Обжалование штрафа за управление автомобилем с иностранными правами

Обжалование штрафа в суде

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году российское законодательство разрешает управлять транспортными средствами в том числе и водителям, которые имеют иностранное водительское удостоверение. Данный вопрос подробно разобран в рамках отдельной статьи "Иностранные водительские права у гражданина РФ".

Однако далеко не все сотрудники ГИБДД и судьи правильно трактуют данную проблему, поэтому можно нередко услышать о штрафах, наложенных на водителей, являющихся гражданами РФ и имеющими только иностранные водительские права. Читатели pddmaster.ru неоднократно писали о претензиях со стороны сотрудников ГИБДД, а также присылали примеры дел "в пользу" ГИБДД.

Сегодня будет рассмотрен пример успешного обжалования штрафов за управление автомобилем с иностранными правами (часть 1 статьи 12.7 КоАП - 5 000 рублей) и за передачу управления лицу с иностранными правами (часть 3 статьи 12.7 КоАП - 30 000 рублей).

Все материалы, используемые в данной статье, предоставлены читателями pddmaster.ru и публикуются с их разрешения. По просьбе авторов все личные данные (ФИО участников, адреса, реквизиты дел и т.п.) в материалах документов заменены, однако содержательная часть документов сохранена без изменений. Данная статья пригодится водителям, которые планируют обжалование штрафов за управление автомобилем с иностранными правами.

Содержание статьи:

Приступим.

Хронология обжалования

В рамках данной статьи водителя, который управлял автомобилем с иностранными правами при наличии гражданства РФ, я буду называть Дмитрием. Владельцем автомобиля является его супруга Ангелина.

Дмитрий и Ангелина с самого начала решили, что вопрос принципиальный и они будут заниматься обжалованием до победного конца, а в случае необходимости дойдут до Верховного суда. На практике разбирательство завершилось несколько быстрее, а хронология событий выглядела так:

ДатаСтатья 12.7 Часть 1Статья 12.7 Часть 3
26.06.2018Начальник ГИБДД наложил штраф на водителя по части 1 статьи 12.7
27.06.2018Начальник ГИБДД наложил штраф на владельца автомобиля по части 3 статьи 12.7
23.07.2018Районный суд оставил постановление в силе
13.08.2018Районный суд отменил постановление о наложении штрафа
05.09.2018Областной суд отменил постановление по части 3 статьи 12.7 и решение районного суда
05.09.2018Начальник ГИБДД подал жалобу в областной суд, однако областной суд принял сторону водителя

Данная таблица приведена для того, чтобы Вы лучше могли понять последовательность событий. Далее в тексте этой статьи дела из таблицы будут рассматриваться по очереди, а не в хронологическом порядке.

Обжалование штрафа водителя - районный суд (часть 1 статьи 12.7)

Если говорить коротко, то судья согласился с доводами водителя и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба начальника ГИБДД в областной суд (часть 1 статьи 12.7)

Выше речь шла о том, что районный суд принял сторону водителя. И дело могло бы на этом закончиться, однако начальник ГИБДД продолжил гнуть свою линию и написал жалобу в вышестоящий областной суд.

Областной суд оставил в силе решение районного суда и не удовлетворил жалобу сотрудника ГИБДД. В качестве причины в деле указано истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Обжалование штрафа владельца автомобиля - районный суд (часть 3 статьи 12.7)

Суд не согласился с доводами водителя и владельца автомобиля и оставил постановление о наложения штрафа в силе.

Обратите внимание, этот суд проходил самым первым. То есть во время заседания еще не было известно о том, что штраф для водителя отменен.

Обжалование штрафа владельца автомобиля - областной суд (часть 3 статьи 12.7)

В списке выше присутствует ходатайство владельца автомобиля, в котором он просит приобщить к материалам дела решение районного суда, в результате которого водитель был признан невиновным.

Областной суд отменил постановление о наложении штрафа на владельца автомобиля в связи с тем, что ранее водитель был признан невиновным.

Подведем итоги данной статьи:

1. Выше приведены документы, которые использовались при обжаловании штрафов. Если Вы попали в аналогичную ситуацию, то по аналогии с имеющимися документами Вы можете составить собственные жалобы и ходатайства. В этом случае не опускайте руки, т.к. законодательство на Вашей стороне.

