик поставил скрытые повреждения и сказал, что после замены бампера, надо приехать ещё раз на оценку и привезти нижник бампера. Теперь страховая направляет меня на ремонт в другой город за 70 км от дома. Законно ли это?
Елена, здравствуйте.
А Вы хотите получить выплату или ремонт?
И какие документы страховой Вы уже подписали?
Здравствуйте! Приехала в страховую, подала извещение о дтп, справки из ГИБДД, и все необходимые копии. Дали направление на осмотр автомобиля. Страховщик поставил замену бампера + скрытые повреждения. Сказала, что будет выплата, потом после неё, т.к. есть скрытые повреждения берете ещё одно направление на оценку и опять едите ко мне. Потому что, неизвестно что там с усилителем бампера и нижником бампера. Через неделю страховая прислала по эл.почте на подпись "Соглашение об урегулировании страхового случая без проведения технической экспертизы", сказала что т.к. сейчас по закону или ремонт или такое соглашение. Я его подписывать отказалась. Акт об осмотре и заключение страховая выдавать отказывается, ссылается на закон об ОСАГО. Сказали, что "Данные документы не предусмотрены к выдаче по законодательству. Если документ не получу (подписанное соглашение) организуем Вам ремонт на СТОА." "Все отношения регулируются ФЗ об ОСАГО. Направление на ремонт будет направлено Вам по почте России." А сегодня мне пришло смс, что меня направляют на ремонт в другой город, он от меня 252 км. Сама живу в г.Боготол Красноярский край, страховая от меня в г.Ачинск 68 км, ехать на ремонт в Красноярск 252 км. В шоке просто нахожусь. Я понять не могу что делать! Как отправлять машину на ремонт, как забирать. Как проверить потом заменили они бампер или покрасили и отремонтировали битый? Что делать со скрытыми повреждениями? Я же не смогу проконтролировать процесс ремонта. Не первый год за рулём, не первый раз в ДТП, но такая фигня впервые!
Подпись ставила только в страховой о заявление на ДТП, в протоколе, и оценщика в акте осмотра. Всё больше ничего не подписывала.
Елена, здравствуйте.
В законе "Об ОСАГО" говорится о том, что на ремонт автомобиль должен быть направлен на станцию, которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего). В Вашем случае это условие не соблюдается.
Если страховщик не находит сервиса, соответствующего перечисленным условиям, то выплата должна быть произведена деньгами.
В данном случае Вы можете обратиться в страховую для получения направления на ремонт (в Красноярск). На основании этого направления напишите жалобу в страховую. В ней укажите, что расстояние превышает 50 км и потребуйте выдать возмещение в денежной форме.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите, кто оплачивает транспортировку автомобиля до СТО, если он "не на ходу". Страховая или потерпевший?
Екатерина, здравствуйте.
В данном случае транспортировка автомобиля в сервис также является ущербом, то есть затраты можно взыскать с виновника ДТП или со страховой компании. Что касается того, кто оплачивает транспортировку по факту, то этот вопрос лучше уточнить в страховой. Возможно, они оплатят стоимость эвакуатора и деньги впоследствии взыскивать не придется.
Удачи на дорогах!
Не могу никак понять, почему срок указанный в законе "менее 2 лет с даты производства" для направления к официальному дилеру рассчитывается таким образом. Если автомобиль выпущен в марте 2018 года, то эти 2 года заканчиваются в декабре 2020 года.
Почему такая методика и главное как это доказать страховой компании, СК ведь считает по-другому, а именно до марта 2020 года будут эти самые 2 года.
Подскажите пожалуйста..
Сергей-948, в части 15.2 явно указано, что нужно отсчитывать 2 года с года производства автомобиля. Если страховая считает по другому, то обратитесь в суд для отстаивания собственных прав.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Страховая выдала направление в СТОА Векторлайн (который по факту является агрегатором и сам ремонтов не производит), по адресу из направления находится абсолютно другое СТОА, с которым у Векторлайна вроде бы как заключен договор. СТОА отказалась принимать авто в ремонт, это задокументировано. После этого было обращение в страховую на выплату компенсации в денежной форме, страховая отказала. Финуполномоченный так же отказал в этом требовании с комментарием что отказ СТОА в которую я был направлен Векторлайном не является отказом Вкторлайна. Подскажите как быть в этой ситуации? И правомерна ли вообще выдача направления с указанием СТОА и адреса по которому этого СТОА по факту нет (Векторлайн как я понял вообще в СПБ зарегистрирован). Заранее спасибо.
Дмитрий-739, здравствуйте.
После обращения в "другое СТОА" и получения отказа, Вам нужно на основании отказа письменно обратиться в "СТОА Векторлайн" с требованием произвести ремонт в обозначенные законодательством сроки и на обозначенных законодательством условиях. Обращение направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если организация не разрешит ситуацию, нужно будет обращаться в суд, к финуполномоченному, в страховую.
Удачи на дорогах!