Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье "Ремень безопасности. Правила" рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.
В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.
Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.
Кроме того, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:
4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.
Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.
Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года
Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.
Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.
Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:
1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.
2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.
Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.
Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! приобрели с завода вахту на 20 пас. мест ГАЗ Некст Садко. В будке для пассажиров кресла оборудованы двухточечными ремнями, не могу пройти техосмотр, т.к. ГИБДД требует трехточечные. Вопрос - переоборудовать? и есть ли такой закон, Т.С. с завода и все сертификаты присутствуют..
Алексей-729, здравствуйте.
В первую очередь попросите у сотрудника, который отказывает Вам в прохождении техосмотра, письменный отказ с указанием причины отказа. В этом документе должны быть указаны пункты нормативных документов, которые нарушены. Если такой отказ Вам выдадут, приложите его сюда, подумаем, что делать дальше.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте у меня такой вопрос на территории нефтебазы ограничение скорости 5км в часов время прохождения всей процедуры по заправке бензовоза от въезда до выезда до 8 раз останавливается автомобиль для проверки и тд и каждый раз требуют пристёгиваться водителю хотя это опасный объект и иногда дорога каждая секунда приреакции на нештатную ситуацию, есть ли какой-нибудь регламентирующий документ по этому поводу? Заранее Спасибо!
Виктор-260, добрый день.
ПДД не делают исключений для опасных объектов. Водитель и пассажиры всегда должны быть пристегнуты.
Я приобрела автомобиль тойота Хайс 2004 года, категория, Д с торгов в марте 2024. Прошла техосмотр со 2 раза, на первом были замечания, которые были устранены - стояночный тормоз, фары, передние стойки, тахограф, наклейки на стекла "Запасной выход".
При постановке на учёт автомобиля инспектор потребовал установить ремни безопасности в салон автомобиля, конструкций, которого не предусмотрена данная установка, места креплений отсутствуют.
Законно ли требование инспектора?
Наталья-423, ГИБДД выдала Вам письменный отказ в регистрации? Если нет, то начните с получения этого документа.