2. Если Вы являетесь гражданином РФ и имеете иностранное водительское удостоверение, то имеет смысл подумать над тем, чтобы заменить его на российское. К сожалению сотрудники ГИБДД в некоторых регионах продолжают накладывать штрафы за иностранные права. Рассмотренный сегодня пример показывает, что такие штрафы вполне реально оспорить. Однако в описанном случае обжалование заняло 2,5 месяца и участникам дела пришлось посетить 6 судебных заседаний (на 2-х заседаниях рассмотрение дела перенесли). Это без учета времени, потраченного на изучение нормативной базы и составление процессуальных документов. Если Вы не готовы к подобному, то имеет смысл обменять права на российские. Это занимает примерно пол дня, а размер госпошлины - 2 000 рублей.

В заключение хочу поблагодарить Дмитрия и Ангелину за предоставленные материалы. В ходе данного дела они получили прекрасный опыт и в случае необходимости смогут оспорить любой незаконный штраф. Ну а Вы можете воспользоваться результатами их трудов в случае необходимости.

Кстати, если у Вас есть опыт обжалования дел об управлении автомобилем с иностранными правами, то напишите свои результаты в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 24 июня 2020
29 сентября 2018 13:12
Дмитрий Тула

Спасибо за труд, Максим.

Было бы полезно еще добавить ссылки на реальные решения судов в пользу водителей.

И небольшая ремарка по вопросу замены прав. За полдня и 2 тысячи рублей никак не получится.

Вот процесс для самого простого и дешевого случая - категория В и в МРЭО есть в наличии автомобиль:

1. Идете в психдиспансер и в наркодиспансер, получаете там справки. Всем показываете свой российский военный билет, в котором вы признаны годным к службе. Если билета нет - справки тоже не будет. Цена вопроса - по 350 рублей в каждом месте, один день на стояние в очередях.

2. Идете в поликлинику на водительскую медкомиссию. Проходится быстро, за пару часов, цена вопроса тоже что-то около 350 рублей.

3. Делаете нотариально заверенный перевод на русский язык своего иностранного водительского удостоверения. Цена вопроса - около 1000 рублей.

4. Едете в МРЭО (с самого утра, пока все на месте), со всеми справками, заполняете заявление на проведение экспертизы с целью замены ВУ. Платите госпошлину (2000 рублей) за выдачу ВУ. Если всё нормально с документами - вас запишут на теоретический экзамен. Очередь может быть в несколько дней.

5. В назначенный день приезжаете в МРЭО сдавать теорию. Сдаете. Записываетесь на сдачу автодрома. Очередь - от пары недель до месяца.

6. В назначенный день приезжаете сдавать автодром. Сдаете.

Записываетесь на сдачу города. Очередь - снова от пары недель до месяца.

7. Приезжаете в МРЭО на сдачу города. Сдаете.

8. На следующий день приезжаете в МРЭО. Вас фотографируют и выдают российское ВУ. Мои поздравления!

Рекомендация - можно через автошколу, чтобы сдавать на их машине, так будет быстрее. Цена вопроса - дополнительно от 4 до 10 тысяч рублей (за обязательные практические занятия, организацию экзамена и прочее).

Итак, самый просто случай замены ВУ на российское в городе Тула занимает около месяца, много беготни, и немало денег.

Так что, если у вас есть свободное время и еще нет российского ВУ, рекомендую заняться этим вопросом, не откладывая на потом.

12 октября 2018 16:12
Максим

Дмитрий, спасибо за информацию!

Действительно, замена прав может занять чуть больше времени.

Если кандидат в водители с первого раза сдает теорию и практику, то удостоверение должно быть выдано в течение 30 дней. Это вопрос регламентирован регламентом по сдаче экзаменов (пункт 17.2).

В остальных организациях все зависит от очередей на текущий момент.

Удачи на дорогах!

17 июня 2019 14:50
Андрей-394

В славном городе Тула возможно иностранное ВУ и обменяют так быстро и просто. В Московской области (Одинцово) обмен практически невозможен, т.к. ссылаются на приказ МВД №707 от 06.09.2017 и обязательным условием обмена называют наличие ответа от МВД Украины о факте выдачи прав. При этом сами работники РЭО говорят, что ни разу ответ не получали.

18 июня 2019 19:05
Максим

Андрей, рекомендую Вам изучить статью про запрос ГИБДД при замене водительских прав.

Если говорить коротко, то запрос не является обязательным. В некоторых подразделениях его делают, а в некоторых - нет. Поищите подразделение, где права заменят без запроса.

Удачи на дорогах!

26 июня 2019 09:51
Андрей-493

Всем добрый день!

Прочитал. Очень доходчиво...Только не могу понять...если иностранное ВУ для гражданина РФ действует без ограничений, то зачем их вообще менять? Замена ВУ тот еще геморрой...

Я например гражданин РФ. Получил ВУ в России в 90г. По работе жил на Украине 96-2015, пришлось заменить на ВУ Украины...Теперь вернулся домой...ВУ действуют до 2060г. Зачем менять??? Прошу пояснить...

26 июня 2019 17:14
Максим

Андрей, здравствуйте.

К сожалению, далеко не всем водителям удается достичь тех же результатов, что приведены в статье. Некоторым удается оспорить штраф, а некоторым - нет. Так что не стоит рассчитывать, что в случае претензии ГИБДД вопрос удастся разрешить легко.

Вы можете прикинуть, "какой геморрой" - обжалование штрафа в нескольких судах. После этого решите, что проще - один раз поменять права или оспаривать возможные штрафы (многократно).

Удачи на дорогах!

19 августа 2019 14:43
Александр-848

Приведенные материалы датированы сентябрем 2018 г. При этом, в декабре 2018 года Верховный Суд РФ вынес постановление от 27.12.2018 г. N 38-АД18-8 по аналогичному делу.

В решении суд стал на сторону ГИБДД и признал незаконным управление ТС гражданином РФ с иностранным ВУ.

Есть ли смысл обжаловать подобные действия сотрудников ГИБДД в районных судах? Ведь при принятии решения суды изучают правоприменительную практику верховного суда.

19 августа 2019 16:55
Максим

Александр, тем не менее, судья не обязан руководствоваться решениями других судов (в России право не прецедентное). Так что попробовать в любом случае стоит.

P.S. Совсем недавно (25 июня 2019 года) Верховный Суд выпустил новое постановление Пленума, в котором рассказал, как судьям следует трактовать различные вопросы, связанные с дорожным движением. В нем ничего не говорится про иностранные права. Это ничего не гарантирует, однако если бы Верховный суд хотел поставить точку в данном вопросе, то он бы дал разъяснения на эту тему.

Удачи на дорогах!

4 сентября 2019 12:17
Марина-123

Добрый день! Столкнулись с аналогичной ситуацией: составлен протокол об административном нарушении, инспектор ссылается на Пункт 2.b ст. 41 Венской Конвенции, и пункт 6.b ст. 41. Отстранил от управления транспортным средством. Постановления еще нет. Изучаю Венскую конвенцию, статью 41, и немножко запуталась. В приведенных выше материалах об обжаловании штрафа "автор" ссылается на п.2b. ст. 41 и п.7 ст. 41, но если я правильно понимаю пункт 7 исключен, а в п. 2 внесены изменения. Очень хочу разобраться, чтобы на встрече с начальником ОГБДД знать чем аргументировать свою правоту. Прошу помочь разобраться с действующей редакцией Венской конвенции. Всем откликнувшимся заранее спасибо.

5 сентября 2019 16:22
Максим

Марина, здравствуйте.

Нужно руководствоваться действующей редакцией Венской конвенции (с изменениями от 29 марта 2011 года). В ней нет пункта 7, а в пункт 2 внесены изменения.

Удачи на дорогах!

6 сентября 2019 10:12
Марина-123

Добрый день Максим! Если я правильно понимаю теперь п. 2 ст. 17 гласит следующее: b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения; И согласно этому пункту Граждане РФ обязаны управлять транспортным средством по в/у российского образца? ("Наш инспектор" именно на него и ссылается) П. 7 исключен, он стал 6. Смысл остался тот же. Судебное разбирательство в приведенном примере было в 2018г., соответственно изменения в Конвенции уже были, но тем не менее получается, что ответчик ссылался на недействующие нормы и суд их принял.

Я ни в коем случае не хочу умничать, наоборот хочу получить совет опытных "товарищей" как правильно построить линию собственной защиты при встрече с начальником ГИБДД в надежде ограничиться предупреждением.

6 сентября 2019 14:23
Максим

Марина, здравствуйте.

1. По ситуации в целом. К сожалению, в конце прошлого года Верховный суд по одному из дел решил, что гражданин РФ с иностранными правами управлять автомобилем не может. Сейчас многие суды и должностные лица ориентируются на то дело (хотя право у нас не прецедентное) и принимают аналогичные решения. То есть в целом оспорить штраф стало сложнее.

2. По пункту 2 b.

b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;

Этот пункт не говорит о том, что после того, как территория становится обычным местожительством владельца удостоверения, его права не должны признаваться. Этот вопрос в законодательстве каждого государства решается индивидуально. В России законодательство позволяет использовать иностранные права.

Удачи на дорогах!

9 сентября 2019 04:09
Дмитрий-533

Здравствуйте. Сам недавно столкнулся с такой проблемой(гражданин РФ, водительское удостоверение Белоруссии). Два суда проиграл, не могу понять если у нас не прецедентное право, то почему районный и областной суд встали на сторону ГИБДД? Так же хотелось узнать почему верховный суд вынес такое решение, если ГИБДД в 15ом году дал разъяснения на эту тему, и на сайте гибдд вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос.

9 сентября 2019 09:57
Марина-123

Максим здравствуйте! Спасибо Вам. Буду надеяться на лояльность начальника ГИБДД при решении вопроса.

18 октября 2019 09:25
Павел-175

Доброго времени суток! У меня похожая ситуация, забрали машину на штраф площадку, наложили штраф по 12.7 п.1, были узбекские права, был предоставлен нот.заверенный перевод, была показана распечатка с сайта ГИБДД с разъяснениями по вопросу езды с иностранными правами будучи гражданином РФ, но сотрудник ГИБДД был убежден что Верховный Суд РФ вынес постановление от 27.12.2018 г. N 38-АД18-8 и это постановление имеет намного выше юридическую силу, чем 196 ФЗ с его 25 статьей, содержащими п.12,13 и 15, которые разрешают использовать иностранные ВУ до того момента, пока не обменяешь его на российское! Мной подано уже 5 обращений на сайте ГИБДД, было подано обращение в Прокуратуру с просьбой провести проверку на законность действий сотрудников ГИБДД. Пока получаю одинаковые ответы от 1Б1П ДПС по ос. области, которые и выписали постановление, с отпиской "Нарушений в правильности составления протокола об административном правонарушении в действиях сотрудников ДПС не усматривается"! И Прокуратура также перенаправила мое обращение опять в 1Б1П ДПС, и ответили что в Том самом постановлении Верховного суда дана правовая позиция по иностранным ВУ и что могу оспорить постановление в суде. В Общем права давно поменял на российские, но буду идти до конца, следующие письма пойдут еще раз в прокуратуру, начальнику 1Б1П ДПС и в администрацию президента когда получу положительный ответ на обращение с центрального ГИБДД, в котором прямо спросил, является ли 196 ФЗ главнее постановления суда (в РФ нет претендентного права) и имею ли я право управлять своим личным ТС по иностранным ВУ, сопровождаемым нот.заверенным переводом.

Всем удачи на дорогах!

21 октября 2019 17:52
Максим

Павел, спасибо за информацию! Прошу сообщить сюда о любых результатах данного дела.

Удачи на дорогах!

20 февраля 2020 19:06
Данила-2

Ну что мужики как успехи?

Я проиграл районный суд. Но судья сослался на конвенцию дорожного движения от 2004года)))

20 февраля 2020 19:17
Рифат

Данила-2,

Добрый вечер.

А что именно судья привел из конвенции? На какой пункт ссылается?

Есть еще и разъяснение от ГИБДД; <Информация> МВД России от 13.04.2015;

...В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений....

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

20 февраля 2020 19:33
Данила-2

Складывается ощущение что он просто постановление верховного суда скопировал.

И ещё замети что пункт 7 ст.41 конвенции дорожного движения, что Верховный суд от декабря 2018, что мой районный, который закопипастил. Использовали старье. Короче они пользовались недействующим пунктом, он сейчас 6.

Вот что конвенция говорит: Статья 41. Водительские удостоверения

В соответствии с переходными положениями статья 41 может применяться с 28 марта 2006, но не позднее 29 марта 2011 г.

20 февраля 2020 20:17
Рифат

Данила-2,

Добрый вечер.

В конвенции указанно что: 7. Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны:

a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

ФЗ № 196 о БДД: 12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Федеральный закон не распределяет между гражданами РФ и иностранными гражданами. Любой имеет право на управление т/с с иностранным в/у.

Подавайте жалобу выше. Дело выиграете, но в/у рекомендую поменять.

21 февраля 2020 06:49
Данила-2

Я задавал вопрос у главного управления дорожной безопасности можно ли управлять потому что ссылается ГИБДД на Верховный суд и могли бы вы разъяснить мне .документы в регионы отправить на что они мне ответили что до допускается управление согласно 196 закону в регионы мы отправили разъяснение о допуске чтобы вы можете обжаловать в суд

2 мая 2020 14:52
nerezident

Всем доброго времени суток...

Редко когда пишу комментарии, но здесь решил отписать... Скорее в целях попробовать помочь тем, кто только недавно столкнулся с такой ситуацией. У меня ситуация такая же, гражданин РФ, права другого государства, долгое время разбирался и позволю себе объяснить некоторые вещи и прокомментировать ряд высказываний. Повторюсь, не в целях поучить, а направить мыслительный процесс ищущих ответ водителей в нужное русло.

Первое: это само понятие "иностранное национальное водительское удостоверение", удостоверение - удостоверению - рознь...:

смотрим Приложение № 6 к Венской конвенции, а после него ст.25 и ст. 32 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения". В принципе, это два основных документа в этой ситуации. Основной момент: государства, подписавшие Венскую конвенцию, обязуются выдавать своим гражданам водительские удостоверения, соответствующие требованиям, указанным в Приложении № 6 к ней. А вот далее начинаются бюрократические нюансы и практика применения, а именно: РФ стало выдавать такие ВУ в 2011 году, Казахстан только в 2015, Киргизия, Узбекистан и Белоруссия: их права до сих пор не соответствуют этой Конвенции. То есть есть еще и нюанс, когда вам выдавалось ваше удостоверение...Как то так...Поэтому если у гражданина РФ киргизские права, то оформляя его по 12.7 КОАП сотрудник ГИБДД полностью прав (хотя я далек от мысли что он, сотрудник, так поступает из-за того, что хорошо разбирается в вопросах права, обычно он просто реагирует на несоответствие гражданства самого гражданина и имеющихся у него прав).

В моей ситуации, допустим, я по закону имею право управлять автомобилем на основании своих иностранных прав, однако это тоже не ограждает меня от подобной ситуации, и придется тратить время и нервы, доказывая свое право. Поэтому имеет конечно же смысл заменить свое иностранное водительское удостоверение на российское (где, кстати, тоже нюансов хватает, некоторым придется все пройти по полной, т.е. еще и учиться в автошколе)...

Есть еще, кстати, разъяснение официальное от МВД, на эту же тему, оно хоть и 2015 года, но актуальности не потеряло и сегодня. И про применяемость иностранных удостоверений там вполне подробно пояснено. И, кстати, довольно грамотно, а главное, в соответствии с буквой закона.

Что же касается упоминаемого в комментариях постановления Верховного Суда РФ от 27.12.2018 г. N 38-АД18-8, то есть ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НЮАНС при его применении, как ГИБДД, так и водителями. Вкратце: в той ситуации у гражданина РФ были узбекистанские права, которые не соответствовали Приложению № 6 Венской конвенции!!! Именно поэтому! суд вынес решение не в пользу водителя. И в настоящее время те сотрудники ГИБДД, которые применяют данное постановление, как правило, попросту выдирают то что им нужно, из контекста, умышленно или заблуждаясь.

Будьте внимательнее и спокойно и грамотно отстаивайте свои права. Буду рад, если кому-нибудь поможет все то, что написал. Удачи!

2 мая 2020 15:14
nerezident

P.S. Так как торопился, да и статья задела за живое, , забыл поблагодарить автора за объективно рассмотренный предмет обсуждения статьи, отдельное спасибо супругам-автолюбителям за грамотную хронологию событий и образцы, да и команду сайта за хороший и информативный сайт и качественный, полезный форум. Жаль, обнаружил Вас на просторах ИНТЕРНЕТА совсем недавно. Всех благ!

5 мая 2020 15:06
Максим

nerezident, спасибо за Ваш отзыв и предоставленные пояснения!

А Вы уверены, что права из постановления N 38-АД18-8, которые выданы в Узбекистане, действительно не соответствуют требованиям Венской конвенции? Мне такая информация не попадалась и в самом постановлении на это никакой упор не делается. Если бы там речь шла именно о том, что права не соответствуют Конвенции, то это бы в корне поменяло дело.

Удачи на дорогах!

11 мая 2020 07:55
nerezident

Максим, здравствуйте! Отвечая на Ваш вопрос, вот именно в этой ситуации, которая повлекла рождение на свет вышеупомянутого Постановления ВС РФ, очень важно изучить, с чего именно все начиналось...

А именно: "В феврале 2018 года Панкратов В.Н., был привлечен к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП, за то что будучи гражданином России управлял автомобилем по водительскому удостоверению, выданному в Республике Узбекистан..." (это взято из контекста решения суда первой инстанции)

Изучим решение судьи первой инстанции Новомосковского городского суда Тульской области от 3 апреля 2018 года 12-24/2018: "... Статьей 41 Конвенции о дорожном движении определены критерии действительности национальных и международных водительских удостоверений, выданных на территории иностранного государства – участника Конвенции.

Подпунктом 4 Приложения 6 установлено, что в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11, в том числе цифра 5 – орган, выдавший удостоверение, цифра 6 – дата и место выдачи удостоверения.

Представленное Панкратовым В.Н. национальное удостоверение не отвечает предписаниям Приложения 6 к Конвенции, поскольку в нем отсутствует указание на орган, выдавший удостоверение (цифра 5).

Иностранные национальные водительские удостоверения, не отвечающие вышеуказанным требованиям, признаются недействительными на территории Российской Федерации, а граждане, управляющие транспортными средствами на основании таких водительских удостоверений, приравниваются к лицам, не имеющим права управления транспортными средствами..."

Вот как-то так...

Сейчас нет возможности прочитать (в очередной раз) данноеПостановление ВС РФ, есть ли именно в нем ссылки на то что узбекистанские права не соответствуют Венской конвенции, или нет, но оно и не важно.

Объясню, почему... Все дело в том, что Верховный Суд, рассматривая оспариваемое решение нижестоящих судов (как в принципе и любой другой, выносит решение: "...исходя из представленных в суд доказательств...")

И больше этого, представленного в суд, он ничего не будет выяснять, ему это не надо, он рассматривает предмет КОНКРЕТНОГО, данного, спора.... И ТОЛЬКО по тем условиям, которые известны и определены... И не более...

Таким образом, изначально в условии задачи был гражданин РФ с иностранным водительским удостоверением, не соответствующим т.н. Венской конвенции (смотрим решение суда первой инстанции)...

А это в свою очередь значит, что перспективы получить решение суда в свою пользу у Панкратова, к сожалению - не было, даже с оооочень квалифицированной юридической помощью...

11 мая 2020 08:04
nerezident

И еще уточню один момент, тоже важный... В Постановлении Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 38-АД18-8 сказано:

"...Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что 13 марта 2015 года отделом УФМС России по г. ННН Панкратову В.Н. был выдан паспорт гражданина Российской Федерации..."

Смотрим период времени, в котором произошло само событие, далее сопоставляем правовые нормы по времени их действия и получаем: Панкратов приобрел гражданство РФ в период действия Приказа МВД России от 20.07.2000 N 782 (в настоящее время кстати недействующего).

Соответственно иностранное водительское удостоверение на имя Панкратова, в полном соответствии с Законом, действовавшим на момент рассматриваемого события, признано недействительным для управления в России через 60 дней после приобретения гражданства. В данных условиях изначально была проигрышная перспектива оспаривать решение даже суда первой инстанции...Всем удачи на дорогах и скорейшего окончания всех этих карантинов.

12 мая 2020 18:18
Максим

nerezident, спасибо за информацию!

14 июня 2020 19:42
Александр-972

Здравствуйте,я с Новосибирска,во первых спасибо за вашу статью,за письмо прокурора,очень много полезной информации,к сожалению у нас в городе в последнее время очень обострилась ситуация с иностранными правами,гаишники как с цепи сорвались,хотел бы узнать не было ли ответа от мвд прокурору,у меня права Казахстана,2018 года,я с декабря 2019 стал гражданином РФ,полгода всего,и вот недавно столкнулся с ГИБДД. Авто слава Богу на штрафстоянку не забрали и штраф не ввписали но предупредили,что в следующий раз оформим. Вот хотелось бы уточниться по этому вопросу.

14 июня 2020 19:54
Рифат

Александр-972, добрый день.

Если Вы готовы отстаивать свою правоту в суде (возможно и во второй инстанции) то можете продолжать управление т/с с данным в/у.

Но я советую Вам обменять в/у на Российские.

14 июня 2020 20:05
Александр-972

Да это понятно,на замену я уже записался,мед комиссия и тд. уже есть,просто надоело управлять авто с оглядкой,хочется ездить смело,и законно. Потому что некоторые гаишники сами закона не знают.

16 июня 2020 23:48
Максим

Александр-972, в настоящее время использование иностранных прав гражданами РФ - это проблемный вопрос. На мой взгляд - самый проблемный в сфере автомобильного законодательства. И проблема исчезнет только после того, как этот вопрос будет разрешен законодателями в ту или иную сторону.

На практике лучше поменять права и не нервничать по поводу возможных проблем.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев